Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Новости форума!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.


www.danilova.ru
Выпуск № 141 от 18 декабря 2008 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Предновогодние скидки!
  • Не пропустите! Начала работу Школа Лены Даниловой он-лайн!
  • Новое на форуме!
  • Лекции Бродниковой Елены Анатольевны!
  • Новый творческий семинар он-лайн "Игрательная мама"!
  • Развитие эмоций у детей (продолжение)
  • "Заниматика" от Юлии Ремпель!
  • Новости магазина
  • Где купить "Ранний старт"?
  • Советуем!
  • Внимание! Бесплатные проекты для детей
  • Реклама
  • Рубрика: "Статьи и полезные советы": Е.А. Бродникова. Развитие эмоций у детей (продолжение)
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Средства воспитания" отрывок из книги С. Соловейчика "Педагогика для всех"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи и игры для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 

Вы можете купить спорткомплекс "Ранний старт" и аксессуары к нему:

в Москве:
8-917-510-74-76
в Челябинске:
ICQ 115-214-048
8-906-860-53-37
в Нижнем Новгороде:
ICQ 414-014-654
8-908-734-28-73
в Краснодаре:
8-918-380-69-01

  В посуде Zepter - Ваше здоровье!

Посуда "Zepter" - здоровье на Вашем столе!
Теперь на нашем форуме Вы можете узнать, что такое посуда "Zepter", получить квалифицированную консультацию по ее использованию, узнать новые рецепты блюд для приготовления в посуде "Zepter"!
Консультации бесплатные!
Подробности и вопросы
на форуме

Или по телефону 8-916-737-33-81

 Новости нашего магазина

Спорткомплекс "Ранний старт - стандарт"
Массажная дорожка 
Гамак-кроватка 
Защитная стенка одинарная 
Игровой чехол "Сыр"

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Приглашаем на елку!
Детский центр
"Волшебный ключ" приглашает на Новогоднюю елку!
В программе: Веселые представления, Конкурсы, Песни, Игры, Танцы, Поздравление Деда Мороза и Снегурочки, и конечно же, ПОДАРОК!!! Причем, не только для детишек, но и для мам!
Наши елки проводятся в стиле домашних камерных елок конца 19 - начала 20 века. Мы записываем ребят на определенное время в группу по 10 человек, обязательно подходящих другу другу по возрасту - от 1 года до 7 лет. Поэтому никакой суеты и толкотни на наших елках не будет. Обязательно приходите и приводите к нам всех свох родственников: мам, пап, бабушек, дедушек, братиков и сестричек! Наши елки начинаются 24 декабря.
Записаться на елку можно, позвонив в наш центр по телефонам:  +7 (499) 724-4429  
+7 (926) 515-8686  или просто зайдя к нам по адресу: Вильнюсская ул., д.15 (первый этаж). Мы Вас ждем!

Сообщение от "Дениски": Роботы наступают!
С помощью имеющихся в наборе деталей можно собрать робота!
В предлагаемую серию входят 4 робота:
Дистанционно управляемый робот, Робот - искатель сокровищ, Просыпающийся  робот и Робот-разведчик.

В сети детских развивающих Монтессори-центров "Созвездие" открыты два новых филиала. Теперь мы ждем малышей от 8 мес. до 6 лет на увлекательные занятия в районах Митино, Куркино, Бутово, м. Аэропорт, м. Юго-Западная. Работает мини-детский сад!

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультативный центр для родителей!
На нашем форуме работает консультативный центр для родителей !

Оргвопросы обсуждаются здесь
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! Предновогодние скидки!


В преддверии Нового года мы решили сделать вам подарок!

С 15 по 25 декабря при оплате полного или полугодового курса вы можете приобрести "Санькины недельки" со скидкой 10%!

Подробности здесь!

Темы "Санькиных неделек". Второе полугодие сезона 2008-2009!
 
