Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? От осинки не родятся апельсинки


Родительская школа Татьяны Нестеренко

Письмо автору

Архив рассылки

Как выращивать детей с умом и сердцем

Выпуск 103 от 27 июня 2006г

От осинки не родятся апельсинки

Здравствуйте. После завершения первоочередных дел, с радостью возвращаю свою творческую энергию в старое русло написания этой рассылки. На разных службах у нее разное название, но мое любимое и наиболее точно отражающее авторский замысел : «Воспитание без страха и упрека».

Воспитание, как сейчас принято считать, начинается с рождения и даже раньше. Насколько раньше – тут мнения расходятся, от зачатия ребенка и вплоть до нескольких поколений предков – но мало кто спорит, что годам к 3, максимум к 5 воспитание заканчивается, и дальше возможны лишь попытки ПЕРЕвоспитания. Чтобы каждый мог создать собственное мнение по этому вопросу, предлагаю обратить внимание на то, что воспитание детей является частью более общего процесса – процесса воспроизводства людей. Это, конечно, очевидный факт, что люди воспроизводят себе подобных не только физиологически, сливая гигантские массивы информации на генных носителях матери и отца. Не менее впечатляющие объемы информации передаются от поколения к поколению не через тело, а по «социальному каналу». Это и язык, и культура, и система воспитания и образования, и другие составляющие информационной среды. Живым носителем как генетической, так и «социальной» информации является каждый человек. Собственно, воспитание это и есть передача части массивов информации от взрослых к детям, так же, как и зачатие.

На днях я принимала участие в он-лайн семинаре Клуба ненормальных родителей, ведущими были Татьяна Морозова и Юлия Матвеева (многие подписчики знают эти имена и Школу Своего Здоровья Т.Морозовой). Тема семинара была «В ожидании малыша», и обсуждалось все с этим связанное, начиная от философских и мистических взглядов на зачатие, и до чисто практических вопросов по беременности, родам и послеродовому периоду, кормлению грудью и пр.

Зачатие, беременность, роды, воспитание – все это части общей цепи, цепи ПЕРЕДАЧИ и цепи ТВОРЕНИЯ. С учетом высокой личной и общественной значимости процесса воспроизводства новых поколений, во все времена все этапы этого процесса жестко регламентировались, формировались представления, что есть «хорошо» и «плохо» при подборе пар, для зачатия, вынашивания, рождения, ухода за младенцем и воспитания в первые годы жизни. Если раньше эти представления практически без изменений воспроизводились веками, как и в целом образ жизни выросших детей мало отличался от образа жизни нескольких предыдущих поколений, то сейчас образ жизни меняется качественным образом каждые несколько лет, и так же стремительно меняются представления о рождении и воспитании детей как у отдельного человека, так и среди больших групп людей (отдельные социально-культурные слои, население целых стран и регионов, например, среди «цивилизованного» мира). Постоянно появляются новые авторитеты и ниспровергаются старые, представители крайних взглядов доказывают истинность своих мнений и обрушиваются с яростной критикой на чужие. То, что считалось правильным большинством людей еще пару лет назад, теперь подвергается сомнениям. И в этом море противоречивой информации каждый родитель и «планирующий» вынужден плыть самостоятельно или выбирать себе попутчиков на свое усмотрение.

Возвращаясь к семинару Татьяны Морозовой и Юли Матвеевой – это был пример пропаганды одного из крайних подходов к беременности и родам. Домашние роды, ненужность и вред многих медицинских процедур (УЗИ, анализы, витаминные и минеральные добавки в таблетках, и многое другое), рекомендация отказа от традиционного наблюдения в женской консультации во время беременности, своеобразный подход к вопросам питания (в частности отказ от молочных продуктов и мяса), рекомендуемый набор веса во время беременности от 5 (!) до 10кг и другие нестандартные рекомендации. С точки зрения сторонников этого подхода в его основе лежит личная ответственность и осознанность будущих родителей. Много внимания уделяется духовным вопросам, «метафизике» и энергетике процессов. Вскоре по материалам семинара выйдет электронная книга, которую смогут приобрести все, кому близок или просто интересен этот подход.

Другое крайнее крыло представлено сторонниками внедрения «высоких технологий» и последних достижений научно-технического прогресса в дело выращивания новых людей. Скрупулезные медицинские обследования и лечение будущих родителей, медикаментозная подготовка к зачатию, использование «оплодотворения в пробирке», постоянный мониторинг беременной и развивающегося в утробе ребенка, «высокотехнологичные» роды.

Есть также множество промежуточных вариантов, к которым тяготеет большинство людей. Разброс подходов к воспитанию после рождения тоже дает множество вариантов для выбора.

Главная мысль, ради которой написан этот выпуск, состоит в следующем. Да, все эти различные подходы к рождению и воспитанию детей, которые предлагаются нам на выбор современным миром – влияют на нас и на наших детей. Это информация, которая имеет свойство создавать бытие и менять его. Но эта информация – капля по сравнению с тем океаном, который несет в себе каждый человек. Поэтому у каждого подхода есть доказательства его истинности в виде «качественного» потомства, полученного в его русле. Так же, как противники всегда могут привести «доказательства» ошибочности позиции идейных противников в виде «бракованных экземпляров». Тем же, кто не вовлечен в «битвы идеологий», а больше озабочен качеством своего личного воспроизводства, должно быть очевидно, что воспроизводим мы СЕБЕ ПОДОБНЫХ, и почти все определяется нашим личным «качеством». Качеством наших тел, умов и душ, а также качеством нашего образа жизни и образа отношений с самими собой и другими людьми. Если Вы несете в себе любовь, радость, гармонию сосуществования с миром и людьми, материальное благополучие, крепкое здоровье – то это стоит того, чтобы быть переданным по цепи жизни дальше. Если Вы миритесь с болезнями, унынием, внутренней пустотой, источаете ненависть и пребываете в состоянии войны с собой, миром и людьми – то не спешите следовать инстинкту размножения, не надейтесь заполнить маленьким человеком пустоту в себе и обрести в ребенке смысл в своем безрадостном существовании. Что посеешь – то и пожнешь, и от осинки не родятся апельсинки…

 

 

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru

Сайт проекта "Родительская школа Татьяны Нестеренко" - http://tnesterenko.com

Любое письмо в адрес автора может быть опубликовано.

В избранное