Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экологическое воспитание дошкольниковиз серии <<беседы о воспитании>>


Дорогие друзья,

сегодня продолжаем знакомить Вас  с новой книгой

Экологическое воспитание дошкольников

из серии  «беседы о воспитании»

Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова, художник С. Жижина

Творческие задания и игры направлены на формирование у детей бережного отно­шения к природе, навыков экологически-нравственно  поведения в природной среде. Многие творческие задания необходимо провести с детьми во время экскурсии, прогулки на природе с родителями или на даче. Именно наблюдения за явлениями природы и ее жителями, помогают детям почувствовать красоту родной земли и полюбить ее. Но, конечно, дети увидят не только красоту.  Они неизбежно столкнуться  с небрежным и  пагубным отношением человека к природе. В этом случае и педагогам, и родителям очень важно научить детей размышлять и сопереживать, анализировать и понимать, к чему приводит такое отношение.

добрые сказки и стихи

Приключения зеленого листочка

Тематические установки:

·         Красота зеленого платья земли.

·         Роль лесов и растений в жизни людей.

·         Как люди относятся к лесам и растениям.

·         Что люди могут сделать, чтобы сберечь, деревья и растения.

 

Как  березовый листочек родился

 

Посреди поляны в лесу росла большая береза. Много у нее было гибких и густых ветвей, и каждое лето на них появлялись новые маленькие веточки. Одна маленькая веточка выросла на самой верхушке березы. Подарила ей береза в день рождения крохотный зеленый березовый листочек.

Страшно было малютке листочку на такой высоте под ветром качаться, но вскоре у него появились друзья, и он перестал бояться. Много друзей было у листочка, но самые лучшие –  капелька-росинка и солнечный зайчик. Утром, как только листочек просыпался, капелька-росинка умывала его. Когда солнышко поднималось над лесом, солнечный зайчик прилетал, чтобы искорки в капельке-росинке зажечь. Листочек улыбался и весело шелестел:

  Как хорошо жить! Как пригожи деревья вокруг! Как красиво зеленеет земля! Какое чудесное голубое небо!

  Кар-кар! Глупости! – закаркала ворона. Она ночевала на березе и услышала слова листочка. – Не радуйся. Жить тебе недолго. Придет зима и погибнешь. А еще страшнее люди. Придут  и погубят твою березу, заплачешь тогда.

  Мама береза, неужели скоро придет зима, и я погибну? – испугался листочек.

  О зиме тебе рано думать. У тебя все впереди, –  ласково ответила береза.

  А почему люди такие страшные? – снова спросил листик.

  Люди разные бывают. Те, которые любят нас, совсем не страшные, –  ответила береза.

  А какие люди страшные? – не успокоился листочек.

  Те, которые губят деревья, –  сердито ответила береза.

  Зачем они делают это? Разве мы плохие? – спросил листочек.

  Не думаю, что мы плохие. Мы красивые,    задумчиво проговорила береза. –  Я много раз слышала, как люди говорили обо мне: «Какая красавица пушистая, просто загляденье. Один человек даже песню мне спел про березу».

Березовая роща

Стволы свои полощет

В небесной вышине,

В ее голубизне.

  Еще мы пользу приносим, –  продолжала береза. – Мы воздух очищаем, даем  людям бревна, доски и даже бумагу. А люди иногда просто так ломают наши ветки, стволы ножиками и топорами ранят. Хорошо, если рана неглубокая и быстро заживет. Но в глубокие раны забирается гниль, тогда мы болеем и погибаем.

  Почему деревья не скажут человеку, что так нельзя? – спросил листочек.

  Деревья беззащитные и молчаливые, –  сказала береза.

  Я буду защищать деревья, –  громко крикнул крохотный березовый листочек.

Вопросы и задания:

·         Какие деревья вам нравятся больше всего?

·         Расскажите, какие деревья растут возле вашего дома.

·         Расскажите, какую пользу деревья приносят людям.

·         Как вы думаете, может ли человек обойтись без деревьев?

·         Как деревья заболевают? Каким образом происходит загнивание дерева?

·         Для чего люди срубают молоденькие деревца?

 

Творческое задание «Деревья в нашей жизни»

Нарисуйте на листе ватмана большое дерево без веток. Попросите детей внимательно посмотреть вокруг себя и вспомнить все, что сделано из деревьев и с помощью деревьев. Дети по очереди перечисляют все, что деревья дают людям. По мере перечисления, педагог рисует на дереве ветки.

Затем ватман переворачивается, а педагог просит детей посмотреть вокруг и сказать, что исчезнет из нашей жизни, если деревьев не станет.

 

Рисунок «Листочек и его друзья»

Нарисуйте веточку с зеленым березовым листочком и его друзей - капельку росинку и солнечный лучик.

мудрые развивающие сказки


В избранное