Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Математика накопила огромный багаж универсальных знаний, который не всегда может применить на практике маленький ребенок. С древних времен детей учили математике, потому что без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна была людям как воздух. В древние времена это было ЛУЧШЕЕ, ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ, которое уважали и обожествляли.


Математика накопила огромный багаж универсальных знаний, который не всегда может применить на практике маленький ребенок. С древних времен детей учили математике, потому что без Математики нельзя было вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна была людям как воздух. В древние времена это было ЛУЧШЕЕ, ГЛАВНОЕ ЗНАНИЕ, которое уважали и обожествляли.

 

мудрые обучающие сказки

 

Кто сколько заработал (пропорция)

А.Лопатина

Два мальчика дружили. Как-то собрались они на прогулку.

Первый мальчик сказал маме:

- Я пойду в лес на прогулку. Можно я возьму с собой две лепешки, вдруг  я проголодаюсь во время прогулки?

- Конечно, сынок, возьми, да джемом их намажь, чтоб они слаще стали, - разрешила мама сыну.

Второй мальчик тоже попросил у мамы:

-  Можно я возьму с собой в лес четыре лепешки:  две для себя и две для друга? Мы проголодаемся в лесу и перекусим.

- Конечно, сынок, возьми, да маслицем их смажь,  чтобы они вкуснее стали, - разрешила мама второго мальчика.

Когда мальчики проголодались, они сели под деревом, расстелили на траве салфетку и сложили все лепешки вместе, чтобы поделить их поровну. В эту минуту подошел к ним старик и попросил:

- Угостите меня, юноши, лепешками. Я издалека иду, давно не ел, а ваши лепешки так вкусно пахнут.

- Конечно, садитесь, у нас лепешек много, - согласились друзья.

Разделили они все лепешки поровну на троих и с аппетитом их съели. Когда лепешки были съедены, старик поблагодарил мальчиков и дал им шесть монеток:

- Возьмите, эти монетки в благодарность за вкусную еду. Поделите их так, чтобы каждый получил долю, пропорциональную отданным  лепешкам.

Когда старик ушел, первый мальчик предложил:

- Давай монетки поровну поделим: у меня лепешек меньше было, зато они были слаще.

 - Это не справедливо, - возразил второй мальчик. - У меня было четыре лепешки, а у тебя только – две, значит, мне больше монеток полагается. Мои лепешки тоже вкусные были.

Но первый мальчик  не согласился с ним. Долго спорили друзья, но так и не решили, как поделить монетки правильно. Вернулись они из леса и пошли к учителю, чтобы он их рассудил. Учитель, выслушав друзей, сказал:

- Если старик велел вам поделить монетки пропорционально отданным лепешкам, значит, все монеты должен забрать тот, кто четыре лепешки с собой взял.

Взял учитель монетки и отдал их второму мальчику.

— Это не справедливо, — обиделся другой.

— А ты посчитай, сколько лепешек съел каждый из вас и поймешь, что я поделил монеты правильно, — предложил учитель.

 Вопросы и задания:

  1. Согласен ли ты с решением учителя?
  2. Сколько лепешек съел каждый из мальчиков и сколько лепешек каждый из них отдал старику?
  3. Как бы ты поделил монетки, если бы попал с другом в подобную ситуацию?
  4. Почему второй мальчик взял собой больше лепешек, чем первый?

 

Добрые математические сказки


В избранное