Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Психология детей для родителей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Детские игры нового тысячелетия!
ЗдРАвия родители!!! © «ЧЕМПИОН»
© «ЧЕМПИОН» - Универсальная игра, по типу лото, охватывает разнообразные темы и вопросы по ним. Темы: животные, птицы, овощи, страны и их флаги, валюта, машины, муз. инструменты, явления природы, спорт, музыканты и художники. Состав игры: 7 игровых полей по 30 картинок на каждом поле. 90 вопросов. Ход игры: Игроки получают по игровому полю. Ведущий достаёт из коробки карточки с вопросами и зачитывает их. Задача игроков правильно ответить на вопрос и положить карточку с вопросом на картинку на своём поле. (Вариантов ответа на одном поле может быть несколько, поэтому ответить на вопрос надо правильно). Собрав и разместив все карточки правильно, на поле вырисовывается одна из букв названия игры. А результатом игры является фраза (пословица или поговорка), которую необходимо прочитать из оставшихся букв незакрытых картинок. Игра развивает: память, логическое мышление, внимание, усидчивость и сообразительность.
Игра рекомендуется для детей от 6 лет.
Вот перечень некоторых вопросов из игры: 1, Вторая, считая от солнца, планета 2, Трёхцветный флаг страны, столица которой Москва 3, Человек, ведающий первородные истины 4, Первый весенний цветок 5, Часть света, образующая с Азией, материк Евразия 6, Предмет мебели, для хранения одежды Зашифрованная фраза - «Обычай старше закона» Цена - 10 у.е. + пересылка из Харькова
Эту и другие игры можно увидеть на сайте www.ANDRI.com.ua в КАТАЛОГЕ ИГР, там же можно сделать заказы.
Сегодня игры с детками!!!
ИГРЫ СО СЛОВАМИ
«Угадай-ка!». Один игрок загадывает что-то, а другие это угадывают. Разновидностей этой игры очень много. Например, загадывается предмет и можно задавать наводящие вопросы («Это съедобное?», «Это предмет одежды?» и тому подобное). «Данетка». Загадывается не предмет, а какая-то необычная ситуация. Можно задавать вопросы, на которые ведущий может отвечать только «Да», «Нет», «Не имеет значения». Нужно разгадать смысл загаданной ситуации. Например: «На лужайке лежат пять кусочков угля, морковка и шарфик». Задавая вопросы, можно узнать, что это дети зимой слепили снеговика, а перечисленные предметы остались от него к весне! Игра «Умные селения» интересна тем, что в неё играют большими командами и не сидя за столом, а на улице. Все играющие делятся на две команды. Становятся в две шеренги лицом друг к другу, взявшись под руки. Одна из шеренг начинает идти медленно к другой, в такт шагам приговаривая начало загадки. Например: «Почему, почему…» и дальше саму загадку, например: «…волки воют на Луну?» Другая шеренга думает и даёт ответ, наступая теперь на первую шеренгу и в такт шагам: «Потому, потому, что не пускают ко двору». Затем наоборот. Попробуйте с друзьями! «В чепуху» играют и со стихами и с изображениями. Первый игрок пишет одну-две строчки (или рисует начало картинки), заворачивает полоску бумаги и передаёт следующему игроку. Тот (не видя и не зная то, что написал/нарисовал первый) рисует и пишет своё и так далее. Затем весь лист разворачивается и смотрится/читается, что получилось. Иногда выходит очень смешно! «Буриме» – литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов (чаще шуточных), на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Появились в XVII веке, постепенно завоевав популярность. Есть много игр со словами, связанные с изменением букв или мест букв в слове: анаграмма — перестановка букв внутри слова. Например: сорт-рост-торс. А вот несколько интересных сочетаний из анаграмм: волки ловки, достаю отсюда, красит старик, замигал глазами, недопоняли дополнения. метаграмма – одну букву в слове заменяют на другую, получая другое слово: крыша — крыса, бочка — точка, ложка — лодка, лебедь — лебеда, буфет — букет. логогриф – букву добавляют или отбрасывают, получая новое слово: роль — рояль, вол — волк, канва — канава, кран — экран, форма — формат. «Шарада» – загадка (обычно в виде стихостворения), в которой загаданное слово делится на несколько частей — отдельных слов; сначала предстоит отгадать эти слова, а потом составить из них целое. Попробуй: Мой первый слог быстр весьма, Второй – окружности длина, Третий – мужчину вообще означает. В целом – насекомое, что может ужалить. В первом слоге споём мы дружно, Кусачая муха во втором жужжит. Сложить разгадки все вместе нужно – Сможем в весёлом танце кружить. (Ответы: скорпион и хоровод.) И ещё хочу рассказать о палиндромах: палиндромы (первёртыши) – слова, читающиеся одинаково в обоих направлениях. Например: ара, дед, Анна, довод, заказ, топот… Есть целые палиндромные фразы: Oколо Миши молоко. А в Енисее — синева. Древнейший из сохранившихся палиндромов написан на латыни и датируется 4 веком нашей эры. Это фраза "Sator Arepo tenet opera rotas", что означает "Сеятель Арепо с трудом держит колёса". Обычно записывают её в форме квадрата:
S A T O R A R E P O T E N E T O P E R A R O T A S В таком виде палиндром читается четырьмя способами: по горизон-тальным и вертикальным рядам – слева направо и справа налево. Благодаря удивительным свойствам квадрата с древних времен ему приписывали магическую силу. Недаром квадраты с этой волшебной фразой высекались на стенах храмов и дворцов у древних римлян, а в Средневековье появились и на фасадах христианских церквей.
ВОЛШЕБНЫЕ КВАДРАТЫ
Рисуем квадрат любого размера. В клетки квадрата надо вписать разные слова, чтобы их можно было читать и по вертикали и по горизонтали. Попробуй составить свои словесные квадраты. «Заполни квадрат»: л к н и г а Вычерти квадрат, разбей его четырьмя вертикальными и четырьмя горизонтальными линиями на 25 малых квадратиков. В каждый квадратик средней горизонтальной строки следует вписать по букве (так, чтобы вместе они означали слово из пяти букв, например, книга). Играют двое или более участников. В свободную клетку надо вписать одну букву, чтобы получить новое слово (например, буква л и слово - лига). Сколько будет букв в новом полученном слове, столько игрок зарабатывает очков (в данном случае 4). Игру проводят до полного заполнения всех 25 клеток буквами. «Королевский квадрат»:
Эта игра похожа на предыдущую, но сложнее. Для двоих игроков чертят квадрат 5х5, для троих 6х6 и вписывают посередине слово из пяти (шести) букв. Слова в этой игре могут быть только нарицательными существительными в именительном падеже единственного (или множественного, если нет единственного) числа. Слово должно содержать минимум три буквы. Нельзя использовать сокращения и уменьшительные
слова. Игроки по очереди вписывают в любые пустые клетки по букве так, чтобы получилось хоть одно слово с новой буквой. Если игрок не находит такого слова, то он пропускает ход. Игра заканчивается, когда заполнены все клетки или оба игрока не могут
сделать хода. Слова читаются от клетки к клетке по горизонтали, вертикали и диагонали. Но одна и та же клетка не может входить в слово дважды. Игроку засчитываются все слова, которые не встречались ранее, начальное слово тоже не засчитывается. За каждую букву каждого слова начисляется по одному очку.
Потренируемся на квадрате 3х3. Пусть вначале вписано слово аут (рис. 1). Первый
игрок вписывает, например, букву Р, и получаются слова тур, раут и тура (рис. 2). За этот ход игрок зарабатывает 11 очков. Второй игрок вписывает букву К и получает слова рак, акр, акт, рука и утка (рис. 3). Он получает 17 очков. Первый игрок ставит букву Б и получает ещё 35 очков (раб, бар, бак, куб, бук, бур, краб, бука, бура, бурка. Второй игрок, пишет букву М и
добавляет к своему результату ещё 34 очка, получая слова кум, бум, мак, иука, мура, муар, кума, амур, тумба. Первый вписывает букву Ш, которая приносит ему 36 очков: куш, шум, туш, шут, шуба, шкура, шутка, штука, мушка. Второй игрок заканчивает буквой С: кус, сук, стук, сука, сума, смак, куст, сушка (31 очко). В итоге - почётная ничья со счётом 82:82.
Интересен также вариант игры и головоломки, где за каждый ход игрок должен стараться набрать минимум очков. Здесь в идеале на каждом ходу нужно находить единственное слово из трёх букв.
Попробуем с тобой поиграть? На рисунках 4-6 попробуй заполнить квадраты так, чтобы при каждом ходе получалось лишь одно трёхбуквенное слово. А на рисунке 7 заполни квадрат по максимуму и попробуй набрать больше, чем 123 очка (лучший результат на сегодня).
Эти, а также и другие игры с детьми, вы найдете в Журналах «Юные Боги» на сайте http://andri.com.ua
Внимание есть сосредоточенность на чем-либо Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Распределение - это способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно, т.е. это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.
НАЗОВИ ПРЕДМЕТ
Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.
КОРРЕКТОР Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.
РАЗВЕДЧИКИ Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ ЧТО ЗВУЧАЛО? Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ КТО ЛЕТАЕТ? Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.
В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.
УХО-НОС Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" - дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.
ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Ведущий показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.
Для того, чтобы ребенок заговорил, мало желания родителей, малышу как минимум нужны зубы, максимум – мышление, которое должно начать работать «на полную катушку», тем самым, помогая накапливать словарный запас. Сегодня, дорогие родители, мы взялись за очень непростую тему. За раскрытие тайны речи, формирование которой невозможно без мышления, обещана ни много, ни мало Нобелевская премия. Впрочем, мы не будем лезть в научные дебри, за которые обещано столь высокое вознаграждение. Я попробую «раскрутить клубочек» детской речи ровно настолько, насколько про это необходимо знать родителям, чтобы не волноваться почем зря. Все дело в…мозге! Каждое слово и даже каждый звук, произнесенный мамочкой, не пропускается маленькими ушками – все тщательно анализируется и запоминается. Так что не думайте, что малышам все равно, говорят с ними или нет, -- крохи уже практически с самого рождения «наматывают сказанное на ус», начиная потихоньку постигать азы речи. Для того, чтобы мамочкам было понятнее, что же происходит в маленькой головенке, когда с ним разговаривают, давайте отправимся в своеобразное путешествие и проследим «за судьбой» слова «мама». Итак, как только вы произнесли «мама», сначала -м-, потом -а- «попадают» в ушные каналы малышонка и «задевают» там особые клеточки, называемые слуховыми рецепторами. Рецепторы слуха тут же включаются в работу, мгновенно реагируя на услышанное, и «ма-ма» «перебрасывается» в височный отдел мозга при помощи специальных нервных клеток (дендритов и аксонов). В этом отделе тщательно «обрабатывается» и анализируется каждый «вошедший» звук и интонация, после чего мозг посылает команду лобному отделу, а тот, в свою очередь, «заставляет» кроху реагировать на услышанное (улыбка, гуление, подворачивание головки и т.д.). Чтобы говорить, надо мыслить Возникает вопрос: почему детки не начинают сразу говорить то, что слышат? Во – первых, мышление малыша еще не «доросло» до возможности понимать обращенную к нему речь и соотносить слово с предметом. Во – вторых, ребенок пока не способен «управлять» своим язычком, так чтобы он правильно «становился» «под каждый звук». И в – третьих, ни один младенчик не может похвастаться полным набором зубов (а ведь без них не много звуков произнесешь). А теперь рассмотрим все перечисленные причины подробнее. «Разбираться», что же там такое мамочка говорит, малыш начинает потихоньку к 9-10 месяцам. В этом возрасте речь становится компонентом мышления. А это значит, что ребенок уже не просто «слушает» слова, а начинает соотносить их с человеком или предметом. Как правило, первое «соотнесение» в своей жизни малыш делает со словом «мама», т.к. оно звучит чаще других и сама мамочка («объект соотнесения») постоянно находятся рядом. Поначалу, конечно, «попадание в цель» и правильно сказанное «мама» происходит неосознанно, но когда малыш слышит со стороны родителей радостные восклицания и получает внимание мамули, то стремится повторить слово, вызвавшее столь бурную реакцию. Постепенно кроха начинает понимать, что каждое произнесение «мама» дает результат – мамочка тут же на него реагирует. По такой же схеме усваиваются и другие слова. Без зубов и языка – никак Мамочки, попробуйте-ка понаблюдать «за поведением» своего… языка. Для этого сначала «рыкните» (произнесите звук Р) и понаблюдайте за тем, куда язык «встал», а теперь скажите «м» -- движения языка будут различными. А ведь мы только коснулись двух звуков! А сколько их всего?!!! И ребенку каждый из них нужно научиться произносить. Без этого «разговориться» кроха не сможет. Поэтому малышам не по силам вот так сразу «выучить» все слова. Для начала под каждый звук нужно научиться «подстраивать» язычок. Только вот здесь, есть одно но…«Настраивай» его или нет, а без зубов говорить сложно. Они становятся своеобразной преградой для некоторых звуков и служат «опорой» для языка: попробуйте сказать «т» -- язык упирается в зубы…Так что, дорогие родители, пока не прорежутся хотя бы первые 6-8 зубиков, «поговорить» с крохой, как бы вам этого не хотелось, не получится. Речь – уловный рефлекc С самого рождения человек получает от природы набор врожденных рефлексов, они заложены генетически. У малюток с самых первых дней жизни сформирован артикуляционный аппарат, поэтому они умеют сосать, глотать, кричать. Их никто этому специально не обучает. Так же, как и писать, какать, реагировать на боль, температурные колебания. Все эти рефлексы являются врожденными (безусловными). А вот речь относится к условным (приобретенным) рефлексам. Т.е. если бы родители не показывали пример своим малышам (не говорили), то и крохи не стали бы этого делать. Поверьте, не из «любви к искусству» психологи советуют мамам и папам разговаривать с детьми с самых пеленок. Это необходимое условие для возникновения речи у ребенка. Как малыш научится сначала подражать, а потом и осмысленно выговаривать слова, если их не будут постоянно произносить родители? Кстати, особое внимание тому, что и как вы говорите, стоит начинать уделять уже с месяцев 8-9. В этот период нужно не просто произносить слово, но и показывать на сам предмет, который оно обозначает. Тем самым вы будете помогать малышу понять, о чем или о ком ему говорят. Почему одни «говорят», а другие «молчат»? Почему же одни детки начинают говорить раньше, а другие позже, и на какие показатели развития следует опираться для того, чтобы узнать, нормально ли у малыша развивается речь? Мы с вами выяснили, что речь не появляется ниоткуда. Для ее возникновения нужны: мышление и «атрибуты» артикуляционного аппарата (язык и зубы). В итоге у малыша может «не хватать» зубок для того, чтобы заговорить, или он не хочет «тренировать» свой язычок, проще говоря, лентяйничает, ну а мышление у каждого развивается своими темпами. Во сколько лет ребенок должен говорить? Когда сольются воедино все компоненты, необходимые для возникновения речи, ребенок начнет произносить свои первые слова, приводя в восторг уставших от ожидания родителей. У каждого малыша это происходит в «свое» время. И нет никакого смысла сравнивать речевые успехи своего крохотунчика с успехами деток-ровесников. Но определенные данные, на которые ориентируются психоневрологи и логопеды, конечно, существуют. Доречевое и речевое развитие детей: 1-6 месяцев – малыши сосредотачиваются, при звуках мамочкиного голоса начинают гулить, оживляются при общении со взрослыми (активное гуление) и учатся отличать неречевые звуки от голоса родных; 6-7 месяцев -- малыш «доростает» до лепета и начинает понимать обращенную речь; 8-9 месяцев – кроха реагирует не только на обращение мамы и папы, но и на речь незнакомых людей. В лепете появляются не просто слоги, а так называемые лепетные слова («ма-ма», «ба-ба»), однако, они еще не соотносятся с предметами и людьми. Ребенок активно общается жестами, играет в «ладушки», знает свое имя. 10-12 месяцев – в словарном запасе крохи имеется уже 3-5 лепетных слов, которыми малыш пользуется. Также малыш понимает простые инструкции типа «поцелуй маму», «нельзя», «возьми». 15 месяцев – понимание простых инструкций, увеличение словарного запаса до шести слов; 1,5 года – малыш должен уметь показать хотя бы одну часть тела и знать от 7 до 15 слов; 1 год 9 месяцев – ребенок показывает 3 части тела, употребляет слова «я», «ты» (местоимения) и использует фразу из 2 слов («мама, ди» (мама, иди) , «дай ляля» (дай куклу) и др.)); 2 года – словарный запас увеличивается до 40 слов, малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»). 2-2,5 года – ребенок имеет представление о числе один, может повторить две цифры (один и два) в правильной последовательности. Знает значение предлогов в конкретной ситуации, т.е. понимает смысл вопросов типа «На чем ты сидишь?» и может ответить на них. 2,5-3 года – словарный запас ребенка варьирует от 250 до 500 слов. Малыш использует в речи распространенные предложения, понимает, о чем говорится в сказке с опорой на картинку или без нее, начинает активно задавать вопросы (возраст «почемучек»).
Связаться с автором по любым интересующим вопросам можно по адресу: rechetel@yandex.ru Елена Владимировна
|
В избранное | ||