Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки Волшебной Страны

  Все выпуски  

Фея Миа



Сказки Волшебной Страны
 
Выпуск №46, 23 сентября 2009
 
WWW.KNIGA-SKAZOK.RU
 
(c) Леонид Ардалионов aka Gromberg, 2009
 

        Опубликованная в сегодняшнем выпуске «Фея Миа» завершает третью книгу сказок. Несмотря на внешний антураж, также как «Ангел Шлессер» и «Герцог дроу» (сказки, завершившие в своё время первую и вторую книги) - это не совсем детская сказка. В ней нет хэппи-энда (даже близко не валялся). Добро не побеждает зло (да, и вообще, понятия добра и зла абсолютно смазаны). Тоже в отношении - назовем так – «морали». А о главном герое (в данном случае, героине)…
        В сказке, которая откроет четвертую книгу, всё будет наоборот. Обещаю :)

        Фея Миа

        Среди маленького народца довольно много легкомысленных и взбалмошных особ. Но если к проделкам и шалостям гоблинов, русалок и гремлинов жители Волшебной Страны за долгие годы более-менее привыкли, то с феями – совсем другая история. Никогда нельзя угадать, шутят они или издеваются, нужно их воспринимать всерьёз или не обращать на них ни малейшего внимания. Маленькие проказницы могут помочь людям, а могут злобно подшутить. Их подарки иногда неоценимо полезны, а иногда – доставляют людям столько хлопот и неприятностей, что лучше бы их и не было вовсе.
        Мне кажется, что феи далеко не всегда понимают, что и зачем делают. Впрочем, сами они в этом никогда не признаются. Даже наоборот: феи всегда стараются убедить людей в том, что они лучше всех всё знают и всё умеют. А вот так ли это на самом деле? К сожалению, нет. Известная всей Волшебной Стране история феи Миа и семи маленьких принцесс – печальное тому подтверждение.

        Давным-давно в Халемской дубраве жила фея Миа. Как и все феи, она была очаровательно красива, а, вдобавок к этому, умна, приветлива и рассудительна. От своей бабушки – знаменитой феи Даль-Мийонг – фея Миа унаследовала способности к врачеванию и слыла лучшей в округе знахаркой. Ей были известны все лечебные травы, она знала, когда их надо собирать, как сушить, как готовить отвары, настойки и мази. Днём и ночью, в любую погоду она была готова прилететь на помощь больным. Ей было абсолютно всё равно: богат человек или беден, подвернул ножку маленький бес или порезал палец хлопотун-брауни. Денег она никогда ни от кого не брала (зачем они фее?), а детей, наоборот, одаривала мятными конфетами.
        - Наша добрая фея Миа!
        - Наша дорогая фея Миа!
        - Наша фея! Наша Миа!
        Ее знали все, и она знала всех, но друзей и подруг у неё в общем-то не было. Так уж получилось. Фея Миа была вечно занята, и времени просто посидеть и поболтать… Разве что с Франциской. Фея Миа случайно познакомилась с ней, когда однажды в промозглый осенний вечер ставила банки ее отцу – губернатору Лавенпорта. Чем приглянулась тихая скромная девушка крылатой волшебнице? Я не знаю, дружок. Феи – загадочный народ. Почему-то Франциска и Миа быстро нашли общий язык, хотя их отношения дружбой назвать было нельзя: изредка виделись, изредка писали друг другу письма. Разве это дружба? Фея Миа даже не прилетела на свадьбу Франциски. Да что там! Она и узнала об этом событии лишь через месяц!
        - Милая девочка вышла замуж за принца Вилли? Моя маленькая Франциска теперь принцесса Волшебной Страны? Занятно. Право, занятно. Ах, да, я видела какой-то конверт, но так и не удосужилась его открыть. Жаль. Право, жаль. Наверное, Франциска очень хотела, чтобы я присутствовала на торжествах.
        Фея Миа тут же отправила молодоженам в подарок неувядающую гирлянду фиалок и продолжила колдовать над каким-то эликсиром, булькавшим в изогнутой реторте.
        Прошло десять лет.
        - Как там поживает моя Франциска? – вдруг вспомнила фея Миа. – Сколько же мы не виделись? Лет десять?
        Не стоит винить фею в забывчивости. Это для людей десять лет – очень долго. Фейри почти бессмертны – им кажется, что десять лет – всего лишь миг. Глазом не успеешь моргнуть.
        - А не пригласить ли мне её в гости? – размышляла фея Миа. – Ведь она никогда не была у меня в гостях. Мы же подруги всё-таки.
        Франциска, а к тому времени она уже стала Королевой Волшебной Страны, с радостью откликнулась на приглашение.
        - Дорогая, я так рада тебя видеть! – абсолютно искренне воскликнула фея, когда на пороге её дома появилась Франциска.
        - Я тоже, милая фея!
        - Ты теперь Королева? Прими мои поздравления. Я никогда не понимала, зачем вам – людям – нужны Короли, Королевы, министры и генералы, но корона тебе к лицу. А это? Твои пажи?
        - Нет, - зарделась Франциска то ли от смущения, то ли от гордости. – Это – мои дочери.
        - Семь маленьких принцесс?! Не может быть! Какая прелесть!
        Феи лишь внешне холодны и неприступны. На самом деле, они ужасно впечатлительны, невероятно сентиментальны, и просто обожают сюсюкать. Особенно, когда видят маленьких детей. Если бы Франциска не напомнила о себе робким покашливанием, фея Миа могла облизывать и одаривать принцесс до бесконечности. Хотя до бесконечности, разумеется, не получилось бы. Колдовство колдовством, но подарки надо куда-то девать. А за десять минут их накопилось столько……! Каждая принцесса получила жемчужное ожерелье, изумрудную диадему, башмачки с золотыми пряжками, маленькую серебряную ложечку, изящную фарфоровую чашечку, большую куклу, огромный пакет малиновых леденцов и еще что-то в розовой коробочке, перевязанной красной ленточкой. Но это еще не всё! Посреди гостиной высилась Гора Подарков. Волшебная Гора Подарков: в ней можно было найти любую игрушку, и какую бы игрушку ты не взял, на её месте сейчас же появлялась новая. Принцессы буквально визжали от восторга.
        Тем временем фея Миа показывала Франциске свой дом. На первый взгляд, это был самый обычный дом. Только вместо книг и посуды все шкафы, комоды, тумбочки, серванты, витрины и полки были заставлены пузырьками, бутылочками, банками и колбами.
        - Дело в том, - поясняла Королеве хозяйка. – Что всё приходится готовить заранее. Если в ночь на Ивана Купалу ты не успела собрать цветы папортника, то в другой день тебе их уже не найти. А без них не один эликсир не приготовить. Яд летучих змей нужно собирать сразу после Нового Года, когда эти твари на пару дней впадают в глубокую спячку. Иначе не получится. А вот это…
        - А что это? Вот в этом кувшинчике с изогнутым горлышком? Такое розовое и искрящееся? – перебила Франциска фею. – Можно?
        И, прежде, чем Миа успела вскрикнуть, молодая Королева вытащила золотую пробку, поднесла кувшинчик к носу, понюхала и, закатив глаза, с лёгким стоном упала замертво. Честное слово, люди зачастую так опрометчивы! Для фейри настойка из клюквы, ежевики, розмарина и болотных огоньков (вот почему она так сверкала!) абсолютно безвредна, а смертных она погружает в глубокий сон, подобный забвению. Франциска не умерла, но, вдохнув этот пряный кисло-сладкий аромат, заснула, и теперь должна была спать четыреста лет.
        Фея Миа ужасно перепугалась: она не знала, как разбудить молодую женщину. А ведь были ещё семь маленьких принцесс, которые фактически остались сиротами. Нужно звать на подмогу Вина Ши! Вердикт великих сидов был прост, краток и безжалостен.
        - Твоя неосмотрительность будет дорого стоить всем нам, - сурово нахмурив брови, проворчала дрейда Лисбет.
        - Мы не в силах разбудить Королеву. Никакая бурьян-трава на этот раз ей не поможет. И лишь ты в этом виновата, - буквально испепелила своим взглядом растерявшуюся фею дрейда Марген.
        - По закону Валь-де-Валь ты должна удочерить маленьких принцесс, или будешь навеки изгнана из Волшебной Страны!
        - Но я вообще не представляю, что с ними делать!
        - Это – твои проблемы, - отрезала дрейда Фоск. – Через десять лет мы вернёмся, чтобы по достоинству наградить или по справедливости наказать тебя.
        - Знаем мы эту вашу справедливость, - буркнула себе под нос фея Миа.
        К счастью, в этот момент дрейды уже исчезли и не услышали её. Никто из маленького народца не имеет права усомниться в справедливости Вина Ши: в лучшем случае еретиков развеют по воздуху, а то и вовсе навечно в трухлявую корягу превратят.
        Фея зависла в воздухе, перевернулась вверх ногами и задумалась. Что делать с маленькими девочками? Ответ нашёлся сам собой: одна из принцесс вбежала на кухню:
        - Фея, мы проголодались.
        - Оп-ля-ля! Ну-ка, быстро мыть руки и садитесь за стол завтракать.
        Но тут возникла другая проблема: что человеческие детёныши едят на завтрак? Явно не лепешки из цветочной пыльцы. Надо бы поискать в бабушкином сундуке поваренную книгу. Поваренной книги в сундуке не нашлось, зато нашлась скатерть-самобранка. Её давным-давно подарила фее Миа одна из русалок, живших на Лукоморье. До сих пор эта скатерть была фее без надобности, но теперь пришлась как нельзя кстати.
        Расстелив на столе узорчатую материю, фея Миа хитро подмигнула принцессам.
        - Закрываете по очереди глаза, произносите про себя волшебные слова «трали-вали, ням-ням-ням» и представляете что бы вы хотели получить на завтрак. Открываете глаза: то, что вы представили – у вас на тарелках. Всё очень просто! Ну, поехали.
        Принцессы радостно захихикали и по очереди начали придумывать самые невероятные кушанья, состоящие из самых вкусных на свете вещей. Всё бы ничего, вот только есть это было невозможно (разве что закрыв глаза и зажав нос).
        В тарелке у старшей принцессы появились солёные огурцы под взбитыми сливками. Вторая пыталась выловить из вишневого компота поджаренную баранью котлетку. Третья уныло глядела на стоявший перед ней малиновый йогурт с жареными грибами. Фантазия четвёртой разыгралась не на шутку. В глубокой миске обильно политые ароматным подсолнечным маслом плавали вперемежку с огурцами, помидорами, перцем, укропом и петрушкой шарики ванильного и шоколадного мороженного.
        «От этого даже огры откажутся!» - ужаснулась фея Миа и, не став дожидаться, какую чепуху на постном масле скулинарят три младшие принцессы, быстренько скатала, свернула и убрала обратно в сундук волшебную скатерть.
        - Свари им манную кашу и не мучайся, - чирикнул пролетавший поблизости зимородок.
        - Спасибо за идею, пернатый, - обрадовалась фея, и уже через пять минут перед каждой принцессой стояла аппетитно дымящаяся плошка с густой манной кашей.
        - Не вкусно! – робко пискнула младшая из принцесс, едва попробовав первую ложку.
        - Ага, - подтвердила другая. – Сахара не хватает. Манная каша должна быть сладкой.
        - Сладкой? Ну, что-что, а это не проблема. Вон на полочке в белой банке стоит сахар.
        Самая шустрая из принцесс подбежала к полке, на которую показала фея, вскарабкалась на табурет и схватила банку, на которой было написано… «СОЛЬ»!
        - Ой, - рассмеялась фея. – Что ты делаешь?!
        - Я просто хотела взять сахар.
        - Но на этой банке написано «СОЛЬ».
        - Соль?
        - Конечно, соль. С-О-Л и мягкий знак.
        - Но я не умею читать, - смущенно призналась принцесса.
        - Вот те на! Кто бы мог подумать? А вы?
        - Мы тоже, - развели руками все девочки, сидевшие за столом.
        - Значит, быстро завтракаем и идём заниматься, - решила фея Миа.
        Она тут же наколдовала каждой принцессе в тарелку по большой ложке клубничного варенья. Сёстры в одну минуту съели всю кашу и отправились вместе с феей на прогулку.
        Это была самая необычная прогулка в их жизни!
        Как только они вышли из домика, навстречу им попались два медведя. Они встали рядом по стойке «смирно», протянули друг другу руки (один – правую, другой – левую), и получилась буква «М».
        - Смотрите, это – буква «М», пояснила фея Миа. – На эту букву начинается слово «медведь». А ещё «малина», которую они так любят. А ещё…
        Тут она осеклась. Самым простым и важным словом, которое начинается на букву «М», конечно же, было слово «мама». Фея ужасно испугалась, что девочки вспомнят о Франциске, которая спала беспробудным сном в укромной пещере, куда её перенесли Вина Ши. Однако причин для беспокойства не было: сиды не только надёжно укрыли спящую Королеву, но и наложили на её дочерей заклятье беспамятья. Теперь принцессы навсегда забыли о своей матери. Может быть, это и казалось на первый взгляд жестоким, но дрейды знали: только вода забвенья гасит пожар от боли утрат. И у людей, и у фейри.
        Фея Миа встряхнула головой, чтобы отогнать неприятные мысли, и, едва заметно щёлкнув пальцами, показала направо.
        - Взгляните-ка теперь вон туда.
        - Апельсины! – не поверили собственным глазам принцессы.
        Да, не каждый день (даже в Волшебной Стране) увидишь на осине апельсины. Честно говоря, фея Миа не придумала ничего лучше. Ну, не на дуб же, в самом деле, их подвешивать?
        - А теперь…
        Ветки осины изогнулись, и из оранжевых апельсинов сложилась буква «А».
        - «А» - апельсины, - назидательно указала фея. – А ещё абрикосы, ананасы, азалии, анчоусы и альвы. Все они начинаются на букву «А».
        Маленькие принцессы потешно морщили лбы и старались запомнить.
        - А осина тоже начинается на букву «А»? – спросила одна из них.
        - Нет, - рассмеялась фея Миа. – Это только так слышится. Осина начинается на букву «О», и следующая буква – как раз буква «О». Смотрите, вон на полянке…
        - Одуванчики!
        - Правильно, одуванчики. Из них можно сделать замечательные венки. Вы умеете плести венки? Нет? Давайте-ка я вас научу. Это совсем просто. Смотрите.
        Скоро у каждой принцессы оказался в руках ярко-жёлтый венок.
        - Ну, вот, молодцы, - похвалила фея Миа своих подопечных. – Каждая из вас сплела букву «О».
        Принцессы радостно захлопали в ладоши. Изучать азбуку оказалось очень интересно.
        - А ещё на букву «О» начинаются…, - фея Миа показала своей волшебной палочкой налево.
        - Осы! – испугались маленькие девочки.
        - Не бойтесь, глупышки. Они вас не тронут: я же фея. Смотрите. Ап!
        Фея Миа шевельнула мизинцем, и осиный рой завертелся кольцом, превратившись в букву «О».
        Целый день Фея Миа и маленькие принцессы гуляли по лесу. Они видели, как тонкие ветви берёз складывались в букву «Б». Они встретили гуся, который сначала хотел зашипеть на них, но потом вспомнил, с какой буквы он начинается, и гордо распрямил свою шею.
        - Буква «Г», - пояснила фея.
        Гораздо сильнее пришлось постараться маленькой змейке, чтобы изогнуться в букву «З», и улитке, которая изо всех сил тянула и топорщила свои рожки, прежде чем получилась буква «У». Маленький хобгоблин смешно раскинул руки, расставил ноги в стороны и поклонился.
        - Буква «Х», - догадались принцессы.
        На следующее утро девочки уже знали весь алфавит, и их новой маме не пришлось наколдовывать в тарелки с манной кашей клубничное варенье: принцессы сами доставали из серванта то, что хотели.
        Разумеется, фея Миа не могла каждый день с утра до вечера играть с принцессами: ей приходилось постоянно отлучаться по срочным вызовам. То здесь, то там кому-то была нужна её помощь.
        На подмогу фее пришли обитатели Халемской дубравы. Пикси и лепреконы играли с девочками в салочки и прятки (а уж спрятаться среди вековых дубов и зарослей орешника было где!). Тётушки Миа – файеты – научили принцесс плести воздушные кружева; эльфы – играть на скрипке; гномы, слегка поартачившись, показали им свои пещеры, полные загадок, тайн и сокровищ.
        Нет, вы не подумайте: фея Миа отнюдь не забросила девчушек. Каждый вечер перед сном она читала им сказки, посвятила их в секреты своего мастерства: научила готовить травяные отвары и ягодные настойки. К концу лета принцессы с радостью помогали фее: они, как заправские айболиты, лечили зайцев, ежей и кузнечиков. Однако, больше всего, им нравилось превращаться в бабочек.
        Как-то раз – утром за завтраком – фея Миа спросила малышек:
        - А не хотите ли вы сегодня полетать?
        - Так эльфы уже посыпали нас своей волшебной пылью.
        - Нет, - покачала головой фея. – Взаправду – по-настоящему.
        - По-настоящему? А как? – заинтересовались принцессы.
        - А вот как!
        Фея Миа взмахнула своей чудесной волшебной палочкой, и в тот же миг семь маленьких девочек превратились в семь разноцветных мотыльков. Старшая стала розовой, её сестра-близнец – голубой, а остальные – зелёной, оранжевой, синей, белой и сиреневой бабочками. Весь день они порхали над Волшебной Страной, кувыркались с зефирами, парили на крыльях ветерков, играли в догонялки с сильфами. Умаявшись, они отдыхали среди плетистых роз, покрывавших склоны гор в долине Трамен-Трамен.
        Вечером, вернувшись домой, усталые и запыхавшиеся, маленькие принцессы наперебой начали упрашивать фею Миа.
        - Фея, милая фея, а можно завтра мы ещё чуть-чуть, но хоть чуть-чуть, ну, немножечко, полетаем?
        И, конечно же, фея не могла им отказать. Много-много раз за это удивительное лето девочки превращались в бабочек, и весёлой стайкой носились над лугами и долинами Волшебной Страны.
        Наступила осень. Пожелтели листья. И каждое утро всё сильнее и сильнее чувстовалось дыхание Снежной Королевы. Маленькие принцессы первый раз в жизни услышали песни баньши, помогли томте собрать урожай яблок, а потом весело отплясали с боглами и гоблинами на Хэллоуине.
        И вот настала зима.
        - Фея, мы хотим ещё полетать! Как бабочки.
        - Но зимой бабочки не летают. Они давно сложили крылышки и в своих норках ждут весны.
        - Ну, пожалуйста!
        Фея Миа задумалась.
        - А давайте я превращу вас в снежинки?
        - И мы сможем летать?
        - Конечно!
        Лёгкими снежинками семь маленьких принцесс закружились над Волшебной Страной. Они видели, как на полях розовый снег вечерами превращался сначала в сиреневый, а потом в голубой. Как сосны стряхивают белые шапки в отроги гор. Они кружились в позёмке, буранах и метелях. Это была замечательная сказка. Но у каждой сказки есть свой конец.
        Однажды фея Миа, превратив принцесс в снежинки, исчезла. Она отправилась на остров Отражений и там, забыв обо всём, растворилась среди призрачных видений.
        Напрасно вечером принцессы звали ее, собравшись у резного крыльца. Тщетно! Тщетно! Вина Ши лишь разводили руками.
        Прошло десять лет, и сто лет, и четыреста лет. Проснулась Франциска. Но маленькие принцессы так и оставались маленькими искрящимися снежинками. Никто не мог их расколдовать. Каждую весну они отправлялись во владения Снежной Королевы и каждую зиму возвращались назад.
         И до сих пор, дружок, если тебе случится оказаться зимой в Волшебной Стране, прижмись ухом к стеклу, и ты услышишь, как за окном жалобно поёт вьюга:
        - Ф-ф-ф-ф-е-е-е-я! Ф-ф-ф-ф-е-е-е-я! М-и-и-и-и-и-а! М-и-и-и-и-и-а! Ф-ф-ф-ф-е-е-е-я! Ф-ф-ф-ф-е-е-е-я! М-и-и-и-и-и-а! М-и-и-и-и-и-а!
        Это маленькие принцессы зовут свою фею.



Написать автору
 

Гостевая книга
 

Сайт рассылки
 

Архив рассылки
 

В избранное