Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск № 43. Личная безопасность ребенка.


Выпуск 43

Как воспитать осторожного ребенка

14.07.08

Наша цель - уверенный и осторожный ребенок!

Доброго времени суток!
С Вами Филимонов Михаил и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

Сегодня в рассылке:

1. Продолжается набор на курс "Личная безопасность ребенка".

2. Авторская статья. Как ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку и не подвергнуть себя опасности. 11.07.08

3. Ответ на вопрос читателей рассылки.

У Вас Есть Ребенок
Младшего Школьного Возраста
и Вы Хотите,
Чтобы Он был Уверенным и Осторожным,
Чтобы Он Разумно Вел Себя
в Потенциально Опасных Для него Ситуациях?

Теперь Существует Специальный Курс, Пройдя Который, Ваш Ребенок Получит Необходимые Основы Личной Безопасности!

Для жителей г. Екатеринбурга
От Михаила Александровича, 6 июля 2008 г.

Дорогие папы и мамы!
Мы все очень любим наших детей и делаем все для обеспечения их безопасности. Но мы с вами не можем быть с ними каждый день. И тогда порой случается следующее.

… Кузбасс. Пропала 8-летняя девочка. Задержан 23-х летний безработный, который заманил малышку на дачный участок, предложив полакомиться ягодой.

… Красноярск. Позвонив в квартиру, мужчина попросил мальчиков, находившихся дома, дать ему ручку и бумагу для того, чтобы написать записку знакомому. Дети открыли дверь.

… По данным ГУВД по Свердловской области, только за 2007 год жертвами преступлений в России стали 161,6 тысяч несовершеннолетних, из них 2,5 тысячи детей, увы, погибли. В отношении более 70 тысяч подростков совершены преступления, сопряженные с насильственными действиями. 8,8 тысяч детей подверглись сексуальным домогательствам.

Как правило, такое случается с необученными детьми, которые не имеют представления об основах личной безопасности.

Подготовленный ребенок в самой сложной ситуации имеет большие шансы продемонстрировать смекалку и выдержку.

… Город Осинники: 14 апреля этого года 22-летний гражданин поймал 10-летнюю девочку, когда та выходила из магазина. Девочка попыталась вырваться, тогда злоумышленник достал складной нож и продемонстрировал его.

Ребенок решил вести себя спокойно (как позже призналась ученица третьего класса, в школе им объясняли, как вести себя в таких случаях).

Она сделала вид, что пойдет с мужчиной, но по дороге, как только тот ослабил хватку, вырвалась и забежала обратно в магазин (прошли метров пять). Мужчина побежал за ней. В магазине девочка успела все объяснить продавцу и попросить помощи. Вечером этого же дня подозреваемый был задержан.

Вы зашли на эту страницу, значит, Вы ищете способы обучить своего ребенка противостоять возможным опасностям нашей жизни.

Инвестирование времени и денег в обучение своего ребенка – одно из самых мудрых и выгодных вложений в Вашей жизни.

Главная формула безопасности гласит: предвидеть; при возможности – избегать; при необходимости – действовать.

Главная идея курса – ПРОФИЛАКТИКА криминальных опасностей.

Ваш ребенок сможет познакомиться со следующими вопросами:
1кто такой «незнакомый человек», как с ним правильно общаться, чтобы не попасть в беду;
1что такое Виктимность поведения и как ее преодолеть;
1«мой дом – моя крепость», правила поведения ребенка, оставшегося дома в одиночестве;
1как максимально безопасно заходить в подъезд, квартиру, лифт и выходить из них;
1как ребенку выбрать наиболее безопасный маршрут при движении по городу;
1как не потеряться в торговом центре или во время поездки с группой в другой город;
1как вести себя ребенку при попытке нападения на него взрослого человека (закричать, вырваться, убежать!)

 
Занятия проводятся с детьми 7-11 лет,
наполнение группы от 8 до 10 человек

Место проведения летнего курса – г. Екатеринбург, район ул. Блюхера-Первомайской.

