При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Владимир Леви. "Конкретная психология"" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Основа основ жизни Воспитатель
не обязан брать на себя ответственность за далекое будущее, Профессия учителя касается каждого
человека. У каждого из нас были учителя, мы все у них учились. Одних мы
запомнили, других — почти не помним. Кому-то мы беспредельно благодарны, и уже
только с годами понимая тот, труд который они вложили в нас. Принимая личные
плоды того далекого, посеянного учителем, доброго и вечного, хочется еще успеть
сказать осознанное «Спасибо!» Кого-то вспоминаем с оскоминой, пытаемся
простить. И на пороге
школы их встречает учитель. Какой он\она? Многие родители очень насторожено и скрупулезно
подбирают своему малышу первого учителя. И это оправдано. Первый учитель
способен на многое – дать толчок в мир знаний, исследований и творчества или
остановить развитие любознательности и заинтересованности в познании. Цель
учителя - это передать знания. Но слово
«учить» имеет еще одно очень важное значение – наставлять. Если «учить» - это просто передача фактов и информации, то «наставничество» подразумевает
определенную форму отношений между учеником и учителем. Обязательным условием таких
отношений – это доверие. Без доверия и принятия друг друга наставничества не
получиться. В задачи наставника, кроме, дать знания еще входит - передать опыт рода человеческого, опыт новый,
но с сохранением главных истин
существования человека на Земле. Учитель и
ученик. В этих словах отражены два великих явления жизни, без которых не может
существовать род людской. Они существуют века. Они неразрывны. И
без них невозможна преемственная связь поколений. Цель наставника - это научить, наставить, направить,
вразумить, объяснить. Сегодня учитель
отлично выполняет роль учителя, передавая знания. Но не так много можно найти
учителей, которые охотно бы исполняли роль наставника. Классный руководитель
сегодня практически стал администратором
класса, выполняя только функции контроля и надзора. Принципы
гуманистического обучения очень активно сегодня применяются в новаторском педагогическом
движении под названием «педагогика сотрудничества». Цель известна. В процессе
обучения ученик и учитель сотрудничают, нет явного авторитета, присутствует направляющий
и внимательный учитель и жаждущий знаний ученик. В такой системе
учитель обязан более активно использовать свою силу учительского слова. Диалог
между учителем и учеником приобретает человечность и особо
подчеркивается самоценность ученика. Полноценное педагогическое общение – это
основа гуманизации школы, где первостепенное значение приобретает партнерство в
отношениях учитель-ученик. Обучение не возможно вне общения. Только благодаря полноценному
равноправному общению оно становится фактором интеллектуального развития
человека. Там где присутствует полноценное общение, безусловно, проходит и
процесс воспитания через влияния наставника на ученика. Через общение происходит
становление личности. Здоровая
коммуникация между учеником и учителем, совместные переживания ученика и
учителя, созвучность мнений и идей имеют колоссальное значение для гармоничного
развития личности. Когда, наиболее ярко, интенсивно глубоко с присутствием всего спектра эмоций, учитель
может выражать свои чувства перед учеником, то происходит магия наставничества:
сердце учителя касается сердца ученика и в этот момент сеется то самое, что принято
называть «доброе, светлое, вечное!» Благоприятный
морально-психологический климат в классе, умело выстроенный словами и действиями
учителя, способствует наполнению атмосферы обучения творческим поиском, эмоционально-познавательной
активностью каждого ученика. В таком коллективе дух сотрудничества и взаимопомощи
будет основой жизни. Общение будет приносить радость и наслаждения в обучении
детям, родителям, учителям. Каждый учитель
личность и строит свою работу с учениками, исходя из своих личных особенностей,
знаний и опыта. Самым главным инструментом учителя во все века было и будет
слово. Умело используя
слово, учитель может выстроить мостик доверия в отношениях с детьми, подростками.
Умело владея
словами-сопереживания, учитель в искренней отзывчивости найдет путь к сердцу ребенка. Проявляя словесное
соучастие, учитель никогда не сможет отстраниться от проблем маленьких людей,
которые идут за ним и верят ему. Умело сочетая
слово и действие, учитель по призванию
всегда готов протянуть руку помощи и поддержки ученику. Слова учителя
имеют силу строить путь к взаимопониманию. Это
восхождение от сочувствия и сопереживания через соучастие к содействию и
конечный результат этого непрерывного движения
- это сотрудничество и сотворчество. Только
сотрудничество учителя и ученика способно дать гениальные результаты. В это
входит совместный поиск, творчество и разделенная радость от совместно
проделанной работы, которая обязательно перерастет в гордость за результаты
всех участников сторон такого важного процесса как обучения. К сожалению,
учителя сегодня пекутся о прекрасном будущем детей. Заботясь о будущем, учитель
делает невозможным, безрадостным и несчастливым сегодняшнее ученика. Дети не
умеют жить будущим, они хотят иметь радостное и счастливое настоящее. Из-за этого
громадный дисбаланс в отношениях учителя и ученика. Со школы уходит творчество,
в школе приветствуется сухая неэмоциональная и безрадостная гонка за
показателями и результатами, которые как показывает опыт, не всегда находят
применения в реальной жизни. В заключении выпуска отрывок из книги ВВ.
Довганя Слова
- кирпичи К сожалению,
самую сильную боль от слов-убийц я испытал в детстве, когда не умел защищаться
от них. До сих пор я борюсь с теми кирпичами «дерьма», которые заложили в меня
учителя, родители, друзья, знакомые и совсем незнакомые люди. Чего только
стоило унижение, которые я испытал на уроках математики! Учительница постоянно
говорила, что я дебил, идиот, что таких как я надо выгонять из школы.
Представляете, какие страшные «слова-убийцы» получало мое неокрепшее детское
сознание. Сколько раз я слышал, что я двоечник, отстающий, слабак, бездарь! На форуме «Города
Мастеров» обсуждаются темы: Скрытые
послания hellp!
Детские
и недетские сказки... Первый
раз в первый класс Мой гениальный ребенок Нетрадиционное
(альтернативное) обучение Интуиция
Детей Индиго Снежана |
В избранное | ||