Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развивающие компьютерные игры для детей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка Детского центра "Умный Ребенок”

Развивающие компьютерные игры для детей

Выпуск #13 от 11.12.2004

 
 
 
 
 
 
 
 
 

В настоящее время отношение к компьютерам устоялось, стало более реалистичным; появилось множество педагогов, не только обладающих компьютерной грамотностью, но и готовых использовать компьютеры в процессе обучения — педагогов, готовых ответить на вопросы: почему дети должны использовать компьютеры на уроках? является ли это необходимым? нужно ли их использовать постоянно?

Исследования относительно влияния компьютеров на социальное и познавательное развитие детей весьма ограничены. Но (и это самое главное) результаты таких исследований противоречивы и неокончательны. Несмотря на такое положение дел, каждое образовательное учреждение стремится к приобретению и использованию компьютерной техники, интуитивно воспринимая этот процесс как позитивный. В такой ситуации от педагогов требуется критическое и осторожное отношение к применению компьютеров.

Первоначальная эйфория породила экстраординарные прогнозы. Американский исследователь Р. Хэммонд предполагал, что «к 2000 году ребенок, неспособный использовать компьютер, будет подобен взрослому, не умеющему читать и писать». Школы продолжают ощущать напор родителей, которые требуют для своих детей как можно более раннего компьютерного образования; иначе, опасаются мамы и папы, их дети не смогут успешно реализоваться в мире, в котором доминируют компьютеры. Во многом эта «компьютерофилия» сгенерирована компьютерными компаниями, желающими видеть компьютер в каждом доме (что, естественно, является вполне объяснимым).

Сравните, однако, лозунг «компьютер в каждом доме и в каждом классе» с оценкой эффективности компьютеров, выраженной в учебнике Дж. Дэвидсон: «Компьютер замечателен как материал со многими потенциальными выгодами и многими потенциальными проблемами. Если его использовать мудро, в соответствии с принципами раннего умственного развития, он может стать ценным компонентом развивающей модели учебного процесса. Однако его отсутствие в классной комнате не стоит считать бедствием». Трудно представить, чтобы автор учебника по какому-нибудь другому предмету мог заявить, что его книга хороша, но не обязательна. Дж. Дэвидсон не одинока в своем прохладном отношении к компьютерам. Так, например, преподаватель детского сада Д. Бейли еще более прямолинейна. С ее точки зрения, «компьютеры — не самая необходимая вещь в дошкольном образовании. Фактически, если их не применять с чувством и пониманием, то лучше не применять вообще».

Какую же цену мы платим за использование компьютеров? Исследователь Г. Каффэро замечает, что поколение компьютерных программистов, принесших нам «компьютерную революцию восьмидесятых», выросло без компьютеров. «У них были только идеи и проблемы, которые они решали и принесли на компьютеры» . Рассуждая в том же направлении далее, мы вынуждены задать вопрос: может ли ребенок самостоятельно сформулировать проблему, подлежащую решению на компьютере? Отметим, что, по мнению названных авторов, ребенок воспринимает компьютер не как объект изучения, и даже не как средство для получения информации, а как объект общения.

Но зачастую в ситуации, когда преподавание информатики в школе начинается в младших классах, дети испытывают разочарование от предмета, поскольку сразу ожидают от контактов с ним в первую очередь общения и развлечения. Ребенок воспринимает компьютер как данность, не задавая естественного, казалось бы, вопроса: «А как он устроен?». При этом теряется движущая сила процесса обучения; учитель же, видя разочарование детей, нередко поддается влиянию этой «домашней мотивации» и разбавляет логику курса игровыми программами, далеко не всегда совпадающими по целям и сюжету с содержанием урока. Анализируя наиболее распространенные программы для детей дошкольного возраста, можно сделать вывод, что центральной проблемой дошкольного образования является эффективное обучение работе с числами, геометрическими формами и алфавиту, причем предлагаемый в программах уровень гораздо ниже уровня развития современного ребенка. Очевидно, что куда целесообразнее использовать компьютер в качестве инструмента детского творчества. Графический редактор вместе с маркерами, красками, карандашами и фломастерами (но не вместо них) — не менее, но и не более. Компьютер становится инструментом для изучения истории, музыки — тех миров, в которых ребенку интересно путешествовать. Короче говоря, всякое применение компьютеров должно иметь цель, порождая при этом ориентируемый ребенком компьютерный опыт.

Выражение «опыт, ориентируемый ребенком» не означает, что ребенок сам выбирает те программы, с которыми он будет общаться. Работая с программой, дети всегда находятся в рамках тех умственных действий, которые предусмотрены программистом; они ограничены процедурной логикой программы. При этом может сложиться такая ситуация, когда решение, не предусмотренное логикой программы, будет рассмотрено учителем как неверное. А если это не так? Подобная противоречивая ситуация может возникнуть даже при использовании «открытых» программ — таких как графические и текстовые редакторы. Оказывается, компьютер — это не просто безобидная альтернатива ручке и бумаге.

Наблюдения показывают, что во время урока при возникновении проблемной ситуации у детей рождается множество различных идей, причем большая часть их основана на интеграции всех знаний, которые получили дети к этому моменту по всем предметам. Однако чаще всего для ответа на вопрос «электронного тренера» по химии требуются знания по химии, а для ответа на вопрос по биологии — знания по биологии. Но ведь к старшим классам предметная дифференциация только усиливается, и дети теряют ценнейшее качество исследователя — умение и стремление искать ответ на сложный вопрос в смежных областях знаний. Логично предположить, что в таких условиях ребенок не учится генерировать знание; он привыкает получать его в готовом виде.

Выходом из этой ситуации, как нам кажется, является такая организация процесса обучения, когда преподавание сопровождается выполнением индивидуальных творческих проектов, предусматривающих как использование имеющегося багажа знаний, так и получение необходимой информации самостоятельно. Здесь результатом становится приращение качественно нового, интеграционного знания. И в этих условиях весьма полезным оказывается освоение навыков работы в сети Интернет; известно, что для получения информации в любой поисковой системе нужно уметь правильно сформулировать условия поиска, а затем отобрать информацию, действительно необходимую для решения задачи.

Автор статьи: Чечикова Инна Анатольевна

Статья опубликована на сайте: www.osp.ru/school/2000/02/038.htm

Другие статьи о компьютерных играх и их воздействии на детей читайте на нашем сайте в разделе «Мой друг компьютер» по адресу http://www.rebenok.com/info/library/computer/.


 

Мышка Мия – это веселый персонаж новой серии детских компьютерных игр "Мышка Мия и Большая шляпа", "Мышка Мия спешит на помощь", "Мышка Мия. Юный дизайнер"

Удивительно обаятельное и приветливое существо, любимица детей из разных стран маленькая Мия живет на чердаке большого дома, она очень озорная и непоседливая, как и все дети. Однажды ей захотелось примерить любимую мамину шляпу, она не смогла удержаться и…. Здесь-то и начинаются невероятные приключения Мии и Большой Шляпы. Малютку Мию и ее друзей ждет захватывающий круговорот забавных и удивительных событий.

Благодаря этой веселой крохе ваш ребенок сможет познакомиться с основами физики, химии, биологии и астрономии. Выполняя интерактивные развивающие задания четырех уровней сложности, ребенок расширит кругозор и получит ответы на все вопросы, которые так интересуют юных исследователей:

  • Строение растений и животных.
  • Классы и отряды животных
  • Тепловая энергия
  • Солнечная система
  • Свойства материалов
  • Погодные явления
  • Электричество
  • Магнетизм


    В игре "Мышка Мия спешит на помощь" ребенку предстоит помочь отважной мышке Мие и ее друзьям построить самую настоящую машину времени, чтобы проникнуть в прошлое и предотвратить ужасный пожар в маленьком домике. На пути ее ждет множество неожиданных встреч и нелегких заданий. Преодолев все препятствия, Мия спасет свой домик и станет самой умной мышкой на свете.

    В эту игру включены интерактивные развивающие задания четырех уровней сложности по алгебре, геометрии и логике. Благодаря остроумному и ненавязчивому сопровождению ребенок познакомится с такими арифметическими действиями как сложение, вычитание, умножение и деление.

    Как и в предыдущем случае, игра положительно влияет на развитие памяти, познавательной активности.

    Игра озвучена профессиональными актерами детских театров. Ее отличает детально проработанная 3D-графика, соответствующая лучшим образцам диснеевской мультипликации. Блестящее сочетание продуманного сюжета, добрые и эмоциональные персонажи, а также грамотно подобранный учебный материал доставит огромное удовольствие вашему малышу. В комплект входит 2 диска.

    Системные требования:

  • Операционная система Microsoft Windows 98/Mе/2000/XP
  • Процессор Pentium 300 МГц
  • 64 МБ оперативной памяти Видеоадаптер с 8 МБ памяти
  • 4-скоростное устройство для чтения компакт-дисков или DVD-дисков


    Посмотреть другие компьютерные игры для детей и при желании приобрести их можно в нашем интернет-магазине по адресу http://www.rebenok.com/catalog/3207/.


    Материалы подготовила: Кристина Цыбульская


  •  

    Детский центр «Умный ребёнок»
    115054, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 32, стр. 3А
    Тел. (095) 953-4368/3069 | Email: vb@rebenok.com
    www.rebenok.com


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: home.child.computergame
    Отписаться

    В избранное