1. Музыка 05.01.09
2. Фигуры и формы 12.01.09
2. Еда и посуда 19.01.09
3. Крылья 26.01.09
4. Измерения дополнительная
5. Звуки 02.02.09
6. Магазин 09.02.09
7. Папа (про мужчин) 16.02.09
8. Бумага и картон 23.02.09
9. Книга дополнительная
10. Мама (про женщин) 02.03.09
11. Какой (развитие речи,  прилагательные) 09.03.09
12. Море 16.03.09
13. Деревья 23.03.09
14. План и карта дополнительная
15. Много 30.03.09
16. Явления природы 06.04.09
17. Наши руки 13.04.09
18. Утро, день, вечер, ночь 20.04.09
19. Народные промыслы дополнительная
20. Игрушки 27.04.09
21. Ткань 04.05.09
22. Весна 11.05.09
23. За городом 18.05.09
24. Художники дополнительная

 

Оргвопросы здесь
Обсуждение тем "Неделек"
здесь

 Не пропустите! Начала работу Школа Лены Даниловой он-лайн!

Изображение:Winniethepooh.jpg

Обратите внимание на новые семинары!

Школа "УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ С САНЬКОЙ"
Школа будет проходить в режиме семинара он-лайн: выкладывание упражнений, игр, рекомендаций и ведение личных дневничков.

Мы с Санькой планируем начать учиться читать. Хотелось бы сделать это в компании - так будет веселее. Дети смогут общаться он-лайн с помощью родителей, конечно - писать друг другу письма, обмениваться другими интересными материалами.

Подробности здесь

Семинар КАК БЫТЬ МАМОЙ ПОДРОСТКА
На семинаре мы постараемся обсудить следующие вопросы:
Arrow как подружиться с собственным ребенком?
Arrow что делать с "ужасными" друзьями?
Arrow как повлиять на внешний вид подростка?
Arrow подросток не хочет учиться!?
Arrow он не хочет ничего делать по дому!?
Arrow подросток и его сексуальные проявления
Arrow наркотики, алкоголь - как уберечь?

Если у участников возникнут другие вопросы, постараемся затронуть и их.

Семинар будет идти 7-10 дней (активная часть).
Затем в течение 3 недель участники смогут продолжать вести свои личные странички - задавать вопросы и получать на них ответы.

Об оплате
здесь 

Записаться можно здесь:
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7636855

 

 Новое на форуме!

Клуб "ТВОРЧЕСКАЯ МАМА"

Зачем на форуме еще один раздел?
Даже не знаю!
Наверно, чтобы жить было интереснее! Shocked Laughing Laughing
О чем этот раздел?
Это нечто среднее, между семинаром по развитию творческих способностей и клубом по изжитию чувства неполноценности. Wink Laughing
Что мы тут будем делать?
Я буду примерно раз в месяц давать народу задания на разные темы. Но все они будут стимулировать творчество!
А вы будете эти задания выполнять и делиться друг с другом впечатлениями и результатами.
В первую очередь приглашаю мам, которые говорят: "У меня с творчеством туго!"…
Каждый раз будет не одно, а несколько заданий, направленных в совершенно разные стороны – от рисования и поделок до литературного творчества и кулинарии.
Вот такие дела!
Сколько это стоит?
Нисколько не стоит.


Добро пожаловать в клуб! Вам сюда!

Декабрьское заседание здесь! Спешите принять участие!

 Лекции Бродниковой Елены Анатольевны!

В ближайшие выходные в Москве лекции Елены Анатольевны Бродниковой
(Сладкоежка на форуме)!


Расписание лекций:

Суббота, 20 декабря
11.00
. Нервный и трудный ребенок
14.00. Сенсорное развитие - база интеллекта

Воскресенье, 21 декабря
11.00 Объединенная лекция по ноябрьским темам:

Гиперактивный или просто активный? Агрессия. Детские страхи

Более подробная информация и запись на лекции
здесь

 Новый творческий семинар он-лайн "Игрательная мама"!

Приглашаем Вас на новый он-лайн семинар "Игрательная мама"!

Семинар "Игрательная мама" научит вас:

-делать игры и игрушки из ничего;
-придумывать новые игры из старых;
-делать любую игру и даже любой предмет - развивающим;
-понимать, что именно нужно вашему ребенку в данный момент;
-спокойно относиться к неудачам.

Вести семинар будет Наталья Киржаева - на форуме eva.


Более подробное описание и запись 
здесь
Приходите! Вы не пожалеете!!!

 "Заниматика" от Юлии Ремпель!
 
Юлия Ремпель:

Уже третий год я веду виртуальную школу Заниматики в интернете. 14 лет я занимаюсь с детьми дошкольного возраста развивающими и творческими играми, учу их азам логики и математики. Первые мои ученики уже закончили школу, а новые малыши с удовольствием бегут на занятия. Почему? Потому что это очень интересно! Увлекательно! Одним словом - Занимательно!

