Все выпуски  

Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры Читаем рано. Продолжение


Информационный Канал Subscribe.Ru

НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  
Интернет

Интернет - магазин ДАНИЛКА
Все для развития детей

Раннее развитие детей. Развивающие и обучающие игры.

Рассылка № 04 от 01 июля  2004 г.

Читаем рано. Продолжение.
ТРЕТИЙ ЭТАП начинается, когда первые 5 букв усвоены (от 1 года до 1,5 года, а может быть, и дольше, в зависимости от речевых умений), добавьте остальные (йотированные) гласные Я, Ю, Е, Ё, И. Раскрасьте их в следующие цвета: Я - в красный, Ю - в смесь синего и красного, Е и Ё - в зеленый, И - в синий. Аналогично 2-му этапу развесьте карточки по квартире. ПОМНИТЕ: СВЯЗЬ С ПРЕДМЕТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНА! Если ваш ребенок "молчун-философ" и не говорит до 2-2,5 года, но безошибочно показывает буквы по вашей просьбе (или по крайней мере с удовольствием ими занимается), не останавливайтесь на 2-м этапе, а переходите к следующему. Скоро количество плавно перейдет в качество и, начав говорить, он легко назовет уже знакомые буквы. К ЧЕТВЕРТОМУ ЭТАПУ переходите, когда усвоены все гласные. Следующими будут сонорные согласные Р, Л, М, Н, близкие к гласным и поэтому легкие для произношения. Р раскрасьте в красный цвет, Л - в смесь красного, желтого и синего (смело смешайте краски на палитре!), М - в красный, Н - в голубой. ПЯТЫЙ ЭТАП скорее всего наступит гораздо быстрее, чем предыдущие, - скажется навык усвоения звуков и букв. Это будут звонкие согласные, окрашенные: Б - в белый, В, Г - в синий, Д - в черно-белый (серый), Ж - в желтый, З - в зеленый цвета. ШЕСТОЙ ЭТАП - глухие согласные и Й, Ь, Ъ. Раскрасьте К в красный цвет, П, Х, Ш, Щ - в черно-белый, С - в синий, Ц - в желтый, Ч - в черный, Й - в синий, Ъ - в белый, Ь - в синий. Обычно процесс изучения букв длится от 2 до 3 лет. Одновременно с этим должна идти постоянная работа по развитию речи, мышления, памяти, образного мышления, т.е. по общему развитию ребенка. СЕДЬМОЙ ЭТАП можно совместить с 6-м или даже с 5-м. Выполняйте следующие упражнения (желательно систематически - это даст необходимый навык): найти заданную букву в слове или небольшом произвольном наборе букв (не больше 5-6); раскрасить фломастером или карандашом знакомую букву, нарисованную полным контуром (если ребенку еще это не под силу - пусть просто произвольно штрихует цветным карандашом); найти клавишу с заданной буквой на клавиатуре компьютера или пишущей машинки; найти заданную букву в большом отрезке текста (до 14-15 слов). Буквы обязательно должны быть крупными; учить связывать буквы в слова. При этом ни в коем случае НЕ НАЗЫВАТЬ ОТДЕЛЬНО БУКВЫ (М-А-МА). ВОСЬМОЙ ЭТАП - собственно "словесный". Сделать 2-3 карточки с односложными словами, называющими предметы домашнего обихода (СТУЛ, СТОЛ и т.п.). Прикрепить их к соответствующим предметам. Покажите ребенку предмет, затем надпись, назовите предмет. Постоянно спрашивайте: "Что здесь написано?" Поначалу ребенок будет ориентироваться на предмет, а не на надпись, но постепенно установится и обратная связь - от слова к предмету. Просите ребенка назвать все буквы, из которых состоит слово. Теперь он понимает, что из букв строятся слова, а слова называют предметы, которые его окружают. Четвертое слово можно добавить уже через 2-3 дня, постепенно (по одному) прибавляя новые и новые слова, усложняя их структуру (СТЕНА, ДВЕРЬ, ОКНО). Можно даже поиграть с карточками - прикрепить на папу ПАПА, на маму МАМА и т.д., потом незаметно поменять надписи - пусть ребенок сам заметит "ошибку" и исправит ее. Очень важно не переборщить с количеством слов. Не торопитесь быстро увеличивать их количество. Пусть ребенок утром "обходит владенья свои" и ищет, что же появилось нового?! Время от времени устраивайте "ночные ураганы". Расскажите ребенку, что ночью прилетел ветер-забияка, который сорвал все таблички со своих мест и свалил в кучу посередине комнаты. Предложите ребенку вернуть все слова на свои места. Вот тут вы и увидите, как незаметно для вас сын или дочь начали "читать" знакомые слова. Поначалу зрительная память будет помогать, но вы устроите еще один вариант "урагана", когда таблички будут не сорваны, а перепутаны - развешаны не по своим местам. И здесь уже заработает та самая обратная связь, о которой говорилось выше. Сделайте особые книжки-картинки, где рисунок однороден, т.е. возможно обозначение нарисованного одним словом - ГРИБ, ТЫКВА, ДОМ и т.п. В этих книжках сделайте крупные подписи и, рассматривая их, читайте слово. Просите ребенка прочитать книжку от начала до конца. Развивайте его фантазию - пусть он сочинит что-нибудь про предмет, изображенный на картинке. Еще лучше, если вы вместе придумаете какую-нибудь интересную сказку. ДЕВЯТЫЙ ЭТАП. Начинайте читать с ребенком отдельные слова. Сначала вы читаете слово, затем ребенок называет буквы, из которых оно состоит, затем сам читает. Слова должны состоять из одного слога. Сделайте таблички, распределив слова по группам в зависимости от количества слогов. Например: НОС, РОТ, ДОМ, ЗУБ, ДЫМ, БОК.
Прошу совета.
 Что-то не вызывает большого интереса эта рублика. Тем не менее, думаю, мы сможем ее "оживить".

Мы искали ответ на вопрос , что же подарить ребенку на год.

С игрушками немного разобрались. 

А я бы порекомендовала еще одну замечательную книжку. Кстати, на подобную тему есть статья на нашем сайте, называется она "Наш опыт по изготовлению альбомов". Так вот, о книжке, нам подарили ее как раз на год, она именно детская - с толстыми ламинированными картинками. И каждый ее разворот посвящен определенной теме: продукты, инструменты, мебель, одежда. На развороте идут фотографии по теме, штук 20 с подписями. Эту книгу мы рассматривали ежедневно по нескольку раз в день, месяцев 5-6. Это был просто домашний хит.

А какие книжки для годовалого ребенка порекомендуйте Вы???

Говорят детки.

Ждем Ваши примеры на эту тему. Не хочется "выдергивать" чужие высказывания с сайтов. Давайте расскажем свои!
 

Форум

 Продолжим анонс вопросов, которые обсуждаются на нашем Форуме.

Принимайте участие!!!

Кубики Зайцева.

 - Вы пишите, что ребенок год занимается. а они там только по кубикам занимаются или еще счету, языкам по его методике? А сколько лет вашему ребенку, большая ли группа, как часто занятия и какой продолжительности?

  - Моему ребенку 5 лет. Занимаемся 2 раза в неделю, математикой и чтением (по Зайцеву), развитием руки (ведет занятия логопед).В группе 10 человек. Лучше начинать с 4 лет. До 4-х лет заниматься в малых группах, с родителями. В нашем городе есть несколько учебных центров. Прекрасное обеспечение дидактическим материалом.

http://www.offtop.ru//malishi/view.php?part=5&t=13736

  Как отучить сосать палец

- Дочке уже 4,5 месяца. Все время тянет руку в рот. Соску не хочу давать, так как это может испортить прикус и отучать от соски тоже придется. Может быть кто-нибудь посоветует как быть

 - У некоторых детей рефлекс сосания развит лучше. Если тянет в рот руку - значит, нужно. Я пытаюсь давать своей соску, но пока безуспешно - собственный кулак ей нравится больше. (Читала, что для формирования прикуса соска безопаснее, чем палец). Попробуйте подольше держать у груди - наши кулаки спасаются только этим. И все равно на костяшках засосы

 - Может быть я ошибусь, но раньше же не было сосок и прикус у многих был нормальный и зубы ровные. Мне кажется, что соски очень кто-то раскрутил и кому-то выгодно что бы покупали соски. Хотя отучить от соски очень трудно. Не знаю , что посоветовать.

 http://www.offtop.ru//malishi/view.php?part=9&t=16083

 Кубики Никитиных

- Приобрели Уникуб. сама с удовольствием собираю задания, а ребенок (3 года) проявляет очень мало интереса. Как его заинтересовать

 http://www.offtop.ru//malishi/view.php?part=3&t=16691

 Животные дома

Заводим дома собаку, например. С какого возраста можно от ребенка требовать, чтобы он за нее отвечал - кормил, гулял

http://www.offtop.ru//malishi/view.php?part=7&t=12370

 Не боимся хвалить

Переделаю вопрос - с какого возраста можно бояться перехвалить ребенка?

http://www.offtop.ru//malishi/view.php?part=7&t=12371

 Задавайте Ваши темы! 

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Если у Вас есть интересный материал на "детские темы", пишите на адрес редактора.

Дорогие читатели!

Будем очень признательны, если  Вы сами будете писать нам - какие темы Вас интересуют; будете описывать лично Ваш опыт развития  детишек.

Ваш опыт нужен не только Вам и Вашим детям. Нам тоже очень интересно.

Пишите или на адрес, указанный в колонке "Обратная связь", или на адрес редактора - redaktor@danilka.com

Редактор рассылки Юлия Матвеева

 

Сегодня в рассылке

1. Читаем рано. Продолжение.

2. Прошу совета    

3. Говорят детки 

4. Форум

сайт для родителей: Малыши.RU
Мы будем стараться, чтобы он был полезен Вам и Вашим детям.

-28 июня 2004 года. Статья Ирины Федореевой "Чем занять ребенка в непогоду" в разделе "Раннее развитие"


-21 июня 2004 года. Статья Железновой Елены "Мы едем, едем, едем..." в разделе Полезные советы
" Начинаются отпуска. И отпуск хочется провести где-нибудь подальше от дома. Если ребенок большой, то проблем нет – собрались и поехали. А вот переезд с маленьким ребенком – это событие, к которому надо подготовиться." читать далее >>

-27 мая 2004 года. В Игровой мир, в раздел Игры с кубиками Никитина добавлены рекомендации Никитиных к игре "Сложи узор".
Способ игры зависит от возраста ребенка и уровня его развития. У детей 1,5—2 лет развита способность копировать, «обезьянничать», они любят делать так, как старшие.


25 мая 2004 года. Раздел Психология и воспитание пополнился статьей Елены Железновой "Хвалим и ругаем".
Умеем ли мы правильно хвалить и ругать. Наверное, не всегда. Есть несколько советов, которые помогут понять нам мотивы поведения ребенка и нашу реакцию на его поступки

 

Что опубликовано в наших рассылках:

В мире игр и игрушек - Подвижные игры
Физическое развитие -Бадминтон

Обратная связь

Всегда будем рады выслушать Ваши предложения, замечания и вопросы. Пишите нам, ответим всем.

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки интернет-магазина "Данилка" 

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  

Малыши.RU - сайт для родителей!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное