Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экологическое воспитание дошкольников из серии <<беседы о воспитании>>


Дорогие друзья,

сегодня мы хотим познакомить Вас с новой книгой

Экологическое воспитание дошкольников

из серии «беседы о воспитании»

Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова, художник С. Жижина

В наши дни угроза экологического кризиса нависла над человечеством, и проблема экологического воспитания детей стала жизненной необходимой для сохранения нашего общего «ДОМА» – Земли. Поэтому главной задачей данной книги является формирование у дошкольников образа окружающего мира как собственного дома, общего для всех людей. Этот «ДОМ» нуждается в бережном отношении и заботе каждого человека на земле: и большого, и маленького.

 

добрые сказки и стихи

Приключение Маленькой Капельки Воды

Тематические установки:

  • Роль воды в жизни растений, людей и животных.
  • Что такое круговорот воды в природе?
  • Как люди должны относиться к воде?
  • Почему воду надо беречь?
Маленькая Капелька летит на землю

Маленькая Капелька Воды жила в большом пушистом облаке.

– Растите быстрее, детки, – говорило облако капелькам. – Всем жителям земли нужна вода. Самое важное дело для каждой капельки - напоить кого-нибудь.

Все капельки молча росли, только одна любопытная Маленькая Капелька Воды летала по облаку и спрашивала обо всем:

– А лесу нужны капельки?

– Да, конечно, деревья погибнут без воды,– отвечало облако.

– А полю нужны капельки?

– Трава без воды высохнет, – объясняло облако.

– Я крохотная, и не смогу напоить даже травинку, – расстроилась Маленькая Капелька.

– Капелек много, и всем хватит воды, – успокоило капельку облако и велело:

– Приготовьтесь, капельки. Внизу город и люди. Мы подарим им дождик.

– Ой, смотрите, люди прячутся от нас! – удивилась Маленькая Капелька.

– Люди почему-то боятся дождика и открывают зонтики, когда он идет, – грустно вздохнуло облако.

– А маленькие люди не прячутся, они прыгают и смеются, – заметила Маленькая Капелька.

– Это дети, они любят дождик, – улыбнулось облако и скомандовало:

– Капельки, летите вниз!

Тут же пошел дождик, и Маленькая Капелька полетела вместе со всеми вниз, на землю.

Она упала на асфальт посреди двора, прямо в лужицу.

– Спасибо, что помогла мне, Маленькая Капелька, – забулькала лужа. – Я чуть не высохла, но ты и твои сестрицы капельки снова наполнили меня.

– Я прилетела сюда, чтобы поиграть с детьми, – ответила Маленькая Капелька.

– Сейчас вечер, и дети ушли домой, – объяснила лужа. – Завтра днем ты их увидишь, если не испаришься и не улетишь снова на небо, – булькнула лужа.

– Я не хочу никуда улетать, – возразила Маленькая Капелька.

– Это от тебя не зависит. Если жаркий луч согреет тебя и превратит в пар, ты улетишь обратно на небо. Там ты снова будешь жить в облаке, пока не вырастешь, а потом опять прилетишь сюда, на землю. Так вода в природе совершает круг. Этот великий закон воды называется круговоротом, – объяснила лужа.

– Я не буду улетать обратно на небо, – упрямо повторила Маленькая Капелька.

Потом она опустилась на дно лужи и задремала.

    Вопросы и задания

  1. Откуда берется дождик?
  2. Кто дождик любит, а кто, наоборот – нет?
  3. Кому помогает дождик?
  4. Любите ли вы дождик?
  5. Может ли одна маленькая капелька напоить кого-нибудь?
  6. Как вы думаете, сколько нужно капелек, чтобы напоить дерево?
  7. Что произойдет с землей, если дождик исчезнет?
  8. Расскажите, как происходит круговорот воды в природе.

Динамическая игра «Круговорот воды»

Начертите на полу круг, который будет обозначать облако. Все дети – капельки в облаке. Один человек ведущий, он играет роль облака.

Педагог читает стихотворение.

Дождь зеленый лес полил,

Все деревья напоил,

Кустики умыл, цветочки,

Все поля, луга и кочки.

И под каплями дождя

Улыбается земля.

Зеленеет, хорошеет,

Все на ней цветет и зреет.

В поле колоски растут,

Маки на лугу цветут,

Яблочки в садах краснеют,

Овощи на грядках зреют.

Дождику подставь ладошки,

Пусть помоет их немножко,

С капельками подружись,

Поиграй и покружись.

Когда стихотворение заканчивается, педагог включает музыку, и ведущий командует: «Идет дождик». Все капельки разбегаются в разные стороны.

Когда музыка останавливается, капельки тоже останавливаются. Те, кто не успел остановиться, садятся на стульчики и рассказывают, кого они напоили. Ведущий должен запомнить и перечислить всех о чем, рассказали дети.

Рисунок «История капельки»

Понаблюдайте за каплей дождя на оконном стекле, на лепестке цветка, на листочке, на щеке и т.д. Нарисуйте и расскажите историю из жизни дождевой капли.

мудрые развивающие сказки

В избранное