На все вопросы о том, что представляет из себя курс Заниматики, как на него записаться я отвечу на страницах форума в разделе "Виртуальная Заниматика".

http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=266

Наши успехи, открытия, находки!

У детей появляются любимые игры, в которые они хотят играть еще и еще! И мама всегда может поиграть с тобой в любимую игру!

Некоторые отзывы:
"Вот не планировала я сегодня играть в отрицания, а Анютка притащила коробочки с цветными фигурами, а потом и симметрию принесла".

"Потом играли опять в "почтальона". Очень любит эту игру. Увеличила конверты до 10. Доминик захотел обойти всех зверей (не только 6, как в прошлый раз) и поставил адреса и своим машинам..."

"После занятия Семен спросил: "А почему мы не играли с зелеными, красными, желтыми и синими штучками?" "С чем?" "Ну, помнишь, мы в прошлый раз играли: в мешочке штучка не синяя, не желтая, не зеленая?". "Помню, помню. Ты хочешь поиграть?". "Да"."


Домашние занятия можно останавливать, давая малышу насладиться открытиями новых материалов и действий!!!

"Женю очень увлекло это занятие. Дальнейшие действия его уже не интересовали, он наматывал и разматывал веревку несколько раз."

"Доминику понравилось строить и я уже думала, что бедный Иванушка навсегда останется жить у бабы Яги!"

"
Мы затормозились на пирожках у печки - Даня всё быстренько слепил и хотел бежать дальше, а Денис никак не хотел с пирожками расставаться, ну мы и оставили его пирожки лепить. В итоге по всем остальным этапам, он бегал за нами с пирожками."

"Печка и пирожки нас сильно увлекли. (Каркуше огромное спасибо за фото ее печки - не удержалась и сделала похожую ) Налепили полную сковородку, не успокоился, пока все "тесто" не закончилось".

 
В ходе игры-занятия происходит проникновение в сказку, сопереживание героям.

"Феде очень понравилось, мне тоже. Даже жалко было, что так быстро все закончилось. Бегал с широко раскрытыми глазами, и просил чтобы выполнять задания дала ему".

"Егорка бегал по речке, а когда я напомнила, что Аленушку нужно перевести на другой берег, вот и кирпичики лежат, чтобы мост построить, он, "стоя в речке" , взял куклу и перенес на другой берег! Вот и мост не надо строить! :) Когда речка его "спрятала", стоял чуть дыша! Пока мама вокруг носилась и изображала из себя гусей!!! Вот эта, как мне показалось, вовлеченность в сказку мне очень понравилась! Будем играть снова!"

"Когда я предложила Мишутке проводить Машеньку домой. Маша сказала, что она никуда не пойдет, а будет жить у медведей! Улеглась на Мишуткину кровать, положила всех медведей рядом."

"Тема как только вошел в комнату вместе с Марусей, то прямо опешил. Постучали, зашли в "домик", Тема все такой же притихший. Стали накрывать на стол, тогда уже немного разошелся. Особенно следил за тем, чтобы Мишутке каши хватило".

"У нас "Гуси-лебеди" - хит недели. Играли уже раза четыре. И каждый день Варя просит: "Расскажи сказку Г-Л, но не как в книжке, а как я играла с мамой" И очень эмоционально каждый раз проживает. Я и не думала, что 15-ти минутное занятие так захватит ребенка, настолько сильное впечатление оставит."

"Сегодня проиграли еще раз в эту сказку! Уже сам попросил, т.к. теперь чуть что - все у нас "гуси-ле", все птицы у нас гуси, в парке мы кормим гусей и вообще образ гусей после сказки сложился исключительно положительный."

"МЫ ИГРАЛИ В НЕЕ 3 РАЗА ПОДРЯД!!!!!"

"
Оказалось, что я давно уже не играла с ней в пальчиковые игры, у ребенка было такое счастье на лице!"

"И опять пришлось быстро успокаивать обещаниями, что обязательно поиграем еще. Почему то ей всегда мало..."

