Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семинары 18.02 и 03.03, DVD, книги, о закалке, советы психолога.


  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
  • Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь.
  •  

Детский 

центр Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 14\02\07


Содержание 

 номера:

Редколлегия:

Бесплатные семинары по методике Монтессори

Полезные книги для родителей

Обучающие DVD

Папа-мама и мама-папа. Кризис 1 года. Советы психолога Галины Данилкиной

Есть места в  Монтессори-группах!


У нас в гостях on-line клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"


Закаляйтесь на здоровье!


Наталья Иванова

 

Бесплатные семинары по методике Монтессори

 

Уважаемые родители!

Ближайшие бесплатные семинары по методике Монтессори состоятся:
18 февраля (воскресенье) в 13.00 по адресу Шмитовский проезд, д. 19

Семинар проводит монтессори-педагог Марина Лоншакова

Схема проезда

3 марта (суббота) в 11.00 по адресу: ул. 1-я Дубровская, д. 5а (м. Пролетарская)

Семинар проводит монтессори-педагог Анастасия Герасимова

Продолжительность семинаров - 2 часа. На семинарах будут обсуждаться следующие темы:
  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте
Читать о методике Монтессори
Назад в оглавление

Книги для родителей

 

Школа рисования. Уроки Кисточки. Данилова Л., Михайлова Н.

Школа рисования. Уроки Кисточки. Нажмите, чтобы увидеть деталиВ этой книге собраны занимательные упражнения, которые помогут научить ребенка рисовать. Пособие также способствует развитию мелкой моторики, внимания, творческого мышления детей.
В начале книги даются упражнения для тренировки пальчиков ребенка, показывается, как правильно держать кисточку. Затем ребенок выполняет задания по технике работы с кисточкой и применяет полученные навыки, рисуя предметы по образцу. Одновременно малыш учится сочетать цвета - холодные и теплые, смешивать краски. Некоторые задания включают работу с цветной бумагой.
Пособие построено по принципу "от простого к сложному". Сначала ребенку предлагается нарисовать элементарные предметы - яблоко, бабочку. Наконец малыш сможет изобразить целые картины: зимний пейзаж, пустыню, цветочную поляну, натюрморт.
Герои книги - Птичка и ее подруга Кисточка - помогут сделать занятия увлекательными.

Для детей 3-6 лет.
Посмотреть подробности, заказать

Если ребенок капризничает. Элисон Маккоунчи. Нажмите, чтобы увидеть детали"Если ребенок капризничает. Элисон Маккоунчи" - книга из серии "Мамина школа". Она содержит советы по воспитанию ребенка от двух до трех лет.
Период между двумя и тремя годами называют "ужасным двухлетием". В этом возрасте большинство малышей пытается нарушать родительские запреты, проверяя, можно ли при этом остаться безнаказанными.
Когда Вы узнаете о чувствах малыша и о причинах, стоящих за его действиями, Вам будет проще справиться с его плохим поведением.
"Если ребенок капризничает" - подробная инструкция, которая поможет Вам преодолеть сложности "переходного возраста" и капризы детей. В книге рассматриваются различные типы плохого поведения (агрессивное поведение, нытье, отказ от пищи и др.), даются советы, как справиться с истерикой ребенка. Автор объясняет, почему физическое наказание бессмысленно и чем его заменить. 
Посмотреть подробности, заказать


Назад в оглавление

Обучающие DVD

 

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. А увидеть не один раз, а столько, сколько надо - еще лучше! DVD сейчас могут смотреть многие - для этого нужен DVD-плеер или DVD-дисковод у компьютера. Практическую помощь молодым родителям и педагогам окажут новые диски: "Массаж для детей до 1 года", "Рисуем пальчиками" (в 2 частях), "Подготовишка" (чтение и математика).

Массаж для детей до 1 годаМассаж для детей до 1 года. 

Нажмите, чтобы увидеть детали

Детский массаж проводится в период с грудничкового возраста до одного года. Он положительно влияет на здоровье и гармоничное развитие ребенка. Регулярный массаж поможет заметить и устранить незначительные отклонения в состоянии нервной и костно-мышечной системы, которые могли бы привести к возникновению серьёзных проблем в старшем возрасте.
Даже если Вы уверены в том, что Ваш ребенок здоров, отказываться от массажа не стоит - это и отличный метод профилактики различных заболеваний (в том числе неврологических), и развитие моторики ребенка, и физический контакт. Если массаж делают мама или папа, это способствует их сближению с ребенком.
Простейший массаж, приемами которого поделятся с Вами специалисты "Института восстановительной медицины", может с успехом использоваться в домашних условиях, после консультации с врачом.

Посмотреть подробности, заказать

Рисуем пальчиками

Рисуем пальчиками. DVD. Часть 1Малыши любят делать что-то своими руками. Помогите ребенку, направьте его творческую энергию в нужное русло - и вместе вы сможете создать настоящие шедевры. Например, яркие картины, нарисованные пальчиками.
Рисование пальчиками - интересное и полезное занятие. Это несложная техника, так что начинать знакомство с миром красок можно уже с шести месяцев. DVD "Рисуем пальчиками" расскажет и покажет, как помочь малышу пальчиками и ладошками нарисовать дерево, осьминога, виноградную лозу, раскрасить пасхальное яйцо и воздушный шарик. Освоив технику рисования, Ваш ребенок наверняка придумает собственные сюжеты.

Посмотреть подробности, заказать

Рисуем пальчиками. DVD. Часть 2. 

Нажмите, чтобы увидеть деталиВторая часть пособия "Рисуем пальчиками" на DVD закрепляет и совершенствует приобретенные ребенком навыки рисования. Малыш подрос - и рисунки стали сложнее. Теперь он учится смешивать краски, рисовать всей ладонью и закрашивать всю поверхность листа, не оставляя ни одного белого пятнышка. В результате у ребенка развивается чувство завершенности и желание доделывать начатые дела до конца (например, доедать кашу, убирать перед сном игрушки).
Рисование пальчиками способствует развитию мелкой моторики малыша, которая так важна для формирования речи. Кроме того, развивая гибкость пальцев и мышцы рук, в будущем он быстрее овладеет письмом.


Посмотреть подробности, заказать

Подготовишка. ЧтениеПодготовишка. Чтение. Нажмите, 

чтобы увидеть детали

Родители не успеют оглянуться, как их ребенку стукнет семь лет и он пойдет в школу. Это будут его первые шаги к самостоятельности. Чтобы Ваш малыш чувствовал себя в школе уверенно, нужно подготовиться к этому заранее. Конечно, для начала необходимо научить ребенка читать и считать. Если превратить учебный процесс в игру, дело пойдет веселее. Игровая форма занятий стимулирует познавательную активность ребенка, способствует лучшему усвоению материала. Обучение детей чтению тоже может быть игрой.
С помощью обучающих программ серии "Подготовишка" уже через несколько месяцев Ваш ребенок сможет сам читать перед сном книжки, выискивать любимые мультфильмы в телепрограмме - словом, вести себя, как настоящий взрослый.
Для детей от 3 до 7 лет, родителей
Посмотреть подробности, заказать

Подготовишка. МатематикаПодготовишка. Математика. 

Нажмите, чтобы увидеть детали

Обучение детей счету тоже может быть игрой.
С помощью обучающих программ серии "Подготовишка" уже через несколько месяцев Ваш ребенок приобретет навыки счета и сможет сам считать дни до праздников, проверять сдачу в магазине - словом, вести себя, как настоящий взрослый.
Главное, Ваш ребенок будет абсолютно готов к школе и избежит учебных перегрузок  и стрессов.

Для детей от 3 до 7 лет, родителей

Посмотреть подробности, заказать

Все DVD для родителей на сегодняшний день
Назад в оглавление

 

Советы психолога Галины Данилкиной

 

Капризы годовалого ребенка - как реагировать?

Добрый день! Помогите мне, пожалуйста. Моей дочке 1 годик и 2 месяца. Месяца полтора назад она начала активно выражать свое "хочу- не хочу" единственным, наверное, доступным ей способом — криками и паданием на пол (причем падает аккуратно, иногда просто садится и кричит). Это бывает во время прогулки — когда надо идти домой (хотя мы и пока-пока говорим песочнице, качелькам и горке ручкой машем, все равно истерика), дома — когда надо памперс поменять, переодеться или по другим причинам отвлечься от ее детских дел (причем я не хватаю ее на руки и тащу, я стараюсь объяснить, что мы сейчас продолжим и т.д. и т.п.- бесполезно). Я понимаю, что по-другому свое несогласие она выразить не может, но не знаю как себя в этот момент вести — игнорировать и делать по-своему, отвлечь или делать как хочет она, что будет наиболее правильным?

Заранее спасибо за ответ.

Автор: Любовь


Re: Капризы годовалого ребенка - как реагировать?

Уважаемая Любовь

Маленький человек подрастает и сталкивается с первыми фрустрациями — препятствиями на пути удовлетворения желаний. И этого не избежать. Все время "делать как хочет она" невозможно… Если ребенок через год захочет пойти через дорогу один или взять дорогостоящую вещь в магазине, Вам все равно придется предъявлять какие-то правила и ограничения. Поэтому наберитесь мужества и терпения — Вам предстоит нелегкий путь поиска способов сотрудничества с дочерью. Где-то, действительно, стоит отвлечь, где-то уговорить, где-то выработать условные сигналы/маркеры. Для облегчения процесса завершения прогулки можно завести маленькую игрушку со звуковым сигналом. Как только наступает время Х, Вы заводите эту игрушку и ее мелодия подскажет малышке, что пора собираться домой. Этот же способ можно использовать для завершения игры дома перед едой, например. Если ребенок никак не поддается на Ваши уговоры, можно ввести игрушечного персонажа (например, куклу-перчатку), который от своего имени предлагает помощь в осуществлении необходимых действий. Ваше материнское чувство и знание личностных особенностей малышки подскажет, "что будет наиболее правильным" — универсальных рекомендаций не существует.
Автор: Галина Данилкина, психолог


"Мама-папа" и "папа-мама" - как ребенку разобраться?

Добрый день!

У меня двое детей — дочке 9 лет, сыну — 2 года. У нас в семье сложилась несколько необычная ситуация по поводу распределения ролей. Мы с мужем поменялись этими традиционными ролями. Когда сыну исполнилось 6 месяцев, я вышла на работу, а муж остался сидеть дома с детьми.
Мы оба хорошо справляемся со своими ролями: я хорошо зарабатываю, а муж отлично ведет хозяйство и ладит с детьми. Вот только меня беспокоит одно обстоятельство. Дети ведь видят и отлично понимают и чувствуют эти наши роли. И получается, мама как бы папа, а папа — это мама. То есть смешивается и перепутывается роль мужчины и женщины в семье. Может ли это негативно сказаться на дальнейшей жизни детей?
Особенно меня беспокоит будущее сына. Ведь он должен видеть мужское поведение в отце — его силу, возможность постоять за семью, способность ее обеспечить и защитить от неприятностей. А сейчас он видит его в женской роли — когда он готовит обед на кухне, убирается по дому, стирает, меняет ему штанишки:
Наверное, нам надо думать над тем — как поменяться ролями обратно, ну, или хотя бы распределить их более равномерно, чтобы дети видели, что в семье просто гармоничная взаимозаменяемость, и при необходимости могли вести себя и по-мужски, и по-женски. Или что-то другое делать? Как вы думаете?

Автор: Юлия




Re: "Мама-папа" и "папа-мама" - как ребенку разобраться?

Уважаемый(ая) Юлия

С одной стороны, я не вижу особенных проблем в том, что мама и папа поменялись традиционными ролями. Ведь образец мужественности заключается вовсе не в том, чтобы зарабатывать деньги, иметь хороший карьерный рост и редко находиться дома, а женственности — исключительно в умении вести домашнее хозяйство. Насколько я понимаю, отец-домохозяин может при необходимости проявить и "силу, возможность постоять за семью, защитить от неприятностей" (если кто-то будет посягать на спокойствие и безопасность семьи). Если Вами планируется посещение младшим ребенком дошкольного учреждения (например, с 3–4 лет), то ситуация модифицируется сама собой — наверняка, папа тоже будет иметь возможность реализовываться в социуме. И наверняка, помимо готовки/глажки/уборки папа и сын играют в мальчишеские игры, занимаются спортом, строят нечто из конструктора, соревнуются в достижениях — т.е. существует совместная деятельность, в которой ребенок может отождествляться с папой как мужчиной, брать с него пример, вырабатывать соответствующие полу значимые качества.
С другой стороны, заочно очень сложно понять, получают ли дети в эмоциональном плане все те чувства, которые традиционно дают им мать и отец. В большинстве своем, материнская любовь — принимающая безусловно, т.е. независимо от каких-либо умений, качеств и достижений. Отец же наоборот, чаще подчеркивает какие-то продвижения в развитии, его поощрения условны. Поэтому успешно справляясь с домашними обязанностями, мужчина может не быть в состоянии дать малышу материнское отношение и любовь. Мать же, работая целыми днями, в редкие часы общения с детьми, может не успевать качественно удовлетворить их эмоциональные потребности. А для успешного развития ребенка базовое, безусловное принятие очень важно.
Т.е. для меня на данный момент остается неясным — достаточно ли было младшему ребенку опыта тесного общения с матерью в течение лишь 6 месяцев? И если нет, то какими потерями в развитии малыша это обернется? Безусловно, компенсация возможна и скорее всего, она произошла успешно, раз никаких проблем относительно ребенка заявлено не было. Но если данный вопрос вызывает тревогу и у Вас (все-таки письмо появилось и появилось от Вас, а не от папы), то я бы порекомендовала обратиться за консультацией к аналитическому психотерапевту. Личная психотерапия поможет активизировать силы самопомощи, развития и прояснить состояние внутренних бессознательных фигур/образов (так называемых архетипов) — Анимуса (мужская сторона личности женщины) у Вас и Анимы (женская сторона личности мужчины) Вашего мужа. Тогда можно будет размышлять, почему произошел подобный обмен ролями, каковы были потребности обоих родителей и как это отразилось на формировании психики сына.
Автор: Галина Данилкина, психолог


Re: "Мама-папа" и "папа-мама" - как ребенку разобраться?

А еще можно найти в интернете информацию о соционике. Как правило, если люди имеют не тот социотип, который предписывается общественными гендерными стереотипами, они действительно мучаются подобными вопросами до знакомства с соционикой. А потом пониимают, что главное следовать своему предназначению. Не все женщины могут любить безусловно и с легкостью исполнять роль матери и домохозяйки, не все мужчины этого не могут. Главное — Вы с мужем дополняете друг друга.
Автор: Соционик

Задать вопрос психологу
Принять участие в других обсуждениях форума
Назад в оглавление

Места в монтессори-группах

 

Уважаемые родители!
Мы объявляем дополнительный набор в Монтессори-группы на Пролетарской, занимающиеся по воскресеньям в 10.00 и 12.00


Вниманию родителей мальчиков!
Дамская Монтессори-группа на Пролетарской, занимающаяся по понедельникам в 11.00, очень ждет маленьких джентельменов!


Занятия проходят по адресу м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 5А.   Схема проезда >>>
Записаться в группы можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте
Назад в оглавление

У нас в гостях on-line Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

 

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Если вы задумываетесь о рождении малыша
Если он у вас должен вскоре родиться
Если вы уже являетесь мамой или папой маленького "солнышка",

то рано или поздно вы будете искать ответы на эти и другие вопросы:

  • Как родить ребеночка желаемого пола?

  • Как обойтись во время беременности без токсикоза?

  • Чем питаться будущей маме?

  • Как родить без боли?

  • Как все успеть, ухаживая за маленьким человечком?

  • Чем его кормить, чем поить?

  • Давать ли соску?

  • Как наладить комфортное грудное вскармливание?

  • Как часто использовать памперсы и использовать ли их вообще?

  • Как приучить к горшку?

  • Делать ли прививки и если делать, то какие?

  • Отчего малыш ведет себя так, а не иначе?

  • Какой перерыв между детьми оптимальный?

  • Как предохраняться без вреда для здоровья?

  • ...

Мы тоже искали ответы на эти и не только эти вопросы. И мы их нашли!

Читайте статью автора рассылки "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Юлии Матвеевой ниже.

Назад в оглавление

Закаляйтесь на здоровье!


Юлия Матвеева, консультант "Школы своего здоровья"«Вам хорошо, у Вас ребенок закаленный».

И вслед за этим, сразу фраза своему малышу:
«Застегни кофту, одень шапку, заболеешь, ты же незакаленный».

Или другой поворот событий.
«Мамочка, Вы что себе думаете, оденьте немедленно ребенка, он же заболеет!!!».
Обычно именно этими словами встречают меня и моих мальчишек в незнакомых дворах.

