Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первый раз в первый класс

  Все выпуски  

Школа начинается в апреле


Первый раз в первый класс

Выпуск N150
Школа начинается в апреле


Здравствуйте, дорогие друзья!


У нас снова юбилей!!! Принимаем поздравления!

Ну а для только что присоединившихся к нам подписчиков, поговорим о насущном.

Как правило, прием в школу в первый класс начинается с первого апреля, и в преддверие этой даты мы посвящаем этот выпуск правилам приема ребенка в школу и организации обучения в первом классе.

Для начала о документах. Мы часто сталкиваемся с тем, что родители плохо знают о правах и обязанностях своего ребенка. И поэтому, напоминаем.

Перечень нормативных документов, регламентирующих зачисление ребенка в школу.

1. Закон РФ “Об образовании” с изменениями и дополнениями, "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ, "О беженцах" от 07.11.2000 N 135-ФЗ, "О вынужденных переселенцах" с изменениями и дополнениями, "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ.

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196.

3. Устав общеобразовательного учреждения.

4. Санитарные правила и нормы.

С удобствами во дворе

Понятно стремление родителей пристроить ребенка в школу, где обучение иностранному языку идет уже со второго класса. Но далеко не всегда имеет смысл только ради этого таскать дите на другой конец города. Если в вашем дворе стоит ухоженное здание с аккуратным двориком, то вряд ли стоит его игнорировать. Пусть даже бедные, но опрятные классы, столовая, лестницы и туалеты - свидетельство не только хозяйственных способностей администрации, но и хорошо поставленного учебно-воспитательного процесса.

Учителя в таких школах - крепкие профессионалы. Они действительно способны, по крайней мере, в начальных классах не только обучить ребенка тому, что положено по школьной программе, но и "выжать" из него все, на что он способен.

Преимущества "дворового" учебного заведения очевидны. Уже одно то, что большая часть первоклассников будет знакома вашему ребенку то ли по детскому саду, то ли по совместным играм на ближайшей детской площадке, придаст ему большую психологическую устойчивость в его новом школьном качестве.

Правила неприема

Законных причин для отказа у администрации выбранной вами для ребенка школы всего две. Первая, всеобъемлющая, - отсутствие мест. Норма наполняемости классов в общеобразовательном учреждении (а лицеи, гимназии и школы с углубленным изучением предметов - просто виды такового) установлена в 25 человек. Но если ваш ребенок школе понравится или вы сумеете договориться с директором, то его примут и тридцатым, и даже сороковым. Весь вопрос в том, во что это выльется. И в продуктивности углубленного изучения чего бы то ни было в классе из 35-38 детей.

Для отказа в приеме в первый класс есть еще один сугубо формальный повод - возраст ребенка. В соответствии с п. 2.9.4 "Гигиенических требований к условиям обучения школьников" "прием в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев".

Качание родительских прав

При выборе школы надо знать, кто имеет право на первоочередное поступление в первый класс. Независимо от вида школы. Это дети, проживающие в близлежащих домах, дети, братья или сестры которых уже учатся в этой школе, и выпускники пришкольных подготовительных групп.

Именно такие правила устанавливаются практически всеми субъектами Федерации. В Москве эти нормы закреплены приказом городского комитета образования N 99 от 15.02.2001 года "О порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений в г. Москве". Кроме того, п. 1.8 этого документа запрещает директорам спецшкол проведение вступительных экзаменов или конкурсных испытаний. Максимум того, что они могут, - это "организовать проведение собеседования или психолого-педагогического тестирования с целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностей и здоровья ребенка".

Впрочем, и результаты что собеседования, что тестирования, с точки зрения администрации, могут оказаться недостаточными для дальнейшего успешного освоения вашим ребенком углубленных программ. Если школьные возражения выглядят неубедительно, вы можете обратиться в приемную комиссию органа управления образованием. Но здесь следует помнить, что эти комиссии, увы, в большинстве случаев поддерживают школьные выводы.

Есть только один стопроцентный случай, когда отказ в приеме ребенка в школу с ранним изучением иностранного языка правилен со всех точек зрения. Это наличие у ребенка даже небольших логопедических отклонений.

Правила приема в любые другие классы, в частности в пятые гимназий и десятые лицеев, примерно те же. Преимущество должны иметь близживущие дети и выпускники 3-4-х классов прогимназий. А проведение всяческих "конкурсов" для поступающих туда - откровенное беззаконие.

Вот некоторые советы, которые стоит учитывать при выборе школы.

1. Желательно выбрать школу рядом с домом. Однако, если “благополучных” школ в округе нет, придется возить ребенка.

2. Обязательно поговорите с учительницей. Она должна создавать комфортную для учебы среду. Постарайтесь по возможности поучаствовать в выборе учителя. Ориентируйтесь здесь не на свои запросы, Вы выбираете учителя ребенку, а не себе, а на совместимость ребенка и учителя.

3. Поговорите с родителями, поджидающими детей около школы, что они думают об этом учебном заведении, расспросите и самих детей.

4. Уточните, по какой программе будет обучаться ребенок. Если она отличается от обычной, необходимый уровень знаний для перехода в среднюю школу все равно должен быть обеспечен.

5. Очень важно, чтобы было правильно составлено расписание учебной недели, не допускались учебные перегрузки малышей.

6. Узнайте, как организовано пребывание в группах продленного дня: есть ли условия для приготовления домашних заданий, для игр и тихого отдыха, работают ли во второй половине дня в школе кружки и секции и т. д.

7. Поинтересуйтесь, как организовано питание детей. Достаточные по площади и хорошо оборудованные буфеты и столовые, способствующие широкому охвату детей горячим питанием. Это особенно важно в школах продленного дня, где дети получают не только завтрак, но и обед.

Дорогие родители, не увлекайтесь школами с углубленным изучением каких-либо предметов, а также лицеями и гимназиями. К сожалению, как показывают данные, состояние здоровья учащихся этих учебных заведений зачастую значительно хуже, чем в обыкновенных школах, в связи с чрезмерной учебной нагрузкой и нарушениями режима учебного процесса.

И помните, “Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться” (Л.А. Венгер, А.Л. Венгер).

Ну, а на сегодня это всё.

С уважением,
Мария Демина

При подготовке выпуска использованы материалы статьи А. Коровицына "Семейный совет”



В избранное