Стоимость курса4800 рублей. Возможна поэтапная оплата.

3 занятия в неделю по 45 минут в течение 4-х недель.
Итого – 12 занятий в июле-августе.

Форма проведения занятий: Изучение теории на каждом занятии сопровождается выполнением практических упражнений. На каждом занятии обучающиеся на курсах получают распечатанные материалы, содержащие необходимый теоретический материал.

Руководитель курса Михаил Александрович, учитель высшей категории (педагогический стаж 17 лет), кандидат педагогических наук. Опыт ведения курса – 4 года.
Сайт: http://filimon11.ru     E-mail: filimon11@yandex.ru

Звоните по телефону 8-912-24-18151

в рабочие дни с 10 до 20 часов.

 

___________________________________________________________________

2. Авторская статья. Как ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку и не подвергнуть себя опасности. Автор: Филимонов Михаил, 11.07.08

Специалисты по детской безопасности советуют детям свести к минимуму контакты с незнакомыми людьми.

Однако порой возникают ситуации, в которых ребенок вынужден контактировать с незнакомцами. Это в первую очередь касается тех случаев, когда ребенок либо потерялся, либо подвергается нападению.

Как же преодолеть противоречие: разговаривать с незнакомцем, с одной стороны, нельзя, с другой – иногда жизненно необходимо?

Особую осторожность нужно проявлять ребенку в ситуации, когда инициатором беседы выступает сам незнакомец. Среди злоумышленников немало прекрасных специалистов по ведению беседы. Наличие большого опыта подобных разговоров вместе с использованием специальных разговорных техник обеспечивают им желаемый итог – ребенок соглашается на все их предложения.

Чтобы избежать нежелательного результата, ребенку необходимо научиться распознавать такие ситуации, сразу же стараться отойти от незнакомца на безопасное расстояние (2-3 метра), извиниться, прерывая разговор (или сделать вид, что он не расслышал просьбы), и быстро уйти в безопасное место.

Оказавшись рядом с родителями или опекающими ребенка взрослыми (другими родственниками, учителями, хорошими знакомыми), ребенок должен незамедлительно рассказать им  о разговоре с незнакомцем, описывая при этом его приметы.

Подробно о пресечении разговора мы говорили в следующих статьях: «Разговор ребенка с незнакомцем: 4 шага по прекращению беседы» и «Беседа ребенка с незнакомцем: варианты пресечения разговора».

Совсем другая ситуация складывается в том случае, когда ребенок сам выбирает незнакомого человека для беседы и просит его позвонить родителям.

Шансов на то, что он выберет именно злоумышленника, невелик.

Но и этот шанс нужно постараться исключить.

По каким же критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца и признать его безопасным для себя?

1. Люди в форме.
Милиционеры, военные, курсанты военных училищ, железнодорожники, пожарные, охранники – все эти люди носят форму. Эти люди находятся на службе, предусматривающей помощь другим людям. Помочь ребенку, попавшему в беду, для этих людей – профессиональная обязанность.
Конечно же, риск встретиться со злоумышленником в погонах существует и в этом случае, но он ничтожен. Как свести его практически к нулю, поговорим чуть позже.

2. Люди, работающие в государственных учреждениях.
В магазинах, банках, отделениях связи, больницах, аптеках, школах, библиотеках, высших учебных заведениях, кинотеатрах, пожарных частях и т.д. всегда есть охранники – люди в форме. О них мы уже говорили. Можно смело обращаться за помощью также к людям, находящимся на рабочем месте. Например, ребенок, зайдя в больницу, может сразу не увидеть охранника, но он тут же обнаружит администратора или человека в белом халате. Бейджик на одежде укажет, как зовут этого человека и кем он работает.
Если же бейджика нет, ребенок может подойти в магазине – к кассиру (деньги случайному человеку не доверят), в гостинице – к дежурному администратору, в метро – к дежурной у турникетов и т.д.

