Все выпуски  

Наши мудрые дети Добрый и мудрый ребенок. Помогаем другим - уроки


Книги для семейного чтения.

Добрый и мудрый ребенок. Литература на двух языках - читать, слушать, скачать

Что читать детям? Как воспитывать ребенка? Как обучать английскому языку ребенка? На эти вопросы вы найдете подробные ответы и релевантную литературу, доступную для чтения онлайн, скачивания и прослушивания онлайн на сайте Добрые Сказки и Kind Book: www.DobrieSkazki.ru & www.KindBook.com

5-я тема
Помогаем другим

 

Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают,— и ты научишься радости творения добра.

 

Лев Толстой

 

 

 

Как домовой настеньке помог

 

А. Лопатина

 

- Отведай моего угощения, Домушенька! – ласково сказала бабушка и положила на стол пирог.

 

- Бабушка, кто такой Домушенька? Почему ты оставляешь ему еду, а сама свет выключаешь и спать ложишься? – с любопытством спросила Настенька.

 

Она недавно приехала к бабушке из большого города, и все вокруг казалось ей удивительным: и бревенчатый бабушкин дом, и резное крылечко.

 

- Это я домовому угощение ставлю. В благодарность за помощь, -  ответила бабушка.

 

- Бабушка, домовые бывают только в сказках,- засмеялась Настенька.

 

Это в большом городе, где ты с родителями живешь, домовые остались только в сказках,  а наш городок маленький, дома все деревянные, вот домовые и сохранились, - объяснила бабушка.

 

- Все это выдумки, - не поверила девочка.

 

- А кто нам перила у крылечка починил? Кто твою варежку нашел? Кто твои игрушки ночью аккуратно сложил? – воскликнула бабушка. – Или ты думаешь, что я этим по ночам занимаюсь? Я старенькая, не могу ночью работать и в темноте ничего не вижу.

 

Настенька задумалась. Действительно, у бабушки часто происходили странные вещи. Недавно Настя порвала брюки. Она не пожаловалась бабушке, потому что та плохо видела и не могла шить. Но утром девочка к своему изумлению обнаружила красивую заплатку в виде цветка на месте дырки. Иногда ночью  Настя просыпалась и плакала, скучая по маме, а утром находила возле подушки какой-нибудь подарочек: шишку или конфетку.

 

- Бабушка, а как Домушенька выглядит? Я уже целый месяц живу у тебя, почему я его никогда не видела? – спросила девочка.

 

- Он шапочку-невидимку надевает, когда к людям выходит. Домовые, они людей стесняются, - объяснила бабушка, а потом добавила:

 

- Ты попроси, может, он тебе покажется. Я думаю, ты ему очень нравишься. Никогда раньше он так много не работал, как сейчас. Бывало, всю зиму спит и даже кашу не ест.

 

Ночью Настя решила не спать, она лежала и грустила. Колька, сосед по парте, бросил пирожок прямо на ее рисунок. Учительница похвалила Настю за рисунок. Она хотела показать его бабушке, но  Колька измазал от пирожка рисунок испачкался, и пришлось его выбросить. Насте нравилось у бабушки, но она никак не могла привыкнуть к новой школе. Ребята в классе жили не дружно. Настю часто дергали за косички и портили ее вещи. Девочка вздохнула, вспомнив, что надо будет терпеть целый год, пока родители не вернуться из командировки. И тут она услышала топоток.

 

- Домушенька, - заплакала девочка, - покажись. Мне помощь нужна.

 

- А ты смеяться не будешь? - раздался хриплый голосок.

 

Настя отрицательно покачала головой. Послышалось пыхтенье, потом загорелся огонек, и маленький рыжий человечек подошел к Настиной кровати со свечкой в руках. Одет он был в старый зеленый костюмчик, и его черные глазки ласково блестели.

 

- Ой, какой ты хороший. Сразу видно, что добрый, - обрадовалась девочка.

 

Домушенька залез к Насте на постель, и они долго разговаривали. Под конец девочка рассказала о своих проблемах в классе.

 

- Я бы помог, да как я до школы доберусь,  - грустно сказал домовой.

 

- Я тебя в портфель посажу, а потом обратно верну. Ты свою шапочку наденешь, и никто тебя не увидит, - предложила Настенька.

 

 

На следующий день, перед уроком математики учительница попросила всех выйти из класса, чтобы проветрить комнату. Колька подбежал к Насте, дернул за косу и сказал:

 

- Все  договорились сказать, что никто не решил задачу. Смотри, молчи.

 

- А я решила, - тихо ответила Настя.

 

- Все равно молчи, а то получишь, - погрозил Колька кулаком.

 

Но первым учительница спросила как раз Кольку.

 

- Я старался, но не решил. Такую сложную задачу никто не смог решить, - заявил мальчик.

 

- Хорошо, дай мне тетрадь, посмотрю, как ты старался, -  попросила учительница.

 

Колька хотел соврать, что забыл тетрадь, но не смог, так как она лежала на парте. Пришлось отдать тетрадь учительнице. Она долго изучала помятую тетрадь, а Колька рядом топтался и вздыхал. Наконец, учительница сказала:

 

- Не пойму, зачем ты на себя наговариваешь. Ты решил правильно, Коля. Молодец, пять!

 

Колька сел за парту, открыл тетрадь и закричал радостно на весь класс:

 

- У меня пять, первая пятерка!

