Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? ЧТО и КАК или сначала КТО и Для Чего


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 39

ЧТО и КАК или сначала КТО и Для Чего

Зравствуйте. Сегодня в выпуске: неуместная философия в рассылке, суть отношений между автором и подписчиками, нестыковка ожиданий с действительностью  и что с этим делать, возможно ли не испытывать негативные эмоции.

Здраствуйте, Татьяна.
Я наверное тоже буду одна из тех "недоразвитых", которые отпишутся от Вашей рассылки. И дело тут как и у многих других отписавшихся не в том,  что мне не нравится книга, которую Вы публикуете и дискуссии на ее тему.
когда Вы покупаете упаковку стирального порошка, Вы ожидаете найти в ней именно стиральный порошок, а не мороженое. Даже если я обожаю мороженое, то буду разочаровано, найдя его в пачке стирального порошка.
Когда я подписывалась на Вашу рассылку - я ожидала найти дискуссии и статьи на тему практического воспитания и общения с ребенком. Я молодая мама. Моему сыну 6 месяцев. Может быть через год я осознаю необходимость философского подхода к проблемам, но сейчас хотелось бы знать какие игрушки лучше всего подойдут моему чаду, что делать, если он капризничает, как другие решают эти проблемы. Поймите правильно - если Вы начали свою рассылку в одном ключе, то к чему менять коней на переправе - так Вы и старых  подписчиков потеряете и новых не приобретете.
С уважением, Ника.

Я очень хорошо понимаю, что молодая 6-месячная мама исходит из ощущения "не до жиру, быть бы живу", слишком все непривычно, и проблемы, и ответственность, которую так хочется с кем-то разделить, будь то книга, собственная мама или мамы-ровесницы. Человеку кажется, что он не компетентен, и вместо поиска ответов в себе начинается поиск готовых решений и рецептов на все случаи жизни. Потом, и весьма скоро в нашу информационную эру , встает другая серьезная проблема - проблема выбора. Как не утонуть в этом море информации, как выбирать и различать? Хаос в мыслях приведет к хаосу в действиях и в жизни. Значит, надо его структурировать, чем и занимается философия.

Философия, которую я развела в последних выпусках, не уместна для рассылки категории "Дети", и не имеет прямого отношения к детям. Так в разных выражениях написала мне малая часть подписчиков, а большая часть так думает. Налицо непонимание, а непонимание рождает агрессию (поэтому так важно понимать своих детей, ведь именно непонятое или неверно понятое поведение ребенка доводит родителей до "греха" гнева, насилия, уныния и т.п.)

Вот Ника пишет: "Может быть через год я осознаю необходимость философского подхода к проблемам, но сейчас хотелось бы знать какие игрушки лучше всего подойдут моему чаду, что делать, если он капризничает, как другие решают эти проблемы. " . Через год будет потерян целый год! За этот год можно наделать столько ошибок, что разгребать их придется еще не пару лет.

Я посчитала, есть 76 серебрянных и золотых плюс 109 бронзовых рассылок в категории "Дети". Теперь добавим родительские форумы, сайты, книги и журналы, советы подруг и родственников. И везде говорится о том, ЧТО и КАК делать с детьми.

Я пользуюсь плохой привычкой не в меру много читать, и читала я эти "что и как" до тех пор, пока не поняла свою ошибку. Искать ответы на второстепенные вопросы, пока даже НЕ ЗАДАНЫ главные - это  запрягать телегу впереди лошади!

Как можно выбирать игрушки из моря игрушек, по какому критерию, если нет ответа на вопрос ЗАЧЕМ чаду игрушки? Может, ребенку вообще игрушки не нужны, может игрушки нужны только их производителям и продавцам, а ребенку надо совсем другое?

Вариантов "что делать, когда он капризничает" явно больше двух, например: 1) ничего не делать, 2) капризничать в ответ (раздражаться, злиться, кричать, бить, наказывать лишением любви и внимания, упрекать, стыдить, обижаться, чувствовать вину, впасть в депрессию...), 3) пойти к психологу, прочесть еще одну книгу, спросить совет, 4) выразить свою любовь и понимание (обнять, поцеловать, выслушать, взять на ручки, поговорить, развеселить), 5) отвлекать, убежать. Это навскидку. Чтобы выбрать нужный вариант, надо бы разобраться, а к чему хотим прийти в результате его применения и чем за это готовы заплатить. Чем и за что готовы заплатить - это иерархия ценностей, целей. От чего Вы готовы отказаться при первой возможности, а от чего никогда и ни за что. Что важнее - доверительные отношения двух свободных людей или выстроенная иерархия подчинения между родителем и ребенком? Если тебе важнее выстроить отношения, то делаешь то, что их укрепляет и наполняет любовью, и не делаешь того, что их разрушает, что есть не-любовь. Если важнее иерархия, то опять таки сначала определи, на чем она будет построена, на страхе или на уважении, и потом на этой основе делаешь "кладку" из конкретных действий и слов.

Второй главный вопрос - КТО и с КЕМ что-то будет делать. То, что дети все разные - это более-менее ясно, то, что один и тот же ребенок все время разный - уже не так очевидно. Чтобы адекватно воздействовать на ребенка надо представлять, каков он сейчас, как он пришел к себе-сегодняшнему и куда он ориентировочно дойдет в скором и дальнем будущем. И отношения между Вами куда идут, к сближению или разрыву, к любви или к не-любви? Какие вообще закономерности развития детей в разном возрасте.

Ну и дошли до вопроса КТО, о себе любимых.

Расскажу анекдот: "Застрял мужик на "Запорожце" в канаве, стоит голосует на дороге. Проезжает "Джип", водитель спрашивает, в чем проблема.  - Да вот, не знаю, как выехать. - А, сейчас. (Заезжает "Джип" в ту же канаву, газует и выезжает.) - Ну вот так, понял?!"

Когда одна мама говорит другой: "Тебе хорошо быть такой спокойной и веселой, добренькой с ребенком - не бить его и не орать, - он же себя и так нормально ведет, а мой ребенок по-хорошему не понимает, он все назло делает, и уже руки и болят от него, и опускаются", это и есть пример того, что КТО есть родитель определяет и ЧТО и КАК он будет с ребенком.

-----------

Перейдем к теме наших с вами отношений, то бишь автора и подписчиков этой бесплатной рассылки. Эта тема явно требует прояснения.

Итак, напомню, что у меня нет деловых обязательств перед подписчиками, я не продавец, а Вы не покупатель. Со службой рассылок - да, мы взаимно обмениваемся услугами и несем ответственность за соблюдение договоренностей. Но с подписчиками меня связывает только взаимное желание - с моей стороны желание выпускать рассылку, а со стороны каждого человека по ту сторону экрана - читать ее. Как только желание одной из сторон сменяется нежеланием, контакт наш прерывается. Сегодня получила такое письмо:

"Милая,Татьяна!
Мне нравилась Ваша рассылка и я всегда с интересом за ней следила,пока Вы не превратили её в обычные дрязги .Последнее время Вы только пытаетесь доказать какая вы хорошая и умная,и извините, это уже похоже на комплекс.В результате потеряли тех подписчиков,которых интересовали        только темы.Очень жаль.начало было хорошее.
  Удачи Вам !
Прощайте.
      Один из них."

Спасибо, Лидия, за искренность, за указание на мои ошибки и недостатки.

Это простой пример свободы выбора: пока человеку было интересно и приятно читать, нам было по пути, изменилось отношение - наши дороги разошлись. А я, как автор, при желании делаю выпуск, а без желания не делаю.

В письме Ники (см. начало выпуска) поднят важный аспект - это нестыковка ожиданий с действительностью. Согласитесь, ситуация знакомая в отношениях с детьми, с супругом/ой, да в любой области. Человек что-то моделирует себе, ожидает, а потом бац, мордой об действительность тебя жизнь прикладывает. Вариантов дальнейших действий тут в принципе 2 - либо менять внешний мир, либо изменить свою модель мира. Вот Ника хочет, чтобы я делала рассылку в соответствии с ее ожиданиями. Но очевидно, что я не могу соответствовать ожиданиям почти 5,4тыс. подписчиков. Поэтому ожидать невозможного не стоит ни мне, ни вам. Я лично ожидаю вполне возможных вещей: что часть людей поступят на курсы моей авторской Школы для родителей, часть получит пользу от переписки со мной и от моих материалов, а также через меня выйдет по ссылкам на людей и книги, от которых получат пользу, большая часть просто убьет время на чтение, получив при этом положительные или отрицательные эмоции.

Кстати, о эмоциях. Уж никто не считает, что эмоции не имеют к детям отношения :-). Кого раздражает или злит, когда дети капризничают или ведут себя как-нибудь "неправильно"? А есть такие, кого любое поведение ребенка не выводит из благожелательного состояния? Поделись опытом, напишите. Норбеков пишет : "Вы думаете, что это Вы думаете Ваши мысли? Нет! это Ваши мысли думают Вас!", и это столь же верно в отношении эмоций. Так вот недавно я обнаружила интересный тренинг http://www.ewealthy.org/russian/training.html, его автор Михаил Корсанов пишет: " Я нашел способ, который защищает от стрессов, обид, тревоги, депрессий, ссор ... дает возможность не страдать, когда больно...Сколько конфликтов, драк, ссор, обид происходят в жизни по совершенно пустяковым поводам? Сколько благоприятных возможностей упускается, семей рушится, неверных решений принимается. В чем же причина всего этого? Наши отрицательные эмоции. Если вдуматься - половина всех проблем в жизни человека именно из-за них. Ненависть, злоба, зависть, раздражение, обида, ревность, страх...Это тренинг. За несколько недель он позволяет достичь спокойного и слегка позитивного настроя, который не пропадает, даже когда проблемы".

Я знаю, что случайностей в жизни не бывает. А Вы знаете?

 

Всего доброго, мира и спокойствия,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

Если Вам нравится моя рассылка, порекомендуйте ее друзьям:  http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Напоминаю, что открыта дополнительная рассылка, где будут публиковаться вопросы и ответы, не вошедшие в основную рассылку:

 "Воспитание без страха и упрека" http://subscribe.ru/catalog/home.child.tnesterenko  

Открыт набор на интенсивный курс "Самоанализа" (решение проблемы в отношениях с детьми).  Подробности в личной переписке.

Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если хотите увидеть свой e-mail в рассылке, указывайте его в теле Вашего письма.

Мои партнеры:

Школа своего здоровья и рассылка Школа Своего Здоровья

Получить скидку при поступлении

Люди, которые близки мне по духу:

 

Валерий Арцрунович Симонян, сайт http://upravlenie-ktu.ru

рассылка http://subscribe.ru/catalog/economics.school.upravlenie

Управление - царица всех наук!

Иван Новичихин, рассылка О развитии бизнеса и жизни вообще http://subscribe.ru/catalog/economics.school.giznibiz

 

Виталий Лозовский , mailto:zegmant@narod.ru, рассылка http://subscribe.ru/catalog/culture.people.tyurma

Как выжить и провести время с пользой в тюрьме

 

"Дети Индиго - психология и воспитание"  http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

Страна Детство     Родителям, открытым для детей, хотящим и стремящимся жить с детьми в счастливой Стране                                 Детство по её законам естественности, доверия и любви.

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" "...если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб"

«Дорогу осилит идущий. Твой путь к здоровью.» Новая рассылка Юли Матвеевой.

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.rastemvmeste
Отписаться

В избранное