Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первый раз в первый класс

  Все выпуски  

Как Ваш ребенок воспринимает информацию


Первый раз в первый класс

Выпуск N170
Как Ваш ребенок воспринимает информацию


Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы поговорим о том, как помочь Вашему школьнику в выполнении домашнего задания, о том, какой у Вашего ребенка ведущий канал восприятия и о пользе наглядных пособий.

Наверное, Вы слышали дети, как и взрослые, воспринимают информацию по-разному. В зависимости от типа восприятия люди (и дети, конечно, тоже) делятся на 4 основных категории – визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты.

Визуалы — это люди, которые лучше воспринимают поступающую информацию посредством органов зрения. Аудиалы лучше усваивают такую информацию на слух. Для кинестетиков более важными являются другие органы чувств, такие как осязание, обоняние. Дискреты для усвоения информации используют преимущественно логическое мышление, какие-либо знаки, условные обозначения.

Вообще, дискретов можно отнести к "вымирающему типу", таких людей среди нас довольно мало, около 1-2%. Кинестетиков несколько больше – по разным данным от 3 до 5-8%. Аудиалов, людей, воспринимающий информацию на слух около 10-12%. И, как Вы уже догадались, большинство из нас – визуалы. 80-85% людей, живущих на нашей планете воспринимают информацию преимущественно через зрение.

Как узнать ведущий способ восприятия моего ребенка? Об этом мы поговорим в конце выпуска. Почему важно знать, как воспринимает информацию Ваш ребенок?

Часто мы много говорим, тогда как ребенку, чтобы ВОСПРИНИМАТЬ информацию, необходимо показывать. Очень многие дети учатся именно благодаря визуальному контакту. Это значит, что картины и пособия помогают им лучше понимать задачу. Может быть, именно поэтому многократное рассказывание Вами таблицы умножения не воспринимается Вашим ребенком.

А тех родителей, кто уже уверен в своем ребенке-визуале, я хочу познакомить с фирмой "Хлопик" и с их наглядными пособиями. http://hlopikmag.ru

Для того, чтобы помочь ребенку-визуалу учиться очень кстати могут быть НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.

Почему именно на эти карточки-памятки я предлагаю Вам обратить внимание?

1.Облегчают обучение. Карточки-памятки и наглядные пособия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают Вашему ребенку лучше воспринимать и усваивать информацию. Особенно, если Ваш ребенок – визуал. Они могут служить и напоминалочкой, и подсказкой, и просто "попадаться на глаза" Вашему ребенку, что тоже, как известно, работает. У моей хорошей подруги в детстве, в комнате висела географическая карта. Не могу сказать, что она дни и ночи проводила возле этой карты, но географию она знала на отлично, это точно

2.Это удобно. У карточек удобный размер. А5 – небольшой, и не маленький, половина от А4. Вы можете взять их в дорогу или использовать дома. Они сделаны из плотной бумаги, заламинированы. Шрифт удобный для восприятия, хорошо читабельный.

3.Карточки-памятки универсальны. Эти карточки можно использовать абсолютно всем, вне зависимости от того, по какой программе в школе у Вас идет обучение. Программа - это метод преподавания, а в карточках собраны базовые знания, они НЕ меняются и НЕ зависят от системы преподавания.

4.Вы собираете копилку полезных материалов. Что-то Ваш ребенок сейчас знает "на зубок", но... пройдет время и он может это с легкостью забыть. Вы достаете карточки из Вашей "полезной копилки", которая всегда под рукой, и просто вспоминаете, проглядываете материал. Самые трудные, но такие важные для дальнейшей успешной учебы материалы будут в доступе. И не нужно листать учебники. Вы просто берете карточки в дорогу, например, и пролистываете их по ходу дела.

5.Красочно и весело. Хлопик – это забавный зверек, который обитает в мире, где много приключений, загадок и других "интересностей". Читать черно-белый текст учебника - нужно, но довольно скучно, даже взрослому.

6.Доступно. По сравнению с другими производителями карточек и наглядных материалов для детей, материалы фирмы "Хлопик" достаточно недорогие. Стоимость КОМПЛЕКТА карточек варьирует от 70 до 230 рублей! А если использовать еще и скидку в 20%, то и совсем недорого.

7.Хлопик помогает деткам. Компания "Хлопик" регулярно помогает "Российскому детскому фонду", а именно детям-сиротам, деткам-инвалидам и другим малышам, нуждающимся в помощи.
Конечно, последний пункт не "заслуга" самих карточек, но кое-то говорит о команде, в которой живет маленький зверек Хлопик)
kartochki1

kartochki2


Итак, для того чтобы уточнить, какой тип восприятия является доминирующим для Вашего ребенка, я предлагаю Вам блиц-тест, разработанный Лорен Брэдвей и Барбара Алберс Хил. В данном тесте визуалы – это "зрители", аудиалы – "слушатели", кинестетики – "деятели".

Блиц-тест для определения способа познания у первоклассников
(проводится с родителями)

Инструкция: Внимательно посмотрите, какое из нижеприведенных утверждений больше всего относится к вашему ребенку. Подчеркните его. Каждый ответ соотносится с определенным способом познания, на что указывает буква в скобке после каждого варианта ответа: З - "зритель", С - "слушатель", Д -"деятель". Скорее всего ответы будут сосредоточены в одной или двух колонках. Преобладание ответов по какому-либо варианту будет указывать, каким способом познания преимущественно пользуется данный ребенок.

1. Общение. Когда моему первокласснику хочется выразить свои мысли...
- Он пользуется простыми фразами (З).
- Он неправильно произносит некоторые звуки и слова (З).
- Он молчит и редко сам высказывается отвечать (З).
- Он правильно использует глагольное время (С).
- Ему нравится разговаривать с взрослыми (С).
- Он любит сочинять и рассказывать вымышленные истории (С).
- Он говорит короткими, прямыми фразами (Д).
- Он невнятно произносит некоторые звуки (Д).
- Он может рассказывать что-нибудь непоследовательно (Д).

2. Любимые игрушки и занятия. Когда мой первоклассник играет...
- Ему нравятся калькуляторы и компьютеры (З).
- Ему нравится рукоделие и моделирование (З).
- Он любит читать вслух и ему нравится, когда ему читают (С).
- Ему нравится придумывать игры (С).
- Ему нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры(Д).
- Он любит кататься на велосипеде и ходить в походы (Д).
- Он любит ухаживать за домашними животными (Д).

3. Микро-моторика. Когда мой первоклассник работает руками...
- Он правильно выводит буквы, точно в границах строки (З).
- Для его письменных работ характерна аккуратность (З).
- Ему особенно нравится раскрашивание (З).
- Он аккуратно пишет печатными буквами (С).
- Он диктует или читает самому себе во время занятий (С).
- Он часто просит помочь при выполнении творческих заданий (С).
- Ему трудно писать на разлинованной бумаге (Д).
- Он путает порядок букв и слов (Д).
- Он сильно нажимает на карандаш или кисточку (Д).

4. Навыки поведения в коллективе. Когда мой первоклассник общается с
другими детьми...
- Он чувствует себя одиноко в группе детей (З).
- Он редко сам заводит разговор, он отвечает, когда его спрашивают (З).
- Индивидуальные занятия нравятся ему больше, чем групповые (З).
- Он очень разговорчив (С).
- Обычно он первым начинает разговор (С).
- Ему часто делают замечания за то, что он слишком много говорит на
уроках (С).
- Он более общителен на игровой площадке (Д).
- Ему легче выражать мысли с помощью жестов (Д).
- Он выступает в роли лидера на игровой площадке (Д).

5. Память. Когда мой первоклассник учится...
- Он запоминает то, что видит (З).
- Он читает, вспоминая значение слов (З).
- Он легко усваивает математические правила (С).
- Он читает, узнавая слова по их звучанию (С).
- Ему нелегко вспомнить то, что он видел и слышал (Д).
- Ему нужна помощь, чтобы научиться читать (Д).

6. В школе. Когда мой первоклассник находится в классе...
- Он аккуратно одевается (З).
- Он отвлекается, обращая внимание на цвета и движения (З).
- Он следит за порядком на своем рабочем месте (З).
- Его внешний вид ни аккуратный, ни чрезмерно опрятный (С).
- Он легко отвлекается на звуки и голоса (С).
- Он ведет дискуссии и часто сам вызывается отвечать (С).
- Он часто выглядит довольно неопрятно (Д).
- Он чрезмерно активен и часто отвлекается (Д).
- Ему трудно усидеть на своем вместе (Д).

Ну, а на сегодня это все.

С уважением,
Мария Демина



В избранное