Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Детский психолог у Вас дома

  Все выпуски  

Детский психолог у Вас дома Развитие внимания


Здравствуйте, Вас приветствует автор рассылки Ольга! Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как невнимательность ребенка. Сегодня я расскажу немного о внимании и о том, каким образом можно усовершенствовать и развить этот процесс. Внимание как процесс, связан с тем, что любая деятельность, которая сопровождается направленностью и сосредоточенностью на ней сознания человека, развертывается во времени, имеет начало и конец. Внимание может быть двух видов: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное внимание называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает человека в этих случаях сама по себе, в силу своей увлекательности или неожиданности. Человек невольно отдается воздействующим на него предметам, явлениям, выполняемой деятельности. Стоит нам услышать по радио интересную новость, как мы невольно отвлекаемся от работы и прислушиваемся. Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое внимание, в котором человек сознательно избирает объект, на который оно направляется. Но сегодня мы не будем углубляться в психологию. Я бы хотела поделиться с Вами некоторыми советами, которые действенным образом помогли бы развить соответствующий познавательный процесс. Данная программа будет интересна в большей степени родителям детей начальных классов. Игра «Графический диктант». Под диктовку дети выполняют графические упражнения, например: 5 клеток вниз, 2 вправо, 5 вверх, 2 вправо и т. д. Игра «Перепутанные линии» Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее на¬чала до конца, особенно когда она переплетается с дру¬гими линиями, способствует развитию сосредоточеннос¬ти и концентрации внимания. Игра «заметить всё». Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полот¬не), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили. Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спро¬сить у детей, в какой последовательности они лежали. Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предме¬ты переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них. Можно придумать и другие варианты этой игры (уби¬рать предметы и просить ребенка называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а например, один на дру¬гом с тем, чтобы ребенок перечислил их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т.п.). «Каждой руке своё дело». Ребенка просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать не¬сложные примеры. Упражнение 1 « перепиши без ошибок». ∙ АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАССА ГЕСКЛАА ∙ ЕНАЛССТАДЕ РЕТАБРЕРГГА и т.д. Упражнение 2. Ребёнок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, 1 минута. Подсчитывается количество кружков и сосчитанных ударов. Чем больше нарисовано и правильнее подсчитано, тем выше оценка. «Найди отличия» Задания такого типа требуют умения выделять призна¬ки предметов и явлений, их детали и владеть операцией сравнения. Систематическое и целенаправленное обуче¬ние школьников сравнению способствует развитию навы¬ка своевременной активизации внимания, его включения в регуляцию деятельности. Для сравнения ребенку могут быть предложены какие-либо предметы, их изображения, картинки, различающи¬еся определенным числом деталей. Игра, распространенная у охотничьих племен индейцев Ребенку предлагают короткое время посидеть тихо и постараться услышать все возможные шумы, угадать, от чего они произошли (можно специально «орга¬низовать» некоторые шумы). Игра «Ищи безостановочно» В течение 10-15 с увидеть вокруг себя как можно боль¬ше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). Чтение с помехой Ребенок читают текст, одновременно выстукивая каран¬дашом какой-либо ритм. При чтении также необходимо искать ответы на вопросы. Упражнение на тренировку распределения внимания Ребенку предлагают следующее задание – вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в это же время ставят детскую пластинку с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколь¬ко букв ребенок пропустил при зачеркивании и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного за¬дания могут вызвать у ребенка протест и отказ, но в то же время первые успехи окрыляют. Достоинством подобно¬го задания является возможность его игрового и сорев¬новательного оформления. Желаю удачи! В следующем выпуске я предложу несколько развивающих игр на развитие внимания у дошкольников.

В избранное