 

Ребята зашелестели тетрадями и раздались выкрики: «Я тоже решил, и я, и я!

 

- Молодцы. Задачка действительно была сложная, - проговорила учительница.

 

Весь день в классе творились странные вещи. Дежурные поленились протереть доску перед уроком, но доска оказалась протертой. Мальчишки положили кнопки на стул Ленке, чтобы послушать, как она визжит, но Ленка спокойно села на свое место и кнопок там не было.

 

После школы Колька догнал Настю на улице, но вместо того, чтобы толкнуть ее в снег, остановился и пробормотал:

 

- Слушай, спасибо, что задачу мне в тетрадь записала. Хочешь конфету.

 

Сунув в руку растерявшейся девочке конфету, мальчик умчался.

 

Целую неделю носила Настя своего друга Домушеньку в школу.

 

Возвращаясь, он каждый раз съедал по две тарелки каши и говорил:

 

- Ох, устал, легче дом построить, чем в школе учиться.

 

Наконец, Домушенька заявил, что он больше в школу не пойдет. Настя расстроилась, но вернулась девочка из школы веселая.

 

-  Ребята теперь друг другу помогают, - рассказала Настенька своему другу, - а Колька меня на перемене защитил от хулиганов.

 

- Подумаешь, Колька, он даже сам задачку решить не мог, - проворчал Домушенька. – А я тогда на перемене в десять тетрадей успел решение задачки записать, вспотел даже.

 

- Ты, Домушенька, мой самый лучший друг, - засмеялась девочка.

 

Вопросы и задания:
·         Как вы думаете, почему ребята в классе сначала были недружными и невнимательными, а потом стали помогать друг другу?
·         Почему домовой согласился показаться девочке?
·         Какой была Настенька?
·         Кто самый внимательный к другим в вашей семье?
·         Каким должен быть человек, чтобы вовремя прийти на помощь; сказать то, что нужно; сделать то, что необходимо в данный момент?
·         Были ли в вашей жизни случаи, когда кто-либо совершенно бескорыстно оказал вам неоценимую помощь?

 

Прочитайте стихотворение:

 

Заботливая медсестра

 

М. Скребцова

 

Я сегодня медсестра,

 

Вся в заботах я с утра,

 

Мой котенок кашлять стал,

 

Он вчера под дождь попал.

 

 

Уложу его в кровать,

 

На полу не должен спать

 

Тот, кто сильно простудился.

 

Прослежу, чтоб он укрылся.

 

 

Молока ему согрею,

 

Кашель я лечить умею.

 

Ложку меда положу,

 

С ним в кроватке полежу.

 

 

Прочитаю ему сказку,

 

Поцелую его в глазки,

 

Доброй ночи пожелаю,

 

Он поправится, я знаю.

 

Вопросы и задания

  • Если бы у вас заболел котенок или щенок, как бы вы его лечили?
    Может ли человек стать хорошей медсестрой, если он не любит помогать другим?
    Для каких еще профессий самым важным является помощь другим?
    Как вы думаете, где сложнее работать медсестрой: в больнице, в поликлинике, в школе, в детском саду, на корабле, в поезде?
    Как вы думаете, почему медсестер часто не хватает? Что необходимо предпринять , чтобы медсестер было больше?
    Какие из перечисленных качеств в первую очередь нужны человеку, чтобы помогать другим людям: отзывчивость, приветливость, сострадание, умение слушать,  умение петь, умение рассказывать, аккуратность, смелость, честность? Выберите пять самых главных качеств и перечислите их по приоритету.

     

 

 

 

 

Из книги Ступени мудрости (50 уроков о добрых качествах)

 

В каждом уроке широкий спектр историй, сказок, игр, вопросов и заданий, направленных на творческое проживание темы детьми. Особое внимание в книге отводится формированию в детях навыков изложения своих мыслей в творческой форме.

 

3 переиздание, отредактированное и дополненное. В книге появилось: 15 новых сказок, 53 новых стихотворения, новые игры и задания.

 

М: Амрита-Русь. Твердый переплет. 384 с.

www.Dobrieskazki.ru

 

---

Учи английский язык, раскрашивая и играя:
Уникальная методика обучения английскому языку

::: Сказки раскраски на русском и английском языке для малышей :::

ЧИТАЕМ, ИГРАЕМ, РИСУЕМ - серия книг раскрасок для самых маленьких со сказками, стихами и играми на русском и английском языках. Книги развивают в детях творческие способности и воображение; формируют социальные и нравственные отношения детей с окружающим миром через развитие лучших качеств: доброты, честности, дружелюбия.

Stories with colouring pages for kids

'READ, PLAY, DRAW' is the series of books in English and Russian languages with black-and-white drawings which children should colour in. The books develop in children creativity and imagination; tell children why one need to be clever, kind, responsible and brave.

Authors: Alexandra Lopatina and Maria Skrebtsova
Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова.

Stories with colouring pages for kids
(book for children in English)

ME AND MY FAMILY
:::
Volume 1


48 pp format A4, back paper


Buy on-line
http://www.lulu.com/content/1716646

Для более подробной информации:
Тел. 8 963 711-0540

Сказки-раскраски для малышей (Русский)

Я И МОЯ СЕМЬЯ
::: Книга 1

 

48 с., формат A 4, мягкая обложка


Купить
on-line http://www.lulu.com/content/1717091

Для более подробной информации:
Тел. 8 963 711-0540


В избранное