Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новый год в Монтессори-группах, бесплатные семинары по методике Монтессори, советы детского психолога, глава из книги Светланы Ермаковой и Леонида Жарова "Как не орать. Опыт спокойного воспитания"


 

° Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
° Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу, воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.


Умный ребенок

интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 09.01.07



Новости Монтессори-группы 

Новый год в Монтессори-группах

Бесплатные семинары по методике Монтессори



Новинки нашего магазина

Альбомы для пальчиковых красок

Альбомы для лепки

Треугольные карандаши

 

Советы детского психолога 

Черный цвет стал любимым

Второй папа

Шлепки как метод воспитания


О ваших будущих детях

Глава из книги Светланы Ермаковой
и Леонида Жарова "Как не орать. Опыт спокойного воспитания."

 

Новости Монтессори-группы

 

Новый год в Монтессори-группах 

Новый год

Детишки, пришедшие на праздник в Монтессори-группу на Шмитовском, попали в настоящую русскую сказку – декорации, русская народная музыка.

Сказку рассказывала ведущая в народном костюме. Герой сказки, Кролик, очень хотел весело встретить Новый год, отправившись в гости. Он знакомится с другими обитателями сказочного леса.

Зверята были бы рады пригласить к себе малютку кролика вместе праздновать Новый год, но вот незадача – Уж живет под камнем, а Крольчонок туда не помещается, Белочка живет в дупле, и забраться к ней наш герой не может, дом Черепахи - в болоте, к ней тоже не добраться…

Тогда наш герой решил знакомиться с теми, кто, как и он сам, живет в норке. И тут ему на пути попалась коварная Лиса. Она-то очень ждала Крольчонка к себе в гости, но наш сообразительный герой вовремя понял, что с ней водиться не нужно.

Кстати, некоторых сказочных персонажей – Кролика, Куропатку, Ужа и Черепаху играли настоящие живые "актеры". После представления детишкам разрешили рассмотреть их поближе, погладить и даже сними сфотографироваться. Особенно детишкам понравился, конечно же, исполнитель главной роли.

А потом детишки дружно позвали Снегурочку. Она раздавала деткам подарки и фотографировалась с ними.

 
В Монтессори-группах на Пролетарской было несколько "елок". Так получилось, что на первую пришли младшие, а на вторую – старшие ученики группы. На праздничном занятии детишки вспомнили игры, которым научились во время "учебного полугодия".

Конечно, не обошлось без праздничного чаепития. Родители были приятно удивлены поведением детей за столом: даже самые маленькие кушали чинно и аккуратно.

Потом поводили хоровод, под традиционное "Елочка, гори!" на зеленой красавице вспыхнули гирлянды. А на прощание провели традиционный ритуал со свечкой.

Кроме новогодних подарков детишки унесли домой елочные игрушки, которые сами изготовили на занятиях.

Уважаемые родители! Мы собираемся опубликовать на сайте фотографии с новогодних праздников в наших Монтессори-группах. Присылайте нам фото ваших малышей по адресу admin@rebenok.com. Будем рады разместить удачные снимки!

 Посмотреть новогоднюю фотосессию

 

  


 

Бесплатные семинары по методике Монтессори

20 января (суббота) в 11.00 по адресу ул. 1-я Дубровская, д. 5А состоится семинар по методике Монтессори.

На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • истоки методики Монтессори
  • основные принципы методики Монтессори
    - сензитивные периоды развития детей
    - базисные потребности (условия, необходимые для  полноценного развития ребенка)
    - возрастная периодизация
  • творческие занятия в Монтессори-группах
  • значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего ребенка
  • организационные вопросы занятий в Монтессори-группах

 Семинар проводит монтессори-педагог Анастасия Герасимова

Продолжительность семинара - 1,5 часа.

Внимание! С собой необходимо иметь сменную обувь!

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

Схема проезда

 


 

21 января (воскресенье) в 13.00 по адресу Шмитовский проезд, д. 19 состоится семинар по методике Монтессори.

Продолжительность - 2 часа.

На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Семинар проводит монтессори-педагог Марина Лоншакова.

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

 Схема проезда

 

Новинки магазина

 

 

Дорогие читатели! Этот выпуск мы решили посвятить товарам, направленным на развитие мелкой моторики. Итак, вот что поможет вашим деткам подготовить ручки к рисованию и письму.

Пластилин на растительной основе

 

Предлагаемый испанский пластилин на растительной основе предназначен для самых маленьких детей. Он очень мягкий, хорошо лепится, поэтому малыш, не напрягая пальчики, легко сможет создать веселые яркие фигурки. Пластилин можно использовать как краски, причем цвета очень просто смешивать. 

Заказать набор

 

В нашем магазине вы найдете самые разнообразные наборы пластилина. Смотрите каталог!

К пластилину предлагаем вам специальные альбомы для лепки.

Пластилиновый снежок

 "Пластилиновый снежок" - развивающее пособие из серии комплексной системы занятий "Школа семи гномов". Оно предназначено для развития мелкой моторики детей в возрасте от 1 до 2 лет. Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
Создание каждой пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи детей. К каждому занятию дается примерный текст беседы взрослого с ребенком.
Специальная методика, в основе которой лежат приемы надавливания и размазывания, позволяет создавать яркие картинки из пластилина буквально за считанные минуты.
Книга построена по принципу "от простого к сложному". На заключительном занятии ребенку предлагается сделать пластилиновый цветочек на специальном листе-вкладыше, который можно повесить в комнате малыша.
Пособие снабжено подробной инструкцией, так что занятия не требуют специальной подготовки.

Заказать альбом

А вот аналогичное пособие для детишек от года до трех.

Пластилиновый снежок
Считается, что годовалому малышу еще рано заниматься лепкой, потому что ему не хватает терпения и сосредоточенности. Но не стоит отказываться от работы с пластилином. Предложенная в альбоме "Пластилиновый снежок" методика надавливания позволяет создать яркие картинки из пластилина за считанные минуты.
Каждый разворот книги содержит одно занятие. На левой странице расположен примерный текст беседы с ребенком и картинка-образец, на правой - основа для пластилиновой картинки. Ребенок будет создавать пластилиновые картинки прямо на страницах альбома.
В ходе работы нужно разговаривать с малышом, обыгрывая сюжеты картинок. Мишка, курочка-наседка, снеговик - знакомые ребенку персонажи. Из шедевров малыша можно сделать "картинную галерею", это вселит в него уверенность в своих силах.

Заказать альбом

 


 

Что еще поможет развить мелкую моторику? Пальчиковые краски!

 

Пальчиковые краски

Пальчиковые краски - лучшее средство для первого знакомства малыша с рисованием. Деткам бывает трудно сразу научиться рисовать и раскрашивать карандашами. Поэтому мы рекомендуем сначала попробовать пальчиковые краски, ведь пальчик контролировать гораздо проще, чем карандаш или фломастер.
Рисование пальчиковыми красками будет очень полезно для развития мелкой моторики и подготовит ручку ребенка к "настоящему" рисованию - с помощью карандаша или кисточки.
Раскрашивая пальчиками, ребенок быстрее научится чувствовать границы изображения.
Пальчиковые краски научат малыша получать нужный оттенок - они легко смешиваются на бумаге.
С помощью пальчиковых красок также можно получить цвет нужной яркости - окунуть пальчик в краску и нажать на бумагу несколько раз подряд. Каждый последующий отпечаток будет бледнее предыдущего.
Предлагаемые пальчиковые краски сделаны на водной основе, они без труда стираются водой. Не переживайте, если малыш потянет палец в рот во время рисования - пальчиковые краски не токсичны.

Заказать пальчиковые краски

А вот и альбомы для пальчиковых красок.

   

Альбом для пальчиковых красокЭтот красочный альбом предназначен для рисования пальчиками - занятия, полезного для развития мелкой моторики. Деткам до трех лет трудно сразу научиться рисовать и раскрашивать карандашами. Поэтому мы рекомендуем сначала попробовать пальчиковые краски, ведь пальчик контролировать гораздо проще, чем карандаш или фломастер. Раскрашивая пальчиками, ребенок быстрее научится чувствовать границы изображения.
Окунаем пальчик в краску и аккуратненько, как на образце, раскрашиваем рисунок.
В углу страницы есть подсказка, каким цветом раскрасить рисунок.
На страничках альбома Вы найдете стишки про рисунки. Так что этот альбом предлагает не только упражнения на развитие мелкой моторики, но также памяти и речи.
Полюбив рисовать пальчиками, малыш с большим удовольствием будет продолжать заниматься изобразительным искусством.

Заказать альбом

Рисуем пальчиками"Рисуем пальчиками" - развивающее пособие из серии комплексной системы занятий "Школа семи гномов". Оно предназначено для детей от 1 до 2 лет.
В этом возрасте можно начинать обучение детей рисованию, развивать эстетическое восприятие мира. Рисование пальчиками способствует развитию цветового восприятия, восприятия формы, мелкой моторики.
Малыши 1-3 лет воспринимают художественные занятия как изучение нового. Для них увлекательнее само занятие, а не результат.
Сначала книжку нужно прочитать и рассмотреть. Коротенькие стишки к картинкам носят описательный характер. Разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы по картинке. Одна картинка на странице цветная, а вторая - не цветная, ребенок должен раскрасить ее, сделать "красивой".
В книгу вложена картонная заготовка для будущего шедевра Вашего малыша. Ребенок раскрасит ее по своему вкусу, и Вы можете повесить картинку в комнате малыша.
Пособие снабжено подробной инструкцией, так что занятия не требуют специальной подготовки.

 Заказать альбом


 

Треугольные карандашиРисуя треугольными карандашами, малыши будут привыкать держать письменный инструмент правильно. В чем секрет? В том, что треугольные карандаши "навязывают" детишкам нужное расположение пальчиков! Каждый из пальцев, задействованных для удержания треугольного карандаша, ложится четко на одну из его граней. 
Карандаши цилиндрической формы могут выскальзывать из детской ручки, требуя больше мускульных усилий для удержания, а карандаши с большим количеством узеньких граней могут натирать пальцы, оставляя мозоли. А треугольная форма оптимальна для карандаша.
  

 

Заказать треугольные карандаши

Назад в оглавление

Советы детского психолога

Черный цвет стал любимым

Моему сыну 2, 5 года. Мы с 1года 2 мес. занимаемся в студии рисованием. Ребенок всегда выбирал цвета для рисунков самостоятельно, и это были насыщенные яркие цвета, черным пользовался реже всего. В возрасте 2, 2 лет попытались ходить в сад. Ни к чему хорошему это не привело. Были истерики, мокрые штаны, и он совсем не выносил детей своего возраста. Реплики типа: "отойди", "не подходи", "мама, я хочу чтобы мальчик ушел с площадки" и т.д. звучат все время на детской площадке и в саду (в саду были 8 дней по 60 мин.). Психотерапевт дал справку об отводе от посещения сада на год. Потом мама вышла на работу на три дня и он был с бабушкой, а потом и бабушка не смогла больше сидеть с ребенком. Теперь и настроение нормальное, и с няней он дружит, только все время рисует черную ночь, кашу-малашу черного цвета. Делали новогоднюю гирлянду из цветной бумаги -тоже черную. И вообще, он часто стал говорить о черном цвете.

Автор: Татьяна

Уважаемая Татьяна! Попытку посещения садика нужно обсуждать отдельно… Почему через 8 дней Вы решили все прекратить? Истерики и мокрые штаны при этом случаются, и нередко (а до похода в д/с непроизвольного мочеиспускания не отмечалось?) В среднем процесс адаптации к дошкольному учреждению длится около 2–3 месяцев, самая легкая степень адаптации занимает месяц (!). Каковы были аргументы психотерапевта в пользу прерывания посещения сада? Вы уверены, что это был психотерапевт, а не невропатолог или невролог (насколько мне известно, психотерапевты не дают подобных справок, они же не медики…) И что на данный момент говорит психотерапевт, коль скоро Вы к нему обращались?

А что ребенок рассказывает о черном цвете? Как поясняет свой выбор? Принимает ли Ваше предложение выбрать иные оттенки?
Дело в том, что черный цвет — насыщенный, он поглощает все другие цвета. Взрослые могут наблюдать периоды, когда маленькие дети буквально захвачены этим эффектом, они раз за разом тонируют весь лист бумаги черной краской, скрывая под ней все изначально нарисованное.
С другой стороны, возраст 2,5–3 лет — это возраст возникновения первых детских страхов, активно развивающегося воображения. Черная ночь может быть намеком на ночные страхи (кстати, как обстоят дела со сном?). "Каша-малаша"… — а каково реальное отношение ребенка к этому блюду (дома и в саду)?
Черный цвет может быть и попыткой выразить/вынести свое напряжение, тревожность вовне. Негативные переживания здесь могут рассматриваться и как отголосок несостоявшегося "похода в социум", и как как чувства по поводу актуальной разлуки с матерью (как я понимаю, Вы вышли на работу).
"Он совсем не выносит детей своего возраста" — а в изо-студии детки разного возраста или все-таки большинство — сверстники? Каковы взаимоотношения сына с ребятами там? Для расширения социальных контактов можно попробовать походить в группы раннего развития (например, монтессори-группу). С одной стороны, ребенок будет с няней (или с Вами, что предпочтительнее), с другой стороны рядом находятся такие же дети, которые заняты интересной, привлекательной для малыша деятельностью, с ними можно взаимодействовать при обоюдном желании.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог
 

Принять участие в обсуждении 

Задать свой вопрос психологу
 

 


 

   Второй папа

Я второй раз вышла замуж. Сын (ему сейчас почти 4 года) стал называть мужа папой. Отношения прекрасные. С биологическим отцом они не видятся (мы ему не нужны).
Скоро будем начинать решать проблему с усыновлением, но дело не в этом. Нас с мужем мучает такой вопрос: что лучше для ребенка: знать, что папа ему не родной или нет? Рассказать сейчас, чтобы для ребенка это было, что называется, "вариантом нормы" или не рассказывать? А если он узнает позже, в подростковом возрасте, когда отношения и без того сложно сохранить?.. Я склоняюсь к мысли, что лучше, чтобы ребенок обо всем узнал сразу и от нас, а главное, сейчас, когда он воспримет это все нормально. Чтобы Вы посоветовали?

Автор: Марина

Уважаемая Марина! С психологической точки зрения Вы достаточно мудро рассуждаете. "Семейные тайны" провоцируют повышение уровня тревоги у всех членов семьи, в том числе и у ребенка. Как правило, дети догадываются о сути этих самых тайн, но поскольку они не озвучиваются взрослыми, это создает впечатление запретности, вызывает чувство вины, заставляя вырабатывать компенсаторные защитные механизмы. Поэтому, думаю, стоит объяснить все сейчас, самим, и вполне обыденным тоном.
Если Ваш второй муж появился в вашей с сыном жизни не так давно (например, год или два назад), то для малыша очевидно, что он не является родным папой. Особенно если в доме сохранились общие фотографии с биологическим отцом. Так что, повторюсь, скорее всего мальчик и без того догадывается о сложившейся ситуации. Тем не менее, ее нужно проговорить. А поводом для обсуждения может стать как раз процесс усыновления.
Удачи, гармонии и уравновешенности!

Автор: Галина Данилкина, детский психолог

 Принять участие в обсуждении

Задать свой вопрос психологу


 Шлепки как метод воспитания


Мой муж — человек достаточно эмоциональный. С нашими двумя детьми (мальчик 3,5 года и девочка 2,5) он старается играть роль хорошего отца, который и книжку почитает, и сказку расскажет, и спать уложит. И все же есть причина наших постоянных с ним конфликтов — это шлепки по попе. В каждой ситуации, которую он перестает контролировать (дети отказываются собирать игрушки, есть, мыться или идти спать и т.п.) в виде наказания мой муж использует шлепок по попе. На мои призывы этого не делать следует ответ, что он шлепает их совсем не больно. Реакция детей на шлепок разная. Сын горько плачет — ему обидно и ищет защиты у меня (у мамы). Дочь может похныкать и довольно быстро забывает о случившемся, переключаясь на другое занятие, либо тоже бежит к другим взрослым, чтобы пожалели.
Подскажите, пожалуйста, насколько негативным инструментом воспитания является шлепок и каковы последствия такой несдерженности взрослых для детей.


Автор: Людмила

Уважаемая Людмила! Шлепки — не есть воспитательный инструмент, это всего лишь неконструктивный способ снять напряжение и выпустить отрицательные эмоции самого взрослого. Однако никакого воспитательного эффекта подобные действия не несут. Более того, родитель, применяющий физические наказания, предлагает ребенку модель агрессивного поведения, когда более сильный, могущественный, старший может воздействовать на слабых, младших с помощью рукоприкладства. Дети теряют ощущение безопасности, подрывается ДОВЕРИЕ, которое они испытвают к близким людям. В подростоковом возрасте это может привести к обесцениванию авторитета/власти родителей, потере контакта с ребенком. Некоторые дети привыкают и к шлепкам, со временем они просто перестают действовать — что тогда будет делать папа? Бить больно? Мальчик, ища защиту у мамы и испытывая страх перед наказывающим отцом, может вырасти тревожным, женственным (часто плакать, не выдерживать требований "мальчишеского" кодекса на улице), эмоционально неустойчивым.
Излишне напоминать, что родитель задает эталон взаимодействия, организации отношений для детей в их будущих семьях.
Вам (родителям) необходимо договориться о единых методах воспитания, выработать общую стратегию поведения и взаимодействия с детьми. Возможно, для этого понадобится помощь семейного консультанта. Этого не стоит стесняться. Ваши дети находятся в том возрастном периоде, который в детской психологии именуется кризисом 3 лет. В данный момент действительно трудно найти подход к малышам, заявляющим о собственной самостоятельности окружающим близким взрослым. Попробуйте совместно с супругом изучить литературу на данную тему, обсудить приемлемые на Ваш взгляд способы общения.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог

Принять участие в обсуждении

Задать свой вопрос психологу

Назад в оглавление 

 

О ваших будущих детях

 

С ребенком своим – не поругаешься, не разведешься, не сменишь на другого, умненького.
Поэтому  самый судьбинный поступок – рождение ребенка. Можно переехать в другие края, сменить профессию, можно развестись не раз и не раз жениться, можно поругаться с родителями и жить годами врозь, поодаль … А ребенок – он надолго, он – навсегда.
Вы, конечно, хотите иметь детей. Девушки – да! все! – кто-то хоть сейчас, кто-то через пару лет, кто-то после института. Еще и оскорбятся в ответе: как это, не хотеть детей? Что я – неполноценная, не такая? …
А парни? В свои шестнадцать панковских, рэперских лет они даже скажут вам, сколько детей им надо для счастья. 
                                                
Вы не представляете себя бездетным человеком. Тогда будьте  храбрым ответить на один вопрос. Зачем вам ребенок?
Самый  незамысловатый  ответ: у всех дети, так природа захотела. Другим словами, если природа наделила  меня такой способностью, я обязан ее реализовать. 
Звучит высоконравственно, детолюбиво, но неубедительно. Ведь природа  расщедрилась не только на органы воспроизведения, но и на органы творения: руки, голову. Немного мы видели  горюющих о том, что не реализовали  голову, не написали например, книгу. Многие не построили дворец, не выткали ковер, и ничего, живут, не рвутся ни ткать, ни писать, ни строить.
Понимаем: не убедили и не убедим, что человек без ребенка полноценен (а кто-то и более ценен). Будут плакать  по ночам бездетные женщины, вздыхать бездетные мужчины.
Но все-таки перед слезой, перед бессонницей подумайте:  если человек немыслим  без ребенка, он родился бы сразу с ребенком, как с руками, глазами, без которых он неполносчастлив. Нет, рождаемся без ребенка, и без книги, и без дерева, которое каждый должен посадить.
                                                       
Тут же и ответ девушкам, которые воскликнули  сейчас: нет, без ребенка я буду несчастна! Смысл жизни в детях! Ну что вы! Смысл вашей жизни только в вас, в вашей жизни, в ваших глазах, плечах, речах и делах. Во всем. Что вам уже дано.  Смысл вашей жизни – в улыбке вашего мужчины, вашей матери, ваших друзей …
Смысл жизни не в ребенке – в улыбке ребенка. У вас есть мужество  - выращивать улыбку? Вы не боитесь?
Не бойтесь жить – и ваши дети будут красивыми. И ваши мужья поспешат к вам с работы.
И ваши матери не так устанут в очередях.
Теперь вспомните: сколько раз вы сегодня обиделись и  обидели, нашумели и накричали, не стерпели и не захотели.
Очень уж это трудно – выращивать улыбку. Зачем вам?.. 
                                                   
Зачем вам ребенок? Можно услышать и такой легкодумный ответ: с детьми веселее. Но посмотрите, выйдите на улицу: смеются-веселятся  девушки те, кто  с друзьями, с подружками. А те, которые с малышами, с колясками, с сумками – у них совсем, совсем другие лица ... Вы ведь представляете своего ребенка прелестным, забавным, румянощеким карапузом, на которого  невозможно сердиться. Но послушайте, как говорят с детьми матери в магазинах, на улицах, в больницах. Подумаешь, пожалуй, что ненавидят они своих детей.
Не будем долго пугать вас тем, что ребенок бывает больным, некрасивым, неумным.  Представьте просто, что вы спите по четыре часа в  сутки  год-другой. Представьте, а еще лучше попробуйте. Попробуйте не принадлежать себе хотя бы неделю: не читать, не смотреть телевизор, не заниматься любимым делом, не встречаться с  друзьями, а всего-то рассказывать, почему ездит автобус, почему собака кусается, и почему нельзя купить три яблока. Ну и совсем щадящее задание: попробуйте  десять раз подряд прочитать «Машеньку и медведя».
Вполне терпимо, скажете вы. Терпимо, но не весело, правда?
Еще попробуйте жить с ощущением, что забыли дома выключить утюг. Ну, и как вам работается, болтается, любится?.. Такой утюг – наш ребенок:  мы всегда за него беспокоимся, и в  три года, и в тридцать (разница в  том, что в  тридцать он плевал на наше беспокойство).
Так что хотите повеселиться – не заводите детей. 
                                                               
Может быть и такой ответ: хочу ребенка, чтобы обеспечить себе спокойную старость.
Нет, старость, скорее будет  беспокойная; тем беспокойнее, чем больше у вас детей. Больше детей – больше болезней, ссор, неудач, разводов … Не лучше ли  обеспечить  свою старость деньгами? Выгоднее при любой инфляции.
Если вы имеете возможность выбирать: заводить вам ребенка или нет, просим вас ответить совсем честно: зачем вам ребенок? Если вы хитрите с  жизнью и хотите использовать маленького  человека для улучшения  своей жизни (получения квартиры, приручения мужчины или просто от скуки) извините за пророчество: жизнь вам отомстит неулыбкой  вашего ребенка. 
                                                                     
Не заводите ребенка для себя – он не для вас.
Он не для вас. Вы для него грядка, почва, удобренная деньгами, связями, силой. Он -  глупый листик – будет тянуть из вас  все соки, все силы, все деньги, так ему природа велела.
И если в семнадцать лет дочка  задумает уйти из жизни от любви к одному проходимцу, она забудет  даже записку оставить: «Прости, мама».
(Девочки, не уходите из жизни! Вы не для мамы,  но и не для проходимца).
                                   
Ну что, всех напугали? Совсем напугали? Давайте жить без этих  чумазых и прожорливых!
Напишем по книге, построим по дому, посадим по дереву… Будем сами съедать  три яблока  в день. Поедем куда хотим, когда хотим! И с кем хотим!
Не соглашаются. Не хотят жить без детей ни будущие ткачи камвольно-суконного комбината, ни будущие композиторы училища искусств. Без детей говорят, плохо. Хоть и хорошо, а все равно плохо. Вот так убедительно и говорят. 
                                                        
А мы от себя добавим: ребенок - это чудо. Чужой ребенок – чужое чудо, а лучше нет своего домашнего чуда, которое все чудесней день ото дня.
И ты, такой простой, с бородавкой на носу, не написавший  в жизни даже письма, не посадивший  даже луковицы на подоконнике – ты произвел  чудо!
Кто же не хочет чуда?! Бросил семечко – а вырос цветок. Разве не чудо?
Тогда почему мы так глупо себя ведем? Цветок наш цветет в дальнем углу огорода, за глазами, поливать выбегаем вечером, в темноте, с  досадой.
                                                                
Искурив десятки пачек и выпив десятки бутылок на вечеринках, заводят он и она ребенка. Чудо почему-то больное, хотя его возят гулять под выхлопные трубы. Чудо болеет, ругают врачей и выхлопные трубы. Это надоедает, и ребенка просто отдают бабушке или в садик. Отдают, а честнее – продают, потому что  семье не хватает денег,  и мама должна работать.
Так и взращивается  этот цветок, без любви, без любования, без понимания. Слишком много проблем  встречают молодые родители: учеба, деньги, квартира, отношения. Слишком много других чудес… 
                                                
Люди, нам кажется, не умеют распорядиться этим взявшимся ниоткуда чудом и делают несчастными и чудо, и себя. 
                                            
Когда заводить детей? Тогда, когда  у вас будут силы и время  получать удовольствие от прогулок  и бесед с маленьким человеком.
Не знаем ни одной молодой семьи, которую бы скрепил  ребенок; зато сколько расшатанных!
Тут скажут о врачах, которые рекомендуют рожать пораньше, пока здоровье хорошее. А кто вам мешает в тридцать  лет быть более здоровым, чем в двадцать? Вы же хотите быть счастливым родителем счастливого ребенка! Ну и копите здоровье, не тратьте его. Это ваша единственная жизнь, проживите ее с удовольствием, а не второпях, не в темноте, не с досадой.

Сколько детей заводить?
Да хоть сколько, но каждого – с радостью. Не надо о детях говорить: «Перемучаемся сразу с двумя…». Если мучительно, то и не надо двух.
Не верим и в эту присказку: «Один ребенок – не ребенок».  А кто он?.. Кстати, один – вернее будет умным, он имеет время  думать, а не беситься, как двое или трое.
И то, что один – обязательно эгоист, не верим. Каким сработаете  его в  детские годы, такой и вырастет. Почему делиться только с братом?  Заботиться только о сестре? Научите его заботиться о всех других. Послушайте  какую-нибудь маму, она говорит ребенку: «Не кричи громко – нельзя». А можно бы сказать: «Не кричи громко – мешаешь усталым людям». Тогда и вырастет неэгоист.
                                                                           
Часто быть счастливым мешает страх за ребенка. А вдруг с ним что-то случится?
Из этого нехорошего страха можно вырастить хорошее чувство почтения  к ребенку, понимание того, что он живет, а не готовится к жизни. Случится – оборвется жизнь … но ведь он жил пять, десять лет, был счастлив, и вы были счастливы.  А десять лет человеческого счастья – это много, это соизмеримо и с несчастьем.
                                                          
И еще – важно научиться не думать о плохом, если вы бессильны что-то предпринять. Страшные картины, если ребенок задерживается из школы, не должны пускаться в  голову. Это целая наука недуманья. Думать стоит  о том, как избежать таких напряженных  ситуаций: может быть, приходить за дочкой в школу или встречать ее?
Иногда портит жизнь  непонимание вашего места в сегодняшней жизни ребенка. Вы для него прежде всего крепость, защита. Вам кажется, что он тянет из вас нервы, а он просто испытывает вас на спокойствие, на прочность. Неосознанно, конечно, испытывает. Если вы спокойны, успокоится и он. Поэтому не стоит при нем ругать жизнь, какая бы она не была – это жизнь вашего ребенка, его бытие на Земле.   
 
Пожелание. Не унижайте себя  тем, чтобы жить  ради кого-то. Не становитесь обессиленной, бессмысленной почвой ни для какого яркого и редкого цветка. Это не нужно ни вам, ни вашим детям.
Жизнь любит живое. Выращивайте свою улыбку – и вам улыбнутся   другие.

Авторы: Светлана Ермакова и Леонид Жаров www.leonid-svetlana.ru

Назад в оглавление

До новых встреч!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


    В избранное