Как воспитать ребенка счастливым Как быстро летит время..
Ну вот мы и заканчиваем первый класс. Осталось 3 дня. В пятницу праздник школы и прощание первоклассников с одиннадцатиклассниками…
В прошлую пятницу дети показывали нам спектакль про весну, а потом мы (родители) им сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Всего смеха и восторга передать непросто J.
А как много всего этому предшествовало…
Я видела, как ломали в школе моего, не совсем обычного младшего на 5 лет, брата.
Сама училась спокойно, но в старших классах осознанно ходила в школу только ради общения со сверстниками.
С детства Алеши искала альтернативу, общалась с индигами, был период , когда я заявила всем родственникам, что мой ребенок не будет ходить в школу вообще, всему, что необходимо для жизни, я научу его сама. Но жизнь показала, что для того, чтобы это осуществить необходимо очень много времени и сил потратить, кроме того, я хочу, чтобы мой сын знал и умел много и того, чего не знаю и не умею я, но что ЕМУ ИНТЕРЕСНО!!! Когда мы жили в деревне, он ходил в мастерскую по обработке камня, ему было интересно, потом
мы учились вырезать из дерева. Так или иначе возникла потребность в учителях, владеющих тем или иным мастерством.
Летом прошлого года я четка поняла, что мой сын готов идти учиться. Именно готов внутренне, это не характеризуется количеством знаемых цифр и скоростью чтения. Это какое-то внутреннее чувство. Уверенности, устойчивости и тяги к новому. Когда у ребенка есть большое количество энергии, которую надо только правильно направить на результат. В отличие от того, как раньше ему нравился больше процесс какого-то действия, теперь стал особо интересен РЕЗУЛЬТАТ. «Мама, смотри , что я сделал. У меня получилось…и т.д.».
Интересно что сделать своими руками так, чтобы потом можно было подержать в руках, поиграть, здорово применить для пользы дела J.
Я стала искать. Ту школу, в которой научили бы моего ребенка желаемому и не гнули и не ломали бы его при этом. Здесь помогла сама жизнь. Думала долго про простую карельскую деревенскую школу ! т.к. жили мы в тот период под Петрозаводском. Как в Петрозаводске, так и в его окрестностях очень любят культуру и мастерство своего края. Я сама ходила в Петрозаводск на занятия в центр ремесел J. Поэтому в каждой школе есть филиал музыкальной школы, а мой
Алеша любит тринькать на всем, что издает звуки, с первого класса история Карелии, языки и мастерство, при 8 человеках в классе. Красота! Но сложилось у нас немного по-другому.
Приехав на выходные к родителям в Санкт-Петербург, я стала в Интернете искать альтернативы традиционной школе. И я нашла несколько вариантов.
Меня привлекло описание Вальдорфской школы. И я решила посмотреть на нее вживую.
Разговор в школе пошел про жизнь, детей, природу, педагогику. Меня удивил один вопрос: «Часто вы смотрите телевизор?» Нет, говорю, так сложилось, что смотрим что-то конкретное, когда захотим, мультфильм или фильм, а телевизор обычный вообще не смотрим. Вы не представляете, ответила мне музыкальный руководитель, какая разница в восприятии детей, в семьях которых часто смотрят телевизор «как фон» или не смотрят.
Пока мы разговаривали, Алешка перепробовал всевозможные музыкальные штучки, которые были у нее в кабинете. Я многие и не знаю даже. J Разглядывал вырезанные из дерева и слепленные из глины фигурки..
Я записалась. На всякий случай. Не знала тогда, что выпадет нам именно он. J