Доброго времени суток.
Начнем выпуск с Викторины.
Первый вопрос попросила задать читателям моя супруга. Вот он:
"Назовите самую первую игрушку ребенка, которую он выбирает самостоятельно"
Второй вопрос:
"Ребенок был достаточно спокойным. Но вдруг его как подменили. С трудом стал
засыпать, кричит и плачет. Хотя никаких заболеваний не обнаружено. Оцените возраст
ребенка".
Присылайте ответы на мой адрес
Sidorov.ivan@mail.ru
О самых умных я объявлю подписчикам.
А теперь поговорим о морали.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.
Особи женского пола слабо ориентируются в моральных категориях и имеют искаженное
представление о благородстве, честности, доброте. Так происходит, потому что
они ориентированы не на жизнь в обществе, а на сохранение жизни отдельно взятому
ребенку в своей собственной семье. Как только мораль выходит за пределы большой
семьи на просторы человеческого общежития более нескольких десятков человек –
интеллект женщины не справляется с регулированием сложных отношений. Ее примитивные
представления о том, что хорошо и что плохо способны только довести ребенка до
тюрьмы или наркотиков своими внушениями о "правильном" с ее точки зрения устройстве
мира.
Только мужчина способен провести ребенка через тернии человеческих взаимоотношений
к выгоде, счастью и богатству. Но для верных решений отцам необходимо знать,
как развиваются моральные категории у детей.
ХОРОШО ТО, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ
Первая моральная ступенька – "хорошо то, что мне нравится". Продолжается эта
стадия от нуля до полутора лет. Ребенок ест, спит и испражняется. Ему хорошо,
когда все в организме четко работает. Женщине хорошо, когда ребенок не плачет.
А поскольку ребенку в это время нужна только еда и сухость – то особых противоречий
с отцами в этот период быть не должно.
Проблема возникает, если женщина экстраполирует период самого раннего детства
на будущее развитие и останавливается на своих обязанностях ребенка накормить
и одеть. Она сосредотачивается на "поешь" и "оденься" и после полутора лет. А
ребенку уже нужно другое. Отец в таком случае может помочь ребенку, развивая
его мораль дальше. В частности, на следующей ступеньке ребенок нуждается в наказаниях
со стороны отца.
ПОСЛУШАНИЕ ИЗ СТРАХА НАКАЗАНИЯ
Вторая ступень развития морали – послушание из страха наказания. В этот период
от полутора до пяти лет дети не могут себя контролировать. Им необходимо внешнее
физическое воздействие для осуществления самоконтроля. Если ребенок совершает
поступки не принятые с точки зрения семейного окружения, например, разбрасывает
свои игрушки – он должен быть наказан. Матери в этот период часто боятся наказывать
своих детей и действуют увещеваниями. Потом женщины срываются на какой-либо мелочи
и доводят ребенка до истерики.
Чтобы не повредить психику ребенка отцы могут наказывать его сразу при проступке.
Ребенку в этот период наказание необходимо. Он воспринимает его легко. Естественно,
следует соизмерять величину физического воздействия с проступком и соблюдать
очень важное правило: "ГОВОРИТЕ ВСЛУХ ВО ВРЕМЯ НАКАЗАНИЯ, ЗА ЧТО КОНКРЕТНО НАКАЗЫВАЕТЕ".
Стадия наказания плавно переходит в стадию обмена. И, начиная с трех лет, параллельно
с системой наказаний необходимо вводить систему поощрений. То есть, если ребенок
смог наказания избежать, его нужно похвалить. Таким образом, отец помогает ребенку
подняться до следующей ступеньки
ХОРОШО ТО, ЗА ЧТО ХВАЛЯТ
Этот период, приблизительно от пяти до семи лет, называется еще "инструментальная
мораль". В этом возрасте ребенок научается получать выгоду от корректировки собственного
поведения. Он обменивается со взрослыми услугами, он "слушается" – его "поощряют".
Ребенок в этом возрасте считает хорошим то, что хорошо оценивается со стороны
окружающих. Ребенок до 6-7 лет не имеет собственной оценки, он опирается на оценки
взрослых людей.
Ребенок в этот период просто слушает и запоминает, что "воровать нехорошо", "опаздывать
нехорошо", "драться нехорошо". Если он сможет повторить эти слова – его называют
"послушным" и говорят, что он "слушается взрослых". Женщины в этот период сплошь
самообманываются и остаются довольными своими заблуждениями о ребенке. "Какой
хороший ребенок"- говорят окружающие о детях, рассуждающих о том, что хорошо
и что плохо.
На самом деле ребенок смысла слов не понимает. Ребенок с легкостью может стащить
у приятеля игрушку и не испытывать при этом угрызения совести. Вы можете провести
небольшой эксперимент. Прочитайте сказку с "добрым" и "злыми" персонажами, а
затем попросите ребенка вручить небольшие подарки понравившемся персонажам. В
подавляющем большинстве ребенок будет руководствоваться простейшей социальной
справедливостью, награждая всех героев по очереди.
Те установки о плохом и хорошем, которые в это время даются ребенку, в дальнейшем
интерпретируются им по своему. И часто совсем не так, как виделось и задумывалось.
В следующем выпуске вы узнаете о следующих ступенях:
ЖИВЕМ ПО ПОНЯТИЯМ
ЖИЗНЬ ПО ЗАКОНУ
МОРАЛЬ КАК ПРОДУКТ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА
Свои вопросы, замечания, предложения направляйте мне по адресу:
Sidorov.ivan@mail.ru
Иван Николаевич Сидоров
http://F1.FRONT.RU
Примите верное решение!