Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Невидимые дети - сообщество помощи детям-сиротам


Невидимые дети - сообщество помощи детям-сиротам


Невидимые дети - сообщество помощи детям-сиротам - февраль 2010.


Февраль 2010. Рассылка сообщества "Невидимые дети"

 

Если Вы хотите оказать помощь в подготовке рассылки (поделиться информацией, статьями, идеями...) - Просим вас обращаться в редакцию на Этот Адрес к Кустовой Аленей (на форуме - Аленушка) 

Поздравляю Вас с возобновлением рассылки!!! Теперь она будет выходить ежемесячно. 

 


А знаете ли Вы ?

Что сироты общаются в социальной сети с помощью Аськи?

Общение в мобильных Аськах, пожалуй, одно из самых распространенных форм общений среди воспитанников сиротских учреждений и их выпускников. Это удобно, они мобильны, имеют достаточный доступ в Интернет, такое общение достаточно безопасно для них. Они могут задать любой вопрос, не сообщая нам, кто они и откуда. Главное успешно решить тот или иной возникший вопрос. Нам удалось наладить контакт с некоторыми воспитанниками и выпускниками ряда сиротских учреждений Подмосковья и России. Дети общаются в Аськах на различные темы. Они сами вышли на контакт и пишут нам о своих успехах и проблемах. Мы предлагаем ребятам из других детских домов и школ-интернатов выходить на общение с нами через Аську.Аська Союза выпускников детских домов России: 431868624

Мы просим и добровольцев различных общественных движений распространить о таком анонимном сервисе, как общение через Аську. Если есть возможность, помогите детям установить такую программу и научите пользоваться ею.

Благодарим.

Не упустите возможность дать общение тому, кто в этом нуждается!!!!


 Сейчас на форуме консультируют сразу два психолога! За что мы им безмерно благодарны!

Это Антонина Щепина

http://invisiblechildren.mybb.ru/viewtopic.php?id=1981

И Татьяна Губина

http://invisiblechildren.mybb.ru/viewtopic.php?id=1018

Не забываем поздравлять именинников!

http://invisiblechildren.mybb.ru/viewtopic.php?id=1789&p=9




Полезные советы при работе с детскими домами

"Дом - это там, где твое сердце". Плиний Старший

Семья - почему это так важно?

Это одна из острейших проблем человека, в том числе и маленького, - иметь свой дом, испытывать привязанность к матери, отцу, сестрам и братьям. Потеря матери для ребёнка равносильна катастрофе. Малыш становится агрессивным или, наоборот, апатичным, теряет интерес к окружающему. Когда мать исчезает, бунтом на это отзывается весь детский организм, в котором начинается полный разлад, или, если использовать научную терминологию, регресс. Результатом может стать целый букет болезненных состояний - от дисфункции кишечника до аутоэротизма. Как 6ы понимая это, природа наделила детское сердце большим запасом любви. Ему обязательно нужно кого-нибудь называть мамой, причем лет до восьми - почти безразлично кого. Был бы объект, на который можно излить свою детскую привязанность. С восьми-девяти лет ребенок становится разборчивее, а уж в подростковом возрасте выговорить слово "мама" по отношению к чужому человеку и вовсе трудно.

Но есть одна тонкость. Запасы любви в детской душе небезграничны. Психологи утверждают, что маленький человек в состоянии отдать свою любовь не более чем четырем объектам.

А теперь давайте посмотрим, что происходит с "отказным" ребенком в системе государственных воспитательных учреждений. Из роддома он поступает в Дом малютки, где находит свою первую "маму". В три-четыре года его передадут в дошкольный детдом (еще одна "мама", но это в теории, в действительности же их гораздо больше, воспитатели часто меняются). Дальше его ждет интернат. И получается, что множество теть приходится ребенку называть мамами, причем смена их приходится на самые болезненные, кризисные периоды - в 3-4 года, в 6-7 и в 13-14 лет. То есть в возрасте, когда психологи заклинают взрослых быть особо бережными с детьми. Такого бесчувствия они просто не выдерживают. Первых нянь и воспитатель они радостно записывают себе в мамаши, пятую-десятую встречают с озлоблением, а остальных готовы послать подальше. И дело не в тех конкретных воспитательницах, которые им встречаются - дети вообще теряют способность к любви и обычной человеческой привязанности. Редкие воспитанницы интернатов становятся нежными, заботливыми мамами. Напротив, их холодность к собственным чадам иногда поражает. Казалось бы, не получив в детстве достаточно родительского тепла, как должны они стремиться обогреть свое дитя! Но этими женщинами часто руководит совсем другое чувство: я помаялась без маменькиной-папенькиной ласки, узнай и ты, каково живется сироте. Не умеют любить те, кого в детстве нё ласкали, не баловали, не целовали на ночь в макушку.

"Чего делать нельзя"

(Разработка Булата Ширгалина). Мы приводим эту памятку полностью, многие рекомендации могут оказаться полезны всем, кто работает с дезадаптированными детьми.

Не следует:

  • носить пеструю, вызывающую одежду с атрибутами принадлежности к какому-либо течению или направлению. Одежда должна быть незаметной, спокойных тонов, которую не жалко испачкать;
  • во время общения не скрывай свой взгляд за стеклами темных очков - глаза играют важную роль в общении;
  • не форсируй знакомство, не спеши как можно больше узнать о ребенке во время первых встреч. Не задавай сразу много вопросов - сначала старайся больше рассказывать о себе, о своей работе;
  • в начале знакомства не задавай вопросов на следующие темы: семья, школа, место проживания, употребление токсичных веществ, личные проблемы. Лучше поговорить о знакомых ребенку детях, которые, с его точки зрения, нуждаются в помощи;
  • не старайся при первых же встречах помочь ребенку (не навязывай ему помощь) - лучше сам попроси у него помощи в твоей работе;
  • не демонстрируй подростку свою жалость, это может показаться унизительным и значительно увеличит дистанцию между тобой и ребенком;
  • не обещай помощи, если не сможешь ее оказать;
  • не лги, не лукавь, не сообщай никаких недостоверных сведений. Обман когда-нибудь раскроется, и это неблагоприятно отразится как на твоем имидже, так и на твоих отношениях с ребенком и его друзьями; не веди никаких "политических" игр: не объединяйся с кем-то одним против другого, старайся всегда держать нейтральную позицию;
  • никого никогда ни в чем не обвиняй и не упрекай - принимай ребенка таким, какой он есть. Будь терпимым к его взглядам, поведению, внешнему виду. Свое мнение о чем-либо следует высказывать спокойно и аргументированно;
  • не позволяй себе демонстрировать безразличие к высказываниям ребенка - наоборот, он должен почувствовать твою заинтересованность, уважение к его мнению;
  • не оставляй без внимания просьбы и вопросы ребенка - если не знаешь ответа, скажи об этом прямо;
  • не перебивай ребенка, постарайся выслушать его до конца;
  • не поддавайся на провокации - старайся понять мотивы такого поведения;
  • не сокращай и не увеличивай дистанцию между вами, она всегда должна быть разумной. Не позволяй ребенку садиться тебе "на шею". Не отвечай на грубость грубостью, будь всегда корректен и сдержан;
  • не зацикливайся на обсуждении одного вопроса. Есть множество тем, которые могут быть интересны твоему собеседнику;
  • ничего не требуй - только предлагай;
  • никогда ради дешевого авторитета не угощай ребенка сигаретами, пивом и т.п. - это противозаконно. А главное - ты носитель иного, здорового образа жизни;
  • не читай морали - ты только мостик между ребенком и социумом, дай ему право самому сделать выбор;
  • никогда не кури, не пей пива в присутствии ребенка. Иначе ты можешь спровоцировать агрессию при отказе поделиться;
  • не навязывай ребенку или подростку свое общество. Если он не хочет общаться, не настаивай. У тебя еще будет время с ним увидеться;
  • избегай жестких оценок. Будь предельно корректен и тактичен в высказываниях (о враждебной группировке, другом ребенке, родителях и т.д.). Тебе не дано право судить их жизнь;
  • не бери на себя без разрешения (согласия) детей роль третейского судьи в их спорах между собой;
  • не держи свои переживания, связанные с работой, в себе - старайся обсудить проблемные ситуации с коллегами;
  • при общении с представителями властных структур, организаций, с частными лицами не позволяй себе требовательного, агрессивного тона. Всегда ищи компромисс, переведи общение в русло конструктивного диалога.


С чего начать и как организовать эффективную поддержку выпускников детдомов?

Гезалов Александр

Вопрос эффективной помощи и поддержки выпускников детских домов стоит очень остро. Какую форму и виды помощи организовать, чтобы не стать очередным для детей детским домом? Без грантов, излишнего пафоса помогать и поддерживать нуждающихся? Как вовлечь их в процесс самоподдержки, кого привлечь к сотрудничеству и так далее? Вопросов много.

Несколько лет назад в Петрозаводске был создан клуб выпускниц сиротских учреждений с детьми на руках. Руководят Клубом выпускниц, бывшие выпускники детских домов, один из которых священник, другой общественный деятель. Такой симбиоз дает эффективные плоды. Священник ведет работу по духовно-нравственному окормлению выпускниц. Общественник занимается связями, формированием программ помощи и поддержке. Причем встречи проходят два раза в месяц, координаторами сбора являются сами выпускницы. Собирая в назначенное время и назначенный час членов Клуба. А все начиналось с простого сбора, еще даже не выпускниц, а тех, кто совсем скоро покинет стены родного детского дома. Происходило первое визуальное знакомство. Уже при выходе девушки знали, куда прийти и чем можно быть полезной. Первая встреча крайне важна, не только для визуализации друг друга, но и коррекции поведения воспитанников до выхода из детского дома. Проведение обучающих и подготовительных семинаров, по разным направлениям жизнедеятельности, будь то поиск работы, жизнь в общежитие и т.д. То есть закладка у выпускников ценных навыков, умений и знаний. Для этого необходима програмность и системность.

Уже на выходе из сиротского учреждения выпускницам гораздо проще устраиваться в жизни, имея необходимые компетентные знания и навыки. Помимо этого, они знают адрес и место, где можно получить подкрепление в новой самостоятельно жизни. На встречах мы решаем разные вопросы и проблемы, объективно возникающие у выпускниц после детского дома: вопросы жилья, трудоустройства и т.д. Приглашаем специалистов различных учреждений, которые проводят с ними обучающие мероприятия, обсуждают разные вопросы. В Клуб также приходят и те, кто узнают о нас по «сарафанной» почте. Принимаем всех, в Клубе состоит около 35 выпускниц. Ни одна из них не оставила своего ребенка в родильном доме, хотя у некоторых на руках есть уже по два-три ребенка. Значит, они умеют бороться и за жизнь нового человечка!

На первых встречах мы оговариваем с девушками очень важный вопрос системности поддержки и своевременного выхода из под опеки Клуба. Перед всеми ставится задача, через некоторое время найти работу, 99 % выпускниц выполняют это негласное требование. Иначе помощь перестает, оказывается, это знают все. Для начала выпускницы получают необходимую помощь и поддержку, к примеру, для них проводится акция «Рюкзачок выпускника», когда мы собираем всевозможную домашнюю утварь. Им выдаются памперсы, игрушки, одежда, коляски, кроватки и т.д., то, что они не могут позволить себе купить. А если девушке требуется двухъярусная кровать для двоих детей, ей дается здание найти кроватку в газете, получить деньги в Центре «Попечение» и отчитаться фотографией на сотовом телефоне. Тоже самое происходит и с детскими колясками. С Клубом сотрудничает юрист, который оказывает бесплатные юридические консультации, помогает оформить иски. Неоднократно проходят мастер классы по умению готовить, выходить из конфликтных ситуаций, устройства на работу. Рассматриваются вопросы дальнейшей учебы и поиска учебного заведения, после которого реально найти работу.

Клуб проводит всевозможные праздники и встречи с интересными людьми. Дети выпускниц получают новогодние подарки. Священники храма св. Вмчц Екатерины крестят и опекают детей выпускниц, есть даже предложения на венчания. Хотя сложностей остается еще очень и очень много, к примеру, многие выпускницы - мамы-одиночки. Порой они приходят на встречу непонятно во что одетые, но модератор встречи, бывший выпускник детского дома, поправляет этот недостаток. И, к примеру, на последние встречи выпускницы приходят максимально прилично одеты. Это важно и для них и их бедующей жизни, ведь внешний вид это ключик к сердцу мужчины. Мы над этим работаем также. Пусть этот небольшой обзор, позволит, кому то создать эффективную и хорошо работающую модель общественного участия в жизни детей, выпускников сиротских учреждений. Чтобы они могли самореализоваться, и жить уверенно.

Путем опыта и мониторинга, мы выяснили ряд важных моментов в формировании идеи поддержки выпускников детских домов, через создание Клубов выпускниц и выпускников сиротских учреждений. Было бы полезно и максимально эффективно, если бы клубом руководили успешные выпускники детских домов, их надо растить и давать им знания и инструменты помощи себе подобным. Эффективнее системы быть не может. Это наивысшая цель и задача, к ней надо двигаться.

Для осмысления и поиска технологий взаимодействия.

0. Лоббирование интересов детей-сирот в органах власти.
1. Формирование общественного мнения о проблемах выпускников детских домов.
2. Создание успешной общественной среды, принимающая выпускников.
3. Создание базы данных выпускников детских домов региона.
4. Формирование база данных проблем выпускников детских домов (информирование в СМИ).
5. Формирование эффективной модели помощи выпускникам детских домов (Клуб выпускниц-самопомощи).
6. Поиск партнеров и друзей проекта (бизнес, СМИ, власть, поддержка местного Архиепископа).
7. Поиск места приема выпускников детских домов (юрист, адвокат, добровольцы, наставники, крестники, РПЦ и т.д.). Офис. Приходской дом. Почасовка встреч.
8. Формирования бюджета помощи (работа с бизнес-сообществом).
9. Проведение PR-акций («Рюкзачок выпускника»), сбор необходимой утвари и инвентаря для жизни.
10. Содействие в трудоустройстве (с приглашением специалистов).
11. Поддержка молодых мам-выпускниц (памперсы, игрушки, кроватки, коляски и т.д.).
12. Проведение обучающих семинаров.
13. Создание интернет-сайта Клуба (информационного поддерживающего ресурса).
14. Формирование КОМАНДЫ взаимопомощи из числа выпускников.
15. Поиск дополнительных ресурсов для ведения работы Клуба.
16. Создание методических пособий (диски, брошюры, методички, напоминашки, паспорта безопасности).
17. Консультации со специалистами по разным направлениям жизни (поварами, компьютерщиками и т.д.).

18. Обязательное участие священников РПЦ в работе Клуба.
19. И много чего еще.

Если у Вас возникнут вопросы, или захотите организовать подобное в Вашем городе, пригласить, пишите: gezalov@yandex.ru

Звоните по телефону в Москве: 89104703063

 

 

До встречи в следующем номере!


В избранное