"Ремка, большое спасибо за игры! Помогает, что за короткое время нужно провести несколько разноплановых занятий и сразу видны белые пятна. С цветом мы вроде пока дружим, она знает что такое основные, нейтральные, дополнительные цвета, с небольшими ошибками делит на теплые и холодные... Но в конструировании и в ручной деятельности нам еще заниматься и заниматься! И почаще буду играть в пальчиковые, раз она так благодарно их воспринимает!"


"
Юля, спасибо за вашу Заниматику! Очень увлекательно и интересно. Первое занятие мы уже 2 раза "провели", а вернее, проиграли. Сегодня было второе. Соне уже 5,5 лет, в гости к нам давно ходят четверо ребятишек 5 - 5,5 лет - 3 мальчика и 1 девочка. Так что нас пятеро."

РЕКОМЕНДУЮ!!!
 Реклама

Изображение:Winniethepooh.jpg

Приглашаем в интернет-магазин "Винни Пух и его друзья". Красивая одежда Дисней для модных деток. Привлекательные цены. Доставка по всей России.

www.winni-pooh.ru

 Новости магазина

В нашем магазине Вы можете приобрести не только "Ранние старты", но и игровые аксессуары к ним!

А также: книги, плакаты, карточки, игры и игрушки, товары по уходу за детьми.
Уже в магазине! Ароматические масла фирмы ИРИС и другие натуральные средства по уходу за ребенком!
 Советуем!
  Издательство "Маленький гений-Пресс

Мы делаем обучение легким и увлекательным!

Разработка и издание обучающих игровых плакатов, уникальных детских географических карт, интеллектуальных игр, а также авторских методик педагогов-новаторов. Продукция издательства предназначена для детей от 3 до 11 лет.
 

 Внимание! Бесплатные познавательные проекты для детей!
Уже открылись бесплатные школы для детей!

ДЕНЬ В ИСТОРИИ
Ежедневные занятия, связанные с интересными историческими событиями, произошедшими в этот день.

"ВОЛШЕБНАЯ КНИГА" - библейские истории для детей
Доступно и интересно о самой главной книге.

ПРАЗДНИКИ - Хотите, чтобы каждый день у вас в семье был праздник? Присоединяйтесь!

ВРЕМЕНА ГОДА  для малышей! - добро пожаловать в наш новый проект! Давайте вместе наблюдать за тем, как меняются времена года!

 

 
  Реклама
Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!

Интернет-магазин одежды FunnyHippo - детская одежда для самых маленьких!

 

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
Развитие эмоций у детей (продолжение)
Е. А. Бродникова


Как же развивать эмоциональную сферу ребенка?

Если с самого начала, то быть с ребенком эмоциональным - улыбаться, любой телесный контакт нужен, важен, полезен - целовать, обнимать. Однажды услышала, что у казахов в отношении младенцев есть такой обычай, надо каждый день целовать ребенка от кончиков пальцев на ногах до макушки. Не знаю, правда ли это, но мудрость в таком обычае есть точно. Ни в коем случае нельзя одевать, кормить, мыть ребенка молча, необходимо называть все свои действия и что будет следующим действием. Да если еще это делать с прибаутками, с шутками и песенками-потешками, то для ребенка до года это будет очень хорошей базой для нормального эмоционального развития.

В дальнейшем этого уже будет недостаточно. Ребенок растет и необходимо расширять игры, занятия по развитию ребенка, в том числе и по развитию эмоций.

Разработано огромное количество разных игр, упражнений, занятий на развитие эмоций. Очень много в книге Чистяковой М.И. "Психогимнастика", но для мам это может оказаться слишком сложно, найти, прочитать и выбрать что-то, подходящее именно им. Поэтому я предлагаю вашему вниманию некоторые игры, которые я опробовала с детьми, которые не очень сложны

Упражнения и занятия на развитие эмоциональной сферы
1. Упражнение для детей, которые начали хорошо говорить.
Дать ребенку зеркало, пусть внимательно себя рассмотрит, спросите:
- Какого цвета у тебя глаза?
- Какого цвета у тебя волосы?
- Чем ты внешне отличаешься от…(назовите знакомого ребенка)?
- Что тебе нравится в твоей внешности больше всего?

Рассмотрите папу, обратите внимание ребенка на то, какие у него глаза, брови, губы, волосы. Вы можете удивится тому, что ребенок вроде бы видит вас каждый день, но может совсем не обращать внимание на эти "мелочи". То же проделайте с вами, с бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами, если они есть.

