От 6 до 10 - всё о младшем школьнике! 'Подводные камни' математики, начало
От 6 до 10 - всё о младшем школьнике!
Страницы
этого сайта посвящены младшему школьнику, особенностям его развития,
восприятия учебного материала, здоровья, воспитания и всего того,
что может помочь современному родителю в воспитании ребёнка 6 - 10
лет.
В сегодняшнем выпуске рассылки я начну серию публикаций по изучению математики в начальной школе. Это связано с тем, что мне, как человеку, работающему со многими детьми, видно, как многие моменты, не до конца усвоенные вначале, потом мешают ребёнку нормально и комфортно работать с новыми понятиями, основанными на ранее изученом. И часто это "аукается" через год-полтора после первичного изучения, а родители "бьются" над ребенком, недоумевая, почему чадо не может сделать элементарные
задания. А "ларчик открывается просто" - ученик не владеет на уровне автоматизма необходимыми навыками. Да, знания есть, но они не были своевременно закреплены и доведены многократным повторением до уровня НАВЫКА. То есть, ученик ЗНАЕТ, но для того чтобы ответить, надо немного напрячь голову, подумать. Это ещё "сырые" знания. Для того, чтобы на них можно было накладывать новый материал, их надо довести до автматизма многократным повторением, сформировать навык, чтобы ответ давался "на
автомате". И вот поэтому многие родители долго остаются в неведении относительно истинного уровня знаний своих детей - ведь, говорят родители, я его спрашиваю - он отвечает, ну не сразу, но ведь он знает, значит, всё нормально. А через год начинаются серьёзные проблемы. У ребёнка - с оценками, временем выполнения домашнего задания (иногда ещё родитель говорит - много задают в школе),самооценкой, а у родителей - с нервной системой :( Вот для того, чтобы вы смогли объективнее оценить уровень
овладения ребёнком программы начальной школы по математике, я опишу коротко основные моменты, остановлюсь на распостранённых проблемах, встречающихся у учеников и опишу, какие проблемы возникают в связи с этой темой у детей. Итак, приступим...
ДЕСЯТОК Десяток - основание десятичной системы счисления, поэтому числа от 1 до 10 образуются в результате счёта простых единиц. В связи с этим для обозначения каждого из чисел первого десятка применяется в речи особое слово, а на письме - особый знак. ЧТОБЫ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ КАЖДЫЙ РАЗ НЕПРИБЕГАТЬ К СЧЕТУ, РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСВОЕНЫ Н А И З У С Т Ь. Изучение десятка делится на 3 периода - подготовительный, изучение нумерации и изучение сложения и вычитания.
Подготовительный период
Усвоение понятий "больше", "меньше", "столько же", "слева", "справа", "перед", "там", "между" и так далее. На этом этапе целесообразно сделать из склеенных выдвижных коробочек(классика жанра - из спичечных) пенал, в каждом отделении которого разложить разнообразный геометрический материал, каждого образца по 10 штук - квадратики, кружочки, треугольники, палочки, монеты, набор знаков + - > < =. Как правило, даже
если у ученика и возникли затруднения в усвоении данного материала, то всё это относительно быстро устраняется в процессе дальнейшей работы.