Все выпуски  

Как научить ребёнка читать за 3 дня? Как вывести ребенка в беглое чтение.


Умение читать бегло - это чтение со скоростью разговорной речи.

Об умении читать можно говорить только в том случае, если ребенок читает сразу целыми словами, осознает и запоминает прочитанное с первого раза. Только так он может полноценно обучаться чему-либо.

Осваивая беглое чтение, ребенок проходит два этапа:

 

Первый этап.

 Малыш получает основополагающие навыки, которые определят качество чтения.

На этом этапе происходит осознание того, как различные буквы соединяются в склады, а склады - в слова.

Кубики Чаплыгина идеально подойдут для начала обучения ребенка чтению по складам. Это необычные кубики. Двойные кубики соединены специальной платформой, вращая их, можно составлять все новые сочетания, а значит и слова. Даже не знакомый с буквами малыш сам составит и прочитает свои первые слова уже на первых занятиях. А ребенок, знающий буквы, начнет самостоятельно читать уже через 3 занятия!

Делается это очень просто  - на двойном  «кубике»: один кубик удерживаем, а второй вращаем.

 

Например, покажем буквы М и А, соединим их в слог МА. «Смотри, эти две буквы, когда стоят вместе, читаются МА!». Попросим ребенка по аналогии найти такой же слог. Ребенок легко справится с этим заданием. Потом соединим слоги  в слово МАМА. Попросим ребенка быстро прочитать их вместе. Он еще не забыл как они произносятся, поэтому сделает это  легко. Сделает сам! А значит точно запомнит.

 

Уже с самого первого  занятия  ребенок начинает понимать закономерность соединения букв в склады и складов - в слова.

Совершенствование  этого навыка приводит  к автоматическому считыванию сначала складов, а в дальнейшем и  слов.  Человек  должен   делать  это  без раздумий  -  только взглянув на слово!

 

При обучении по кубикам Чаплыгина на первый этап обучения уйдёт до 1,5 месяцев - это примерный срок закрепления навыка. Далее на развитие и совершенствования навыка понадобится ещё от 3 до 6 месяцев.  Конечно, и после этого периода,  нельзя ожидать от малыша чтения,  как у взрослого человека. Свои «детские» книжки и «детские» стихи, где ребенку понятен смысл каждого написанного слова, он будет читать легко, «с выражением»,  всё, понимая с первого раза.

 

Второй этап

Если обучение было проведено правильно на первом этапе,  ребенок уже не складывает слова из отдельных частей.  Он переходит к настоящему чтению  -  чтению сразу целыми словами. При прочтении он с первого раза усваивает смысл текста. Только теперь можно считать, что ребенок нормально читает!

 Самое важное  здесь  заключается  в том,  чтобы  заполнить  «банк памяти»   как можно большим количеством слов,  записанных   и  прочитанных без ошибок

Для этого больше читайте!  Причём  на  первых  этапах обучения  «читать больше»  не означает читать  много новых  слов или текстов. Лучше читать  2-3 любимых сказки и 3-4  стихотворения.   Они  могут  быть короткими,  но  образными.   Идеальный вариант - когда ребёнок сможет начать читать их с любого места!      

 

Лучшее начало на пути к настоящему чтению - чтение стихов.

Почему чтение стихов гораздо эффективнее чтения обычного текста?

Потому что в стихах есть чёткий ритм и рифма,  и ребёнок отлично их знает,  он  точно  знает,  какое слово идёт за каким.

Ритм и рифма не дадут ему сбиться (если позабыл слово, тут же вспомнит!).  Ритм и рифмы  делят весь текст стиха  -   на отдельные строки, а строки - на отдельные слова,  освобождая сознание  и  зрение  ребёнка от этой работы.

Заметно снижая нагрузку на глаза, мы облегчаем  и  улучшаем зрительное  восприятие текста, что сказывается на понимании и усвоении того, что читается.  Да  и  зрение бережётся  -  глаза  ведь не привыкли ещё  к такой  работе!        

Прежде, чем начать читать стих, скажите ребенку:

 «Ты хорошо знаешь стих. Ты знаешь в нём все слова и даже знаешь, сколько их там.   Знаешь,   как они звучат, и не знаешь только одно -  как они записываются!  Сейчас ты  САМ   узнаешь,  как  они   записываются!  Ты их сам прочитаешь!»

Это точная и сильная установка на действие и результат!

На первом стихотворении надо упражняться до тех пор,  пока малыш не станет читать его с любого места. 

Затем можно взять  сразу два или три стиха и тренировать это умение на них.   

Какие стихи взять для начала? Выбирайте такие стихи, которые больше нравятся ребенку. Они должны быть:

  • самыми простыми и образными, с чётким ритмом и лучше по 4 слова в строчке,
    очень образными;
  • ребёнок должен понимать в них значение каждого слова;
  • на каждое слово у ребёнка в голове должен быть правильный образ, понятие или опыт;
  • ребёнок должен знать их наизусть и уметь продолжить их рассказывать с любой строчки, и даже с любого слова в строчке.

 

Идеально подходят стихи типа:

Я   рубашку сшила  Мишке,

Я   сошью  ему  штанишки.

Надо  к  ним  карман  пришить

И  конфетку положить.

Или:

 Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог -

Весь до ниточки промок.

 

И ещё одна очень важная проблема решится при чтении стихов  - ребёнок перестанет бояться текста, не будет бояться потерять слово или строчку.   Перейдя на чтение рассказов из  5-6 предложений по 5-6 слов, малыш не потеряется в тексте. Объем будет в 2-3 раза меньше текста стихов, которые он без труда читал до этого. Чего бояться маленького, когда легко справляешься с большим!   

Только освоив беглое чтение, ребенок сможет полноценно обучаться и получать удовольствие от процесса чтения. Главное - поддержите ребенка на первом, решающем, этапе, дав ему не только необходимые знания, но и правильную установку: читать - это легко и увлекательно!

Динамические кубики Чаплыгина - это легкое, веселое и естественное обучение чтению!

 

Подробнее о кубиках Чаплыгина «Читаю легко!» Вы можете узнать здесь: www.rtstudio.ru.

Все вопросы по кубикам Чаплыгина Вы можете задать по телефону бесплатной горячей линии 8-800-200-08-07.

Внимание! На сайте www.rtstudio.ru теперь есть он-лайн консультант. Наши специалисты с удовольствием ответят на все Ваши вопросы по методике «Читаю легко!»

 

 

 

 


В избранное