2. Удивление.
Придумайте историю с таким началом:
- К нам пришел слон…
- Над городом поплыли облака, а с них спускаются веревки (сыплются конфеты, падают рыбы…)
- Волшебник поменял все вывески над магазинами…
- Утром из крана потек апельсиновый сок (любой другой, какой любит ребенок, молоко…)

Поговорите с ребенком, в каком случае мы удивляемся. Что должно произойти, чтобы он удивился. А что для этого нужно зайчику, мишке. Чему может удивиться мама, папа.

3. Эмоция грусть.
Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.
Придумайте с ребенком, когда он испытывает такое же чувство, когда это было в последний раз, что его утешило, успокоило. Пусть он предложит волшебнику, что надо делать, чтобы дети перестали плакать. Возможно, это будет для вас вариантом утешить самого ребенка.

Так же поговорите, когда может грустить мама, папа. если у вас есть разные журналы, поищите такие картинки, на которых есть грустные лица. Поговорите о том, в каких сказках есть грустные персонажи, почему они грустят. а что надо сделать, чтобы человек перестал грустить.

Выберите грустные, печальные краски, можете нарисовать грустную картинку. Но потом обязательно выберите веселые краски, цвета. Сделайте так, чтобы закончили вы подобные упражнения на веселой ноте.

4. Стихи. Во время чтения ребенок может изобразить соответствующую эмоцию, если постарше, то может нарисовать. Рисовать можно и пиктограмму – просто изображение лица с соответствующей эмоцией, а можно и красками, тогда это может быть не изображение, а просто сочетание цветов того настроения, которое испытывает ребенок при чтении соответствующего стихотворения. При работе с эмоциями есть правило: никогда не заканчивать отрицательными эмоциями. Эти эмоции вначале, а закончить надо на положительной ноте.


Страшная птица (страх)
На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
- Ну, пропал теперь я!
- Кто тебя, сынок обидел? –
Засмеялась мама. –
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
(А. Барто)

Совесть (вина)
Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
Из-за нее вторую ночь
Все повторяется точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову.
(А. Барто)

О чем грустят корабли (грусть, печаль)
О чем грустят корабли от суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики о мели на реке,
Где можно на минуточку присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки не страшно утонуть.
(В. Лунин)

Сережа и гвозди (гнев, злость)
Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются –
В стену не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются!
(В. Берестов)

Бабочка (удивление)
Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок … улетел
(В. Лунин)

 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

Средства воспитания

С.Л. Соловейчик
 Отрывок из книги "
Педагогика для всех"

Когда у нас затруднения с ребенком, мы по привычке, по старой нашей педагогической вере полагаем, что надо воздействовать на ребенка, чтобы исправить его. Так и пишут: воспитание - это воздействие. Некоторые более прогрессивные люди говорят, что надо направить усилия на самого себя - измениться, переделаться в другого человека, самоусовершенствоваться. Но ни то ни другое для многих людей невозможно. Я не могу своей волей переделать себя. Самовоспитание гораздо труднее воспитания. Воспитанием занимаются миллионы, самовоспитанием - единицы, и призывы к самовоспитанию, как показывает опыт, остаются призывами. Не умею я воздействовать и на ребенка, у меня нет на это сил, способностей, времени. А главное, ни то ни другое ни мне, ни ребенку не приносит ничего, кроме разочарования.

Не надо переделывать ребенка. Не надо переделывать себя. Наши усилия должны быть направлены не на ребенка, не на себя, а на главное - на отношение к ребенку. Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми. Антуан де Сент-Экзюпери писал, что человек - это узел отношений. Еще раньше Антон Семенович Макаренко говорил, что советская педагогика - это педагогика отношений.

Подлинное средство воспитания - в нас самих, в нашем сердце. Оно действует, оно воспитывает, повторю, двадцать четыре часа в сутки. Мама на работе, сын в школе или во дворе, но отношение матери к сыну оказывает влияние постоянно.

Учителя-профессионала можно научить, каким голосом говорить ребенку "иди сюда", показать ему оттенки в интонациях, выработать технику поведения с ребенком. Но ни в какой книжке не опишешь эти тысячи оттенков интонации, тысячи оттенков во взгляде, никак не научишь смотреть на ребенка добрыми глазами! Все эти мелочи, из которых и состоит работа воспитания, сами собой находятся, когда изменяется наше отношение к ребенку.

