Все выпуски  

Наши мудрые дети О прекрасном... О музыке... (1)


Здоровый образ жизни. Рецепты с применением овощей

Дорогие наши читатели! Высылаем вам фрагмент из книги, посвященной Музыке. Эта книга поможет вам раскрыть Вашим Детям (и близким) красоту и волшебство музыки, ее возвышенное воздействие на душу человек и лучше осознать важную роль музыки в вопросе воспитания Личности.

Пишите нам, пожалуйста!
Гарантируем ответ на каждое письмо,
с радостью поможем Вам - советом и практической рекомендацией.
Очень ждем ваших писем!
Пишите нам: moral_education@mail.ru


Книга "Bолшебные звуки музыки"

 

Концерт Чайковского

Беседа:

1. Включите детям какой-либо концерт Чайковского и попросите их составить портрет композитора по вопросам:
∙ Как Чайковский работал?
∙ Что он больше всего любил?
∙ О чем он думал, когда сочинял этот концерт?
∙ Долго ли он писал этот концерт?
∙ Где композитор жил, когда сочинял этот концерт?

2. Прочитайте детям рассказ К.Паустовского «Скрипучие половицы» (из нашей книги).

3. Вопросы и задания к рассказу:
∙ Как у Чайковского рождалась музыка?
∙ Какую роль природа играла в его творчестве?
∙ Какие качества необходимо развить в себе, чтобы научиться слышать музыку в природе?
∙ Замечали ли вы когда-нибудь, что не только люди поют и играют на музыкальных инструментах, но и различные вещи и предметы способны издавать звуки, напоминающие музыку? В течение дня прислушивайтесь к звукам, которые издают разные предметы и вещи, и опишите все звуки, которые вы услышали.
∙ Как композитор относился к собственному творчеству? Что хотел передать людям своей музыкой?
∙ У Чайковского вдохновение рождалось в работе, и поэтому он работал, «как вол, как поденщик». Как вы думаете, вдохновение чаще всего рождается в работе, или оно появляется само по себе?
Рисунок:

4. Включите детям музыку Чайковского и попросите их нарисовать явления природы, которые они услышали в этой музыке.

Задание на дом:
5. Напишите рассказ о «симфонии» вашего дома, вашего двора или улицы.

 

О ПРЕКРАСНОМ... О МУЗЫКЕ...


ОТРЫВОК ИЗ ПИСЬМА ИОЗЕФА БЕРГЛИНГЕРА

В.Вакенродер

...недавно, в праздник, случилось мне насладиться великолепным вечером. Был чудесный летний день, и я вышел за старые городские ворота, когда веселая музыка издалека своими манящими звуками привлекла меня к себе. Я пошел за ней по переулкам пригорода и в конце концов попал в большой общественный сад, богато изукрашенный живыми изгородями, аллеями и закрытыми переходами, дерновыми лужайками, бассейнами, небольшими фонтанами и пирамидальными тисами между ними, оживленный толпой пестро разодетых людей. Посредине, на зеленом возвышении, был открытый павильон, вокруг которого толпилось более всего народу. Я стал прогуливаться по площадке перед павильоном, где толпа была всего гуще, и тут мое сердце посетили самые радостные чувства.

На зеленом дерне сидели музыканты, извлекая из своих духовых инструментов бодрые, веселые весенние звуки, свежие, точно молодая листва, пробивающаяся на ветвях деревьев. Они наполняли воздух прелестными ароматами своей мелодии, и каждая капля крови ликовала в моих жилах. Поистине, всякий раз, как я слышу танце­вальную музыку, мне приходит на ум, что этот род музыки явно говорит с нами самым значительным и определен­ным языком и что это наверняка и есть самая древняя и изначальная музыка.

Вокруг меня по широким аллеям прогуливались люди самых разных возрастов и сословий. Купец пришел сюда, оставив свои счета, ремесленник — свою мастерскую, а несколько знатных молодых людей в блестящих платьях легкомысленно расталкивали гуляющих более степенно. То видел я многочисленное семейство с детьми мал мала меньше, занимавшее всю ширину аллеи, то — семидесятилетнюю супружескую чету. Каждый из них оставил у себя дома свою особую заботу; ни одна из этих забот не походила на другую — здесь же все они сливали свои голоса в гармонии блаженства. И если и не у всякого на душе от музыки и всего этого пестрого круженья становилось так хорошо, как у меня, — а для меня весь этот живой мир растворялся в сверкании радости, — то все же звуки гобоев и рожков, казалось, играли вкруг всех лиц, подобно блестящим лучам, и мне чудилось, будто на всех венки или нимбы...

Эти приятные грезы развлекали меня довольно долгое время — пока сцена не переменилась.

Светлое тепло дня постепенно перешло в темную прохладу ночи, пестрые толпы потянулись домой, в саду стало темно, тихо и одиноко — лишь иногда нежная песенка валторны, как блаженный дух, проносилась в кротком сиянии луны, — и вся природа, прежде столь живая, растворилась в тихой лихорадке меланхолической грусти. Спектакль бытия на сегодня был закончен, актеры мои разошлись по домам, клубок суеты житейской распущен. Ибо Господь убрал с земли светлую, украшенную солнцем половину своего покрова и набросил на мир другую его половину, черную, с вышитыми на ней луной и звездами, — и теперь все его создания покойно спали. Радость, боль, труд и раздоры — все заключило перемирие, чтобы наутро разразиться с новой силой; и так пребудет во веки веков, до самой дальней дали времен, которой не дано нам увидеть конца.

 

Любовь к музыке. Вопросы и творческие задания

- Прочитайте под духовую музыку этот отрывок.

- Какие духовые инструменты вы знаете?