Все родители согласны, что хорошо закаленным БЫТЬ, но вот как им СТАТЬ?
Существует огромное количество рекомендаций  - как стать закаленным. Часто они полярны – от «моржевания с рождения» до «убавлять температуру воды при обливании на 1 градус в неделю».
Как не заблудиться в этих рекомендациях, как между ними увидеть себя и своего ребенка?
Расскажу об этом на примере себя и моих мальчишек.
Я придерживаюсь того мнения, что в семье не должно быть «закаливающих процедур», просто образ жизни семьи должен быть таким, чтобы взрослые и дети постоянно тренировали свой иммунитет.
К этой мудрой мысли я пришла не сразу.
Родился первый ребенок. Дома он был в чепчике, рубашечке, ползунках и носках. Ни о каких обливаниях и закаливаниях речь не шла. Миша не болел до года, что только укрепляло нас в мысли, что мы все делаем правильно. Бабушки тоже были довольны нами, как примерными родителями.
После года начал «прибаливать», но, т.к все наши знакомые сверстники к году уже успели полежать в больнице с бронхитами, мы все же считали, что у сына крепкий иммунитет. Единственное, что омрачало  - это постоянный и все усиливающийся диатез у ребенка.
Примерно к 1 г 10 мес. очень резко началось ухудшение диатеза. В какой-то момент Миша стал весь покрыт диатезными корочками и началась аллергия практически на ВСЕ продукты.
Врачи посоветовали пить антибиотики и мазать ребенка гормональной мазью. Меня это не устраивало абсолютно. Я стала искать способы нелекарственного лечения диатеза. Не сразу, но нашла их и мы достаточно быстро избавились от всех признаков заболевания.
Одним из лекарств стал холод.
В книгах Никитиных я прочитала, что у всех их детишек тоже был сильнейший диатез и существенно облегчить состояние детей они смогли тем, что выносили их на улицу в холодное время года.
Как раз была зима. Я стала с Мишей на руках выходить на балкон (а зимы у нас холодные). Стояли там сначала по несколько секунд, потом по несколько минут. Дома он стал бегать только в трусиках, максимально открыли  форточки. Не могу сказать, насколько нам тогда помог именно холод, т.к диатез я лечила системно (изменение питания, народные средства и пр.), но, уверена, что и он сыграл свою роль.
Хочу отметить, что при начале закаливания ребенок не перестает болеть сразу. Скорее всего, когда вы начнете его закалять, он заболеет, как обычно. Но, если вы не перестанете следовать принципам укрепления иммунитета, то, постепенно, болезни будут становится все короче и реже, а периоды между ними все длиннее.
Итак, с диатезом мы справились. Иммунитет немного укрепили, ввели новые правила в свою жизнь:
1. дома в трусиках, босиком и, желательно, при открытых форточках.
2. взяли за правило, любую водную процедуру заканчивать холодной водой – стоять в тазике, обливаться, хотя бы помыть руки в холодной воде.
3. На улицу лучше одеться холоднее, чем теплее. Брали  с собой дополнительную кофту, но одевали ее, только, если ребенок САМ попросил. Одевали его (и себя) как можно прохладнее.
4. Не забывали про воздействие ЛИЧНОГО примера.
Не скажу, что мы сильно укрепили иммунитет ребенка. Но даже эти изменения повергли наших бабушек в шок. Вообще, родителям, которые начинают закалять себя и своих детей, надо быть готовым к всеобщему осуждению. Как это не странно. 
Следующий наш прорыв в закаливании тоже был подсказан болезнью Миши.
В 2 года, после прививки от полиомиелита, пошло осложнение на легкие – начался сильный кашель, который мы ничем не могли остановить. Я поняла, что нужно еще активнее укреплять иммунитет. Вдобавок к форточкам мы открыли еще и дверь балкона (была ранняя весна). После купания стали обливаться холодной водой. Это Мише не понравилось, поэтому, каждый раз приходилось изобретать новую игру, чтобы его заинтересовать, что было не очень-то удобно. Вместе стояли в тазиках с горячей и холодной водой. Одеваться на улицу стали еще легче. Я набирала с собой в пакет разных кофт и шапок. Мне очень хотелось их все одеть на Мишу, но я одевала только тогда, когда просил он сам. К моему удивлению, это случалось крайне редко. Ему было НЕ ХОЛОДНО!
Через 2 месяца от нашего кашля не осталось и следа. И это безо всяких лекарств.  
Не все новые привычки остались с нами. Например, я перестала его обливать. Я ясно видела, что ему это не нравилось, он отлынивал от обливаний как только мог. Моя фантазия на игры тоже исчерпалась и обливания превратились в уговоры и обиды.
В какой-то момент я поняла, что он сам придумывает для себя «закаливающие процедуры». И выполняет их с удовольствием. Одна из любимых – пустить в ванну холодную воду и там сидеть, чем не закаливание?
Или бегать пускать кораблики в мокрых ботинках. Я перестала заводить его домой, если он промокал.
Опять вспомню про наших бабушек. Объективно видя, что наши дети болеют гораздо реже и легче остальных, ВСЕ РАВНО, они продолжают нас ругать. Их страх перед болезнью даже сильнее фактов, которые они видят своими глазами.
Когда старшему ребенку было 2 г 7 мес, родился наш второй сынишка Артем.
В конце беременности (когда активно закаляли Мишу) я очень пристрастилась к обливаниям. Поэтому, когда Тема родился, для меня вопрос с обливаниями был решен – конечно, обливать. Примерно в 1,5 месяца мы стали его обливать холодной водой после вечерней ванны.
Как это и написано во всех источниках – первое время он плакал, потом перестал. Мне самой очень нравилось обливаться, я ждала этого момента и думала, что Тема молчит, потому что ему тоже нравится.
Но, как–то раз, перед обливанием, посмотрела на него повнимательнее. Он весь сжался, напрягся, ждал «приятной» процедуры. И я вдруг очень сильно ПОЧУВСТВОВАЛА, что ему это НЕприятно. Более того, после этого раза он стал бояться воды. Мы не могли его покупать даже в теплой ванной. Как только он видел воду, начинал плакать. Несколько дней Артем не купался вообще, потом это прошло.
Обливать его мы, конечно, перестали.
Хочу отдельно остановиться на одном очень важном моменте – если Ваш ребенок (грудного возраста) вдруг перестал хорошо набирать вес, стал более капризным, отказывается от груди, попробуйте убрать проныривание, моржевание, обливания, массаж. Нередко такие процедуры приводят к хроническому стрессу у малыша, на фоне которого он начинает болеть. Это не касается всех детишек. Если родители при проведении этих процедур ориентируются на самочувствие и реакцию малыша, то побочных явлений может и не быть. Но бывает и так, что родители делают эти процедуры для себя, а не для ребенка. Очень важно уметь слушать своего малыша.
Дома Артем у нас был практически всегда голеньким, я подмывала его холодной водой (на эту процедуру он вообще никак не реагировал), выходила с ним и с Мишей на холодный балкон (зимой). Когда начал ползать, то ползал голенький по полу, на котором нет ковров или паласов.
Когда я разговариваю с молодыми мамами, часто слышу: «Ну куда его еще больше раздевать. У него и так ручки-ножки холодные». Кстати, это любимый аргумент бабушек.
Вас не должны пугать холодные руки и ноги.
Вот что пишут по этому поводу Никитины: «Это просто внешнее проявление адаптивных реакций к холоду. При этом снижается разница температур между кожей и воздухом и резко сокращается отдача тепла. А учащение пульса и повышение тонуса мышц увеличивает образование тепла и восстанавливает тепловой баланс организма.
И все это оказывается очень нужным для младенца: прохлада бодрит и делает движения приятными, а без одежонок и пеленок двигаться легко, ничто не мешает. Ребенок легче и быстрее осваивает разные движения, раньше начинает садиться, вставать, ползать. Это, в свою очередь, приводит к еще большим колебаниям температур: во сне под пеленкой или одеяльцем ему тепло (33 — 34 градуса по Цельсию), а проснется — его развернут, и он сразу попадает в комнатную температуру (18 — 25 градусов по Цельсию) — получается перепад (10 — 12 градусов). А если его пустили ползать по полу (10 — 12 градусов по Цельсию), перепад еще больше. И так много раз в день.»
Несмотря на все вышеперечисленное, мне казалось, что я недостаточно уделяю внимания иммунитету Артема.
И тут встречаю книгу доктора Комаровского «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». Там одной из рекомендаций, было купание ребенка в ванной при температуре от 24 до 34 С. Аргументы такого купания мне понравились - если ребенку становится холодно, он начинает двигаться. Таким образом, он – закаляется, двигается, а значит развивается.
Мы стали купать Тему в прохладной воде. Но, вот что интересно – при температуре воды 36-38 С Артем двигался активно, только понижаем температуру воды ниже 34С – лежит бревнышком и тихо мерзнет. Зато, когда купается в ванной со старшим братом, они сидят в теплой ванной, открывают кран с холодной водой и оба с удовольствием там булькаются. Под абсолютно ХОЛОДНОЙ водой. И тут я отстала от своих детишек совершенно. Я поняла, что все дети разные и задача родителей – поверить в то, что ребенок сам подскажет, как ему лучше и удобнее жить.
Теперь я совсем не задумываюсь над тем, как мне закалять детей. Этой зимой, Артем (2 года) при температуре -20С гулял без варежек. Вдвоем с Мишей они активно ели снег и сосали сосульки. Моей задачей было только вывести их на полянку с чистым снегом. Мы можем приехать на реку в куртках, а дети разденутся и полезут в воду. Сколько они будут там сидеть – регулируют только они.
Бывает, что и болеют. Но редко и быстро выздоравливают. Лекарствами мы не пользуемся. Предупреждаем простуды и вирусы очень просто, как только начинает заболевать – окунаем ребенка в холодную воду на 10 секунд, потом укутываем, очень тепло одеваем, поим горячим чаем с медом. На следующее утро уже здоров. Это к вопросу о том, надо ли прерывать закаливающие процедуры во время болезни. При болезненном состоянии есть только одно «но», если у ребенка озноб, то с холодовыми процедурами надо подождать.
Хочу сказать и про важность собственного примера. Когда дети видят, что мама каждое утро сидит в ванной с холодной водой. Когда они вместе с нами в любую погоду ходят на стадион и бегают там босиком по снегу или лужам. Тогда детям уже ничего объяснять не надо, не надо их заставлять раздеться, не надо заставлять бегать.
И, напоследок, мне хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на некоторые правила.
Правило 1.
Самое главное правило для родителей - все процедуры должны выполняться ребенком с УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!
Правило 2.
Вы должны быть уверены в том, что поступаете правильно. Если будете бояться, а ребенка мыть под холодной водой, он точно заболеет. Чувствуйте меру. Вы точно знаете как нужно вести себя с ребенком – только прислушивайтесь внимательно к себе и ДОВЕРЯЙТЕ ребенку. Если вам кажется, что ему холодно, но он при этом ведет себя, как обычно – доверьтесь ему.
Правило 3.
Основные правила проведения закаливающих (холодовых) процедур:
1. Любые обливания (стояние в холодной воде, хождение по снегу и прочее) должны производиться на РАЗОГРЕТОЕ (но не до пота) тело. Обязательно удостоверьтесь, что у ребенка теплые ножки.
2. Нельзя обливаться (стоять в холодной воде и пр) при ознобе.
3. Если вы проводите серию контрастных процедур, то последняя процедура должна быть с холодной водой.
4. После обливания (или другой контрастной процедуры) ОБЯЗАТЕЛЬНО надо согреться. Лучше активно – движением, но можно и пассивно – под одеялом или в теплой одежде. Но согреваться обязательно. Только таким способом мы сможем избежать простуд и натренировать сосуды ребенка на адекватную реакцию «холод-тепло».
5. После обливания не надо растираться. Оптимальный вариант – согреться движением. Либо – промокнуться полотенцем.
Правило 4.
Не проходите мимо инициативы ребенка!!! Ведь дети неосознанно сами стремятся к закаливанию. Маленькие детки не хотят одеваться, снимают с себя тапочки, футболочки. На улице очень часто можно увидеть картину, когда мама пытается одеть отбрыкивающегося малыша, а тот кричит, что ему «не холодно». У незакаленных взрослых совсем неадекватное восприятие тепла и холода, поэтому, по себе не ориентируйтесь. Доверяйте ребенку. Если в 20-градусный мороз ваш малыш не одевает варежки – не настаивайте. Только учтите, что эти правила применимы к малышам, к тем детям, которым еще не успели доказать, что «замерзнешь – заболеешь». Малыши лет 5-6, которые всю жизнь болеют, уже ничем не отличаются от неадекватных взрослых. Их уже надо переубеждать и заставлять на СВОЕМ примере верить, что холод – это друг.
Поэтому, никаких фраз типа «продует – заболеешь, оденься теплее – заболеешь, не ходи по лужам - заболеешь» в вашем лексиконе быть не должно. Наоборот. Только одобрение. Идет по холодным лужам – молодец. Промок – ничего страшного, мы же закаленные. Сильный ветер – нам не страшен. Купание в холодной воде – отлично. Ешь снег – вот молодец (только снег выбирайте чистый). Если малыш идет на холодный балкон – не останавливайте. Поверьте, дети не мазохисты, если им, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, станет холодно – они уйдут сами!
Юлия Матвеева, консультант Школы Своего Здоровья http://tmorozova.ru

Назад в оглавление 

До новых встреч!

Пишите нам!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное