Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Психология детей для родителей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Детские игры нового тысячелетия!
Возможно, в этом мире ТЫ всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир!
Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать в книгах, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как правильно обращаться с младенцами и детьми. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым - огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответ на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается
из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков. Книги, не такие, как все Из всех книг, посвященных воспитанию детей, значительно выделялось несколько книг, среди которых серия "Звенящие кедры России" Владимира Мегре и "Как вырастить ребенка счастливым, или принцип преемственности" Жан Ледлофф (Jean Liedloff, "The Continuum Concept: In Search of Happiness Lost"). "Звенящие кедры России" изданы огромным тиражом и каждый может без труда найти и почитать эти замечательные книги (только по этой причине я не стану
здесь подробно на них останавливаться). "Принцип преемственности" же ранее не издавался на русском языке. Однако он произвел на нас столь большое впечатление, что мы связались с автором, которая сейчас живет в США, и договорились об издании книги на русском языке. Моя жена и я перевели эту книгу и нашли издателя. Она вышла из печати в ноябре 2002 года. В начале семидесятых годов молодая американка из аристократической семьи, Жан Ледлофф, бросила учебу и уехала путешествовать по Европе. Во Флоренции она познакомилась с двумя итальянцами, которые отправлялись в джунгли Латинской Америки на поиски алмазов и пригласили ее с собой. Недолго думая, она согласилась, и через некоторое время все трое уже были в непролазных дебрях лесов Венесуэлы. И там, в сотнях километров от ближайшего населенного пункта, Жан Ледлофф встретила счастливых
людей. Этими людьми оказались индейцы племени екуана. (и других соплеменников) уходу за настоящим ребенком. Учатся безо всяких уроков и без объяснений взрослых - просто наблюдая за действиями матери и поведением младенца. В результате уже к четырем годам девочки екуана знают все тонкости обращения с детьми и непрестанно и с огромным удовольствием этим занимаются. Что значит "прислушаться к себе"? Понаблюдать за своим малышом. Попытаться понять, чего он хочет, чего ожидает от нас. А теперь понаблюдать за собой и почувствовать, что нам хочется сделать. Поначалу это довольно сложно, ибо мы привыкли не чувствовать, а думать. Более того, из-за того, что наши родители (а потом воспитатели, учителя, и т. д.) в свое время неправильно относились к нам, наши чувства могут быть искажены. Например, плач - это сигнал ребенка о том, что что-то
не так. Ребенок может быть сытым, сухим, теплым, здоровым, выспавшимся, и при этом плакать. В ответ на такой "беспричинный" плач многие родители раздражаются, кричат, трясут своих детей, или даже бьют их. Даже те, кто внешне ведут себя достойно, внутри часто "кипят" и выражают свое раздражение каким-то еще способом. Можно понять и родителей. Они делают для ребенка "все, что только можно", а он недоволен. Почему? Потому, что, опять же, мы не понимаем, чего ребенок ожидает от нас. У нас есть легкие, чтобы дышать воздухом, водонепроницаемая кожа, чтобы защищаться от дождя, волосы в носу, чтобы не вдыхать пыль, и т. д. Все наше строение, как физическое, так и духовное, - это ожидание определенных условий в окружающем мире. Ребенок рождается с этими ожиданиями. Откуда природа знает, что потребуется человеку в жизни? Через опыт бесчисленных поколений предков. Ребенок ожидает встретить в мире то, с чем сталкивались его предки. Одна из фундаментальных врожденных потребностей ребенка - это быть носимым на руках первые месяцы жизни. Девять месяцев беременности ребенок был неразрывно связан с матерью, и вдруг, рождаясь, отделяется от нее. Для того, чтобы это отделение не было травматичным, ребенку еще долго нужно постоянно быть с матерью, чувствовать ее тепло, слышать стук ее сердца, иметь возможность приложиться к ее груди, как только он почувствует голод. Только на руках у матери ребенок чувствует себя
полностью защищенным и, двигаясь вместе с матерью, получает разнообразные впечатления, необходимые ему для правильного развития. Рождаясь, ребенок ожидает, что взрослые покажут ему, как жить в этом мире. Дети учатся прежде всего на примере родителей, усваивая их образ жизни. Каждый знает, как необыкновенно легко ребенок усваивает язык, на котором говорят родители и окружающие. Но язык - только один аспект самообучения ребенка. Он наблюдает поведение окружающих его людей и начинает подражать им, таким образом готовясь ко взрослой жизни.
По всем интересующим вопросам писать на адрес rechetel@yandex.ru - Елена Владимировна
www.ANDRI.com.ua - детские игры нового тысячелетия!
|
В избранное | ||