Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3 года — 7 лет: «игра — это самое важное в жизни!»


Психологическая консультация OnLine 
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Немировская Елена Консалтинговый бизнес в Интернет
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему
SiteHeart

Учите ребенка играть! (окончание)

(Автор: Брюлина Елена, практический психолог http://psyhelp.rodim.ru/ml-podr/uchite-igre.html)

3 года — 7 лет: «игра — это самое важное в жизни!»

Дошкольное детство. Делится на ранний, средний и старший дошкольный возраст. Но объединяет весь этот возраст — ведущая деятельность. Это игра. Основываясь на предметной деятельности раннего возраста, игра как таковая появляется к 3 годам и качественно меняется к концу дошкольного возраста.


 Трехлетки, играя рядом, играют каждый сам по себе. Этот период так и называется — игра рядом. Роль взрослого в это время научить ребенка не просто играть, а любить играть. И уметь играть с другими детьми. Мама или воспитатель показывают не только КАК надо играть, но и искренне играют, окрашивая свои действия положительными эмоциями.


«Таня, Маша, Сережа! Вы знаете, (кукла) Катя заболела. Она плохо себя чувствует, у нее болит горло и голова. Давайте уложим ее в постель и пожалеем. Надо замотать горлышко теплым шарфом. Вызовем врача. Таня, ты будешь мамой. А я врач. (Далее разворачивается игра «Во врача» или «В больницу».


Появление ролей в игре и принятие этих ролей детьми, говорит уже о новом более высоком уровне игры. Это не просто манипуляция куклой и градусником, это раскрытие своих чувств, фантазий, приобретение умений и знаний. Все это дает ролевая игра.


С возрастом усложняются не только роли, но и правила, появляется сюжет. Их придумывают уже вместе со взрослыми сами дети. В той же игре с врачом роль врача уже отдается ребенку, а вместо куклы, «заболевшего» играет тоже кто-то из ребят. Сюжетно-ролевая игра вступает в свои права.


Ну, и самый высокий уровень игры, когда ребенок, дети без помощи взрослого придумывают сюжет, выбирают роли и устанавливают правила. Как правило, это уже бывает в возрасте 5,5 — 6 лет.

 

Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность ребенка-дошкольника, главное умение этого возраста. Она  развивает внимание, память, мышление, эмоционально-волевые качества детей. И творческие способности.


Важно понимать, что без помощи взрослого, игра останется на простейшем уровне. Как в школе — ведущая деятельность — учеба — невозможна без помощи и участия взрослых, так и в детстве ребенок нуждается в научении его игре.


Помимо сюжетно-ролевых игр, ребенку необходимы и подвижные игры, а также настольные развивающие игры и интеллектуальные игры (загадки). Не менее важно учить ребенка и театральной деятельности — ведь это тоже сюжетно-ролевая игра. Сценки, кукольный театр, детские спектакли — все это необходимо для гармоничного развития каждого малыша.


Очень важно, что сейчас в детских садах и дома взрослые делаю акцент на учебе. Учат детей писать, считать, читать, забывая, что основной работой в этом возрасте является ИГРА! Не перегибайте палку в учении, не отнимайте детство у детей. Его и так мало осталось.


Не смотря на то, что с 7 лет ведущей деятельностью является учеба, игра не отмирает. Продолжайте развивать ее вместе с ребенком. Это поможет ему воплощать свои мечты, а также расслабиться после трудового дня в школе.


И не надо стыдиться, что Вы прыгаете с ребенком по комнате, изображая тройку гнедых или «варите» невидимый суп на игрушечной плите. Это развивает Вашего малыша так же, как и хорошая книга. А помимо развития, совместная игра родителей и детей позволяет установить дружеский, доверительный эмоциональный контакт. Именно с детства устанавливайте такие отношения с ребенком, и в подростковом возрасте это Вам пригодится.

На моём сайте http://nemirovskaya.psy-help.com/ вы можете получить бесплатную консультацию психолога.

С уважением - Немировская Елена

 


В избранное