Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наши мудрые дети Детям и родителям: поговорим о взаимопонимании


Литература для школьников

Воспитание и образование: детям, родителям, педагогам

Продолжение:
2
ТЕМА «Взаимопонимание»

 

 

О чем мы думаем

 

А. Лопатина

 

Аня подошла к своей парте, не поднимая глаз.

 

- Могла бы и поздороваться!  - услышала девочка голос Петьки, соседа по парте. Она вздрогнула, покраснела и наклонила лицо над партой.

 

Анечке всегда нравилась Петькина улыбка до ушей. Однажды она увидела, как Петька схватил малыша, кинувшегося за мячом под машину. С тех пор девочка не могла смотреть на соседа по парте, не краснея.  Петька дернул ее за косу и сказал в пространство:

 

- Задавала, язык проглотила!

 

«Почему Петька меня так презирает?» - грустно подумала Аня.

 

Тут  зазвенел звонок, и в класс вошла учительница английского языка.

 

- Надеюсь, ребята, вы все написали рассказы, - сказала учительница, поздоровавшись. - В конце урока сдайте их мне.

 

 - Я погиб. Не могу писать по-английски. Отец сказал: «Еще одна двойка, и прощай спортшкола»! – сдавленно прошептал Петька.

 

Анечкина голова начала лихорадочно думать: «Как помочь Петьке? Дать списать, пока идет урок? Он гордый и вредный, не возьмет. Опять скажет, как вчера: «Обойдусь».

 

Аня думала недолго. Она легла на парту и простонала: «У меня приступ, меня тошнит!»

 

- Аня, иди немедленно в медпункт, - испуганно проговорила учительница.

 

Девочка встала и, согнувшись, вышла из класса.

 

- Везет некоторым, - проворчал Петька и вдруг заметил, что на скамейке, где только что сидела Анечка, лежит листок с рассказом.

 

Выйдя в коридор, Аня постояла у окна, думая: идти в медпункт или дождаться конца урока и вернуться в класс? 

 

- Ай-яй-яй! Такая хорошая девочка и улизнула с урока! – послышался сзади голос.

 

Аня испуганно обернулась. На нее насмешливо смотрел какой-то незнакомый мужчина.

 

- Так, понимаю, решила помочь другу, - вдруг сочувственно сказал мужчина.

 

- От-откуда вы знаете? – еле слышно спросила девочка.

 

- А я все знаю, у меня есть таблеточки, которые помогают слышать мысли других. Мужчина захихикал и достал из кармана прозрачную баночку с синими горошинами на дне. В голове Анечки вспыхнула идея:

 

- Пожалуйста…

 

- Понимаю, хочешь  попросить одну таблеточку, - перебил Анечку мужчина.

 

- Не положено детям. Это пока эксперимент.

 

Увидев умоляющее лицо девочки, мужчина вдруг передумал и протянул коробочку.

 

- Ладно, возьми. Тут осталось две таблетки. Действие каждой всего 10 минут. Ты должна сосредоточиться на человеке, мысли которого хочешь узнать.

 

Вдруг зазвенел, звонок. Из класса высыпали ребята. «Спасибо», - хотела сказать девочка, но мужчина куда-то исчез. Анечку снова дернули за косу, и знакомый голос съязвил:

 

- Смотрите, она выжила! Сама выжила и меня спасла. Я твой рассказ списал.

 

Вместо ответа Аня открыла баночку и проглотила одну конфетку.

 

- Стой, поделись с умирающим собратом! – крикнул Петька, и, выхватив баночку с последней горошиной, исчез в толпе ребят.

 

Когда начался следующий урок, первой почувствовала что-то странное Анечка. Она вдруг ясно услышала мысли своего соседа по парте:

 

«Красивая Аня, красивее всех девчонок в классе. Только гордая очень, со мной даже разговаривать не хочет. Такую на каток не пригласишь».

 

Анечка покраснела и подумала: «Хорошо я разыграла сценку с этим приступом, чтобы выручить Петьку с рассказом».

 

Вдруг девочка увидела, что Петька взял листок и написал: «Спасибо, что выручила». А потом девочка ясно услышала.

 

  «У нас важный матч в субботу, а отец бы меня не пустил из-за двойки. Ты меня спасла!»

 

Действие препарата длилось всего 10 минут, но за это время Аня и Петя многое узнали друг о друге. Девочка узнала, что Петька часто тайно провожает ее домой  и издалека следит, чтобы ее никто не обидел по дороге. Петька узнал, что Аня три раза приходила на хоккей, чтобы болеть за его команду. А еще, что у него симпатичные глаза, нос и особенно вихры. Узнав это, Петька пригладил торчащие в разные стороны волосы.

 

«Я думал, ты меня презираешь за лохматость. Ты сама всегда такая аккуратная, и косы у тебя роскошные», - подумал Петька.

 

Анечка отрицательно замотала головой и без слов ответила: «Ты хороший и добрый».

 

Через день учительница английского языка объявила: «Лучший рассказ написал Петя, а говорил, что не может писать по-английски».

 

- Да, это! Это Аня.., - замялся Петька.

 

- Замечательно, друзья и должны помогать друг другу, - заметила учительница.

 

Вопросы и задания:

 

·         Почему сначала Аня думала, что Петя ее презирает?
·         Почему часто мальчики обижают девочек, даже если они им нравятся?
·         Вы бы хотели услышать мысли других?
·         Если бы вы могли услышать чьи-то мысли при условии, что ваши мысли тоже будут услышаны, согласились бы вы на такой эксперимент?
·         Стоит добиваться понимания того, кто тебя не хочет понять?

 

 

Две страны

 

М. Скребцова

 

Мальчишки – странная страна,Всегда чумазая она,

 

Всегда в карманах – сор и хлам,

 

Язык всегда покажут нам.

 

 

Толкнут, щипнут исподтишка,

 

Посмотрят важно, свысока.

 

Страна дразнил и забияк,

 

Толканий, ссор, обид и драк.

 

 

Страна девчонок – это рай,

 

Спокойный, добрый, светлый край.

 

В нем все сияет чистотой,

 

Духами пахнет, красотой.

 

 

У нас по плану все и в срок,

 

Всегда мы выучим урок,

 

Мы на занятиях не спим,

 

И никому не нагрубим.

 

 

Мальчишкам только в мяч гонять,

 

Их не засадишь почитать,

 

Лишь  о компьютерной игре

 

Они болтают во дворе

 

 

Девчонки любят танцевать,

 

Пекут, умеют  вышивать,

 

У нас расписан каждый час

 

Жизнь интереснее у нас.

 

 

Но без мальчишек скучно жить,

 

Они  умеют рассмешить.

 

Умеют вежливыми стать,

 

Когда у нас хотят списать.

 

 

Они нас могут защитить,

 

За это можно их простить.

 

Они записки нам несут,

 

Гулять по вечерам зовут.

 

 

Мальчишки – важная страна,

 

Нам  все-таки нужна она,

 

С ней жить намного веселей,

 

Мы привлекательнее в ней.

 

Вопросы и задания:

 

  • Как вы думаете, чем страна девочек отличается от страны мальчиков?
    Расскажите о самых главных делах мальчиков и делах девочек.
  • Какая страна важнее?
    Что нужно сделать, чтобы эти две страны понимали друг друга и дружили?

     

 

 

 

 

Из книги Ступени мудрости (50 уроков о добрых качествах)

 

В каждом уроке широкий спектр историй, сказок, игр, вопросов и заданий, направленных на творческое проживание темы детьми. Особое внимание в книге отводится формированию в детях навыков изложения своих мыслей в творческой форме.

 

3 переиздание, отредактированное и дополненное. В книге появилось: 15 новых сказок, 53 новых стихотворения, новые игры и задания.

 

М: Амрита-Русь. Твердый переплет. 384 с.

www.Dobrieskazki.ru

 

 


В избранное