28 ноября (последнее воскресенье ноября) - День Матери
Коллектив Детского центра "Умный ребенок" сердечно поздравляет всех матерей - настоящих и будущих - с этим замечательным праздником.
Желаем счастья и здоровья Вам и Вашим детям!
КНИГУ СМОГУТ ЧИТАТЬ НЕ ТОЛЬКО СЛЕПЫЕ
В Бельгии выпущена книга, которую одновременно могут читать и слепые, и зрячие люди. Секрет новинки прост. На обычный книжный лист крепится прозрачная пленка со шрифтом Брайля, который обозначает текст выпуклыми точками, чтобы его можно было "читать" на ощупь.
Изобретатель новой технологии решил сначала создать детские книги. Он говорит, что такие произведения помогут найти общий язык слепым и зрячим маленьким читателям. Кроме этого, с помощью необычной книги, слепые родители смогут читать сказки своим детям, а те будут просто рассматривать картинки.
Источник: www.rus.nl
В ТАТАРСТАНЕ ЧЕСТВУЮТ МАТЬ ОДИННАДЦАТИ ДЕТЕЙ
Самая большая в Елабуге семья Мельниковых собралась сегодня в родительском доме поздравить маму - Екатерину Васильевну с Днем Матери. Дети преподнесли ей цветы и памятные подарки.
Екатерина Мельникова вместе с мужем Александром Яковлевичем воспитала одиннадцать детей. Старшие, получив специальность, работают на местной ткацкой фабрике. Есть в этой семье мебельщики, продавцы, плотники. Младшие ребятишки еще учатся в лицее, школе. Работящий род занесен в книгу "Лучшие семьи Татарстана".
Демографический спад, начавшийся в 90-е годы, теперь в Татарстане закончился, сказал начальник управления ЗАГС республики Флюра Ильдарханова. За минувший год на свет появилось 39,4 тыс младенцев, или на 4 тыс больше, чем в 2000 году. Число браков за это время выросло на 5 тыс, а количество разводов сократилось на 4 тыс.
Источник: ИТАР-ТАСС
ДАЖЕ ПОСЛЕ 2016 ГОДА В КИТАЕ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ ИМЕТЬ ТРОИХ ДЕТЕЙ
Шанхай может отказаться от политики "Одна семья - один ребенок", но произойдет это не раньше 2016 года. Об этом журналистам в субботу заявил президент Шанхайского демографического института Гуй Шисюнь.
"Точное время отказа от программы "Одна семья - один ребенок" - предмет дальнейшего обсуждения, но лучше всего, если это произойдет между 2016 и 2020 годами", - подчеркнул он.
По данным шанхайской комиссии по планированию семьи пик рождаемости в городе придется на период с 2005 по 2015 года, после чего рождаемость должна пойти на спад из-за уменьшения числа женщин репродуктивного возраста.
В то же время Гуй Шисюнь признал, что Китай вряд ли когда-нибудь полностью откажется от контроля над рождаемостью.
"Даже после 2016 года в Китае нельзя будет иметь троих детей", - подчеркнул он.
Программа "Одна семья -один ребенок" была принята в Китае в конце 70-х годов. Специалисты полагают, что без нее население Китая сегодня бы превысило 1,6 миллиарда человек вместо нынешних 1,3 миллиарда.
Источник: РИА "Новости"
ОПАСНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ
В 1899 году фирма Байер начала производство препарата под названием "Аспирин" в качестве обезболивающего, жаропонижающего и противовоспалительного средства. Ежегодно в мире употребляется свыше 40 000 тонн этого препарата. Несмотря на солидный возраст, аспирин таит в себе немало загадок. Механизм его сложен и до конца не ясен. Свидетельством тому являются сенсационные работы авторов, получивших первую премию за исследования подводных камней ацетилсалициловой кислоты. Интересно, что учредителем этой премии и стал концерн "Байер"…
По заявлению группы исследователей, в США жертвами самостоятельного приема аспирина и других подобных препаратов являются 16 000 человек. Многие люди обладают выраженной гиперчувствительностью к аспирину, что при приеме вызывает бронхиальную астму и последующие осложнения.
Аспирин остается распространенной причиной отравления маленьких детей. Лечение им при гриппе или ветрянке увеличивает риск развития синдрома Рейе – заболевания, при котором наблюдается тяжелое поражение мозга и печени, оканчивающееся смертельным исходом в 20-40% случаев.
Источник: newsinfo.ru
ПОЛЬСКИЕ ШКОЛЬНИКИ СОБРАЛИ $500 ТЫСЯЧ ДЛЯ ДЕТСКИХ ДОМОВ
Польские школьники в рамках благотворительной акции "Гора грошей" собрали 1 миллион 750 тысяч злотых ($565 тысяч) для детских домов.
Во время акции школьники из десяти тысяч школ собирали мелкие разменные монеты номиналом от одного до пятидесяти грошей (один грош равен девяти копейкам).
Всего было собрано 120 тонн мелочи (4 тысячи 800 мешков по 25 килограмм). В Варшаве солдаты помогали грузить мешки с монетами в четыре больших грузовика.
"В этом году собранные деньги пойдут на создание новых семейных детских домов, а также на ремонт воспитательного центра в Квидзыне", - сообщил журналистам член правления фонда "Наш дом", организовавшего акцию, Томаш Полковски.
Источник: РИА "Новости"
Маленькие приколы
Пару недель жил в деревне.
- Корову давят
- Нет, ее доят
- Давят, я же видел.
- У нашей Долли порода - боксерь
Бабушка, а какая у тебя порода?
- А ты как думаешь?
- У тебя порода - женщина.
- Дядя Коля, я тебя так люблю, что я бы тебе ноги оторвала.
- Что ты, Аллочка! Зачем?!
- А тогда бы ты был маленький и всегда со мной играл
Здравствуйте!
Моему сыну 6 лет. Наказываем не часто, и всегда
объясняем за что наказали. Сегодня утром случился инцидент, что вспоминая
его не могу спокойно работать. А произошло вот что: утром собираемся я на
работу, Андрей в садик. После просмотра мультиков сидит на диване и не
одевается. Мне пришлось повторить не один раз, что пора одеваться, пока
не шлепнула его по попе ремешком. Он начал сильно орать, но я то знаю,
что ударила его не сильно! Говорит, ты сама хочешь, что бы меня не было,
зачем родила? Хотя мы не раз говорили о том, как я его люблю, какой он
был, когда был маленький и т.д. Потом закатывает глаза, говорит дышать
не могу! Я испугалась, дала воды, он набрал в рот и вылил. Я позвала
мужа, он только сказал: Андрей прекращай этот цирк и иди умойся!
Все, ребенок пришел спокойный, а меня всю колотит до сих пор.
Может, это болезнь какая-то? Ответьте, пожайлуста!
Наташа
Ответ:
Здравствуйте, Наташа!
У детей, даже у самых уравновешенных иногда бывают истерические реакции.
Это может быть спровоцировано самыми разными причинами. Возможно, мальчик не хотел идти в сад
или просто ему хотелось досмотреть мультик. Мальчики, когда сильно увлечены чем-то вообще не часто не слышат, что к ним обращаются (то, есть, слышат, но абсолютно не воспринимают) Возможно поэтому он счел наказание несправедливым. В любом случае истерика — всегда вещь внешняя и показаня. Нельзя буквально воспринимать все, что говорит ребенок в таком состоянии. Лучшее средство борьбы — оставить ребенка на некоторое время одного. Без публики устраивать истерику абсолютно неинтересно. В особо тяжелом случае, если ребенок закатывается, его можно облить холодной водой (хотя бы лицо). Когда малыш успокоится, объясните ему, почему для вас неприемлемо такое поведение. Необходимо сразу обозначить свою позицию по этому вопросу и ни в коем случае не оправдываться, иначе он поймет, что может таким образом манипулировать вами. Не обвиняйте его лично, а скажите не переходя на личности:
на меня невозможно повлиять таким способом, мне очень неприятно, когда так себя ведут и т.д.
Нередко, воодушевленные утверждениями педагогов-реформаторов, что все дети только и ждут, когда их начнут учить, родители закупают или изготавливают учебные пособия, с энтузиазмом начинают занятия и… Один ребенок выучивается читать по кубикам Зайцева чуть ли не за месяц, а другой и смотреть на них не хочет... Кого-то и учить не приходится, нужно лишь слегка направить, и ребенок незаметно начинает читать сам, а с кем-то родителям приходится провозиться не один год… Кто-то, едва освоив грамоту, начинает читать запоем, а бывает, что малыш вроде бы и умеет складывать буквы в слова, а читать сам все равно не желает, сколько не заставляй…
И вот уже ребенка, который оказался «не таким, как все», непохожим на брата, сестру, родителей или девочку из соседнего подъезда, записывают в «ленивые», «упрямые», а то и вовсе «тупые». А на самом деле «провинился» он всего лишь в том, что у него иной тип восприятия, и способ обучения, который годился, к примеру, для его мамы, брата или одноклассника, ему попросту не подходит.
Причины психологических и поведенческих различий между людьми так глубоки и сложны, что современная наука (психология, нейрофизиология) только-только подбирается к их изучению. Многие из них связаны с тем, какое полушарие мозга является у человека ведущим. Наш мозг асимметричен, и в коре его полушарий расположены центры, отвечающие за различные функции и виды деятельности. Левое полушарие – «аналитическое», оно дробит целостный образ на знаки, систематизирует их, благодаря чему человек воспринимает мир как совокупность знаковых систем. Правое полушарие – интуитивно-образное, его работа строится иначе: информация поступает сюда нерасчлененной и воспринимается как единое целое. Левое полушарие помогает нам говорить и понимать речь (кроме левшей, у которых центр речи находится в правом полушарии), считать и разбираться в схемах и картах. Благодаря правому, «творческому»,
полушарию мы способны рисовать и наслаждаться живописью, сочинять и слушать музыку, испытывать озарения и творческие порывы.
У каждого человека доминирует одно из полушарий. У значительной части людей ведущее полушарие – левое (как правило, все они правши), у ярко выраженных левшей доминирующее полушарие – правое, но и среди правшей немало тех, у кого правое полушарие больше влияет на восприятие, чем левое. У таких людей могут быть равно активны обе руки; при ведущей правой руке может доминировать левый глаз или ухо. Иными словами, правое и левое полушарие могут по-разному взаимодействовать друг с другом, а это, в свою очередь, повлияет на то, будет человек «технарем» или «гуманитарием», романтиком или прагматиком.
В зависимости от взаимодействия правого и левого полушарий, и, возможно, еще от каких-то неведомых нам причин, дети по-разному воспринимают информацию, используют для связи с окружающим миром различные каналы. Одним легче выразить себя в слове, для других гораздо важнее цвет, третьи лучше всего воспринимают и выражают информацию с помощью схем и таблиц, стихия четвертых – звук и музыка.
И в зависимости от типа восприятия следует выбирать методику, по которой вы будете учить малыша читать. Более того, дети разного склада предпочитают совсем разные книги, и то, что с восторгом станет слушать или самостоятельно читать один, оставит другого равнодушным или даже вызовет бурный протест. И если вы будете руководствоваться не склонностями и пристрастиями малыша, а лишь модой или общепринятыми правилами, то рискуете привить ему отвращение к чтению, да и вообще к книге.
Конечно, не стоит впихивать ребенка в «прокрустово ложе» сихологической классификации. Да и не так уж часто встречаются «чистые» представители того или иного типа: чаще речь идет лишь о преобладающих, доминирующих чертах характера.
И все же, стоит попытаться понять: а как мне лучше вести себя с малышом, чтобы он меня понял? Что мне нужно знать о нем, чтобы понять его
Итак, можно выделить четыре основных типа восприятия. Конечно, каждый ребенок – уникальная, неповторимая, ни на кого не похожая личность. И все же, давайте попытаемся определить, какой канал восприятия является для малыша ведущим, разберемся, кто он: ребенок слова, ребенок знака, ребенок звука и ребенок цвета.
Функциональное назначение: эмоционально-волевое развитие (в том числе развитие произвольности), обогащение и активизация словаря, развитие познавательной активности, развитие мелкой моторики, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие творческих способностей, развитие наглядно-действенного мышления, развитие пространственного ориентирования, развитие комбинаторных способностей, развитие сенсомоторной координации, развитие тактильной чувствительности.
7:00 Детки из класса 402. (Маменькин сынок)
7:25 Шинзо. (Решающий бой)
7:50 Кот по имени Йк. (Ик и летающая тарелка)
16:15 Вуншпунш. (Сошедшие с полотен)
19:00 Симпсоны
СТС - Москва
6:20 Мультфильмы
6:50 Смешарики
7:00 Приключения Вуди и его друзей
13:30 Программа мультфильмов
14:00 Приключения мультяшек
14:30 Каспер
14:55 Приключения Джеки Чана
15:25 Пинки, Элмайра и Брейн
7:00 Детки из класса 402. (Эники-Бэники)
7:25 Шинзо. (Новое начало)
7:50 Кот по имени Йк
16:15 Вуншпунш. (Возвращение в первобытные времена)
19:00 Симпсоны
СТС - Москва
6:20 Мультфильмы
6:50 Смешарики
7:00 Приключения Вуди и его друзей
13:30 Мультфильмы
14:00 Приключения мультяшек
14:30 Каспер
14:55 Приключения Джеки Чана
15:25 Пинки, Элмайра и Брейн
7:00 Детки из класса 402. (Бжик, бжик, ура!)
7:25 Шинзо. (В медвежьих когтях)
7:50 Кот по имени Йк. (Длинноухий ужас)
16:15 Вуншпунш. (Гигантские ступни)
19:00 Симпсоны
СТС - Москва
6:20 Мультфильмы
6:50 Смешарики
7:00 Приключения Вуди и его друзей
13:30 Программа мультфильмов
14:00 Приключения мультяшек
14:30 Каспер
14:55 Приключения Джеки Чана
15:25 Пинки, Элмайра и Брейн
ТВ 3
8:30 Ураганчики
Столица
12:35 Приключения принцессы Нери. (24-я серия)
18:35 Лев и заяц
18:45 Ку-ко-ня
MTV
21:00 Южный Парк
Суббота, 4 декабря.
Первый
6:10 Кошки-мышки
14:40 Дисней-клуб. (Приключения Мики и Дональда)
ТВЦ
12:20 Мама
13:45 Боцман и попугай
НТВ
6:00 Кот в сапогах
8:15 Боцман и попугай
Культура
2:35 Как казаки инопланетян встречали
ТНТ
12:40 Сейлормун: Луна в матроске. (36-я и 37-я серии)
М1
8:45 Мультфильмы
14:30 Тайна далекого острова
RenTV
8:25 Приключения Конана-Варвара. (Месть Джеболы)
8:50 Ясон и герои Олимпа. (Последний из Атлантиды)
9:15 Уолтер мелон. (Уолтер мелон и марципан человеко-обезьяна)
9:45 Футурама
21:55 Симпсоны
22:30 Дятлоws. (Олимпиада)
СТС - Москва
7:50 Пеппи Длинный чулок
8:20 Смешарики
8:30 На Диком Западе
9:00 Том и Джерри
9:15 Полундра!
9:45 Том и Джерри
10:30 Тутенштейн
11:00 Том и Джерри
11:45 Том и Джерри
6:00 Добрыня Никитич
7:50 Пеппи Длинный чулок
8:20 Смешарики
8:30 Остров черепах
9:00 Том и Джерри
9:15 Полундра!
9:45 Том и Джерри
11:00 Том и Джерри
11:45 Том и Джерри