Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Детская литература: Наши Добрые Дети Ступени мудрости. Взаимопонимание


Дорогие друзья мы продолжаем публиковать новые уроки из книги: "Ступени мудрости"

 Теперь у нас снова вышли следующие серии книг.

     Начала мудрости      Ступени мудрости

Взаимопонимание

Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.

Сократ

Игра «Кто понимает без слов»

Дети выстраиваются в два равных ряда напротив друг друга. Первый человек из первого ряда беззвучно, одними губами, произносит имя кого-либо из своего ряда.

Затем имя загадывает первый человек из второго ряда, а угадывают дети из первого ряда. После этого первая пара игроков становится в конец своих рядов, и игра продолжается.

За отгадку команда получает очко. Команда, которая наберет больше очков, умеет лучше понимать других.

Беседа

         Понимают ли вас ваши близкие и друзья?

         Что вы испытываете, когда вас не понимают?

         Как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы вас лучше понимали?

         Как детям лучше понимать родителей, а родителям – детей?

         Какое самое главное качество необходимо, чтобы лучше понимать друг друга?

         Были ли в вашей жизни случаи, когда вы ссорились с кем-либо, потому что не поняли этого человека?

         Как девочкам лучше понимать мальчиков, а мальчикам – девочек?

  О чем мы думаем

А. Лопатина

Аня подошла к своей парте, не поднимая глаз.

– Могла бы и поздороваться!  – услышала девочка голос Петьки, соседа по парте. Она вздрогнула, покраснела и наклонила лицо над партой.

Анечке всегда нравилась Петькина улыбка до ушей. Однажды она увидела, как Петька схватил малыша, кинувшегося за мячом под машину. С тех пор девочка не могла смотреть на соседа по парте, не краснея.  Петька дернул ее за косу и сказал в пространство:

– Задавала, язык проглотила!

«Почему Петька меня так презирает?» – грустно подумала Аня.

Тут  в класс вошла учительница английского.

– Надеюсь, ребята, вы все написали рассказы, – сказала учительница, поздоровавшись. – В конце урока сдайте их мне.

 – Я погиб. Не могу писать по-английски. Отец сказал: «Еще одна двойка, и прощай спортшкола»! – прошептал Петька.

Анечкина голова начала лихорадочно думать: «Как помочь Петьке? Дать списать, пока идет урок? Он гордый и вредный, не возьмет. Опять скажет, как вчера: «Обойдусь».

Аня думала недолго. Она легла на парту и простонала: «У меня приступ, меня тошнит!»

– Аня, иди немедленно в медпункт, – испугалась учительница.

Девочка встала и, согнувшись, вышла из класса.

– Везет некоторым, – проворчал Петька и вдруг заметил, что на скамейке, где сидела Анечка, лежит листок с рассказом.

Выйдя в коридор, Аня постояла у окна, думая: идти в медпункт или дождаться конца урока и вернуться в класс? 

– Ай-яй-яй! Такая хорошая девочка и улизнула с урока! – послышался сзади голос.

Аня испуганно обернулась. На нее насмешливо смотрел какой-то незнакомый мужчина.

– Так, понимаю, решила помочь другу, – вдруг сочувственно сказал мужчина.

– От-откуда вы знаете? – еле слышно спросила девочка.

– А я все знаю, у меня есть таблеточки, которые помогают слышать мысли других. Мужчина захихикал и достал из кармана прозрачную баночку с синими горошинами на дне. В голове Анечки вспыхнула идея:

– Пожалуйста…

– Понимаю, хочешь  попросить одну таблеточку, – перебил Анечку мужчина.

– Не положено детям. Это пока эксперимент.

Увидев умоляющее лицо девочки, мужчина вдруг передумал и протянул коробочку.

– Ладно, возьми. Тут осталось две таблетки. Действие каждой всего 10 минут. Ты должна сосредоточиться на человеке, мысли которого хочешь узнать.

Вдруг зазвенел, звонок. Из класса высыпали ребята. «Спасибо», – хотела сказать девочка, но мужчина исчез. Анечку снова дернули за косу, и знакомый голос съязвил:

– Смотрите, она выжила! Сама выжила и меня спасла. Я твой рассказ списал.

Вместо ответа Аня открыла баночку и проглотила конфетку.

– Стой, поделись с умирающим собратом! – крикнул Петька, и, выхватив баночку с последней горошиной, исчез в толпе ребят.

Когда начался следующий урок, первой почувствовала что-то странное Анечка. Она вдруг ясно услышала мысли своего соседа по парте:

«Красивая Аня, красивее всех девчонок в классе. Только гордая очень, со мной даже разговаривать не хочет. Такую на каток не пригласишь».

Анечка покраснела и подумала: «Хорошо я разыграла сценку с этим приступом, чтобы выручить Петьку с рассказом».

Вдруг девочка увидела, что Петька взял листок и написал: «Спасибо, что выручила». А потом девочка ясно услышала.

  «У нас важный матч в субботу, а отец бы меня не пустил из-за двойки. Ты меня спасла!»

Действие препарата длилось всего 10 минут, но за это время Аня и Петя многое узнали друг о друге. Девочка узнала, что Петька часто тайно провожает ее домой  и издалека следит, чтобы ее никто не обидел по дороге. Петька узнал, что Аня три раза приходила на хоккей, чтобы болеть за его команду. А еще, что у него симпатичные глаза, нос и особенно вихры. Узнав это, Петька пригладил торчащие в разные стороны волосы.

«Я думал, ты меня презираешь за лохматость. Ты сама всегда такая аккуратная, и косы у тебя роскошные», – подумал Петька.

Анечка отрицательно замотала головой и без слов ответила: «Ты хороший и добрый».

Через день учительница английского языка объявила: «Лучший рассказ написал Петя, а говорил, что не может писать по-английски».

– Да, это! Это Аня… – замялся Петька.

– Замечательно, друзья и должны помогать друг другу, – заметила учительница.

– Они теперь тили-тесто жених и невеста, – выкрикнул кто-то.

– А тебе завидно, что лучшая девчонка дружит со мной?! – отпарировал Петька.

Вопросы и задания:

         Почему сначала Аня думала, что Петя ее презирает?

         Почему часто мальчики обижают девочек, даже если они им нравятся?

         Если бы вы могли услышать чьи-то мысли при условии, что ваши мысли тоже будут услышаны, согласились бы вы на такой эксперимент?

         Стоит добиваться понимания того, кто тебя не хочет понять?

 

Две страны

М. Скребцова

Мальчишки – странная страна,

Всегда чумазая она,

Всегда в карманах – сор и хлам,

Язык всегда покажут нам.

 

Толкнут, щипнут исподтишка,

Посмотрят важно, свысока.

Страна дразнил и забияк,

Толканий, ссор, обид и драк.

 

Страна девчонок – это рай,

Спокойный, добрый, светлый край.

В нем все сияет чистотой,

Духами пахнет, красотой.

 

У нас по плану все и в срок,

Всегда мы выучим урок,

Мы на занятиях не спим,

И никому не нагрубим.

 

Мальчишкам только в мяч гонять,

Их не засадишь почитать,

Лишь  о компьютерной игре

Они болтают во дворе

 

Девчонки любят танцевать,

Пекут, умеют  вышивать,

У нас расписан каждый час

Жизнь интереснее у нас.

 

Но без мальчишек скучно жить,

Они  умеют рассмешить.

Умеют вежливыми стать,

Когда у нас хотят списать.

 

Они нас могут защитить,

За это можно их простить.

Они записки нам несут,

Гулять по вечерам зовут.

 

Мальчишки – важная страна,

Нам  все-таки нужна она,

 

С ней жить намного веселей,

Мы привлекательнее в ней.

Вопросы и задания:

         Как вы думаете, чем страна девочек отличается от страны мальчиков?

         Расскажите о самых главных делах мальчиков и делах девочек.

         Какая страна важнее?

         Что нужно сделать, чтобы эти две страны понимали друг друга и дружили?

Творческое задание «Учимся пониманию»

Поделите детей на четыре группы. Одна группа – родители, вторая – бабушки и дедушки, третья – учителя, четвертая – дети. Каждая группа должна написать, почему ее не понимают все остальные группы. После того как представители от групп зачитают свои ответы, педагог вместе с детьми составляет общий список проблем, связанных с непониманием друг друга, и обсуждает с ними, как решить эти проблемы.

Сценка «Пойми меня»

Прочитайте детям цитату Сократа из эпиграфа к уроку и предупредите детей, что они должны внимательно слушать собеседника, чтобы лучше понять его. Поделите детей на небольшие группы так, чтобы в одной группе оказались мальчики и девочки. В сценке дети должны рассказать друг другу о своем характере и увлечениях и попытаться понять друг друга.

 Вы можете заказать наши книги на сайте

С любовью, авторы

 


В избранное