Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игровые упражнения для дошкольников и первоклассников


   Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе, иногда тратят много времени на подготовку ребенка к школе, но не все и не всегда понимают, как и чем заниматься с дошкольниками, чтобы ученик в классе был первым, чтобы учиться было интересно, чтобы в школу хотелось. Что же желательно знать и уметь будущему первокласснику по математике?

   Не будем говорить о пространственных представлениях детей, тренировке памяти, развитии познавательных способностей и т.д. Это достигается на протяжении всей школьной учебы. В первом же классе, главным образом, формируется представление о числе, счете, действиях сложения и вычитания, сознательное усвоение ряда чисел (как образуется каждое следующее число в ряду).

   Результатом обучения в 1 классе должно явиться сознательное и прочное, доведенное до автоматизма, усвоение таблиц сложения чисел в пределах 10, иначе говоря - таблички состава чисел первого десятка, на которой базируется все дальнейшее обучение:

2=1+1 3=2+1 4=3+1 5=4+1 6=5+1 7=6+1 8=7+1 9=8+1
  3=1+2 4=2+2 5=3+2 6=4+2 7=5+2 8=6+2 9=7+2
    4=1+3 5=2+3 6=3+3 7=4+3 8=5+3 9=6+3
      5=1+4 6=2+4 7=3+4 8=4+4 9=5+4
        6=1+5 7=2+5 8=3+5 9=4+5
          7=1+6 8=2+6 9=3+6
            8=1+7 9=2+7
              9=1+8

   Если правильно заложить эти базовые понятия, то в дальнейшем ученик не будет испытывать никаких трудностей в овладении знаниями по математике.

   Как облегчить первокласснику эту задачу?

   Как известно, «дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями...« (c) К. Ушинский. Значки «7», «2&raqup;, «9», им ничего не говорят. Вспомним, как мы с помощью рисунков предметов учим с детьми буквы и звуки алфавита. Те же рисунки помогут нам в формировании понятия числа. Для этой цели мы создали «альбомы рисунков», на страницах которого изображены множества однородных предметов, которые отличаются или цветом (7 красных флажков и 2 зеленых), или родовыми признаками (5 елок и 4 дуба), или расположением (6 кисточек вверху и 3 внизу), показывающие состав числа (в данном случае – девяти) – и так к каждому числу первого десятка.

   Поместив все рисунки на одной странице, получили «азбуку математики», состоящую из нескольких игровых упражнений.

   С помощью первого упражнения, которое предлагаем сейчас, учим детей считать, знакомим с обозначением количества предметов цифрами, работаем над визуальным запоминанием одного, двух, трех, четырех предметов. Здесь очень важно, чтобы ребенок научился видеть 2, 3, 4 предмета, не пересчитывая группу каждый раз. Он должен в конце тренировки узнавать эти группы и уметь ставить в соответствие число без ошибок. Это умение очень нам пригодится в работе со следующими упражнениями нашей «Азбуки…», когда будем работать над запоминанием состава каждого из чисел первого десятка.

   Упражнение находится здесь: Игровое упражнение «Азбука математики: урок 1». Вы можете поиграть в него с ребёнком как на странице сайта (нужно, чтобы у вас был установлен flash-плеер, это такая программа, встроенная в браузер). Также можно скачать исполняемый файл (работает без плеера) по ссылке «скачать», расположенной под окошком флеш-игры. Скачивание производится с файлообменника. Если вы ещё не работали с файлообменниками, то имейте в виду, что упражнение можно скачать бесплатно, но вам покажут некоторое количесвто рекламы, в котором с непривычки можно и растеряться. Поэтому смотрите внимательно, там точно есть ссылка!

   Украинская версия упражнения находится здесь: Iгрова вправа «Азбука математики: урок 1»


В избранное