Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей,развивающие игры


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

от Лены Даниловой

Выпуск № 37 от 4 августа 2001 г.

 СТАТЬИ

Олег Яковлев

"Раннего развития детей" - нет! (продолжение)

После рождения ребенка надо не прекращать процесс его развития, но и не делайте его очень насыщенным. Основной принцип - "не навреди" и "не переусердствуй". 
Не буду повторять, как интенсивно развивается мозг ребенка в первые пять лет жизни, об этом уже писали все - и сторонники, и противники раннего развития.
Главное в подходе воспитания и обучения детей в этот период - не надо превращать процесс познания в процесс обучения. Никогда не говорите и не давайте ребенку понять, что сейчас начнем учиться! Весь познавательный процесс должен идти посредством игры. 
Играя с кубиками Зайцева, мама может научить читать ребенка еще в том возрасте, когда он еще не умеет говорить. Практические результаты этого есть - младшая дочка Лены Даниловой, известного методиста раннего развития и автора многих обучающих и развивающих игр, в десять месяцев, начав говорить, уже читала несложные слова. Сейчас ребенку четыре годика и могу Вас заверить, что ничем данное знание не повредило ребенку в его развитии, - ни в эмоциональном плане, как об этом переживают нейропсихологи, ни в социальном - ребенок общается и играет с другими детьми наравне, ничем не отличаясь от сверстников в общении. 
Еще раз хочу напомнить, что развитие ребенка должно быть комплексным - не надо рассчитывать на то, что, обучив ребенка читать, а затем дав ему книги по всем отраслям знаний человечества, в результате Вы получите разносторонне развитую личность. 
В результате Вы не получите ничего, кроме ребенка, который раньше других научился читать, если только действительно, в тот момент, когда этот ребенок рождался на свет, боженька не капнул ему на темечко каплю гениальности! Не надо забывать, что человек - существо социальное, и личность рождается только в процессе общения с другими людьми. Ваш ребенок, кроме того, что умеет читать и писать, должен уметь общаться с людьми, активно играть со сверстниками. Не забывайте о физическом развитии Вашего ребенка. Не лишайте его детства! Он должен наравне со сверстниками лазать по деревьям, бегать, прыгать, кататься на велосипеде и роликах! Не закрывайте его в комнате знаний, они нужны ему и он рад им, но также он будет радоваться и играя в пожарника со сверстниками во дворе, которые не могут ни читать, ни писать!
Тут мы подошли к еще одной проблеме, которая возникает у родителей, занимающихся развитием своих детей.
Часто задают вопрос: "Мой ребенок в три (четыре и т.д.) года умеет уже и писать, и считать, и еще многое другое, что не умеют его сверстники. Как нам найти таких же детей, чтобы он мог общаться наравне?".
На мой взгляд, не надо очень много уделять внимания этой проблеме. Конечно, общаясь со сверстниками, которые знают столько же, сколько и он, малыш общается на равных, познает то, чего, может быть, еще и не знает. Но и общаясь с не столь развитыми детьми, он от них получает навыки социального общения, что само по себе немаловажно для гармоничного развития личности ребенка. Немаловажный момент – нельзя допустить, чтобы ребенок кичился своими знаниями, чтобы он не стал в позу гения, который знает все, поскольку рано или поздно, но будет момент, когда он встанет в тупик перед очередным вопросом или поражением в интеллектуальной битве – поверьте, будет очень сильная психологическая травма для ребенка.
И не стесняйтесь на вопрос ребенка – «Мама, а почему я умею читать, а Вася (Петя, Маша и т.п.) не умеет?» - ответить, что заслуга в первую очередь в этом не его, а ваша. Что его товарищ по детским играм тоже смог бы читать, если бы его мама в свое время научила. Не бойтесь сказать ребенку правду, хотя, конечно, подсознательно ему (да и Вам) хочется верить, что он САМЫЙ-САМЫЙ гениальный и сообразительный малыш. Не сажайте зерна тщеславия в детскую душу, как бы вам не хотелось бы в это верить! Еще раз повторю – ЛЮБОЙ (представьте себе, даже с отклонениями в развитии!!!) ребенок, естественно, при надлежащем труде родителей (НО НЕ РЕБЕНКА – для ребенка это должна быть только игра!) может в три - четыре года и читать, и писать, и считать, решать простейшие и не очень логические задачи, иметь хорошо развитую мускулатуру, иметь художественный вкус и простейшие познания в музыке! Все зависит только от труда родителей!  
Зачем все это нужно? 
Скажу еще раз – только не для того, чтобы воспитать гения! Раннее развитие детей не для того, чтобы штамповать гениев, а для разностороннего развития ребенка в то время, когда он может это все воспринять. А названо оно ранним только из-за того, что развитием ребенка начинают заниматься раньше, чем это  принято официальной педагогикой. Конечно же, если в вашем ребенке заложена природная гениальность, раннее развитие поможет вашему ребенку раньше раскрыться. Но самое главное, это раскрыть потенциал каждого ребенка, потому что, то, что выдают за гениальность – например, четырехлетний ребенок оперирует в уме числами в пределах сотни, складывая и вычитая их, -  эти знания и умения доступны любому малышу, с которым занимаются т.н. «ранним развитием».
Мало того, примеры тех малышей, родители которых посвятили себя развитию ребенка, впечатляют буквально всех! Лично я поражался, когда ребенок в 6 лет оперирует такими понятиями, как дроби! Хотя не менее меня поразила методика подачи ребенку материала, ничего похожего со школьной, не имеющая! Примеров можно приводить много, хочется подчеркнуть еще один немаловажный фактор раннего развития – развивая малыша с раннего возраста, мы даем ему возможность быть исследователем мира, навыки познания окружающей среды, мы растим человека, который любит и хочет учиться.
Итак, раннее развитие не рождает гениев, а готовит к жизни всесторонне развитую личность. Лена Данилова постоянно твердит вопрос, который очень ярко отражает конечную цель раннего развития – «А вам не хочется иметь дело с УМНЫМ ребенком?» 
Я думаю, вряд ли кто возразит в ответ.
И еще один маленький вопрос к оппонентам. Хотелось бы кроме критики раннего развития детей, услышать от Вас хоть сколько бы то ни было полноценные рекомендации по развитию и воспитанию детей в возрасте от рождения и хотя бы до 7 лет. Честное слово, кроме советов тридцать раз прочитать одну и ту же сказку подряд ребенку с выражением (хотя это и для взрослого не такая уж и простая пытка), ничего не увидел. Предложите свое видение развития ребенка, или мне сразу отправляться к наставлениям советской школы и дошкольной педагогики годов тридцатых – сороковых? Мне вся эта критика напоминает известного демократического лидера, который в свое время стоял у руля страны, но ничего не сделал для выведения государства из кризиса. Мало того, еще и сам гордо подняв голову, покинул этот пост, расписавшись в собственном бессилии. Зато теперь, на протяжении многих лет славно критикует действия правительства, опять таки не предлагая никакой конкретной программы взамен! Действительно, демагогия живее всех живых!
Извините за эмоциональное отступление, но действительно, хотелось бы услышать не только РЕАЛЬНУЮ (а не натасканных из разных источников фраз) критику раннего развития, но и альтернативный план или методику развития детей. Предложите лучшее, если можете предложить, но если нечего предложить, отложите свое ведро помоев в сторону, и немного подумайте – а стоит ли…
И еще одно отступление. Я не ставил себе целью в данной статье дать четкие рекомендации по методике раннего развития детей. Я не ставил себе целью назвать конкретные даты или возраст ребенка, когда надо этим или другим заниматься с ним.
Дело в том, что ни один здравомыслящий методист или педагог раннего развития НИКОГДА не станет утверждать, что начинать читать ребенка надо в 7 месяцев (или в 1, 2, 3 года), а считать надо учить - с двух летнего возраста и так далее. Основное отличие методики раннего развития детей от традиционной - процесс развития каждого ребенка – сугубо индивидуален, построен на принципе естественного усвоения ребенком предложенных ему знаний! И если в каком–то возрасте ребенок не может их усвоить, никогда не надо пытаться обязательно его этому научить. Надо переключиться на то, что ему доступно, и вернуться позднее, когда данное знание или умение будет даваться ребенку легко и свободно.
 

Полезные советы. Играем с малышом от 6 месяцев до года

Из книги Дороти Эйнон "Творческая игра"
"Педагогика-Пресс" Москва 1995г

"Все схвачено". Протяните малышу погремушку, держа ее вертикально. Прежде чем дать ее ребенку, посмотрите, приготовил ли он свою руку к тому, чтобы взять ее. Повторите это движение несколько раз и помогите малышу правильно подготовить руку к хватанию. Повторите то же самое, держа ручку погремушки горизонтально, а затем и в других направлениях. Развиваются важные манипуляторные навыки малыша.
"Пакетик с сюрпризом". Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.

Нашим читателям

В ближайшее время возобновляется проведение семинаров по раннему развитию в Москве. По всем возникающим вопросам обращаться:
телефон в Москве - 215-3006
Наш адрес в интернете - http://www.danilova.ru/ 
E-mail: admin@danilova.ru 

 

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ

1. Олег Яковлев "Раннего развития детей" - нет! (продолжение)

2. Полезные советы

3. К нашим читателям.

НОВОСТИ САЙТА

01.08.2001

"Кладовой" новые стихи для дошкольников . В разделе "Публикации" - материал "Из опыта работы по Кубикам Зайцева".

НАШИ РАССЫЛКИ

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

АНОНС

ОТКРЫТА НОВАЯ РАССЫЛКА 
Рассылки Subscribe.Ru
Здоровье и питание ребенка

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 
 

 

  TopList



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное