Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Детские игры нового тысячелетия! Разработка мим-тренинга -2 часть


ЗдРАвия вам всем ДРУЗЬЯ!

  

   КАТАЛОГ ИГР

 

Сайта  ДЕТСКИХ НАСТОЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР     http://andri.com.ua 

 

1. Для детей младшего возраста     (от 0 до 3 лет)

     

©"Веселые буквы"

©"Веселые цифры"

 

2. Для детей старшего возраста    (от 3 до 6 лет)*

        ©"Алфавитка" *

        ©"Зима, весна, лето, осень"

         ©"Зима, весна, лето, осень" (на укр. яз.)

        ©"Треугольник Знаний"

        ©"ЧЕМПИОН"

        ©"50 головоломок"

        ©"Магазин"

        ©"МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"

 

 

3. Для взрослых... детей   (от 6 до 9 лет)**

 

    ©"Лото 5 из 6"

    ©"Лото 8 из 8"

    ©"Лото 10 из 10"

    ©"Календарный год"

 

4. Для взрослых   (...до 99 лет)

 

©"Знаменитый почтальон"  

 

*  При заказе 5 игр из серии "Для детей старшего возраста" -  игры "Веселые Буквы и Цифры" - в подарок.

 

**  При одновременном заказе 3-х видов «Лото» - одна из игр серии "Для детей старшего возраста" - в подарок.

 

              * Диск   «Развивайка»  (DVD)  идет в подарок к игре ©«Алфавитка»

 

 

Дорогие родители, кто приобрел игры для своих детей. Прошу вас не стесняться и присылать свои отзывы на игры. Спасибо!

 

 

Отзывы игры         ©"Треугольник Знаний"

 

Отзыв 1

Замечательная игра «Треугольник Знаний». Спасибо, вам, Елена за такую идею.

Вероника Митрофанова, г. Киев

 

 

Отзыв 2

Играми «Треугольник Знаний», «Лото 5 из 6», «Алфавитка», «Чемпион» и «50 Головоломок» остались очень довольны!  Спасибо!

Виктория Андреева г. Москва

 

Отзыв 3

"Елена, здравствуйте!

Все игры нам очень понравились.

"Треугольник знаний", "Чемпион" и "50 Головоломок" -  играем с удовольствием!!!

СПАСИБО!  

Всего доброго, Юлия "

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"  http://www.knnr.ru/

 

Школа своего Здоровья http://tmorozova.ru/

 

 

Отзыв 4

В «Треугольник знаний» хорошо играет  старший сынок с друзьями. Приходят и  спрашивают у меня некоторые вопросы. Даже мне интересно. Спасибо.

Богданченко Ирина  г. Одесса

 

Отзыв 5

Очень заинтересовала сына игра "Треугольник знаний".Он вообще непоседа, не любит останавливаться на чем-то долго, а тут каждый день играем в игру и интерес не угасает, просит поиграть еще и еще. Она у нас теперь чем-то типа вознаграждения стала! Да и нам, взрослым оказалось интересно "пошевелить мозгами"! К тому же сын попутно быстро учится складывать в уме. В-общем, довольны все!

Ильина Екатерина Юрьевна     г. Новочебоксарск

 

 

 

Разработка мим-тренинга
                         

                           (для детей дошкольного возраста)

 

 

II. Тема: Распознавание детьми эмоционального состояния других.

 

ЗАНЯТИЕ 7.

 

     Цель: овладение навыком распознавания эмоций по графическому изображению.
     №1. "Письмо".
     Ведущий - "почтальон" раздает детям конверты с пиктограммами животных, отражающими различные эмоции. Дети достают пиктограммы и называют настроение своего персонажа. Затем ведущий просит детей показать такое же настроение.
     №2. "Матрешка".
     Ведущий делит группу пополам. Одной подгруппе раздаются веселые и грустные матрешки, которые они прячут за спиной, изображая настроение своей матрешки. Другие дети встают напротив и пытаются угадать это настроение. Затем подгруппы меняются.
     №3. "Ветерок".
     Дети встают в круг. Ведущий предлагает им превратиться в ветерок: "Утром ветерок проснулся и увидел, что день сегодня теплый солнечный. И ветерок закружился плавно, ласково и чуть слышно. Но вот погода испортилась. Сгустились темные тучи, закапал дождь, поднялся страшный ветер… и прогнал тучи. На небе снова выглянуло солнышко, и ветерок успокоился".
     №4. "Медвежата устали".

 

ЗАНЯТИЕ 8.

 

     Цель: овладение навыком выразительности речи.
     №1. "Веселый и грустный "Приветик".
     Ведущий здоровается с детьми с разным настроением и просит их угадать это настроение. Затем каждый ребенок выбирает себе настроение и здоровается со всеми.
     №2. "Зоопарк".
     Ведущий выбирает двоих детей и на ушко называет животное (страшный тигр - радостный котенок; радостный щенок - грустный зайка). Дети изображают голосом заданного животного. Ведущий просит угадать: " Кто у нас в гостях: тигр или котенок? Тигр какой?"
     №3. "Глупый маленький мышонок".
     Ведущий читает стишок, а дети голосом изображают животных.
     №5. " У меня есть собака".
     Ведущий предлагает детям сказать фразу "у меня есть собака" с разным чувством (радость, страх, удивление, отвращение, грусть).
     №4. "Мышата устали".

 

ЗАНЯТИЕ 9.

 

     Цель: узнавание чувств по выразительным движениям.
     №1. "Бабочки и слоны".
     Ведущий предлагает детям превратиться в слонов. Дети ходят по комнате как слоны и здороваются друг с другом, кивая головой. Затем ведущий предлагает превратиться в бабочек. Дети легко порхают по комнате и здороваются, легко касаясь друг друга кончиками пальцев.
     №2. "Времена года".
     Ведущий предлагает детям превратиться в деревце. Деревце разное в различное время года.
     Лето. Деревца разговаривают друг с другом, шелестя листочками.
     Осень. Листья с деревца облетают, дует сильный ветер, который раскачивает деревца из стороны в сторону.
     Зима. Веточки на деревце дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.
     Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются веселые листочки (показать пальчиками).
     №3. "Что делал зайчик?"
     Ведущий читает стишок, обращаясь к каждому ребенку. Дети показывают, что делал зайчик.
     Зайчик, зайчик, где ты был?
     Этот зайчик в лес ходил.
     Этот зайчик воду пил.
     Этот зайчик суп варил.
     Этот зайчик спал в постельке.
     Этот плавал в быстрой речке.
     №4. "Зайчики устали".

 

ЗАНЯТИЕ 10

 

     Цель: закрепление навыка узнавания эмоций.
     №1. "Коготки и лапки".
     Ведущий предлагает детям превратиться в котят и объясняет: "Если у котят хорошее настроение, то у них мягкие, расслабленные лапки. А если котята разозлились, то они выпускают коготки (ручки напряжены)". Ведущий предлагает помяукать котятам: ласково, показывая лапки, и - зло, показывая коготки.
     №2. "Слон и мышка".
     Ведущий предлагает детям угадать, кого он будет им изображать: слона или мышку. Дети, угадав, должны произнести низким голосом: "О! Какой слон". Или произнести высоким голосом: " Ой! Какая мышка".
     №3. "Зайка - храбрый, зайка - трус".
     Дети встают в круг. Ведущий на ушко каждому ребенку предлагает изобразить храброго или трусливого зайку, остальные дети угадывают чувство.
     №4. "Доктор Цыпа".
     Ведущий предлагает детям превратиться в маленьких пушистых цыплят. Ведущий одевает на руку игрушку (знакомую) и говорит, что цыплята внезапно заболели: у кого голова болит, у кого ножка и т.д. (дети выбирают сами). Цыплята стонут, зовут доктора Цыпу и показывают, что у них болит. Цыпа гладит цыпленка, и тот радостно пищит.
     №5. "Цыплята устали".

 

     III. Тема: развитие чувства эмпатии, коммуникативных навыков; закрепление знаний об эмоциях.

ЗАНЯТИЕ 11.

     Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля.
     №1. "Мама и малыш".
     Ведущий раздает детям игрушки и предлагает им побыть мамой для этих игрушек: ласкать их, жалеть, кормить, играть и т.п.
     №2. "Дарю цветок".
     Дети встают в круг. Ведущий предлагает детям изобразить сомкнутыми ладонями цветок. Ведущий: " Жил - был цветок. Однажды он проснулся от того, что пригрело солнышко. (Подуть на ладони теплым воздухом). Цветочек медленно распустился. Вдруг налетел прохладный ветерок, и лепесточки сомкнулись. (Подуть на ладони холодным воздухом). А теперь подарим свой цветочек соседу слева. А теперь в обратную сторону (соседу справа).
     №3. "Дорожка к другу".
     Ведущий предлагает детям сесть вокруг листа ватмана и нарисовать фломастером дорожки друг к другу (кто к кому захочет), затем провести дорожки и к остальным детям.
     №4. "Рыбалка".
     Дети садятся вокруг обруча с воображаемыми удочками. Каждый из них по очереди вытаскивает "рыбку" и радуется улову.
     №5. "Цепочка".
     Ведущий предлагает детям превратиться в яркие, красивые бусинки. "А теперь, давайте возьмемся за руки и станем цепочкой". Ведущий предлагает цепочке встать, не разнимая рук. Подойти к окну, столу, помахать ручками на прощанье.

 

ЗАНЯТИЕ 12.

     Цель: закрепление знаний об эмоциях (радость, зазнайство).
     №1. "Я люблю есть …"
     Ведущий расставляет детей вокруг обруча и объясняет, что он будет называть слова, и если дети это любят, то заходят в обруч.
     №2. "Котелок настроения" (радость).
     НАСТРОЕНИЕ.
     Сегодня мы будем варить настроенье.
     Положим чуть-чуть озорного веселья,
     100 грамм баловства,
     200 грамм доброй шутки
     И станем все это варить 3 минутки.
     Затем мы добавим небес синевы
     И солнечных зайчиков пару.
     Положим еще свои лучшие сны
     И ласковый голос мамы.
     Заглянем под крышку.
     Там у нас не варенье!
     Там наше отличное настроенье!
     Ведущий предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.
     №3. "Зазнайка".
     Детям предлагается превратиться в зайца Хвасту. Разыгрывается диалог с каждым ребенком:
     Ведущий: " Я умею прыгать".
     Ребенок: " Я лучше всех прыгаю".
     Ведущий: " Зайка, как плохо хвастаться".
     №4. "Послушаем звуки".
     Дети садятся на стулья, руки опущены вдоль туловища, спина прямая, глаза закрыты. Ведущий: "Послушаем звуки вокруг нас, за окном, далеко-далеко". Открываем глаза. "Что вы слышали?"

 

ЗАНЯТИЕ 13.

     Цель: закрепление знаний об эмоциях (грусть); развитие навыков общения.
     №1. " Фигура замри".
     Дети садятся в круг. Руки кладут на плечи друг друга, затем раскачиваются под слова ведущего: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри". Также повторить несколько раз.
     №2. "Котелок настроений" (грусть).
     Упражнение проводится аналогично "Котелок настроения (радость)". Варианты ответов: грустное лицо, плохая погода и т.д.
     №3. "Кто сказал "мяу".
     Ведущий предлагает детям превратиться в котят. Один ребенок встает спиной к группе и угадывает, кто из детей сказал "мяу".
     №4. "Письмо - 2".
     Каждому ребенку дается конверт с карточкой из "Азбуки настроений". Ребенок должен показать, какое настроение он получил в конверте.
     №5. "Послушаем звуки".
     В этом упражнении можно предложить детям послушать аудиокассету "Звуки природы".

 

ЗАНЯТИЕ 14.

     Цель: развиваем навыки общения.
     №1. "Мирись".
     Ведущий предлагает детям вспомнить все способы помириться друг с другом.
     №2. "Кто в чем пришел".
     Один ребенок встает спиной к группе. Дети по очереди спрашивают его: "В чем я пришел?". Ребенок должен назвать 2-3 предмета одежды или назвать цвет одежды.
     №3. "Я люблю".
     Дети стоят вокруг обруча. Ведущий говорит фразу: "Я люблю … (что-либо)", тот из детей, кто это любит, заходит в обруч. Каждый ребенок должен побывать в роли ведущего.
     №4. "Что болит у зайки?".
     Детям предлагается превратиться в зайцев. По очереди "зайцы" показывают, что у них болит. Остальные дети угадывают, что болит у зайки, и жалеют его: "Не боли у зайки …". Все зайки выздоровели и радостно прыгают.
     №5. "Послушаем звуки".
     Детям предлагается аудиозапись "Классическая музыка для детей". Какое настроение у мелодии?

 

ЗАНЯТИЕ 15.

     Цель: итоговое занятие.
     №1. "Бинокль".
     Дети делают "бинокль" из пальцев. Ведущий предлагает каждому ребенку рассказать, кого он лучше всего видит в бинокль, и назвать его ласково по имени. Ведущий следит за тем, чтобы в "бинокль" рассмотрели всех детей.
     №2. "Любимый персонаж".
     Ведущий предлагает каждому ребенку изобразить любимый персонаж из тех, в которые он превращался на занятиях, и назвать его настроение.
     №3. "Подарок".
     Детям раздаются листы бумаги, карандаши и предлагается нарисовать в подарок рисунок. Затем рисунки переворачиваются, и каждый ребенок вытягивает листок наугад. Если попадается свой рисунок, то он возвращается обратно. Каждый ребенок получает в подарок рисунок.
     №4. "Кот и мыши".
     Мыши водят хоровод,
     На лежанке дремлет кот.
     Тише, мыши, не шумите!
     Кота Ваську не будите.
     Как проснется серый кот-
     Разобьет весь хоровод.
     Шевельнул ушами кот-
     И исчез весь хоровод.
     Игра: Один водящий -кот.
     дети ("мыши") водят хоровод.
     На последних словах "мыши" с писком и визгом разбегаются. Кот ловит нового водящего.
     №5. "Мыши устали".

 

Кузнецова Е.К.

 

Ссылки на некоторые детские сайты:

 

http://www.mother.ru/grudnoe/

http://alenka.in.ua/

www.angelyatko.com.ua

www.feya.net.ua

http://yamamawe.u47.fastdotnet.com/breastfeeding/

http://detki.de/index.asp?sid=1404451459&id=t19

http://www.dite-titechka.narod.ru/

 

 

 

Все идеи с предложениями ожидаю себе на адрес  rechetel@yandex.ru

 Елена Владимировна

 

УДАЧИ ВСЕМ!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

             

В избранное