Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Секреты базовых навыков родительского труда


 

В Контакте

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 300

Секреты базовых навыков родительского труда

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

ВЕБИНАРЫ для родителей

 

Секреты базовых навыков родительского труда

Здравствуйте, дорогие друзья!

Семинар "Слушать, чувствовать, хвалить" завершился. И я хочу поделиться с вами некоторыми секретами того, как можно общаться с ребенком, опираясь всего на 3 базовых навыка: любить, хвалить, говорить о чувствах.

Что же происходило на семинаре?

Семинар, прошедший в Воронеже в эту субботу, 25 мая, 2013 года, был направлен, в первую очередь, на приобретение 3 практических навыков.

+ Как слушать так, чтобы ребенок понимал: меня слышат, я важен.
+ Как говорить о своих чувствах ребенку, так, чтобы он понимал: меня принимают со всеми моими чувствами, я любим и нужен.
+ Как хвалить или поддерживать в ребенке те стороны характера, которые мы считаем ценными для его взрослой жизни?
И как хвалить так, чтобы он верил: я ценен, я могу, у меня получится?

Что сказать про группу? Потрясающая. Мамы, готовые работать, меняться, понимать, сталкиваться с правдой о своих ошибках.

  • Когда учились слушать, обратили внимание на то, что у нас в голове. О, со скольким количеством ментального мусора мы приходим послушать, что же важно для нашего ребенка!

Здесь и работа (“что там на работе?”), и быт (“все ли я успела до прихода мужа?”), и отношения с коллегами, подругами, мужем “что-то я тогда сказала, а они…”

Куда в такую битком набитую голову влезть ребенку с его “малозначтельными”: “мама, у меня в школе…” или “когда я засыпаю, я думаю о…” или “знаешь, у меня не получается…”

Для вас, дорогие читатели:

вы обращаете внимание на то, о чем думаете, когда начинаете слушать своего ребенка?

И насколько интересно вам то, что он сейчас вам рассказывает?

  • Мы учились говорить о чувствах.

Вы замечали, как ваши дети реагируют на ваши реплики после того, как они что-то Вам принесли? Классика родительско-детских отношений:

“Мама, я хочу вот эту конфету!”
“Я не могу купить, денег нет (сладкое вредно, сколько можно сладкого, как ты меня достал своими просьбами!!!)”

После этого, как правило, начинается либо истеричное выпрашивание, либо подзатыльник для успокоения, либо маму продавливают настолько, что она со скрежетом и чувством вины соглашается.

А как можно было бы поступить по-другому? То, что мы учились делать на семинаре – это находить, а ПОЧЕМУ на самом деле, ребенок просит конфету?
Может быть, ему нужна и не конфета вовсе? Тогда что? И как ответить так, чтобы ребенок получил то, что хочет на самом деле?

Ему может быть нужно:
+ прикосновение мамы – обнимашки и теплота
+ он устал, хочет спать, есть, писать, какать, а разобраться в том, что ему нужно – не может. Привычно канючит.
+ он давно не видел папу, который ассоциируется у него с конфетами, вот и просит
+ он хочет, чтобы мама уделяла ему больше внимания, была более внимательна к нему – он достигает своей цели, хотя и странным, на взгляд взрослого, способом.

Наша родительская задача:

определить потребность – или то, что нужно на самом деле

- и удовлетворить наиболее здоровым способом, который ребенок сможет использовать потом и сам.

Например:
+ назвать чувства, потребность: устал, милый? По папе соскучился? Хочешь, я тебя обниму?
+ остановиться и посидеть рядом с ним

  • Мы учились хвалить.

Вспомните, как часто вы отмахиваетесь от ребенка: “Ну, молодец…”, “Ладно, ладно, все хорошо сделал”.

А как нужно научиться хвалить? Конкретно, без сравнений, без оценок, здесь и сейчас, подкрепляя то, что хотим укрепить в ребенке для взрослой жизни.

“Я посмотрела твой рисунок. Какие облака! Ты подобрал такой карандаш, такой оттенок для них, что они выглядят живыми!”
“Сегодня ты так быстро помыл посуду, что я и оглянуться не успела.”
“О, как красиво в комнате, сколько простора и воздуха, после того, как ты убрал эту часть комнаты! Мне так приятно разговаривать с тобой здесь”

Мы так редко берем на себя труд заметить, ЧТО ИМЕННО было сделано ребенком, что выуживаем из памяти только стандарты “Молодец, хорошо, умница, ок”.

Дорогие родители, наши семинары направлены на то, чтобы учиться быть более внимательными к ребенку. И если это получается тяжело или не получается, то мы готовы прийти на помощь. Поддерживаем, объясняем, иногда убираем корневые, глубоко закопанные причины такого поведения (это уже элементы терапии).

Кстати, на этом семинаре нашим мамочкам – прекрасным, нежным, очаровательным – достался потрясающий бонус. Мы его не планировали. Так получилось:)))

Многие из участников получили много вкусной обратной связи про свою женственность. И унесли эти замечательные подарки в своей Душе.

Вы ведь наверняка знаете по себе: самокритика, самопоедание, недостаточная уверенность в своей женской привлекательности – одно из любимых занятий современной женщины.

На семинаре мы напоследок поговорили об этом – вне плана:))) Наши прекрасные женщины говорили друг другу – какими они увидели других участниц. И это было… очень красиво… Мы с Наташей – коллегой – заметили, что подарки пришлись весьма кстати!:)

Следующий семинар планируем на конец июня. Заявки пишите сейчас!!! Желающих будет много. А количество мест ограничено!

Повторный семинар “Слышать, чувствовать, хвалить” (дата уточняется)

Воронеж + Москва

Стоимость участия:1.000 рублей - для Воронежа. 2.500 - для Москвы.

Количество участников ограничено. Не больше 12 человек.

Обязательная предварительная запись по тел.8-905-659-47-87 Катя, либо мне личным сообщением по Skypekatya-zachemили на почтуkatya.manukovskaya@yandex.ru.

Возможно присутствие детей. Обсуждаем индивидуально – возраст, особенности, оплату.

ВИДЕО с семинара

Хочу поделиться с вами, дорогие друзья, кусочком видео с семинара.

Для тех, кто в Контакте, видео на страничке с группой, посвященной семинару http://vk.com/yniversalnie_naviki или на моей страничке http://manukovskaya.ru/seminar-slushat-hvalit-chuvstvovat-voronezh-25-maya-2013-g/. Пока, правда, только через загрузку. Пора учиться ставить видео на сайт.

Сценки - один из самых распространенных на моих семинарах способов ПОЧУВСТВОВАТЬ, что происходит с ребенком и ПОНЯТЬ причины его поведения.

Тоже самое мы сможем сделать и в Турции на семинаре "Жить с ребенком и оставаться собой" http://manukovskaya.ru/detsko-roditelskiy-seminar-oktyabr-turtsiya-2013-g/

Тоже самое мы сможем сделать в Москве и в Воронеже, где повторные семинары "Слушать, чувствовать, хвалить" пройдут уже в июне http://vk.com/yniversalnie_naviki

Заявки можно присылать уже сейчас.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист, писатель
Авторский сайт "Психология для думающих родителей"
Срочная психологическая помощь.

Консультации, курсы, статьи, книги

Тел. в Воронеже 8-905-659-47-87

Skype katya-zachem

Эл. адрес: katya.manukovskaya@yandex.ru

 


В избранное