Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Невидимые дети - сообщество помощи детям-сиротам - Октябрь 2008 г.


Октябрь 2008. Рассылка сообщества "Невидимые дети"

 

Перед Вами – очередной (после долгого перерыва) номер рассылки форума «Невидимые дети». Мы надеемся вновь сделать эту рассылку систематической. Цель рассылки – информировать Вас об основных новостях Сообщества, а также давать сведения общего характера о наших подшефных, о проблемах шефства, публиковать интересные статьи по данному вопросу.

 

Объявление

  • Если у вас есть мысли, которыми вы хотите поделиться;
  • Если вы хотите отправить отзыв о рассылке;
  • Если у вас есть подборки материалов и коллекции ссылок из Интернета по значимым для сообщества вопросам;
  • Если можете предложить свежие идеи организации помощи подшефным, общения с ними;
  • Если вы готовы принять участие в редакторской правке рассылки, хотите рассказать о собственном опыте или вам необходимо попросить о помощи

    - Просим вас обращаться в редакцию на
    этот адрес электронной почты к Александре Шевелевой (на форуме - Испанке) 

Полезные материалы сайта

(http://www.invisible-children.org/)

О пользе шефства, или что такое резилиенс? статья Татьяны Губиной

------->

Статья о нашем движении в Московском Комсомольце

 

Новости форума

Для перехода по ссылкам необходима регистрация на форуме сообщества. Если у вас возникают проблемы с регистрацией, пишите сюда:

  • Появился полезный раздел - информация от Татьяны Губиной - психолога, много лет занимающимся семейным устройством детей:
    ------->
  • Cемье Веры Дробинской, усыновившей шестерых детей-инвалидов, требуется помощь. Биородители отнимают жилплощадь ее сына, необходима защита хорошего адвоката, нужны деньги:
    ------->
  • О необычном опыте взятия подшефного на патронат (Grulik и Вовка) можно почитать здесь:
    ------->

 

Нашим выпускникам

Полезные ресурсы и рекомендации

В осенние месяцы выпускники детдомов начинают новую жизнь вне стен интерната. Здесь мы приводим подборку ресурсов, которые могут быть полезными шефу для помощи своему подопечному, выпущенному в самостоятельное плавание:

http://ps.1september.ru/1999/44/7-1.htm
О судьбах выпускников детдомов, их проблемах – от лица волонтера с большим опытом.

http://www.auto43.ru/moxie?show=article&a_id=10947
То же самое – от лица классного руководителя ПТУ, чьей обязанностью является адаптация детдомовцам.

http://www.fpss.ru/gazeta/around/3955/
Положена ли сироте путевка в жизнь? Интервью с Алексеем Голованем, уполномоченным по правам ребенка в Москве. Обрисовка круга проблем, конкретные цифры по пособиям, статистика.

http://www.proforient.ru/orient/adv_employers/help_once/
Социальная и правовая помощь выпускникам при первичном трудоустройстве, названия государственных органов, к которым можно обратиться за помощью для своего подшефного; другая полезная информация для бывших детдомовцев (как вести себя на собеседовании, как выбирать вакансии).


http://www.polit74.ru/top/detail.php?ID=4684
Постинтернатная судьба детдомовца: мнение представителей волонтерских движений и фондов. Есть названия конкретных программ помощи для выпускников.

http://www.sirotinka.ru/ravnovesie/619.html
Очень хорошая подборка статей и информация для выпускников детдомов: сайт курируется Александром Гезаловым, автором книги «Соленое детство» и бывшим выпускником детдома.


 

Еще раз о проблеме «спонсорства»

Александра Шевелева ("Испанка")

 

Проблема «спонсорства» – притча во языцех нашего сообщества, и не только нашего. Кроме праздных разговоров и споров, это выливается зачастую в ограничение шефской помощи руководством ДД или даже полный запрет на нее, отказы от шефства и просто неприятные переживания. О чем, собственно, речь?

Давайте попробуем не ломать копья в этом вопросе и отставить эмоции в сторону.

Понятно, что щедрость – это хорошо, что подарки подшефному - как и любому ребенку – в радость, и что многие из этих подарков в случае ребенка-детдомовца, лишенного индивидуального внимания, могут и быть значимым стимулом для его развития и благополучия. Но в некоторых случаях наша щедрость реально может перерасти в проблему. Думаю, можно выделить тут два независимых круга ситуаций:

Во-первых, это ситуация, когда трения в результате возникают с самим подшефным (речь идет о детях старшего возраста, от 11-12 лет) в связи с тем, что он начинает относиться к шефу и шефству потребительски, видя в этом в основном материальную сторону и рассматривая себя как пользователя благ, а шефа – как штатного исполнителя его желаний. Такие случаи неоднократно обсуждались на форуме.

Подобная ситуация может возникать при стечении ряда факторов:

- опыт взаимоотношений с другими волонтерами-спонсорами детдома, людьми, ограничивающимися исключительно материальной помощью;
- в связи со спецификой самого быта детдома и привычек детей, живущих на «всем готовом», пусть даже это «готовое» крайне недостаточно;
- пожалуй, самый важный фактор – характер отношений между шефом и подшефным (интенсивность и стиль переписки, тип присылаемых подарков, стимулируется ли отдача и благодарность со стороны подшефного...)

Хочется подчеркнуть: речь не идет об испорченности или меркантильности детей – они просто строят отношения в тех рамках, которые – вольно или невольно – предлагаем им мы.

Что делать:

- Основной упор в отношениях на общение, переписку. Это НЕ значит, что посылки со сколько-нибудь ценными объектами нельзя посылать, просто делать это необходимо при наличии уже глубоких, доверительных отношений, продумывая каждое отправление с точки зрения того, какую пользу или вред ребенку может оказать посылаемое. В случае сомнения консультироваться с координатором ДД.
- Выбирать вещи, полезные для здоровья или развития и не являющиеся «социальными маркерами» и атрибутами богатства (дорогие украшения, «марочные» вещи).
- Обращаться к подшефному с различными просьбами, подсказывать ему возможности выразить свою благодарность: нарисовать открытку, сделать поделку из присланных материалов....
- Не спешить выполнять просьбы прислать дорогостоящие подарки, опять же консультироваться с координатором ДД.

Во-вторых, это осложнения, возникающие на уровне всего детского дома: зависть со стороны сверстников, вымогательство полученных подарков старшими или более сильными детьми; предметы, нарушающие дисциплину детдома и вызывающие конфликт с руководством; в конце концов, элементарная зависть персонала (который, особенно в региональных детдомах, сам находится за чертой бедности).

Что делать в данном случае:

- Если ограничения исходят от руководства детдома, увы, остается только подчиниться, даже если применительно именно к вашему подшефному оно кажется нецелесообразным; нам приходится помнить, что это люди, несущие ответственность за детей – и как правило, боящиеся любых факторов, которые могут «осложнить им жизнь». Можно обсуждать, хорошо это или плохо, но, к сожалению, оно остается данностью, и в случае игнорирования этого факта возможен открытый конфликт с руководством ДД и отказ руководства от допуска шефов к детям.

- Если ограничения вызваны трениями со сверстниками – гораздо большую пользу, чем высылание нового плеера взамен «потерянного» (а на самом деле – отобранного, выменянного или проданного) может оказать выяснение обстоятельств, разговор с координатором и, возможно, с персоналом ДД.

- В любом случае, централизованная отправка дорогостоящих вещей для всего ДД практически всегда встречается позитивно. Почти во всех детдомах стоит остро проблема бытовой техники (стиральных и посудомоечных машин, профессиональных гладильных систем...) компьютеров, учебных пособий, спортинвентаря для детей. Вполне возможно, для отношений с руководством и с самими детьми гораздо лучше послать вскладчину 30 футбольных мячей на весь интернат, чем послать эти же самые мячи 30 детям индивидуально. Поэтому, если Вам хочется помочь ребенку больше – лучше делать это не в индивидуальном порядке, а искать единомышленников и кооперировать усилия.

До встречи в следующем (ноябрьском) номере рассылки!


В избранное