Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Невидимые дети - сообщество помощи детям-сиротам


Subscribe.Ru Невидимые дети - сообщество помощи детям-сиротам

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 От всей души поздравляем всех вас и ваши семьи с наступающими праздниками, Новым годом и Рождеством! 

Желаем вам всего самого наилучшего в наступающем новом году! Успехов в работе, семейного благополучия, счастья, здоровья, исполнения желаний!!

 

 

Читайте в этом номере рассылки:

1. Дед Мороз доехал до дошкольного детского дома г.Советска

2. Кировский интернат: очень нужен хостинг для готового сайта!

3. Алапаевский детский дом - получена оргтехника!

4. Гостевой режим

 

1. Дед Мороз доехал до дошкольного детского дома г.Советска

 Почта Деда Мороза вовремя успела в этом году в дошкольный детский дом г.Советска. Сами дети, завороженно смотревшие на огромное количество разгружаемых сумок с игрушками, доставленных нашими славными Снегурочками Еленой, Ксенией и Ольгой, назвали этот день "Днем Игрушки". Игрушек было действительно много, ведь наши Снегурочки привезли и несколько наборов мягких блоков, и пластмассовую горку, и конструкторы, книжки, детскую кухню, велосипеды, игрушечные коляски и еще много разного полезного и приятного для детей.

 Также у детей теперь есть новое постельное белье, новая посуда, зимние сапоги, новогодние костюмы, новая большая искусственная елка, куча елочных игрушек, индивидуальные новогодние подарки, большой батут в форме дракона, два новых телевизора, видеомагнитофоны, двд с колонками, куча мультиков и сказок, спортивный комплекс пятиопорный со шведской стенкой, доской для скатывания, кольцами, канатом, грушей,сеткой, песочница, двойные качели на улицу, мольберты с бумагой, мелками и фломастерами, пылесос, промышленная стиральная и сушильные машинки (для облегчения жизни персонала и сохранения срока годности вещей, присланных шефами) и еще много чего.

Наши Снегурочки каждая написали отчеты о поездке, читайте их здесь, здесь и здесь.

Несмотря на то, что общими усилиями удалось покрыть самые острые нужды детского дома, детям все еще нужна наша материальная помощь. Во-первых, на оборудование для медицинского кабинета. Девочки побывали в медблоке, где, часто в одиночестве, находятся дети, которые болеют. Вот что пишет Лена про медблок:

"Два бокса с кроватками «комодиками» .., одна кровать выдвигается из другой, пара старых кукол и все. Ни коврика, ни картинок на стене - ничего. В одном боксе пол старый, со слезшей краской, в другом - приличный линолеум. В боксы заглянуть может только взрослый, так как витражи на стенах очень высоко. Что удалось сделать сейчас - дать им старый маленький телевизор из группы - туда пошел новый, привезенный в грузовике. Кроме того, теперь в боксах будут мягкие блоки «Веселая поляна» для развития координации и новые игрушки. Им нужны детский тонометр, электронные градусники, увлажнитель воздуха, лампа Чижевского, ингаляторы, шкаф для медикаментов, простые тренажеры для рук, ног, аппарат для фитотерапии."


Во-вторых, нужны пособия – прописи, книжки с наклейками, развивающие тетради для дошкольников.

В-третьих, нужна детская площака на улицу (качели и песочница уже есть):
- горка с лабиринтом и мостиком "Луна" (которая стоит 55.5 тыс руб, и на которую уже есть 40 тыс рублей и $300, но не хватает еще не менее 15 тысяч, так как нужно будет оплачивать и доставку горки и стиральной машинки)
- домик типа «Избушка»
- скамеечки

Также нужна мебель в три группы и раздевалки. Необходим ремонт. В группах вместо крашеных стен нужно поклеить стеклообои и покрасить их водоэмульсионкой, это устраивает пожарных. Во многих местах нужно поменять линолеум и сделать новые светильники (бра).
На стены нужны репродукции из Третьяковки и в Пушкинского музея. Их нужно много, чтобы сделать детский дом более уютным и красивым. Для этого же нужны большие рамы под репродукции.

Нужна новая баня (новый сруб с печкой, котлом и водопроводом).

Деньги мы собираем на Яндекс-кошелек, счет 4100185101902 или пишите на kinderhilfe@gmail.com, договоримся как передать..

Для иностранных шефов - пожертовования можно делать на банковский счет сообщества или на Paypal счет, кнопка на нашем сайте.


2. Кировский интернат: очень нужен хостинг для готового сайта!

Почти готов сайт для Кировского интерната, дело осталось за хостингом. Изначально сайт собиралась хостить та же швейцарская компания, которая предоставляет хостинг для сайта нашего сообщества, но, как оказалось, эта компания не может предоставить хостинг сайту, который написан в php. Поэтому требуется хостинг! Просим помощи наших шефов! (бесплатные хостинги типа narod.ru не подойдут).

В Кировском интернате планируется проведение выделенной линии интернет после новогодних праздников, что не может не радовать, хотя надеяться на то, что в январе уже можно будет переписываться с подшефными по электронной почте пока не приходится. Компьютерный класс у них небольшой, поэтому им нужна оргтехника, компьютеры б\у, но не очень старые, сканнеры и принтеры. Если у кого-то из шефов есть возможность помочь с оргтехникой, свяжитесь напрямую с директором интерната Эльвирой Федоровной Русиновой по телефону (8332) 31 24 97 или с нами по kinderhilfe@gmail.com для обсуждения доставки и оформления документов передачи помощи.


3. Алапаевский детский дом - получена оргтехника!

В канун Нового года пришел подарок и в Алапаевский детский дом. Компьютерный класс пополнился на 5 б\у компьютеров и принтер HP Laserjet 1100. А также в пути находится картридж, купленный на деньги, собранные шефами. Так что будем надеяться, что теперь проблемы с распечаткой детских писем не будет.

С нового года обещают также подключить ADSL в детском доме, так что, дорогие шефы, те из вас, кто хотел послать им веб-камеры, сейчас самое время собирать посылку! По вопросу веб-камер и другой оргтехники можно напрямую связываться с Александром Устьянцевым, педагогом компьютерного класса, по емейлу chieves@yandex.ru или через наше сообщество.


4. Гостевой режим


Многие из шефов интересуются вопросом гостевого режима - можно ли пригласить подшефного на каникулы, например? Такая форма наставничества существует и заключается в следующем:

Наставничество (гостевой режим, семья выходного дня) - форма помощи ребенку, без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника.  Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать как функционирует семья: понять функции членов семьи,  получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу. 
Наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и  во время его нахождения в учреждении и будущей жизни, т.к. обычно между ними возникает переписка, телефонные контакты, таким образом у ребенка появляется "родственник" и друг, что делает ребенка не столь одиноким, повышает самооценку ребенка и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Часто наставники помогают детям с лечением, обеспечением и выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы как поступать в тех или иных ситуациях.

Особенности:  

- Как правило более простое оформление, не требующее прохождения полного медицинского освидетельствования и сбора кучи справок.
- Возможно взять ребенка/детей изъятых из многодетных семей или осужденных родителей и которым крайне сложно найти постоянную семью и, в ином случае, обречённых жить в детском доме.
- Если наставничество предполагается как переходной этап перед опекой, усыновлением, то это хороший способ присмотреться ребенку и семье друг к другу, позволяет  понять принято ли верное решение.
- При переходе на постоянные формы устройства будет проще пережить адаптацию, т.к. опыт жизни в семье у ребенка уже есть. 

-
Законодательно не установленная форма. Не существует утвержденных норм, правил, требуемого перечня документов - все требования устанавливаются государственным опекуном ребенка - директором детского учреждения.
- Директор не обязан разрешить вам брать ребенка.
- Крайне не желательно, а часто и невозможно брать в гости детей младше 7-8 лет, т.к. они не понимают почему их берут и возвращают, они ещё не понимают что могут быть не только родители, но и "родственники".
- Эта форма крайне редко поддерживается властями финансово, известны лишь отдельные случаи и регионы, в частности такой опыт был в Смоленской, Ульяновской и Кемеровской областях.

  • Выдержки из статьи о гостевом режиме:

    1. Прежде всего, хорошенько еще раз подумайте: а надо ли вам это? Если надо, то будьте готовы заниматься с ребенком долго и не бросать его ни при каких обстоятельствах. Это почти как усыновление или опека – ничуть не легче.

 2. Возраст ребенка. Конечно, всем хочется иметь дело с теми, кто помладше. А куда старшеньким деваться? Это во-первых. А во-вторых, вы вряд ли сможете объяснить 3-, 5-летнему и даже 6-летнему малышу, что вы его берете не навсегда. Поэтому первое правило - брать детдомовского ребенка в гости лучше начиная приблизительно лет с семи. Разумеется, бывают исключения, но если вы хотите, чтобы адаптация ребенка в вашей семье происходила более комфортно, и не имеете в отношении него каких-то далеко идущих планов (по крайней мере, на первых порах), то лучше придерживаться этого правила. Кроме того, позволю себе субъективное наблюдение – со старшими гораздо интереснее общаться. Правило второе: ничего не обещать. Бывает так, что на вопрос: а вы меня заберете к себе навсегда? некоторые сердобольные начинают отвечать: да, возможно, только не сейчас, а потом. Вот когда это «потом» наступит тогда и говорите об этом. А пока – никаких обещаний!!!

3. Для начала постарайтесь узнать о ребенке как можно больше информации. Не стоит говорить с ребенком о его родственниках, о прошлой жизни – для него это может быть травмирующим. Если же ребенок сам взахлеб рассказывает о своих братьях-сестрах, маме, папе, бабушке с дедушкой, о том. как его забирают домой или скоро заберут насовсем, о том, какие у него дома машины, компьютер и т. п., - не доверяйте полностью всем этим рассказам. Сочиняют они многое, хотят показать, что и сами не лыком шиты.

Более объективную информацию о семье ребенка, его родителях, его статусе дадут директор и воспитатели. Они же расскажут и о его характере, привычках (в том числе вредных), навыках, умениях. Правда, порой приходится и к такой информации относиться с известной долей скептицизма, поскольку, к примеру, у воспитателя могут быть не вполне хорошие отношения с вашим потенциальным подопечным. Кроме того, в детдомах часто работают старые, еще «советские» кадры, у которых остались, мягко говоря, не слишком гибкие взгляды на воспитание и поведение детей. Поэтому всю полученную информацию обязательно подкрепляйте собственными наблюдениями за ребенком. Помимо консультаций с директором и воспитателями обязательно побеседуйте с врачом – относительно общего состояния здоровья ребенка, каких-либо противопоказаний. А то вы его накормите апельсинами, а потом будете мучиться с его аллергией. Или вдруг ребенок страдает энурезом. Все это не фатально, но ко всему такому надо быть готовым.

Важное замечание. Не надо пытаться сразу осчастливить многих. Не приглашайте в гости большое количество детей. Все «воспитательные» моменты могут пойти насмарку из-за того, что дети и у вас дома фактически останутся в детдомовской среде – со своими друзьями, со стандартами группового поведения. Перед своими товарищами они, вероятнее всего, будут вести себя так же, как привыкли в детском доме. А когда ребенок один, он более чутко «прислушивается» к окружающей его новой обстановке, легче принимает новые правила жизни. Исключение – братья-сестры, особенно примерно одного возраста. Их разлучать (даже для гостей) не стоит.

4. Прежде всего эти дети вам ничем не обязаны. Пока, по крайней мере. То, что вы взяли их к себе домой, к долгосрочным и тесным отношениям с вами еще не обязывает. Вы берете их в гости потому, что у ВАС, в первую очередь, есть такая потребность. Поэтому ждать от них сиюминутных благодарностей, внимания к вам и вашим домашним не стоит. Не обижайтесь. У большинства из этих детей такой «навык» просто еще не сформировался. Многие из них даже «спасибо» и «пожалуйста» не научены в должной мере говорить.

5. Очень важный момент – ваши домочадцы. Их тоже необходимо подготовить к визиту чужого ребенка. И у вас, и у ваших близких могут быть неоправданные ожидания в его отношении (ах, вот мы сейчас играть будем, читать, а он придет, уставится в телевизор, да еще к тому же и «пошлет» вдруг кого, капризничать начнет – дети ведь тоже переживают своеобразный стресс от попадания в новую среду, им надо адаптироваться). И если к вам они, возможно, более или менее привыкли, то к вашему супругу или детям – нет, для них они чужаки. Кстати, подобных «завышенных» ожиданий не должно быть в принципе. Дети из учреждения – немного другие, они практически не имеют опыта нормальной жизни в семье. И этому опыту должны научить их вы. Это будет непросто, долго, но если вы готовы взвалить на себя подобную ношу – держитесь до конца.

6. Наконец, ребенок у вас. Главное, что теперь вам понадобится, - терпение и терпимость. Не думайте, что все визиты будут наполнены сплошной радостью. Да и не надо, чтоб был постоянный праздник – не в этом дело. Ваша задача – сделать жизнь ребенка чуть более комфортной в психологическом (да и в материальном, возможно) плане и научить его тому, чему в детском доме он никогда не научится. Какие могут быть проблемы? Во-первых, почти у всех детдомовских детей есть диагноз типа ЗПР (задержка психического развития), что совсем (надеюсь, вы понимаете) не значит, что это дураки по жизни. Просто ребенку в нужное время не уделяли достаточного внимания, вследствие чего некоторые психические, речевые, моторные и прочие навыки у него развиты в меньшей, чем положено по возрасту, степени.

При попадании в семью и должном обращении это компенсируется довольно быстро – даже при гостевом режиме (если он регулярен). Кроме того, у большинства детей был недостаток тактильных ощущений в раннем детстве. Поэтому по возможности (важно только не переборщить) не стесняйтесь – гладьте, обнимайте ребенка. Лучше, конечно, по поводу – за хорошо сделанное дело, например, за прочитанный до конца стишок. А можно и без повода – просто иногда прижать к себе.

    У большинства ребятишек из детского дома те или иные расстройства зрения, слуха, моторики, неявные физические недостатки присутствуют. Все это очень влияет на учебу, восприятие нового материала, способность концентрироваться, поведение и стиль общения с другими людьми. Многие из них быстро устают, не могут и не умеют долго заниматься одним и тем же делом, поэтому идут по пути наименьшего сопротивления – им, например, легче посмотреть телевизор, чем собрать что-то из конструктора. НО! Если вы не будете с тем же конструктором бросать ребенка на произвол судьбы, а будете это делать вместе с ним, то сфокусировать его внимание будет гораздо легче. Поэтому еще одно правило: если вы берете ребенка на выходные – забудьте об отдыхе.

    У детей из учреждения порой довольно расплывчатое представление о собственности, ценности вещей, игрушек. Поэтому не удивляйтесь, если подаренная вами дорогая игрушка уже на следующий день может оказаться сломанной или обменянной на какую-нибудь ерунду. Ребенок иногда может без спросу взять любую вещь в вашем доме и «разобрать», а если вы будете его ругать – обидится: а что я, собственно, такого сделал? Не исключено, что вы можете столкнуться и с воровством. Причем это может быть и элементарная клептомания, и то, о чем написано чуть выше, и интересный психологический момент. Ребенок, например, может воровать у вас деньги, чтобы поднять свой собственный авторитет среди сверстников показать другим, какой ВЫ богатый (в его понимании, конечно), явно гордясь при этом ВАМИ, демонстрируя другим, что ВЫ даете ему столько денег на карманные расходы.

    7. Очень важно сразу установить свои «правила игры». К примеру: у нас в доме не кричат, не ругаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», без спроса ничего друг у друга не берут, заботятся друг о друге и т. п. Важно акцентировать внимание и на каких-то особо примечательных для вашей семьи ценностях, чтобы потом вдруг не оказалось, что разбита любимая ваза, оставшаяся от прабабушки. Расскажите ребенку об этой вазе ненароком, «включите» его таким образом в свою семью, дайте ему понять, что вы не считаете его чужим и доверяете ему семейные секреты и традиции. Может, он и забудет об этом тут же, а с другой стороны, может, все-таки поосторожнее с этой вазой будет в случае чего.

    8. Не ленитесь повторять – убери носки, сложи аккуратно свою одежду, помой руки и т. д. Все это нужно повторять неоднократно, напоминать (стараясь все же не превращаться в домомучительницу). Главное – без надрыва, и чтобы ребенок понимал, что это, конечно. проступок, но не преступление, за которое его сейчас отправят на каторгу.

    9. Очень хорошо сразу договориться о каких-то мелких обязанностях по дому, которые возлагаются на ребенка. Например, поручить ему вынос мусора или кормление рыбок в аквариуме. Делаете что-то по дому – привлекайте ребенка ко всему: готовите обед – пусть он что-то поднесет; убираетесь в квартире – пусть протрет пыль на полках и т. д. Очень хорошо, если у кого-нибудь в семье есть хобби, к которому можно привлечь приглашаемого ребенка.

    10. Занятия с ребенком. Слова одного из участников интернет-конференции: «...им нужно научиться определять время – очень многие детдомовские в этом весьма нетверды. Нужно научиться составлять связные рассказы по картинкам. Выделять главное. Анализировать задачи. Как правило, детдомовские дети отстают в когнитивном развитии на два-три года. Нужно учить обращаться с деньгами, пользоваться транспортом. А деньги, кстати, неплохо как-нибудь зарабатывать. Пусть хоть коробочки клеят, хоть открытки рисуют, но узнают, что такое труд, и что все не с неба валится. Это очень важно, это как раз и определит в будущем, куда они пойдут – работать и учиться или воровать и на панель». Не всегда стоит ориентироваться на фактический возраст ребенка. Ему «юридически» может быть девять, а фактически – по умственному, физическому развитию – не более шести-семи.

    11. Об удовольствиях и подарках. Они должны быть заслуженными, а не дариться просто потому, что ты «бедная сиротка из детского дома». Этого «добра» у них в детдоме и так достаточно и, кроме иждивенчества, ничего не сулит в будущем. Почитай, прежде чем сядешь поиграть за компьютер, выучи стишок, если хочешь получить игрушку в подарок. Я, конечно, утрирую – не всегда стоит такие строгие рамки устанавливать, но некое подобие этого должно присутствовать. И уж ни в коем случае не так: пришли в игрушечный магазин, глаза разбежались – это хочу, это, это... (у них ведь тоже своеобразные ожидания от гостей присутствуют – это чуть ли не рай, где все можно, все разрешают, спать можно не ложиться допоздна, купят все что ни пожелаешь и т. п.).

    12. Когда ничего не хочется. Вы им – пойдем в театр, в музей, а они – не, не хочу, лучше дома телек посмотрю. ...Иногда культурную программу надо «вдалбливать» насильно, но с учетом детских интересов и наклонностей. Часто ребенок не представляет, что поход в тот же музей может иметь для него интерес, потому что опыта такого нет. С культурной программой лучше не перебарщивать – избыток впечатлений может быть порой даже вреден. Во-первых, не надо вовлекать ребенка в «культурные программы» с первых дней посещения вашего дома, а во-вторых, не стоит сразу тащить в картинную галерею – не поймет. Идти лучше всего туда, где не только посмотреть можно, но и пощупать своими руками. И на спектакли для начала желательно водить такие, где ребенок сам активно вовлечен в процесс, а не только смотрит на сцену. Если этим заинтересовать, то и более серьезные спектакли и музеи потом пойдут легко.

***

Наверное, для начала хватит. Конечно, о многом здесь не написано. И вполне возможно, со многими описанными выше проблемами вы вообще не встретитесь или переболеете ими совсем в легкой форме. Но готовым надо быть ко всему. И главное – не психовать, не расстраиваться, если что-то не получается и идет не так, как хочется. Детдомовские ребятишки в большинстве своем отзывчивые и очень ласковые, но только и вы уж их, пожалуйста, не разочаровывайте, ладно?" 

А. Калечиц. Москва 2004 г.

________________________________________________________________________________

  

 С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!

 


Ведущая рассылки: Светлана Деекке
 E-mail: kinderhilfe@gmail.com
(просьба в теме письма указывать - Рассылка)

http://www.invisible-children.org/  

 Оцените этот выпуск.       Через сайт:     5     4     3     2     1       Письмом:     5     4     3     2     1
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: e@mail
Код этой рассылки: home.child.invisiblechild
Архив рассылки
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное