Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Психология детей для родителей" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Детские игры нового тысячелетия! Фактор воды
ЗдРАвия вам всем ДРУЗЬЯ! Отзывы на игру ©"50 головоломок" Отзыв 1Леночка, игра "50 головоломок" просто супер - тренирует мозги и развивает соображалку.Играли всей семьёй - взрослые особенно были в восторге.Спасибо!Оксана Першина, Харьковская облОтзыв 2Леночка, игра "50 головоломок" ПРЕВОСХОДНАЯ. Взрослые играли вместе с детьми и все получили массу приятных впечатлений,взрослые помогали детям, но бывало когда и дети помогали взрослым собирать геометрические головоломки.Игра развивает логическое мышление, сообразительность, все выражения наполнены мудростью и добротой, а пазлами просто любуешься.Леночка, огромное ВАМ спасибо за такие прекрасные, информационно насыщенные игры. Вдохновения ВАМ.Творите и продолжайте радовать детей и взрослых своим творчеством.С уважением, Светлана Ткаченко, г. ХарьковОтзыв 3Замечательная игра "50 головоломок" не только для детей, но и для взрослых. Много познавательного и интересного. «Чемпион» тоже понравился. Спасибо!Наталья Харитина, г. НовокузнецкОтзыв 4Играми «50 Головоломок»,«Лото 5 из 6», «Алфавитка», «Чемпион», и «Треугольник Знаний» остались очень довольны! Спасибо!Виктория Андреева г. МоскваОтзыв 5Леночка, огромное спасибо за игры!Сейчас играем в «50 головоломок» – хорошо развивает логику. Следующий на подходе – «Треугольник знаний». Предвкушаем.«Лото 10 из 10» и «Чемпион» освоили очень быстро – очень интересные игры, развивающие кругозор. На некоторые вопросы я и сама озадачивалась ответить!А «Алфавитку» подарили знакомым деткам – и им очень понравилось.Еще раз спасибо Вам, Лена!С уважением, Весиля г.ТашкентОнлайн Библиотека http://www.koob.ru Продолжение книги –«Ребенок от 3 до 7»Зорро и знайка в одном классеУспешность школьной карьеры во многом зависит от её хорошего начала. Наша задача как родителей - помочь ребёнку адаптироваться в новой, непривычной и, зачастую, травмирующей обстановке. Сразу оговоримся, что способ справляться с трудностями различен у разных типов малышей (как, впрочем, и всех людей). Я постараюсь описать здесь несколько самых ярких. Медленно приспосабливающийся (копуша) Это те дети, которые постоянно слышат от взрослых: "Давай быстрей, что ты там застрял!" и так далее. Основная их проблема - они медленно перестраиваются. Для такого малыша невыносимы изменения привычного расписания (например, вы поехали в гости, и он лишился дневного сна), внезапные перемены планов (собирались в цирк, но не оказалось билетов, и пришлось идти в театр), незнакомые люди и предметы вызывают не любопытство, а чувство, близкое к панике. Если в этом описании вы узнали собственное чадо, то основным вашим действием должны стать предусмотрительность и предупреждение стрессовых ситуаций. Проговаривайте с малышом возможные варианты развития событий, например: "Если мы придём в "Макдоналдс", а там будет большая очередь - что мы сделаем?" Когда ребёнок "морально готов" к изменениям, они легче переносятся. Всё вышесказанное в равной степени относится и к школе. Сходите туда перед Первым сентября, загляните в класс, познакомьтесь с учительницей, несколько раз пройдите дорогу к школе. И самое главное - говорите с ним о том, что его ждёт. Анекдот про Вовочку, который не знал, что в школу придётся ходить каждый день - это грустная история не-садовского ребёнка (садовские обычно знают, что в школу ходят регулярно). Проиграйте с "копушей" его действия на перемене, во время завтрака, на прогулке. Тогда школьные будни покажутся ему хорошо знакомыми. Энергичный ("электровеник") Совсем необязательно, чтобы это был мальчик. Даже если оно (чадо) читает, то это выглядит как приплясывание и подпрыгивание вокруг книжки. За обеденным столом ребёнок скорее отсутствует, отбегая то в туалет, то за игрушкой, то водички налить. Кнопка "СТОП" у таких детей не предусмотрена проектом. Вам придётся позаботиться о выборе учительницы. Она должна спокойно относиться к тому, что ваш малыш будет висеть над партой в знак того, что он знает ответ на вопрос, позволять ему выходить во время урока в туалет, давать мелкие поручения типа "сбегай на первый этаж, посмотри на больших часах, сколько времени". Это не нарушение режима и не создание отдельных условий. Это тактика успешного сотрудничества. От себя могу добавить, что в среднем таких детей бывает двое, максимум трое на класс. И если я давала своим ученикам возможность реализовывать их избыточную энергию, учебный процесс проходил несравненно спокойнее. Кроме того, существует такой вид спасения, как спортивные секции. Командный игровой вид, вроде футбола, предпочтительнее карате или дзюдо, где надо подолгу ждать своей очереди. Плавание тоже весьма приветствуется. Чувствительный Моя старшая дочь отказалась ходить в "А" класс, потому что у учительницы плохо пахло изо рта. Представляете мои объяснения с директрисой? Ещё такому ребёнку может не нравиться то, что сосед сидит слишком близко, каша в столовой холодная и липкая, в классе душно или жарко. Вариантов масса. Отнеситесь серьёзно к этим жалобам. Ребёнок не врёт, он действительно чувствует запах подгорелой еды, доносящийся из другого корпуса. Его чувствительность позволяет ему замечать то, мимо чего другие проходят. Из таких людей получаются люди искусства, врачи и психологи. Это даёт ему возможность угадывать ваше настроение ещё до того, как вы сами поймёте, что раздражены или устали. Чем вы можете помочь своему ребёнку? Дайте ему слова для тактичного выражения своих ощущений. Научите не морщить нос и не заявлять соседке: "Ты грязная". Предупредите учительницу. Скажите ребёнку, что вы понимаете его, но подгорелая каша в среду - это не повод пропускать школу в четверг. Забияка Вам следует насторожиться, если у вашего ребёнка стойкая репутация забияки. Таких детей в школе любят меньше всего. Секундное восхищение сверстников и постоянные проблемы с учителями - согласитесь, это не то, о чём вы мечтаете. Кстати, такого рода репутация требует постоянного подтверждения. Иначе новый "царь горы" быстро свергнет вашего "завоевателя". Как всегда, постараемся вникнуть в суть происходящего. Чего он добивается? Внимания? Со стороны девочек или мальчиков? Взрывной темперамент ("удержу нет") или в лексиконе отсутствуют слова для выражения своих чувств? Вы не представляете, какие результаты мы иногда получаем, тестируя приготовишек по методу "свободных ассоциаций"! Их "неведомы зверушки" состоят из одних клыков, когтей, игл и т.п. Разговаривая с такими детьми, я обычно узнаю следующее: 1. в семье принят угрожающий и агрессивный тон общения (папа кричит на маму, мама кричит на ребёнка, ребёнок отыгрывается на бабушке); 2. наоборот, одинокая, слабая, безвольная мама не может дать малышу чувство безопасности, так как не обладает этим чувством сама; 3. 5-7 летнему детёнышу позволяют до ночи торчать перед телевизором, в котором он видит, по большей части, боевики или "Криминальные хроники". Последняя причина представляется мне наиболее опасной и реальной. Всё-таки, вы достаточно хорошие родители, если тратите своё время на поиск в Интернете материалов по детской психологии. А вот прогнать дитятко от телевизора, когда комната всего одна, папа пришёл с работы и хочет расслабиться, а мама крутится на кухне - на это нужны силы и решимость. В назидание расскажу вам про своего сына. Он посмотрел фильм "Маска Зорро". Раз 60. А может и больше. И на целый год превратился в Зорро. Он представлялся этим именем, мне пришлось сделать ему маску и плащ, муж смастерил шпагу. При этом сам фильм - максимально детский. В нём нет убийств, чётко выражены Добро и Зло, Зло, в конце концов, наказано. Но Антон полностью ПЕРЕВОПЛОТИЛСЯ! А теперь сравните Зорро и черепашек-ниндзя. Или возьмите любого героя любого боевика. Вы хотите, чтобы ваш ребёнок превратился в Терминатора? А в Рембо-3? Я - нет. Поэтому у меня в доме боевики запрещены законом. "Профессор" Когда ему исполнился год, вы с гордостью говорили в песочнице: "Мы выучили всю книжку Барто". В три он уже читает толстые книги. В пять - знает таблицу умножения и делает задания за второй класс. Спрашивается, что ему делать в первом классе, где остальные, пыхтя, учатся читать по слогам и пишут палочки? Да, вам не позавидуешь. Но, если я скажу вам, что в школу дети ходят, в основном, общаться, заводить новых друзей, гулять и развлекаться, короче, социализироваться? И мотивация "интерес ко внеучебным занятиям" является самой сильной? Самое печальное зрелище, которое мне доводилось видеть в школе, это тринадцатилетние вундеркинды, посаженные в 10 класс. Ни поговорить, ни пообщаться толком им не с кем. Так и прячутся все перемены за книгу. Так что не стремитесь отдать ваше супер-чадо в школу раньше времени. Пусть ему будет немного скучно первое время, потом он выровняется. А компенсировать недостаток умственной нагрузки можно дома, в шахматной секции или в математическом кружке. Конечно, наша коллекция детских характеров далеко не полная. Пишите, какие проблемы у вашего ребёнка, мы постараемся вам ответить. За маму, за папу..."Ну, пожалуйста, сделай это для меня!" - эти слова действуют на расшалившегося малыша как волшебное заклинание. Будем откровенны: избежать эмоционального шантажа не удается почти никому. Главное - чтобы он не стал вашей палочкой-выручалочкой на все случаи жизни. Рабы любви"Когда Маша капризничает за завтраком, я делаю огорченное лицо и говорю: "Ну давай, дорогая моя, ну пожалуйста... Ешь скорее, а то мама опоздает на работу". Этот прием всегда срабатывает! Я понимаю, что выбираю путь наименьшего сопротивления, но у меня нет ни малейшего желания начинать новый день с конфликта", - рассказывает Ирина. Как и большинство родителей, время от времени прибегающих к эмоциональному шантажу, Ирина осознает, что играть на чувствительных струнах детской души нехорошо. И все же она не спешит менять тактику - гораздо проще уговорить малыша проглотить лишнюю ложку каши или невкусную таблетку ради маминого удовольствия, нежели последовательно проявлять твердость и настойчивость. К тому же, пока ребенок слишком мал, последствия такого шантажа неочевидны. И все же, злоупотребляя податливостью детей, родители совершают ошибку. "Когда я была маленькой, я заставляла себя доедать обед, чтобы доставить удовольствие старшим, - рассказывает 34-летняя Елена. - У меня болел живот, подкатывала тошнота, но я терпела, потому что боялась огорчить маму. То же самое было с учебой в школе: я зубрила как ненормальная, лишь бы порадовать родителей. Только в 23 года, уже получив высшее образование, я наконец отважилась заявить им, что хочу быть не инженером, а декоратором. С тех пор у меня "аллергия" на любые формы шантажа". А вот что говорит по этому поводу директор Института детского психоанализа Ольга Магомед-Эминова: "В 2-4 года ребенок еще не понимает, что значит "любовь": для него это слишком отвлеченное понятие. Но он реагирует на исходящие от мамы эмоции, на ее тон, выражение лица и в конце концов усваивает, что любовь равнозначна готовности жертвовать своими потребностями в угоду другому человеку. Чтобы заслужить расположение родителей и показать им свои чувства, малыш изо дня в день подавляет переполняющие его эмоции и желания. Но с годами они накапливаются, и однажды происходит взрыв: у подросшего ребенка "неожиданно" начинаются истерики, он убегает из дома, бросает учебу - одним словом, бунтует". Есть еще одна опасность, которая подстерегает родителей, часто прибегающих к эмоциональному шантажу: он может обернуться против них же самих. Некоторые дети целенаправленно манипулируют старшими, отказываясь есть, засыпать или одеваться. В лучшем случае это становится изматывающей родительские нервы игрой, а в худшем - беспощадной войной. Психолог Николь Приер считает, что сознание собственного всемогущества вызывает у ребенка тревогу. Он привыкает торговаться по любому поводу: "Расскажи сказку - тогда поем", "Уберу игрушки, если ты купишь мне новую машинку". Ребенок и родители то и дело оказываются в долгу друг у друга. Конфликт интересовБезусловно, иногда прием "Сделай это для меня" допустим. Вы, например, вряд ли сможете "по-хорошему" убедить трехлетнего малыша в том, что очередная прививка нужна именно ему, а не маме или доктору. Приходится выбирать между принуждением и эмоциональным шантажом, который в этой ситуации кажется наименьшим из двух зол. Главное, чтобы манипулирование не вошло в систему. Но в этом-то и заключается проблема: осознав действенность эмоционального шантажа, многие мамы и папы уже не могут остановиться, искренне полагая, что действуют в интересах "неразумного" ребенка. "Мы старше, опытней и, кажется, знаем, что именно нужно нашему малышу. Однако даже двухлетний кроха чувствует потребности своего организма куда лучше, чем родители, которые нередко путают интересы ребенка и собственные прихоти", - отмечает Ольга Магомед-Эминова. Призыв "Сделай так, потому что мне это приятно" вносит путаницу и в представления малыша. "Отказываясь доедать кашу, ребенок делает это вовсе не назло родителям - просто он уже сыт. А если он доел порцию до конца, то опять-таки не для того, чтобы сделать приятно маме или бабушке, а потому что аппетит разыгрался. Однако если старшие восторженно хвалят ребенка за каждую проглоченную ложку каши, малыш привыкает есть "ради мамы". Ему сложно различать собственные потребности и желания других людей, а потому он легко становится безвольной жертвой чужих манипуляций", - развивает мысль французский психолог Жерар Северен. Ссора дружбе не помехаПсихолог Николь Приер считает, что, пытаясь сыграть на чувствах малыша, родители по сути дела расписываются в беспомощности и подрывают свой авторитет. Поэтому лучше проявить родительскую власть, нежели избегать открытого конфликта с помощью не слишком "красивого" эмоционального шантажа. А Ольга Магомед-Эминова рекомендует комбинировать стили воспитания, даже если не все они одинаково эффективны: "В 3-4 года малыш уже понимает, как разнообразен материальный мир. Но ведь мир человеческих эмоций тоже очень богат: мама может и огорчаться, и радоваться, и восхищаться, и сердиться... Не пытайтесь сгладить все "острые углы" - в жизни случаются конфликты и сложности, которые в будущем ребенку придется преодолевать без помощи родителей. Я встречала людей, выросших в "тепличной обстановке" - как правило, они вообще безразличны к чужому мнению или, наоборот, излишне чувствительны к критическим замечаниям в свой адрес. В любом случае они с большим трудом уживаются с окружающими". Екатерина, мама двух дочерей, рассказывает, что ее попытки призвать дочек к порядку с помощью эмоционального шантажа большого успеха не имели: "Я долго и безуспешно добивалась, чтобы дети убирали игрушки из хорошего отношения ко мне. Но беспорядок действует мне на нервы, и однажды я не на шутку рассердилась. С тех пор, если дочки не желают убирать вещи, я даю волю чувствам - оказалось, что этот прием действует куда лучше, чем всякие уговоры". Жерар Северен отмечает, что ребенок, который осознает, что далеко не все в этой жизни определяется удовольствием мамы или папы, легче овладевает правилами семейного распорядка и социальными нормами. Если малыш испытывает ваше терпение, отказываясь, к примеру, ложиться спать, лучше всего проявить строгость: "Все дети должны рано ложиться в кроватку - так положено, потому что маленьким надо много отдыхать". Возможно, ребенок еще мал, чтобы вполне уяснить смысл сказанного, однако даже годовалый малыш уловит звучащую в вашем голосе уверенность. А понимание придет с возрастом. Решив дать отпор расшалившемуся ребенку, вы помогаете становлению его личности. Возможно, он рассердится, станет злиться, но в конце концов усвоит семейные ценности и научится уважать чужие интересы. Это подтверждает и отец маленького Миши; "Наш сын вечно не хотел ложиться спать. Он требовал, чтобы мама сидела рядом и читала одну сказку за другой. Жена жалобно просила: "Пора бай-бай, довольно мучить маму, отпусти меня, дай мне отдохнуть..." Нужно ли говорить, что Миша принимался ныть и канючить, а мама со вздохом приступала к очередной сказке. А потом я сказал: "Все, хватит!" Постепенно мне удалось внушить сыну: надо считаться с тем, что нам с мамой хочется побыть вдвоем, и он смирился с этим!" Сделай это для себя!Мама 4-летней Кати, отказавшись от формулы "Сделай это для меня", стала поощрять дочку одобрительными замечаниями. "Каждый раз, когда Катюша сама надевает ботинки, пользуется ножом во время еды, переходя дорогу, смотрит сначала налево, а потом направо, я с гордостью говорю: "Молодец! Я тобой горжусь". Получается, что я довольна Катей, Катя радуется своим успехам, а еще она довольна тем, что довольна я". "Время от времени я говорю своему сыну Антону: "Ты меня очень порадуешь, если уберешь свою комнату". И он охотно это делает, потому что знает: это не трюк. С пяти лет Антон время от времени самостоятельно наводит порядок, чтобы сделать мне сюрприз", - делится педагогическими успехами другая мама. Главное, чтобы ребенок понимал - совершая очередной "подвиг", он действует в своих собственных интересах. Ест, потому что этого требует его организм; ложится спать, чтобы отдохнуть и набраться сил; моется, чтобы быть чистым, хорошо пахнуть, полежать в свое удовольствие в ванне. В этом случае искренние слова одобрения станут для него дополнительной наградой. "Умение радовать близких одинаково важно и для больших, и для маленьких, - подводит итог Жерар Северен. - Родители сами должны подавать детям пример: отрываться от телевизора, чтобы почитать сказку или вместе поиграть в машинки. Покажите ребенку, что любите его, - это лучший способ воспитания души". Катрин Марши, Анастасия Ромашкевич
КАТАЛОГ ИГР Сайта ДЕТСКИХ НАСТОЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР http://andri.com.ua
1. Для детей младшего возраста (от 0 до 3 лет)
©"Веселые буквы" ©"Веселые цифры"
2. Для детей старшего возраста (от 3 до 6 лет)* ©"Алфавитка" * ©"Зима, весна, лето, осень" ©"Зима, весна, лето, осень" (на укр. яз.) ©"Треугольник Знаний" ©"ЧЕМПИОН" ©"50 головоломок" ©"Магазин" ©"МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"
3. Для взрослых... детей (от 6 до 9 лет)**
©"Лото 5 из 6" ©"Лото 8 из 8" ©"Лото 10 из 10" ©"Календарный год"
4. Для взрослых (...до 99 лет)
©"Знаменитый почтальон"
* При заказе 5 игр из серии "Для детей старшего возраста" - игры "Веселые Буквы и Цифры" - в подарок.
** При одновременном заказе 3-х видов «Лото» - одна из игр серии "Для детей старшего возраста" - в подарок.
* Диск «Развивайка» (DVD) идет в подарок к игре ©«Алфавитка»
Дорогие родители, кто приобрел игры для своих детей. Прошу вас присылать свои отзывы на игры. Спасибо!
Елена Владимировна rechetel@yandex.ru
|
В избранное | ||