Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

23 февраля! Семинар 3 марта. Социализация в монтессори-группе. Прикорм в 7 месяцев.


  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
  • Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь.

  •  

Детский 

центр Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 21\02\07


Содержание 

 номера:

Редколлегия:

Социализация в монтессори-группах. Статья Анастасии Герасимовой

Бесплатный семинар по методике Монтессори

День Защитника Отечества: подарки

Английский язык малышам. Сказки

Прикорм. Советы консультанта по грудному вскармливанию Анастасии Втуловой и детского психолога Галины Данилкиной

Есть места в  монтессори-группах!


 О режиме работы магазина развивающих игр на Павелецкой 23 февраля


Приглашаем авторов!



Наталья Иванова

 


Социализация в монтессори-группах

 

Статья монтессори-педагога Анастасии Герасимовой

Социальные навыки помогают понять других людей и быть понятыми ими. Помогают установить доброжелательные отношения, наладить контакт с окружающими, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Педагоги и психологи рассматривают социальные навыки как необходимое условие для достижения эмоционального комфорта.
В 

Монтессори-группе дети с раннего возраста учатся взаимодействовать со 

сверстниками и принимать решенияВ наших Монтессори-группах мы уделяем большое внимание вопросу социализации. Сама по себе система Монтессори является социальной: разновозрастная группа; правила, обязательные для всех; нетрадиционная система групповой работы; принцип самообучения и саморазвития - все это позволяет детям приобретать социальный опыт. Подобные группы готовят ребенка к плавному переходу в Большой Мир: здесь и новые взрослые, и незнакомые дети, и первые самостоятельные решения.
К каким выводам приходят специалисты, работающие с детьми, которые занимались по такой системе? Во-первых, Монтессори-дети очень адаптивны, они могут работать и сами, и в группе, у них хорошо развиты навыки общения. Во-вторых, они вырастают людьми, умеющими решать проблемы, делать выбор и организовывать свое время, поскольку с раннего детства их побуждали самостоятельно принимать решения. Но обо всем по порядку.
Занятия в наших группах помогают решить проблему недостатка общения малыша с другими детьми. Ведь очень часто малыш чуть ли не до школьного возраста общается в основном с родственниками. А контакты со сверстниками просто необходимы, ведь ребенку с раннего возраста нужно учиться находить общий язык с другими людьми, уметь делиться, приходить на помощь.

Опыт общения, приобретаемый в Монтессори-группах, в будущем облегчит адаптацию к детским учреждениям. Когда домашний ребенок сразу, без подготовки, попадает в ясли или садик, он испытывает шок от новой обстановки, новых лиц. А в наших группах новая обстановка и новые знакомства воспринимаются детишками спокойнее – ведь кто-то из близких взрослых всегда рядом (мама, папа, бабушка или няня). Присутствие родителей или других близких ребенку людей на занятиях не только успокаивает его, но и помогает в наиболее полной мере проявить свои способности.

Дети в наших группах – разновозрастные (от восьми месяцев до трех лет). В этом возрастном диапазоне разница даже в несколько месяцев очень ощутима. Это важный социальный фактор. Младшие стараются «дотянуться» до старших, учатся у них. Старшие же учатся внимательно и заботливо относиться к малышам, чувствуют себя взрослыми рядом с ними, ведь именно малюткам можно показать то, что сам уже умеешь и научить их.  Взрослым это показывать не очень-то интересно,  ведь дети понимают, что мы всё это уже знаем и умеем.
Детишки, посещающие наши занятия в течение долгого времени, успевают побывать в роли как младшего, так и старшего. Особенно это полезно малышам, у которых нет братьев и сестер.
Успешная социализация невозможна без осознания человеком себя как личности. Личностный подход в воспитании – один из основных принципов методики Монтессори. И в наших группах все направлено на то, чтобы ребенок почувствовал и осознал свою индивидуальность, раскрыл свои индивидуальные способности, научился самостоятельно принимать решения – большая часть занятия отводится на самостоятельную работу, когда ребенок сам выбирает чем и в течение какого времени ему заниматься.
Воспитывая в ребенке уважение к себе, мы приучаем его уважать окружающих. Так, одним из правил Монтессори-группы является требование никому не мешать работать, не отнимать предмет, с которым играет другой ребенок.
Читать далее
Назад в оглавление


Бесплатные семинары по методике Монтессори

 
Уважаемые родители!

Ближайший бесплатный семинар по методике Монтессори состоится: 

3 марта (суббота) в 11.00 по адресу: ул. 1-я Дубровская, д. 5а (м. Пролетарская)

Семинар проводит монтессори-педагог Анастасия Герасимова

Продолжительность семинара - 2 часа. На семинаре будут обсуждаться следующие темы:
  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте
Читать о методике Монтессори
Назад в оглавление


День Защитника Отечества


 

Надо ли поздравлять с этим праздником папу, который в армии не служил и не собирается? А сына, который все еще плачет, слушая страшные сказки?

Не сомневайтесь, надо! Это здорово, что есть у нас такой специальный день, когда всем мужчинам, и большим и маленьким, напоминают, что все-таки они мужчины - защита, надежда и опора!

Что можно подарить к 23 февраля мальчику?

Самые "мужские" подарки - всевозможные конструкторы и компьютерные игры.

В разделе "Пластмассовые конструкторы" - простые в использовании, яркие, гигиеничные наборы для детей разного возраста.

Конструктор с собачкой. Нажмите, чтобы увидеть деталиМалышам от 6 месяцев подойдут конструкторы "Колобок" с крупными, плавно закругленными деталями, которые к тому же гремят! Например, конструктор "Колобок" с собачкой.

Конструктор "Техно". Мельница. Нажмите, чтобы увидеть деталиСтаршим дошкольникам и школьникам - предоставляющие множество возможностей конструкторы "Техно". Пример - конструктор "Техно" "Мельница".


А эти конструкторы доступны лишь "продвинутым пользователям": либо детям старше 10-12 лет, не имеющим особых проблем с математикой и трудовым обучением, либо творческому Знаток-180. Электронный 

конструктор. Нажмите, чтобы увидеть деталитандему "взрослый-ребенок":

Электронные конструкторы "Знаток"

Электронный конструктор "Знаток-180" включает десятки элементов, из которых даже ребенок сможет составить 180 электрических цепей . Соединяя по схеме выключатели, лампочки, светодиоды, электромотор, транзисторы, конденсаторы и другие элементы электроники, Вы и Ваш ребенок без труда сможете собрать логические элементы, охранную сигнализацию, автоматические осветители, музыкальные звонки, приборы, передающие звуки природы, электронные игры и игрушки и т.д.
С помощью конструктора "Знаток-180" Вам не составит труда объяснить ребенку школьного и даже дошкольного возраста, как устроено радио, как зажигается лампочки и ответить на трудные вопросы из области электроники.
Простота соединения и ясность описания в инструкции конструктора "Знаток-180" позволит собрать схемы даже ребенку пяти лет, а многообразие прилагаемых элементов даст возможность даже умудренному в электронике человеку собрать что-то новое и затем воплотить это в реальной жизни.
Назад в оглавление


Английский язык - малышам

 

Всем известно, что изучать иностранный язык лучше с детства. Но как убедить в этом малыша?
С помощью книг серии "Английский язык в сказках" он наверняка почувствует тягу к знаниям. Дюймовочка, Белоснежка, Золушка и Три Поросенка заговорят по-английски!
Белоснежка. Английский язык в 

сказках. Нажмите, чтобы увидеть деталиСказочные сюжеты - прекрасный материал для изучения иностранных языков. Сказка и ее герои знакомы ребенку, и это помогает ему ориентироваться в материале.Дюймовочка. 

Английский язык в сказках. Нажмите, чтобы увидеть детали
   

 

 

 

 

 

Три поросенка. 

Английский язык в сказках. Нажмите, чтобы увидеть детали

Лексика сказок далеко не всегда "сказочная". В сказке "Три поросенка", например, вообще нет ни одной феи или колдуньи. Зато, читая сказки, ребенок изучает бытовую лексику: названия предметов одежды, домашней утвари, мебели, животных, растений и др.Золушка. 

Английский язык в сказках. Нажмите, чтобы увидеть детали

Красочные иллюстрации - необходимый элемент хорошей детской книги. И в этих книгах они есть. Но главная особенность книг этой серии - подстрочные переводы популярных сказок: на одной странице русский текст, на другой - английский. Наиболее употребляемые слова и выражения вынесены в рамки, дополнены транскрипцией и переводом и проиллюстрированы.

В конце книги Вы найдете тематический словарь, позволяющий закрепить пройденный лексический материал.

Нажав на фотографию обложки, Вы сможете "открыть" книжку!

Назад в оглавление


Советы консультанта по ГВ Анастасии Втуловой и психолога Галины Данилкиной

 

7-месячный ребенок отказывается есть

Добрый день! Пожалуйста, напишите ваши рекомендации.
Сегодня с 7 утра до 5 вечера моя 7-месячная дочь приложилась к груди лишь на 5 минут, из них ела 2 минуты. 2 дня назад мы закончили давать (вливать через сомкнутый рот пипеткой) лекарство. У девочки был ацетон в моче, рвота. За месяц до этого она бала простужена. Сейчас анализы в норме, она бодрая.
Рост и вес соответствуют норме. Мы с мужем приучаем ее к прикорму. Начали месяц назад. Первую неделю она ела без проблем — один раз в день 50–80 грамм. Потом начались запоры, боли в животе, рвота, ацетон в моче, запах ацетона изо рта. Педиатр настаивает на том, чтобы мы предлагали ей еду, если не ест — 5–6 часов держать голодной. И так каждый день. Во время болезни мы насильно впихивали в нее еду. Хотя мое молоко она всегда ела достаточно и с удовольствием. Вчера она от прикорма отказалась. Я продержала ее плачущей и голодной 4,5 часа, потом дала грудь. Сегодня я не давала ей есть 5 часов, она заснула, а потом я предлагала ей грудь в течение последующих 5 часов - она отказавалась, причем не пила даже воду. Сейчас она наконец-то поела моего молока и уснула. Плакала не только она, но и я, т.к. до этого случая я старалась делать все, чтобы она никогда не плакала — постоянно носила ее на руках, играла, кормила, гуляла. Вся жизнь теперь посвящена ей.
Как мне быть? Может ли ребенок в 7, 5 месяцев быть только на грудном вскармливании? Как вернуть ей аппетит? Как вернуть доверие ребенка? Может быть? есть рецепты вкусных блюд прикорма для маленьких детей? Буду рада любым советам. Спасибо.

Автор: Maria



Re: 7-месячный ребенок отказывается есть

Уважаемая Maria

Простите, что не смогла ответить сразу.
Читала Ваш пост и сама чуть не плакала.
Это ужасные советы — морить ребенка голодом, чтобы заставить есть прикорм.
Вы сами чувствуете, что это ужасно. Что теряется доверие ребенка, его доверие самой жизни.
Для начала нужно вернуть именно спокойствие и грудное молоко — оно на данном этапе во много раз ценнее прикорма.
Вернитесь к тому образу жизни, который был когда-то. Предлагайте малышке грудь на засыпание, если не берет — укачивайте и пробуйте еще раз предложить в полусне. Так же, полусонную, ловите перед пробуждением, предлагайте грудь. Обычно они хорошо соглашаются сосать в полусне. Конечно, и во время бодрствования предлагайте, но не настаивайте чересчур. Следите за количеством мочеиспусканий (не меньше 12 в сутки) и качеством мочи (без цвета и запаха). Не предлагайте пока прикорм.
В 7,5 мес. для грудничка прикорм не составляет значительную с точки зрения питательных веществ составляющую питания. В этом возрасте важен интерес к новой пище, желание в ней познакомиться. Поэтому ни о каком насильном накармливании речи быть не может! Малышка вполне может быть на одном лишь грудном молоке, особенно во время болезни или в такой травматичной ситуации, которая сложилась сейчас у Вас!
На этом форуме был подробный обстоятельный разговор про прикорм — можете заглянуть туда. Когда малышка начнет по-прежнему активно сосать грудь (надеюсь, это произойдет в ближайшую неделю) — мы сможем с Вами подробно обсудить, как ввести прикорм не травматично.

Автор: Анастасия


Re: 7-месячный ребенок отказывается есть

Уважаемый(ая) Мария

Во-первых, ориентируясь на уже достаточно окрепшее движение за сохранение грудного вскармливания и книги Никитина Б.П., можно предположить, что прикорм введен слишком рано… Тем более, что ребенок в возрасте 6 месяцев съедал 50–80 г прикорма (тогда как в большинстве, дети встречают новую пищу недоверием и постепенно, иногда за несколько месяцев выходят на эти цифры, начиная с некольких ложек). Отдельный вопрос — чем Вы докармливали малышку — естественными овощами/фруктами, кашами или промышленными товарами. При выборе вторых надо быть очень внимательными и подробно изучать состав каждой баночки (предпочительнее выбор пюре, не содержающих крахмал, муку и иные добавки). Но и естественные овощи/фрукты также должны быть экологически безопасными (покупая их в магазине мы не имеем, к сожалению, никакой гарантии их качества).
Никитин утверждал, что прикорм следует вводить только после появления первого зуба (6–8 месяцев). Я свою дочь стала докармливать только в возрасте 8–9 месяцев и мы прекрасно себя чувствовали на одном грудном молоке (единственно, Ваше материнское меню должно быть разнообразным по наличию в нем питательных веществ).
Педиатр демонстрирует садистические наклонности (полушутка)… Общеизвестно, что когда ребенок болеет, он может находиться исключительно на грудном вскармливании даже в более позднее время, т.к. материнское молоко здесь и еда, и анестезия, и лекарство. Доверяйте себе, своей материнской интуиции — педиатр не несет ответственности за здоровье Вашего ребенка, за его психологическое состояние и Ваши взаимоотношения с малышкой. Прививки тоже преподносятся как строго обязательная процедура, но никто не рассказывает о возможных последствиях этих действий. А пожинать плоды всех этих медицинских рекомендаций придется родителю…
Думаю, что стоит успокоиться по поводу "упущенного времени" прикорма, наладить грудное вскармливание, а через месяц вернуться к постепенному предложению новых продуктов (с осторожностью и терпением, не гонясь за быстрым результатом).
"До этого случая я старалась делать все, чтобы она никогда не плакала" — "достаточно хорошая мать" по словам Д.Винникотта (известный детский психоаналитик) должна предоставлять возможность ребенку испытать и неудовольствие, со временем — отсрочку в исполнении его желаний. Это позволит малышу сформировать здоровое ядро психики, будущей личности. Так что фрустрации необходимы, иной вопрос — стоило ли здесь бороться за сомнительное благо для ребенка ценой стресса всех участников семейной структуры.
Эмоционального равновесия, терпения и удачи!

Автор: Галина Данилкина, психолог


Re: Re: 7-месячный ребенок отказывается есть

Добрый день!
Очень благодарна Вам за ответ и хочу поделиться радостными известиями. Следующие два дня после голодной забастовки моя малышка была на меня сердита. Когда я обращалась к ней с улыбкой, она отворачивалась. Молоко все-таки ела. Сейчас ее обида прошла. Я даже не сажаю ее за стульчик, где проходили наши мучения с едой. Грудью стараюсь кормить в другой комнате, чтобы не пробуждать воспоминаний. Сажаю ее за наш обеденный стол. Когда она тянется к еде, я даю ей кусок мяса или хлеба в руки, она его мусолит. А вчера за тем же нашим столом я предложила ей ее еду из ложечки и она съела немного с удовольствием. Сегодня утром съела 20 грамм свежего твогога.
Если в первые дни прикорма я давала ей покупные готорые блюда в баночках в перемешку с домашней едой, то сейчас готовлю все исключительно сама.
Какое это счастье, когда ребенок весел и доволен. Мы продолжаем изучать слоги, развешенные дома на доске — уголок с разноцвенными буквами у нее один из любимых. Она уже модет ходить, держась за стенки кроватки или манежа. С 5 месяцев говорит мама и папа. В месячный период болезни она перестала говорить все звуки, только мычала. Последнюю неделю опять стала говорить. Изучаем с ней знаки — я придумываю знаки к словам из стихов, ей нравится, например, знак подснежник — поднять и опустить ладонь. Я вижу, в 7,5 месяцев ребенок — уже общается с членами семьи, выражает свои желания и активно участвует в нашей жизни.
Ести у Вас есть для нас советы по продолжению прикорма, мы ждем.
Еще раз спасибо за Ваши рекомендации.Мария.

Автор: Мария

Re: Re: Re: 7-месячный ребенок отказывается есть

Уважаемая Мария!

Я очень, очень рада за вас с доченькой! Хорошо, что она оттаяла!
В целом, Вы делаете все правильно. Так и продолжайте — просто сажайте с собой за стол, ешьте сами, если просит — "оделяйте" кусочками. Два штриха: 1) постарайтесь не сосредотачиваться на том, чего и сколько она съела, выгнать эти сомнения даже из подсознания:), просто расслабиться — иначе ребенок будет тревожиться на тему еды и через какое-то время могут проявиться проблемы; 2) немного "жадничайте", ограничивайте количество выдаваемой еды небольшими порциями, чтобы ребенок ощутил ценность еды, понял, что ее могут и не дать или дать не досыта — чтобы избежать впоследствии проблем с аппетитом и избирательностью в еде, а сейчас — аллергии и срывов ЖКТ. То есть не предлагаем, просит — даем, но понемногу, и не задаемся целью накормить. Грудное молоко продолжает быть основой рациона, а остальное — "вожделенная добыча", "запретный плод", удел взрослых, к которому так тянет:).
Будут вопросы — задавайте! Растите здоровыми и умными!
Автор: Анастасия | Вчера, 22:41

Форум "Грудное вскармливание"

Задать вопрос психологу
Принять участие в других обсуждениях форума
Назад в оглавление


Места в монтессори-группах

 

В Монтессори-группах на Шмитовском, занимающихся по субботам в 10.00 и 12.00 появились свободные места.

Занятия проходят по адресу м. Улица 1905 года, Шмитовский проезд, дом 19  Схема проезда

Записаться в группы можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

Назад в оглавление


О режиме работы магазина "Умный ребенок" 23 февраля 

 

23 февраля магазин развивающих игр "Умный ребенок" не работает.

В остальные дни - работает в обычном режиме по расписанию.

Назад в оглавление


Приглашаем авторов!


Приглашаем авторов для написания статей на детско-родительские темы: раннее развитие, воспитание детей, детская психология, беременность, дошкольное образование и т.п. Просьба присылать Ваши предложения и образцы текста на адрес admin@rebenok.com  

Чтобы стать нашим автором, вовсе не обязательно быть профессиональным педагогом, психологом или журналистом. Мы будем рады, если Вы просто поделитесь с нами и нашими читателями родительским опытом. 

Требования к материалам – не менее 3 тыс. знаков с пробелами.

Оплата:

В качестве гонорара Вы сможете приобрести развивающие игрушки в нашем магазине (кроме кубиков Зайцева) со скидкой 30% (3 наименования товара за статью).

Если к статье приложены фотографии (не менее двух) – скидка 40%.

Назад в оглавление

До новых встреч!

Пишите нам!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное