Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первый раз в первый класс

  Все выпуски  

Первый раз в первый класс


Первый раз в первый класс

Выпуск N
7 ошибок в общении с детьми


Здравствуйте, дорогие друзья!


Сегодня мы поговорим об отношениях с детьми через призму голоса. Почему? Сегодня хочу познакомить вас с одной девушкой, женщиной, мамой. Зовут ее Анастасия Георгиевская и знакома я с ней и ее семьей вот уже лет 7. Чем примечателен этот человек и то, чем она занимается? Настя- владелица тренинговой школы "Свой голос" и автор более чем 180 программ по развитию голоса, ораторскому искусству, вокалу, коучингу и личностному росту. Подробнее вы можете прочитать здесь >http://deti.md.svoygolos.e-autopay.com

17 февраля в 19.30 по мск я приглашаю вас на бесплатный мастер-класс Насти под названием "7 главных ошибок в общении с детьми". На этом мастер-классе речь пойдет о наших отношениях с детьми через призму голоса, через понимание того КАК мы разговариваем с детьми и КАК это на них влияет. И я Вам очень рекомендую быть! Сама я проходила подобный мастер-класс у Насти «вживую» и рада посоветовать его вам. Регистрируйтесь здесьhttp://deti.md.svoygolos.e-autopay.com br>
А теперь немного теории.

Подражание, имитация – играет огромнейшую роль в общении, понимании, взаимодействии. В том числе у взрослых, и особенно у детей. Вы замечали, что, когда кто-то рядом кашляет, у вас начинает першить в горле? Ловили себя на том, как, глядя в глаза собеседнику, вы повторяете его выражение лица? Бывает ли, что, много общаясь с кем-то, вы начинаете говорить с интонациями этого человека? Мы воспринимаем информацию, "примеряя" ее на себя. Лучше всего можно понять человека, если поставить себя на его место – и наш мозг занимается этим тайком от нас постоянно.

То же самое происходит и с ребенком, только гораздо более интенсивно – ведь ему столько всего нужно понять, усвоить, перенять за такие короткие сроки! Ребенок имитирует все – выражения лиц, движения, звуки голосов, речь – в том числе то, что вы давно перестали замечать. Каждая мама знает, как тонко ребенок чувствует ее настроение и состояние. Как он сопереживает ей, повторяет за ней ее печаль, беспокойство, и радость, и умиротворение. Поэтому – будьте счастливы, что бы вы под этим ни понимали! И счастливыми будут ваши дети.

При чем же тут голос?

Согласитесь, что голос – это очень большая часть вашей жизни. При помощи голоса вы общаетесь, передаете окружающим то, что происходит внутри вас – ваши чувства, мысли, настроение, желания… Ребенок с рождения слышит голоса родителей, слушает, слышит, имитирует их звук.

Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, чтобы мог четко выражать свою мысль и понимать чужие слова – ведь тогда он сможет, например, хорошо учиться; прививаете ребенку хороший вкус – читаете ему книжки; вы хотите, чтобы для него были важными слова "любовь", "дружба", "уважение" или, возможно, какие-то другие слова… Слова, слова, слова, а ведь именно со звука вашего голоса начинается его путь к слову!

Путь к слову

Часто мамы, которые растят своего первого ребенка, ждут с нетерпением, когда он заговорит. Ведь тогда ему все можно будет объяснить! Что можно, что нельзя, и почему. О, это "почему" трехлетнего почемучки! Вас когда-нибудь заводило в тупик очередное "почему? "? А ребенок четырех – пяти лет, который в ответ на вашу нравоучительную тираду молчит и совсем не хочет понять, что капли в нос, которые вы ему предлагаете – полезны, а понимает только, что вы сердитесь на него, расстраивается и плачет? А малыш, который сотню раз прослушал сказку, может рассказать ее наизусть, но не вполне понимает, что именно в ней происходит?

Может быть, с этими детьми что-то не так, может быть, они вас испытывают, дразнят, хотят разозлить? Ни в коем случае! Просто вы играете в разные игры. Родители играют в слова. А дети – в звук. Они могут бесконечно слушать ваши ответы на "почему". Они не очень понимают логику вашей речи о том, что пипетка в нос – это полезно, а вот ваше раздражение уловят с полузвука и будут уже заняты только переживанием конфликта. Они слушают книжку не как историю, а как музыку – и, кстати, если книжка хорошая, позже, когда дорастут до нее, оценят ее во всей полноте. А до слов они дорастут только около 6 – 7 лет…

Так что, чтобы достичь понимания с ребенком, очень важно хорошо владеть своим голосом, уметь управлять его звуком. Конечно, каждая мама врожденно стремится делать это. А получается не всегда… и мы расстраиваемся, а то и срываемся, даже если понимаем – ребенок ни в чем не виноват…

Владение голосом

Нужно уметь выражать свои эмоции и желания не только словами, но и самим голосом, и ваш малыш поймет вас. А вы поймете его. Ведь, научившись управлять голосом, вы приобретете гибкость, которая поможет вам поставить себя на его (или чье угодно) место. А значит, подражать. А значит – воспринимать и понимать!

И чтобы речь малыша была четкой – нужно четко говорить. Четко, плавно, не торопясь и не глотая звуки.

А если при этом вы еще и звучите красиво, гармонично, если вас приятно слушать – поверьте, голос будет служить вам и тогда, когда ребенок вырастет. Пусть слова придут в его и вашу жизнь, а голос останется. Маленького ребенка вы сможете убаюкать колыбельной. А с подростком договориться словами, сказанными тем самым голосом. Малыш будет хорошо чувствовать себя дома, в стенах, где звучит ваш голос. А повзрослев, став самостоятельным, он сохранит связь с вами, с родительским домом, с семьей. И в его собственном доме тоже будет звучать гармоничный голос – его голос, перенятый у вас!
Ну а я напоминаю, что 17 февраля в 19.30 по мск состоится мастер-класс Анастасии Георгиевской под названием "7 главных ошибок в общении с детьми" http://deti.md.svoygolos.e-autopay.com
Ну, а на сегодня это всё.

С уважением,
Мария Демина

Автор статьи Анастасия Георгиевская, школа "Свой голос"



В избранное