Чтобы понять, насколько важно отношение к ребенку, рассмотрим вопрос, который очень часто задают родители: почему в одной и той же семье вырастают разные дети?

Потому что родители, сами того не замечая, по-разному относятся к каждому из своих детей. Незначительные прирожденные различия ведут к незначительной разнице в отношении. Да и сами родители в двадцать лет относятся к детям не так, как в двадцать три года, ко второму ребенку не так, как к первому. "Всегда с старшими детьми мудрят", - говорится в "Войне и мире".

Мне рассказывали о доме сирот. Вечер; крошечные детки в кроватях. Один сидит насупившись, другой возится с игрушкой, а третий, когда воспитательница вошла, протянул ей руки. Воспитательница взяла на руки ребенка - именно того, кто потянулся к ней. Она ходила с ним по комнате, разговаривала с другими ребятишками, а этого держала на руках. Прижимала к себе. Все от рождения воспитывались в одинаковых условиях одними и теми же людьми, но чем-то этот ребенок чуть-чуть выделялся. Его чаще брали на руки, он сам научился протягивать руки, его стали брать еще чаще... Пройдет два-три года, и будет казаться, что этот ребенок от рождения добрый и способный, а другие - от рождения угрюмые и темные дети. Отношения - как усилитель. Маятник раскачивается: чуть не такой ребенок, чуть не такое отношение к нему, и ребенок развивается по-другому, вызывая новые различия в отношении к нему. Родители думают, будто относятся к детям одинаково, они не замечают разницы во взглядах и жестах, не замечают того, как одного похвалили, а другого похвалили чуть-чуть сильнее. Так и получаются разные дети. Судьба ребенка зависит от отношения к нему.

Видный советский психолог Алексей Николаевич Леонтьев приводит пример с мальчиком-хромоножкой, у которого врожденный вывих бедра. "Как сложится его личность?" - спрашивает ученый и показывает, что это невозможно предсказать. Сама по себе хромота не может породить ни комплекса неполноценности, ни замкнутости, ни какой-либо недоброжелательности, ни других психологических особенностей.

Действительно, представим себе, что все люди хромые - тогда хромота не имеет значения для мальчика. Представим себе, что только из хромых выбирают царей - у нас вырастет мальчик с царственным характером. Представим, что хромых изгоняют, и разовьется совсем другой характер. Характер зависит не от хромоты, а от того, как отнесутся к мальчику.

Человек - это способности плюс отношение к людям, к делу, к жизни; если я хочу вырастить человека для человека, я и должен относиться к ребенку как к человеку, и никакого другого способа справиться с задачей нет, все другие способы - обман.

 
 Рубрика: Обмен опытом - вопросы из форума
 
  Последняя новость о раннем обучении ИЯ!!! Хочется Обсудить!
Пишет AnnaJazzy:
Дорогие, форумчане!
Вот какая новость прозвучала сегодня по каналу ОРТ в "Других новостях":
"Детям, не достигшим пятилетнего возраста, опасно изучать иностранные языки
Британские логопеды доказали, что малыши, которых с пелeнок истязают чужим алфавитом и иноземными словами, слишком часто обзаводятся всевозможными дефектами речи. Они с трудом формулируют мысли и даже заикаются.

В контрольной группе дошкольников, свободно изъясняющихся сразу на двух языках, эксперты обнаружили те или иные недостатки у 60 процентов.

При этом, избавить таких ребятишек от речевых изъянов гораздо сложнее, чем обычных, не знакомых с иностранной азбукой. Специалисты настоятельно советуют: детям до 5 лет лучше осваивать только свой родной язык."

1. Пытаюсь найти в интернете это исследование - тщетно. Может, кто-то читал про это исследование. Если да, то поделитесь ссылкой. Интересно почитать. Т.к. до этого исследования работ о влиянии билингвизма на отклонения в речи, не было.

2. На форуме много мам и детей-билингвов. Как у вас сейчас с языками? Есть какие-то проблемы?

Мое личное убеждение, что и у монолингвов и у билингвов бывают проблемы, несвязанные с изучением языкам с раннего возраста. По крайней мере, такую литературу я читала.

