Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первый раз в первый класс

  Все выпуски  

- Нотли, вставай! - такими словами разбудила меня мама 1 сентября. Продирая глаза, я старалась понять, откуда у меня взялось новое прозвище. Оказывается, вчера, готовясь к началу очередного нового учебного года, я подписала свою тетрадь: Щукной Нотли (это вместо Щукиной Натальи ;-). Тетрадь еще лежала на столе, и попалась на глаза маме. "Всё забыла за каникулы! " - с улыбкой сказала она.


Первый раз в первый класс

Выпуск N182
Все забыть за каникулы


Здравствуйте, дорогие друзья!

- Нотли, вставай! – такими словами разбудила меня мама 1 сентября. Продирая глаза, я старалась понять, откуда у меня взялось новое прозвище. Оказывается, вчера, готовясь к началу очередного нового учебного года, я подписала свою тетрадь: Щукной Нотли (это вместо Щукиной Натальи ;-). Тетрадь еще лежала на столе, и попалась на глаза маме. "Всё забыла за каникулы! " – с улыбкой сказала она.

Неужели и правда, всё, что мы учили в школе, забывается за каникулы? Вовсе нет, – утверждают ученые. Если человек когда-то что-то действительно знал, знание это не исчезает.

У знания есть свой цикл жизни:

1.Рождение (или попросту запоминание). Чтобы знание родилось, надо, чтобы оно нам было нужным. Наш мозг напоминает сито, через которое проходит нескончаемый поток информации. То, что мы считаем важным, что связано с положительными эмоциями, что затрагивает много органов чувств, остаётся в нашем "сите". Рождение знания происходит в ареале головного мозга, отвечающем за кратковременную память.

2.Жизнь в кратковременной памяти. Новорожденное знание живет какое-то время (от нескольких часов до нескольких дней) в кратковременной памяти. Это знание еще не окрепло. Здесь оно уязвимо, может умереть.

Для детей самый простой способ убить знание (вытеснить его из кратковременной памяти) – это сесть перед телевизором. Ребенок приходит домой после школы и на пару часов садится перед телевизором, чтобы расслабиться. Затем идет делать уроки, открывает тетрадь, книгу, и пялится на то, что там написано, безнадежно пытаясь вспомнить материал урока. Безнадежно, – знание умерло...

3.Переход в долговременную память. Для этого нужен хороший сон (важно как качество так и количество). Во время сна знание переходит из кратковременной памяти в долговременную.

Ещё раз вернусь к теме телевизора: просмотр телевизора ухудшает качество сна у детей!

4.Жизнь в долговременной памяти. Вечная жизнь! Здесь информация является бессмертной. Забвения как такового на этой стадии не существует.

Возможно, информацию не так легко быстро "вызвать". Но просто потерять знание из долговременной памяти невозможно.

Возвращаясь к заголовку статьи. Что же происходит во время летнего отдыха со всем, что ребенок учил в школе? А вот что: информация меняет свою структуру, идет перестройка, пересортировка, актуализация.

Нас может шокировать, что после каникул наше чадо всё забыло. Это вовсе не так. 1 сентября – это не старт "с нуля". Пройдет несколько дней (в среднем от 2 до 14-ти), и каникул – как не бывало. Более того – информация теперь имеет другую структуру (и это благодаря каникулам!), и работать с ней теперь гораздо легче.

Поэтому, моя дорогая мама, не волнуйся! Нотли всё снова вспомнит ;-) И какое счасте, что у школьников есть каникулы!

Ну, а на сегодня это все.

С уважением,
Наталья Бломайер

При подготовке данной статьи я использовала материал статьи "Machen Ferien dumm?“ немецкого журнала Focus Schule, 2012 год, 3 выпуск.



В избранное