- Нравится ли вам звучание духовых инструментов? Как вы думаете, на каких духовых инструментах играли музыканты?

- Чем, по-вашему мнению, духовые инструменты отличаются от других музыкальных инструментов? Какие духовые инструменты вы знаете? Какой у них характер? Как их звучание влияет на вас?

- Почему, по-мнению Иозефа Берглингера, «танцевальная музыка — есть самая древняя и изначальная»? Как вы думаете, какой жанр музыки был самым древним и изначальным?

- Какую музыку можно назвать самой молодой и современной?

- Замечали ли вы когда-нибудь, как музыка играет на лицах слушателей? Опишите лица людей, слушающих музыку, и нарисуйте их.

- Для выполнения этого задания предложите детям прослушать какую-либо музыку, и попросите их, во время слушания музыки внимательно смотреть друг на друга.

- Как вы думаете, как проведут следующий день разные люди из этого рассказа? Изменится ли что-нибудь в их повседневной жизни под воздействием этой музыки? Напишите небольшие истории об этом.

- Были ли в вашей жизни моменты, когда музыка повлияла на вас так сильно, что вы долгое время находились под ее впечатлением? Расскажите об этой музыке.

 

КОМПОЗИТОРЫ, ПИСАТЕЛИ И ФИЛОСОФЫ О МУЗЫКЕ


Д.Шостакович

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новы тонах и красках.

 

Г.Берлиоз

Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств.

 

Ж.Санд

Цель музыки — поднять чувство. Никакое другое искусство не пробудит с такой силой чувство в душе человека; никакое искусство не нарисует перед духовными глазами блеск природы и восторг созерцания, характер народа, шум его страстей, глубину его страданий. Сожаление, надежда, ужас, сосредоточенность, уныние, энтузиазм, вера, сомнение, слава, спокойствие — все это и еще много другого дает нам и берет от нас музыка...

 

Р.Роллан

Искусство неисчерпаемо, как жизнь. И ничего не позволяет нам почувствовать это лучше, чем не иссякающая музыка, чем океан музыки, наполняющий собой века.

 

Л.Толстой

Музыка — высшее в мире искусство.

 

Э.Делакруа

Слушая музыку, я испытываю огромное желание творить.

 

>>

- Считаете ли вы музыку самым живым и высшим в мире искусством?

- Какую роль музыка играет в вашей жизни?

- Что прекрасное появилось в вашей жизни благодаря музыке?

- Закройте глаза и представьте себя плывущими по океану музыки. Нарисуйте неисчерпаемый океан музыки.

 

Содержание книги "Волшебный мир музыки"

Урок 1 Чудо музыки
Урок 2 Язык музыки
Урок 3 Могущество музыки
Урок 4 Портрет музыки
Урок 5 Краски музыки
Урок 6 Небесная музыка
Урок 7 Музыка голоса
Урок 8 Любимая песня
Урок 9 Песня гитары
Урок 10 Народная песня
Урок 11 Колыбельная песня
Урок 12 Семья музыкальных инструментов
Урок 13 Город музыки
Урок 14 Струнные инструменты
Урок 15 Духовые инструменты
Урок 16 Рождение музыкального инструмента
Урок 17 Голос флейты
Урок 18 Портрет скрипача
Урок 19 Слушая скрипку
Урок 20 Виолончель
Урок 21 Чудо органа
Урок 22 Удивительные клавиши
Урок 23 Сердце музыканта
Урок 24 Творец музыки (О Гайдне)
Урок 25 Музыкант - милостью Божей (о Моцарте)
Урок 26 Музыка Бетховена
Урок 27 Концерт Чайковского
Урок 28 Рассказ о Родине (о Григе)

Подробнее с книгой и фрагментами из книги можно ознакомиться на сайте:
www.DobrieSkazki.ru/music_content.htm

::: ::: :::

ЗАКАЗАТЬ
книгу "Волшебный мир музыки" в электронном формате
>>>

::: ::: :::


Пишите нам.
Всего вам самого-самого доброго.
Наш e-mail moral_education@mail.ru :::

 

Математика - книга для детей О цифрах и математике

«Дети стали более чуткими, научились приходить друг другу на помощь, находить более достойный выход из проблемных ситуаций. Вырастает творческий потенциал детей, дети начинают писать стихи, сказки, рисовать. Спасибо за ваши книги».

(Из отзывов педагогов)

 


БЕСПЛАТНАЯ Рассылка
"Учим Искусству ДАРИТЬ"

Искусство дарить - секреты со всего света, от России до Африки. Нет удовольствия лучше чем получать и дарить подарки. Однако правильно выбранный подарок - это особое искусство Как сделать незабываемый подарок? Можно ли создать шедевр за короткий срок? Об этом мы расскажем в наших рассылках. Подписаться >>>

 
- Как заботиться о своем здоровье?
- Как объяснить близким (и особенно детям) о пользе овощей?
- Как пробудить интерес к полезной пище?
- Как правильно составить витаминное меню?
- заказать книгу "Сказочный справочник здоровья"
 

"О самом главном"
Психологические сказки для детей
Подробнее о книге 600 ТВОРЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ  БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ Сказки для детей и их родителей

18 сказочных бесед расскажут детям о чудесах окружающего мира и об уникальности каждого человека. Эта книжка будет взрослеть вместе с ребенком, как любимая игрушка. Она может в любой момент прийти на помощь в решении его проблем. Эти сказки предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста, но как всякая психологические сказки, они интересны и взрослым.

Формат А4, с цветными иллюстрациями
117 руб.


заказать

Комментарии, советы, предложения и заказ книг:
Пишите нам: moral_education@mail.ru

 


В избранное