 

Книга Ж.Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым"
Пишет AnTe:
И здесь Вы правы. Опять же, вести с полей: проблема - мытьё полов. Ребёнок на скользком полу подскальзывается. Разумеется, проблема была только для него: после того, как он понял, что ноги, когда пол мокрый, разъезжаются и он падает - он сразу, как только видел, что мама моет пол, или ощущал, что пол мокрый - становился на колени, и ни шагу. Иногда поплакивая при этом. До тех пор, пока не покажешь ему, что пол - высох. И то: проверит

По некоторым обстоятельствам, пришлось несколько дней пожить у бабушки. Разумеется, возгласы о том, что ребёнка во время мытия полов надо убрать возымели своё действие, и мама стала напяливать на него носки: в них ему не скользко.

И вот, бабушка моет пол, а сын носится по комнате, пытаясь выбежать в коридор. На напоминания, что там пол мокрый - останавливается, и опять. И выбежал таки в коридор, со всего размаху упал. я был просто в шоке, что не ожидал от него этого. Разумеется, по мнению бабушки, виноваты оказались мы: "недосмотрели". На самом деле виновата мама, которая пошла на поводу бабушке и стала ограждать ребёнка от мифической опасности упасть, вмешалась в его естесственное изучение мира.

Исходя из концепции континуума, я, как уже упоминал, давно сформулировал для себя следующее правило: любое ограждение от опасностей ребёнка следует воспринимать как ошибку, последствия которой могут проявиться, и скорее всего проявятся позже.

К сожалению, далеко не всегда удаётся не совершать этих ошибок. И причины этому, как Вы справедливо упомянули, и внутреннее предубеждение, и действия окружающих. Вот от этого, получается, и нужно нам ограждать малыша: от внутреннего предубеждения и вредного воздействия окружающих. Но что не сделаешь ради собственного ребёнка!

Иммиграция - слишком кардинальный подход. Хотя.... Переводчики книги - Шарашкины, сделали именно этот шаг, сбежав от цивилизации, сконцентрировавшись на единственной цели - вырастить ребёнка счастливым. Так что, противодействие окружающему цивилизованному миру - это малая часть того, что мы можем дать ребёнку.

Вступайте в Клуб «Путешествие по городам и странам»
Пишет Angelledy:
Здравствуйте, дорогие форумчанки и гости форума !

Еще в конце 2006 года у одной форумчанки - Irish, возникла замечательная идея:
«Было бы здорово, если бы каждый из нас сделал презентацию про свой город … Тогда не надо было бы каждому в конверт вкладывать истории.
А если еще сделать презентации из нескольких фотографий про наших детишек? Как зовут, где живет и что любит делать?...»

К сожалению тогда эту идею поддержали многие - Егорушка, Lastochka, Таша* и другие, но до создания такого Клуба руки не дошли.

По прошествии двух лет мы решили вернуться к этой идее – уж больно она заманчивая Smile
Мы согласны с Таша* «Презентации - это хорошо, но тогда теряется сама суть задумки. Ведь изначально задумывалось так, что ребенок получил открытку, познакомился с новым местом, отметил его на карте. Я предлагаю, давайте так сделаем, презентации отдельно,а открытки отдельно.»
Поэтому предлагаем открытие еще одного Клуба, который будет называться
«Путешествие по городам и странам через презентации».

Этот Клуб мы решили сделать закрытым и принимать в него людей с готовыми презентациями (кто как сможет и захочет – минимальное количество – одна презентация).

В этой открытой теме мы предлагаем записывать тем, кто хочет вступить в этот Клуб, обсудить условия создания презентаций и решать возникающие вопросы, которые возникнут (только вопросы по готовым презентациям давайте решать в закрытой теме).

В дальнейшем на первой странице будут даны:
1) Таблица, вступивших в Клуб с перечнем городов и стран уже созданных презентаций (таблица будет обновляться по мере поступления презентаций)
2) Виды Презентаций
3) Четкие правила создания презентаций

Все о занятиях с младенцем на большом гимнастическом мяче
Пишет Ольчик:
Мамочки! Кто занимался на большом мяче с малышом? Подскажите, пожалуйста упражнения!

Книги по астрономии
Пишет мама Оля:
Давайте делиться информацией о хороших детских книгах по астрономии.

 

 
 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи и игры для детей

Перед праздником зима...
Волгина Т.

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!


 

 

 

Что такое Новый год?
Волгина Т.

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.

Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет!


 


В избранное