Общий принцип – искать человека, находящегося на своем рабочем месте, и обращаться за помощью к нему.

Как снизить до минимума риск нарваться на преступника?

1. Необходимо предварительно внимательно присмотреться к человеку, который может оказать реальную помощь.
Если ребенок ищет человека в форме, он должен знать, как выглядит милиционер, военный, железнодорожник, пожарный, охранник и т.п. Для этого родителям необходимо показать всех этих людей в форменной одежде (обращая особое внимание на фуражку, китель, брюки, ботинки или сапоги) сначала на страницах журналов и газет, а потом – во время прогулок, посещения магазинов, банков и других государственных учреждений.
Тогда рыбак в камуфляжной форме вызовет у ребенка разумные подозрения, как и  человек в милицейской фуражке, но в черных брюках, не являющихся частью формы милиционера.
Если около больницы стоит человек в белом халате, ребенок автоматически не будет считать его врачом, пока не увидит его рядом с таким же образом одетыми людьми.
Взрослый человек в школе не будет ассоциироваться с учителем до тех пор, пока ребенок не увидит его рядом с другими работниками школы или учениками.
И, конечно же, ни в коем случае нельзя уходить из людных мест с «добровольными помощниками», которые обещают отвести к родителям. Риск уйти со злоумышленником очень велик. Ребенок должен остаться на месте и в категорической форме отказаться куда-либо уходить.

2. Разговаривать с потенциальным спасителем нужно осторожно, поддерживая, по возможности, безопасную дистанцию, особенно в тех случаях, если ребенок не до конца уверен в своем собеседнике.
Потерявшийся ребенок может попросить, скажем, охранника магазина позвонить его родителям и сообщить, где он находится. Для этого необходимо знать наизусть рабочие и сотовые номера телефонов родителей, а также других знакомых взрослых. Лучше всего, если ребенок позвонит и все объяснит сам.
Во время беседы желательно стоять на расстоянии 2-3 метра от собеседника. Если человек, к которому обращается ребенок, действительно желает оказать помощь, он правильно поймет такое поведение. Если же он начнет приближаться, ребенку лучше убежать и поискать помощи в другом месте.

В этой статье мы рассмотрели факторы, которые помогут ребенку обратиться за помощью к незнакомому человеку, не подвергая себя большой опасности.
При наличии определенной практики общения (сначала – под контролем родителей) ребенок сможет уверенно выбирать из десятков прохожих именно тех, кто с удовольствием поможет осторожному ребенку, не подвергая его опасности.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Автор: Филимонов Михаил, 2008.
У вас есть дети младшего школьного возраста и Вы хотите, чтобы они были уверенными и осторожными, чтобы они разумно вели себя в потенциально опасных для них ситуациях? Посетите десятки ссылок по теме «Детская безопасность» и подпишитесь на рассылку «Как воспитать осторожного ребенка» на сайте проекта http://filimon11.ru/

 

Rambler's Top100
Хотите сделать жизнь Вашего ребенка безопаснее? Хотите, чтобы он стал увереннее в себе? Запишитесь на курс «Личная безопасность ребенка»!Тел. 8-912-24-18151 (г. Екатеринбург)   Михаил Александрович.
E-mail:
filimon11@yandex.ru Сайт: http://filimon11.ru

 

3. Ответ на вопрос читателей рассылки.

Здравствуйте, Михаил! Вопрос таков: "Дочь моих знакомых (4 года 10 месяцев) хочет спать только с папой. Как быть в такой ситуации? Не вредно ли это для ребенка?"

Ответ

Считаю, что этот вопрос лучше задать практикующему психологу в он-лайн-консультации.
http://www.kleo.ru/consult/childrenconsult/index6.shtml, http://www.7ya.ru/, http://www.nanya.ru/, http://www.eka-mama.ru/, http://www.u-mama.ru/, http://www.kid.ru/, http://www.woman.ru/, http://www.eva.ru/, http://www.psyhelp.rodim.ru/, http://rojana.ru/, http://www.zayka.net/ и т.д.
Практически на каждом из этих сайтов есть консультация психолога, который сможет точнее и полнее ответить на Ваш вопрос.

Профессионал ответит полно и конкретно, поскольку такие ситуации для него понятны.

Я же изучаю именно безопасность ребенка. Конечно, угроза от ближайших родственников есть, но обученный ребенок, думаю, почувствует угрозу со стороны, скажем, дяди, и сможет рассказать о своих страхах и неловкостях маме или бабушке.

Сам же я считаю, что девочка спать с папой не должна. Если она очень хочет - можно поставить временно кроватку рядом с папиной кроватью (либо с папиной стороны большой кровати).

Через некоторое время снова укатить кровать дочки в детскую. В особо сложных случаях желательна консультация психолога.

Помещаю подборку материалов, которые помогут сформировать свое мнение по проблеме: дочь и папа.

Полные Тексты Статей - На Моем Сайте в Разделе "Ответы на Вопросы Посетителей Сайта". Вопрос № 7.

3.1. Комплекс Электры
http://www.otrok.ru/doktor/psy/index.php?t=110921
Комплекс электры - понятие психоанализа классического, выступающее женским аналогом комплекса Эдипа. Согласно К. П Юнгу - бессознательное эротическое влечение девочки к отцу и связанные с этим негативные установки к матери. Природа, содержание и функции комплекса Электры - как у комплекса Эдипа. Название восходит к древнегреческому мифу об Электре, дочери Агамемнона и Клитемнестры, которая спасла от гибели своего брата Ореста и помогла ему в мести Эгисфу и Клитемнестре, повинных в смерти Агамемнона.

3.2. Выпуск 36
Здравствуй, дорогой Читатель!
Я рада приветствовать Тебя на страницах рассылки «Сила «слабого» пола» Окончательный диагноз.
Комплекс Электры
http://archives.maillist.ru/58574/255669.html
Хороший папа - большая удача. Хороший папа - большая проблема. Если отец исполнен всяческих достоинств, то для дочки он может стать идеалом мужчины. Барышня с ранних лет творит себе кумира, а это, увы, прямой путь к дальнейшему одиночеству. В психологии подобное явление получило специальное название - комплекс Электры.
Электра - дочка царя Агамемнона - прославилась в веках тем, что очень любила своего родителя. Когда папу убили, целью ее жизни стала месть. Покарать убийц вполне удалось. После исполнения замысла Электра благополучно вышла замуж, и дальше все было хорошо.
У женщин, страдающих комплексом Электры, финал может быть не так удачен. Из четырех ролей, которые попеременно играют женщины, дочь - жена - мать - бабушка, «Электры» пожизненно фиксируются на роли дочки. Их будущая неуспешность во взаимоотношениях с противоположным полом закладывается еще в детстве. Причем изначально повышенная любовь к отцу не только не вызывает опасений, а всецело поощряется обоими родителями.
…До следующей встречи, с уважением к Вам, руководитель проекта «Сила «слабого» пола» Окончательный диагноз Кривобок Татьяна Ивановна

3.3. Стадии психосексуального развития ребенка. Фаллическая стадия. Эдипов комплекс. Комплекс Электры
Андреева Татьяна
http://www.e1.ru/articles/kid/archive_2002_11/page_2/000/345/article_345.html
Мы продолжаем рассматривать психосексуальные стадии развития ребенка по З. Фрейду. Сегодня мы поговорим о том, какие изменения несет с собой фаллическая стадия развития.
Между тремя и шестью годами интересы ребенка сдвигаются в новую зону, область гениталий. На протяжении фаллической стадии дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с половыми отношениями. Хотя их представления о взрослой сексуальности обычно смутны, ошибочны, и весьма неточно сформулированы, Фрейд полагал, что большинство детей понимают суть сексуальных отношений более ясно, чем предполагают родители.    …Автор этой статьи практикующий психолог Андреева Татьяна.   http://deti.e1.ru

3.4. Папина дочка
Игорь Татарский, психолог, 14.11.2005
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4934
Если у вас родилась дочь, то знайте, что все отцы, у которых только сыновья, вам очень завидуют.
Распространенный в прошлом стереотип о том, что сын-наследник - главное богатство отца, понемногу теряет свою актуальность. Все чаще в семье именно дочка становится особой гордостью папы. И хотя кардинальных отличий в современной системе обучения мальчиков и девочек нет, папы должны знать, что воспитывать девочку совсем не просто хотя бы потому, что она пусть и маленькая, но женщина, а значит, совсем другая.
…Игорь Татарский, психолог. Статья из осеннего номера журнала «Young Family».           14.11.2005

3.5. Папина любовь
Мария Андреева, психолог-психотерапевт, 28.02.2001, 02-04-2002
Тема: Психология и воспитание
http://www.parenting.ru/s.php/311.htm
Какую роль играет папа в жизни дочери? Во-первых, это первый мужчина, которого она встречает в жизни. Во-вторых, долгое время она считает его единственным. Их встреча происходит, когда девочка еще не знает, что мужчин в мире много, что они разные и их можно «выбирать». Оттого, как сложатся отношения папы и дочери в первые пять - семь лет, зависит, кем будут для нее мужчины во взрослой жизни. Сможет ли она доверять им, рассчитывать на их помощь, защиту и вообще понять, что значит мужская любовь? …Мария Андреева, психолог-психотерапевт, Источник: Berni.lv

3.6. Папа-милапа
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=2922
Суббота. Утро.
Шлеп-шлеп-шлеп - это босиком шлепает к нам из своей комнаты наша старшая дочка Сашенька шести лет. Пристраивается рядышком с родителями и посапывает - еще толком не проснулась. Заслышав шевеление, просыпается младшая Инуся - ей почти полтора и она еще спит в маленькой кроватке в комнате родителей.
- Мапа, папа, мама... - что означает «я проснулась, идите сюда». И тут же следует радостный вопль, посвященный папе, отозвавшемуся на призыв.
Папа собирает обеих дочурок в охапку и выходит из спальни, закрыв за собой дверь - надо дать маме выспаться. …Багдасарова Инесса, hare@obninsk.com.  11.2.2004

3.7. Консультации психолога 11.09.2001
Елена Николаевна САВИНА
палео-психолог.
Опыт практической работы более 10 лет. Область работы: семейные конфликты; разводы; сексуальные проблемы; отношения с детьми и многое другое.
http://old.kleo.ru/consult/psychologist/rebenok_ot_1_braka.shtml
Тема: Дочь от первого брака с трудом общается с мужем
…Всего доброго, Елена Николаевна Савина.

3.8. Спрашивает Ольга
http://www.solnet.ee/parents/p2_v413.html

У нас двое детей. Старшему сыну исполнилось 3,4 года, дочери - 1,9. Мальчик с 3-х месяцев спал в своей кроватке, а с 1,2 в отдельной комнате. После рождения младшей дочери в первую же ночь проснулся от её плача, пришлось перевезти его кровать в другую комнату. Папа ушёл спать с ним рядом на раскладывающийся диван. После 2 лет отучился от памперсов, но периодически стал просыпаться под утро, проситься на горшок, а потом засыпал только в папиной постели. Сейчас категорически отказывается ложиться спать на ночь один и только на папину кровать. Я сплю в другой комнате, т.к. младшая дочь спит хоть и в своей кровати, но выйти из комнаты невозможно, пока она не уснёт. Пробовали класть детей вместе в одной комнате, начинались скачки, а меня из комнаты она всё равно не выпустила. Подскажите, пожалуйста, как отучить ребёнка от сна в одной постели с отцом, не разовьётся ли у него каких-либо отклонений (вплоть до сексуальных)?
Ответ

Ольга! Об отклонениях говорить не стоит - все маленькие дети любят спать вместе с родителями. А вот практику Вашего раздельного сна с мужем нужно прекращать, она может привести к проблемам и эмоциональным, и физиологическим. Вы можете спать все в одной комнате, поставив детские кровати близко к своей (дочь наверняка уже спит спокойнее). «Скачки» естественны, пока не пропадет эффект новизны (дети привыкнут к новым кроватям, условиям засыпания и т.д.). Засыпает ребенок в кровати взрослых - перенесите на его кровать, пусть спит хоть несколько часов отдельно. Про приучение к отдельному сну читайте в архиве

3.9. Ваша дочь - падчерица
http://www.ug.ru/02.12/t14.htm
Итак, ваша дочь стала падчерицей. Не важно, почему так случилось. Был ли в вашей жизни первый муж, или вы завели ребенка «для себя», решив, что «ничего интересного вам уже не покажут». Но вдруг вы встречаете Его. И понимаете, что именно этого человека вы искали, ждали всю жизнь. Он входит в ваш дом, распаковывает вещи, кладет свою зубную щетку в общий стакан. Словом, это законный ваш муж. Но... кто он для вашей дочери? …Кира ЖИВОПИСЦЕВА, психолог

3.10. Где же теперь искать невесту?
Ирина Владимировна Вшивкова, семейный психотерапевт, 14.11.2006
http://www.rjevka.com/kids/usefull/helth/2122/
К трем годам, если все нормально дети признают свою принадлежность к мужскому или женскому полу.… Хотя никто и не может ясно растолковать, как быть мужчиной и как быть женщиной.
… Ирина Владимировна Вшивкова, семейный психотерапевт

3.11. Ребёнок идет в детский сад
http://www.kuzdrav.ru/kakbit/detsad2007.htm
Обязательно ли ребенку посещать детский сад или ясли? Может быть, если есть возможность, лучше оставить его до школы дома? Чтобы решить этот вопрос необходимо рассмотреть достоинства и недостатки детского сада.
Половое воспитание в дошкольном возрасте
На протяжении сотен лет традиции многих культур предписывали родителям скрывать от детей все, что касается вопросов пола. …Остановимся на возрасте до 5-6 лет. Этот отрезок времени чрезвычайно важен для становления характера, ребенок становится личностью. Он овладевает языком, основным набором общечеловеческих понятий. У него уже есть “Я”. Это особое чувство своей отдельности, неполной слитности с другими.
Советы родителям.
1. Не бойтесь детских интересов, которые кажутся вам сексуальными и неприличными…
2. Остерегайтесь заострять внимание ребенка на “неприличном”…
3. Оберегайте свое дитя от сексуальной травмы…
4. Не возбуждайте ревность…
5. Найдите меру в ласке…
6. Не извращайте пол ребенка…
Как же реагировать на детские “неприличия”?Как отвечать на вопросы?...
…В прилагаемых ответах нет ни слова лжи. Есть лишь моменты недомолвок – это касается полового акта. Однако здоровый ребенок до 5-6 лет, задавая свои вопросы, вовсе этим не интересуется. Его мышлению это ещё не доступно. Маленький ребенок, прямо задающий вопросы о половом акте, либо нездоров, либо сексуально травмирован. Покажите его врачу, на вопросы же отвечайте лаконично в успокоительном тоне. Например: “Нет, папа не обидел маму, они просто играли, взрослые тоже иногда любят поиграть, как дети”.

 

Хотите сделать жизнь Вашего ребенка безопаснее? Хотите, чтобы он стал увереннее в себе? Запишитесь на курс «Личная безопасность ребенка»!
Тел. 8-912-24-18151
(г. Екатеринбург)   Михаил Александрович.
E-mail:
filimon11@yandex.ru Сайт: http://filimon11.ru

 

 

Ну вот,кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Михаил, filimon11@yandex.ru
Автор бесплатной рассылки «Как воспитать осторожного ребенка!»
Сайт проекта: http://filimon11.ru

 

Copyright © 2007 by Филимонов Михаил. Все права защищены.


В избранное