Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатные семинары по методике Монтессори, полезные книги и DVD для родителей, советы психолога и консультанта по грудному вскармливанию.


  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
  • Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь.
  •  

Детский 

центр Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 08\02\07


Содержание

номера:

Редколлегия:

Бесплатные семинары по методике Монтессори

Пособия по развитию речи в разном возрасте

DVD для молодых родителей

Проблемы с ребенком 5 лет. Советы психолога Галины Данилкиной

Игры для детей школьного возраста


Проблемы с грудным вскармливанием


Репортаж из Монтессори-группы


Наталья Иванова

 

Бесплатные семинары по методике Монтессори

 

Уважаемые родители!

Ближайшие бесплатные семинары по методике Монтессори состоятся:
18 февраля (воскресенье) в 13.00 по адресу Шмитовский проезд, д. 19

Семинар проводит монтессори-педагог Марина Лоншакова

Схема проезда

3 марта (суббота) в 11.00 по адресу: ул. 1-я Дубровская, д. 5а (м. Пролетарская)

Семинар проводит монтессори-педагог Анастасия Герасимова

Продолжительность семинаров - 2 часа. На семинарах будут обсуждаться следующие темы:
  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте
Читать о методике Монтессори
Назад в оглавление

Пособия по развитию речи

 

Поговори со мной, мама! Игры, развлечения, забавы (0-3 г.) Ермакова И.А. 
Поговори со мной, мама!Все родители хотят, чтобы у их ребенка не было проблем с речью. Ведь умение сказать и объяснить помогает в решении многих проблем и конфликтов. Чтобы вовремя заметить, есть ли у малыша проблемы с речью, нужно знать нормы развития речи, то есть то, что ребенок должен уметь в определенном возрасте. Именно с объяснения особенностей речевого развития детей и начинается книга "Поговори со мной, мама!".
Кроме того, из этого пособия Вы узнаете, что такое логопедический массаж, а также найдете здесь пальчиковые игры, скороговорки, потешки. Для развития речи ребенка очень полезны артикуляционная гимнастика, игры и песни с использованием мелкой моторики рук. Чем больше Вы разговариваете с малышом, поете ему песенки или читаете стихи, тем быстрее происходит процесс запоминания новых слов.
Развивающие детские игры делают процесс обучения интересным для малыша, поэтому пособие с успехом может использоваться родителями.

Поговори со мной, мама! Разворот

Посмотреть подробности, заказать

500 загадок для будущего первоклассникаКнига "500 загадок для будущего первоклассника" предлагает детям развивающие игры для подготовки ребенка к школе.
В этой книге есть свой герой. который объединяет все главы - дедушка Почитай. Первая глава называется "Азбука-игра", она поможет ребенку изучить азбуку.
Вторая глава - "Отгадай и нарисуй". Здесь нужно отгадать загадки, раскрасить рисунки и затем перейти к прописям.
Разделы "Уроки дедушки Почитая" помогут научить ребенка читать. Это система игровых заданий, созданных на основе знаменитого звукового метода обучения чтению.

 

500 загадок для будущего 

первоклассника

В разделах "Веселые переменки" ребятам предлагаются задания на развитие воображения, речи и творческого мышления, а также обучающие настольные игры, в которые можно играть всей семьей.
Последняя глава "Читаем сами" содержит пословицы, скороговорки, рассказы, сказки, загадки для самостоятельного чтения.
Посмотреть подробности, заказать

Буду говорить, читать, писать правильно. Глинка Г.А.

 

Буду говорить,
читать правильно

Это пособие для тех, кто хочет самостоятельно научить ребенка 4-6 лет читать, писать под диктовку. Оно поможет предупредить ошибки в чтении и письме при обучении в школе.
Предложенная методика подходит как для детей с нормальным развитием речи, так и для детей с нарушениями речи. Развитие речи детей особенно важно потому, что дефекты речи влекут за собой появление ошибок при обучении русскому языку.
Материал, который лег в основу книги, на протяжении тридцати лет с успехом использовался при работе с пятилетними воспитанниками детского сада. Книга снабжена яркими иллюстрациями. Подробные комментарии и подсказки помогут взрослым с легкостью справиться с ролью педагога. Пособие также могут использовать логопеды и воспитатели детских садов.
С этим пособием подготовка ребенка к школе будет легкой и занимательной и для Вас, и для Вашего малыша.
Посмотреть подробности, заказать
Назад в оглавление

DVD для молодых родителей

 

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать. А увидеть не один раз, а столько, сколько надо - еще лучше! DVD сейчас могут смотреть многие - для этого нужен DVD-плеер или DVD-дисковод у компьютера. Практическую помощь молодым родителям окажут новые диски:

Детский массаж и развивающая гимнастика

Детский массаж и развивающая
гимнастика

Детский массаж проводится в период с грудничкового возраста до одного года. Он положительно влияет на здоровье и гармоничное развитие ребенка. Регулярный массаж поможет заметить и устранить незначительные отклонения в состоянии нервной и костно-мышечной системы, которые могли бы привести к возникновению серьёзных проблем в старшем возрасте.
Даже если Вы уверены в том, что Ваш ребенок здоров, отказываться от массажа не стоит - это и отличный метод профилактики различных заболеваний (в том числе неврологических), и развитие моторики ребенка, и физический контакт. Если массаж делают мама или папа, это способствует их сближению с ребенком.
Кроме приемов детского массажа, фильм познакомит Вас с развивающей гимнастикой для детей от 6 до 12 месяцев. Прежде чем приступить к занятиям, посоветуйтесь с педиатром.

Детский массаж

Посмотреть подробности, заказать

Маленький чемпион. Подвижные игры для детей

Маленький чемпионЗа воспитание и всестороннее развитие маленького ребенка полностью отвечают родители. Очень важно создавать дома необходимые условия для развития малыша в зависимости от его возраста, увлечений и темперамента.
Диск "Маленький чемпион. Подвижные игры для детей от 1 до 3 лет" расскажет и покажет Вам, как и чем заниматься с малышом дома, в какие игры играть и как сделать любимую игрушку для малютки от шести месяцев. Нужно учитывать, что до трех лет двигательный опыт малыша чрезвычайно мал. Мышцы туловища и конечностей находятся еще на самой ранней стадии развития. Поэтому именно в этот период ребенку необходимо помочь освоить ходьбу, прыжки, бег, наклоны, научить выполнять разнообразные действия с предметами.
С помощью показанных на DVD упражнений малыш вырабатывает умение держать равновесие, координировать движения, а также развивает речь.

Посмотреть подробности, заказать
Назад в оглавление

 

Советы психолога Галины Данилкиной

 

Проблемы с ребенком 5 лет

Здравствуйте!
Хочется услышать мнение психолога по моему вопросу. Моему старшему сыну скоро 6 лет. Младшему 7 месяцев. Может быть это ревность!? Со старшим сыном ранее не было нерешаемых проблем. Как-то всегда находился выход. Он понимал родителей, воспитателей… Казалось, что он старше, чем "по паспорту". Все говорили, что у нас замечательный ребенок. К рождению младшего мы его готовили. Он был очень рад появлению братика и очень гордился. Месяц после рождения младшего мы не ходили в садик. Туда он не рвался, но сказал, что соскучился. Пока мы отсутствовали в группу пришли новые детки. Группа увеличилась в 2 раза. Раньше было 12 деток, теперь 26. Некоторые дети до этого не ходили в сад вообще. В одной группе оказалось 3 возраста — 6, 5, 4 года. 3 мальчишек и 1 девочка — вольного поведения. Через месяц наш ребенок заявил, что больше не хочет ходить в садик. Воспитатели сказали, что он стал агрессивным. А мы дома стали наблюдать такое поведение, какое раньше видели у чужих деток (не всех конечно). Стал очень активным, на месте ему не сидится (даже когда кушает), грубит, на нормальные слова не обращает внимания, не понимает, что от него требуется, не понимает просьб, не желает сотрудничать… Его поведение стало наоборот. Прямо переходный возраст какой-то!!!! Постоянно ноет, игрушки расшвыривает, порядок навести не уговаривается, кушать не желает — за 2 выходных может съесть 2 кусочка хлеба и больше ничего!!! (это буквально). В рисунках, лепке и других занятиях не "совершенствуется". Стал рисовать черным цветом (даже цветы). Стал боятся спать в своей комнате. Каждое утро рассказывает, что ему приснился плохой сон — то бандиты, то аварии, то все постарели и уже умирают (мама, папа, он и брат), то еще что-нибудь. Когда бываем в гостях с другими детьми, игры - только дикая беготня да орания. Ну может еще игрушки ломать, чего раньше не случалось. Смех превратился в ржание без повода. Ощущение, что человек больной на голову! За другими детьми повторяет их поведение (плохое) и не слышит никаких разумных доводов. За двухлетними малышами повторяет их речь. Это дикое поведение мы набрюдаем уже 5 месяцев. К брату отношение хорошее, ревность есть, но, на наш взгляд,  в разумных пределах. Ваши комментарии? Спасибо,что выслушали.
Автор: Екатерина | 13.01.2007 19:53


Re: 5 лет

Уважаемый(ая) Екатерина

Приношу свои извинения за вынужденную задержку с ответом. К сожалению, техника иногда дает серьезные сбои…

Ну, во-первых, ситуация в садике изменилась… Если ребенок обладает слабой нервной системой или очень неустойчивой, сверхэмоциональной психической организацией, то увеличение количества детей в группе приводит к срывам в буквальном смысле слова. Дети находятся в постоянном шумовом фоне, среди других ребят, не имея возможности уединиться, испытывая на себе многочисленные правила и ограничения взрослых. Разновозрастная группа — тоже весьма сложное явление. Малыши однозначно тянутся за большими. А вот старшие ребята имеют возможность либо проявить себя в роли взрослых, и тогда они помогают младшим, ухаживают за ними и подают пример, либо "съезжают" на уровень младших, несколько регрессируя в своем развитии. Поскольку Ваш сын и дома попал в стрессовую ситуацию — рождение младшего брата, то он и выбрал последний вариант.

С другой стороны, до рождения второго ребенка, мальчик был в центре внимания взрослых. Родители достаточно серьезно контролировали процесс его развития ("В рисунках, лепке и других занятиях не "совершенствуется""; "Казалось, что он старше, чем "по паспорту""). Сейчас фокус внимания взрослых направлен на младшего и первенец как бы получил большую свободу выбора поведения. А поскольку ранее ценности задавали родители, то на данном этапе идет активное изучение и примеривание образцов поведения сверстников, в том числе и "не социально желательных". И это действительно предстоит пережить в полном объеме в подростковом возрасте. Кстати, не стоит забывать, что существует и кризис 7 лет, когда формируется позиция школьника, теряется детская непосредственность, возникает обобщение переживаний, оформляется борьба и внутренний выбор отношений. Так что весь путь развития — это периодические скачки, кризисы и плато.

И, конечно, подобное поведение может быть проявлением пресловутой ревности. Сын может привлекать внимание родителей к собственной персоне, пусть даже и негативное по сути. И дело не в Вашем реальном к нему отношении — это действительно тяжелое переживание — "свержение с пьедестала", потеря единовластия над родителями. А поскольку подобное демонстративное поведение вызывает у Вас негативные эмоции, которые улавливаются сыном косвенно, а может быть и напрямую, если Вы высказываете свое недовольство, формируется и дополнительный источник стресса. Отсюда и черный цвет как сигнал внутренней напряженности и тревоги, и ночные страхи. Я бы рекомендовала обратиться в очную консультацию для более детального изучения ситуации. Если Вы живете в Москве, могу помочь в поисках необходимого специалиста.


Автор: Галина Данилкина, психолог | 22.01.2007 23:52


5 лет

Уважаемая Галина!
Спасибо за ответ.
Живем мы не в Москве, и по мнению гостей из столиц у нас тут даже не 20, а 19 век! Психологи имеются….
Воспитание ребенка до сих пор строила на основе прочитанных книг, журналов, на воспоминаниях собственных отношений с родителями. А не могли бы ВЫ посоветовать, что-либо почитать, так как нашим специалистам я не доверяю… Хорошие они люди, честное слово, но при обсуждении вопросов воспитания, я не увидела их реального понимания нашей ситуации. Когда я ожидала ВАШ ответ, то рисовала в мыслях его содержание. Я ошиблась… А махнуть рукой на ребенка (дескать само пройдет) не могу. Но самостоятельно исправить положение не получается. Спасибо!


Автор: Екатерина | 23.01.2007 08:38


Re: 5 лет

Уважаемый(ая) Екатерина

Ваше отношение к местным специалистам необъективно. Во-первых, на сегодняшний день существуют довольно сильные и интересные психологические школы, иногда единственные в разрабатываемом направлении, и именно региональные, а не московские или питерские. Во-вторых, скорее всего, Вы имели опыт общения с одним-двумя специалистами, на основе которого строите обобщенное мнение: "Хорошие они люди, честное слово, но при обсуждении вопросов воспитания, я не увидела их реального понимания нашей ситуации". Но реальность заключается в том, что сколько существует клиентов, столько и терапевтов для них. Иногда необходимо сменить несколько психологов, прежде, чем Вы найдете именно СВОЕГО. С другой стороны, как я понимаю, моя консультация также не оправдала Вашего доверия. Дело в том, что от психолога большинство родителей ждет конкретных, пошаговых рекомендаций, что делать, чтобы ребенок изменился в лучшую сторону. Но психолог не волшебник и по взмаху палочки ничего не произойдет. Требуется кропотливая личная работа каждого из участников психотерапевтического процесса, чтобы ситуация изменилась, взаимоотношения развивались в конструктивном русле. И очень часто, проблемы, возникающие у ребенка являются следствием нарушенных детско-родительских отношений. Следовательно, необходимо измениться самим взрослым. А далеко не каждый взрослый хочет что-либо менять в своей устоявшейся картине мира и способах взаимодействия с окружающими. Поэтому выданные влоб рекомендации могут быть не восприняты, отвергнуты или послужить во вред при разрешении серьезных проблем. Да и не в рекомендациях дело — ситуации уникальны и в каждом случае приходится искать свои собственные пути решения, причем совместными усилиями всех сторон.
Поэтому махать рукой — "дескать само пройдет" точно не стоит, а вот попытаться найти нужного специалиста все-таки можно попробовать.
Почитать можно и нужно, но в той литературе, которую я укажу не содержится четких указаний КАК НАДО. Там описываются различные проблемные ситуации в развитии детей и работа с ними психолога. Возможно, что-то приглянется и Вам, но главная цель моих ссылок заключается в том, чтобы показать, как сложны бывают взаимоотношения детей и родителей, окружения и какая длительная и упорная работа иногда требуется для разрешения конфликтов.
Ирина Медведева, Татьяна Шишова Разноцветные белые вороны. — М.: Семья и школа, 1996. Владимир Леви Нестандартный ребенок. — М.: Леви-Центр, 1996. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: Союз, 2000.
Васильева Н.Л. Горилла и динозавр или что чувствуют дети. Записки детского психоаналитика. — СПб.: Речь, 2006.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?


Автор: Галина Данилкина, психолог | 24.01.2007 21:59


5 лет

Уважаемая Галина!
ВАША консультация как раз-таки оправдала мое доверие! И теперь я точно вижу, что професиональные психологи существуют, что это не вымысел. А живем мы в маленьком населенном пункте, где до сих пор считают, что если муж бъет жену —- значит очень любит! И конкретных шагов от ВАС я не жду, и сама готова менять себя… И ищу я пути решения, а не превыкания к ситуации. А вот кропотливой личной работой у нас не считают нужным заниматься.
Спасибо за советы.


Автор: Екатерина | 25.01.2007 13:45


Re: 5 лет

Уважаемый(ая) Екатерина

По поводу ночных страхов — полистайте, пожалуйста, предыдущие странички форума, было много вопросов на тематику страхов. Некоторые приводимые мной рекомендации могут помочь снять напряжение — релаксационный массаж в сочетании со сказочной историей, рисование страха, разыгрывание и сочинение историй с сюжетами, похожими на реальные страхи сына.
Налаживанию семейных взаимоотношений могут помочь коммуникативные групповые игры — "Лепешка" (изд-во "Карапуз"), способствующая снятию агрессии и формированию умения договариваться; психологическая игра для всей семьи Гюнтера Хорна (г. Карлсруэ, Германия), адаптированная в России Трофимовой Е.В. Последняя игра способствует развитию эмоциональной и социальной компетенции детишек от 6 до 12 лет. Это карточная игра и заключается в том, что все члены семьи по очереди вытягивают карточки с написанными на них утверждениями. Изначально карточки лежат надписями вниз, поэтому выбор осуществляется вслепую. Когда карточка выбрана, игрок может либо оставить ее себе, либо передать другому участнику, если считает, что это утверждение подходит ему, либо положить в "корзину для мусора". В конце игры зачитываются портреты, получившиеся на основе наборов карточек, оказавшихся у каждого игрока. Я привожу лишь некоторые из них для примера: "Взрослые часто раздражают меня", "Мне хотелось бы иметь подругу, которая играла бы только со мной", "Я никогда не хлопаю дверью", "Если другого ребенка хвалят, мне тоже хочется, чтобы меня похвалили", "Мне бы хотелось еще больше играть с папой", "Я часто спешу и суечусь", "Мне бы хотелось еще раз стать маленьким" и т.д. Из выбранных мною фраз под Вашу проблему уже видно, что не все эти фразы ребенок в состоянии озвучить напрямую, а в игре на это как бы дается разрешение. С другой стороны родители могут оставлять себе карточки, которые будут выражать их истинные чувства и в то же время какие-то карточки, которые помогут хотя бы временно снять ореол всесилия и "правильности" взрослых в глазах ребенка. Например, родитель может взять карточку: "Мне уже приходилось что-то украсть", тем самым показывая, что он способен не только на позитивные поступки… По поводу того, где эту игру найти, могу посоветовать поискать либо в интернете, либо, собственно, на сайте www.maap.ru, где и работает психотерапевт, адаптировавший эту игру у нас в стране. В Москве бланки карточек на плотной бумаге стоили 100 рублей. Рискните, может быть удастся договориться о почтовой пересылке.
Что еще можно использовать. Любые книги, предлагающие занятия на развитие эмоциональной сферы, например, Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. — М.: Генезис, 1999; Хухлаева О.В. Игры и упражнения для детей 4–6 лет (не помню выходных данных) или в старом варианте Лесенка радости. — М.: Совершенство, 1998. Зачем это Вам? В данных книгах содержатся полезные простые упражнения, которые позволяют ребенку отреагировать различные чувства, понять причину их возикновения и научиться по возможности их контролировать.
Также рекомендую посмотреть книги издательства Речь, у них последнее время выходят хорошие книги, в том числе Зинкевич-Евстигнеевой, Грабенко и других сказкотерапевтов. В данной литературе можно почерпнуть фантазию для придумывания собственных терапевтических сюжетов, понять принципы построения психотерапевтических метафор.
Удачи!


Автор: Галина Данилкина, психолог | 25.01.2007 22:38

От редакции: обращаем внимание уважаемых читателей на хорошую игру для развития эмоциональной сферы ребенка "Найди друзей"

Игра 

"Найди друзей"

Подробнее об этой игре
Задать вопрос психологу
Принять участие в других обсуждениях форума
Назад в оглавление

Игры для детей школьного возраста

 

Лучшие игры и
развлечения со словами

"Да и нет не говорите, черный, белый не берите!" Знакомая игра? Помните, как легко "подловить" новичка, чтобы он ненароком произнес "запретное" слово? Как развивается речь у того, кто способен более получаса "не попасться"! Игры со словами занимательны и очень полезны. И как хорошо иметь под рукой такую книжку-подсказку - она и о традиционных развлечениях напомнит, и новые подскажет!
Более 200 игровых разработок, призванных помочь детям 5-10 лет и старше в совершенстве овладеть родной речью, собраны в этой книге. Такое множество игр со словами неслучайно: разные игры не только не дают скучать детям, но, главное, развивают фонетический слух, способность анализировать речь, расширяют словарный запас, пробуждают творческие способности.
Игры со словами бывают "устные", они могут быть "сидячие" или "на ходу", а могут сопровождаться определенными движениями. Для более старших детей придуманы игры, в которых нужно хорошо себе представлять, как записывается слово или предложение буквами.
Кроссворды, загадки на сообразительность, короткие сценки обязательно пригодятся организаторам праздников и викторин в школе и в лагере.
Анаграммы, шарады, логогрифы помогут развить у детей логическое мышление, сообразительность, способность рассуждать и доказывать.
И немного об авторах. Ирина Агапова - психолог, драматург и художник. Маргарита Давыдова - педагог и композитор. В результате их сотрудничества появилось более 40 книг для родителей, педагогов и организаторов развлекательных занятий.

Посмотреть подробности, заказать

Литературные игры для детей

После долгих споров и многолетних наблюдений ученые пришли к выводу, что богатое воображение и широкая эрудиция в области изящных искусств не мешают, а, наоборот, помогают человеку любой профессии и в жизни, и в работе. При условии общего гармоничного развития, разумеется.
Как развить воображение и фантазию у самых маленьких и привить творческую любовь к книге у тех, кто постарше? Более 50 игровых разработок, приведенных в книге "Литературные игры для детей", помогут делать это дома, в школе, в детском саду, в клубах и библиотеках.
В книге 3 части: "Литературные игры и развлечения" (игры здесь собраны очень разные - "сидячие", подвижные и "игры на ходу и между делом", и с изготовлением поделок, и для обучения чтению, и для разного числа детей, начиная от одного), "Мини-представления всем на удивление" (сценарии и костюмы), и "Литературные ребусы и кроссворды".
И немного об авторах. Ирина Агапова - психолог, драматург и художник. Маргарита Давыдова - педагог и композитор. В результате их сотрудничества появилось более 40 книг для родителей, педагогов и организаторов развлекательных занятий.

Посмотреть подробности, заказать

Назад в оглавление

Проблемы с грудным вскармливанием

 

Проблемы с грудным вскармливанием


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что необходимо делать, а что категорически нельзя делать, что бы молоко не пропадало? Лежа в роддоме у меня молока было даже слишком много (грудь была переполнена молоком), и врачи заставляли сцеживать грудь полностью после кормления. Но после выписки резко молоко стало уменьшаться. Кушаем мы 8 раз в сутки примерно через 3 часа, сейчас (нам 4 месяца) иногда ночное кормление пропускаем. Но дело в том, что у меня то нормально, то мало молока. В последнее время(недели 3) грудь полупустая. Темка высасывает обе груди сразу и уже 2 дня осле кормления капризничаем (может, оттого, что зубки лезли, а может, оттого что не наедается). Вес набираем нормально. Для увеличения молока я ела грецкий орех со сгущенкой, молока в этот период было достаточно, но я за 2 недели на такой диете поправилась на 6 кг, а когда перестала есть орех со сгущенкой молоко резко опять упало. Покупала различные чаи, но они не помогали. Ребенок сосет пустышку. Может от этого. Но убирая пустышку он сосет кулачки. Несколько раз были такие периоды, когда вообще молока не было, тогда давала смеси. Может я что-то не так делаю, подскажите, пожалуйста.

Автор: Инна | 25.01.2007 10:49


Re: Проблемы с грудным вскармливанием

Уважаемая Инна!

Очень хорошо, что Вы стараетесь разобраться в проблемах и наладить грудное вскармливание, а не торопитесь сразу вводить смеси. Я постараюсь помочь Вам разобраться и успешно кормить дальше. Тем более, что ситуация, как мне кажется, не критическая.

Дело в том, что вырабатывается молоко по принципу "спрос рождает предложение". Т.е. сколько молока высасывает младенец из груди, столько его и вырабатывается. Для этого нужно, чтобы ребенок сосал грудь часто, долго и правильно. Поскольку у всех грудь разная, то в цифрах это может отличаться. Но есть некоторые средние величины. Тех, кому удается долго кормить по режиму — крайне мало.
Мамина еда нужна маме. Она крайне опосредованно влияет на молоко. Есть некоторые продукты, могущие вызвать его увеличение, орехи к ним относятся, но при редком сосании эффект будет краткосрочным, что Вы и наблюдали.
Что бы я Вам посоветовала?
1. Убрать пустышку. Если ребенок тянет в рот кулачки — предложить ему грудь. Не всегда он согласится, но в большинстве случаев — да. Всякое сосание, даже короткое — стимуляция груди, оно будет работать на увеличение количества молока.
2. Постараться, чтобы малыш засыпал и просыпался с грудью во рту. Это — нормальная организация естественного вскармливания. Ребенок сосет, засыпая и просыпаясь, и по мере сокращения снов сокращается количество кормлений.
3. Ввести кормление по своему требованию и предлагать грудь самой, если сынок долго уже не сосал, больше 2 часов днем паузы постараться не делать.
4. Ночные кормления очень важны для выработки молока! С 3 до 8 утра желательно наличие 3-х кормлений. Если в это время ребенок отвык сосать, некоторым мамам, налаживающим гв, иногда даже приходится вставать по будильнику и прикладывать сонных малышей. Это длится недолго, они обычно быстро "вспоминают", что должны делать в это время.

Возможно, это все кажется трудным — но только на первый взгляд. Перестроившись, Вы поймете, что никаких особенных трудностей нет. Трудно только изменить стереотипы поведения и пережить переходный этап. Будьте готовы к тому, что в первые дни ребенок "повиснет" на груди и будет постоянно сосать, не выпуская грудь даже во сне.На эти несколько дней постарайтесь отодвинуть большинство дел и побыть с малышом, поваляться в кровати, покормить почаще. Не пугайтесь, такая первая реакция скоро пройдет, зато вскоре Вы обнаружите значительное увеличение молока.
Если что-то пойдет не так, вызовет недоумение — пишите, будем разбираться!

Автор: Анастасия | 25.01.2007 22:48

Форум "Грудное вскармливание"<

Назад в оглавление

Репортаж из Монтессори-группы

Монтессори-материалы, представленные на наших занятиях, предлагают ребенку большой выбор видов развивающей деятельности. Ведь малыши, как правило, очень быстро переключают свое внимание с одного занятия на другое. Но если ребенок находит для себя действительно интересное дело, то может подолгу увлеченно им заниматься. Так, занимавшаяся в нашей Монтессори-группе Анечка, долго переходившая от одного материала к другому, остановила свой выбор на мелких бусинках. Она перенесла материал на рабочий столик и почти пятнадцать минут раскладывала маленькие цветные шарики по стеклянным пробиркам.

Лиза в монтессори-группеЛизонька с удовольствием выстраивает коричневую лестницу (классический материал Монтессори) и прокатывает по ней деревянный шарик, который издаёт очень приятный, меняющийся в зависимости от высоты ступеньки, звук. Лиза спокойно прислушивается и с удовольствием повторяет одно и то же действие, а мама с радостью наблюдает за дочкой.

Марине 1 год 1 месяц, она с удовольствием посещает наши занятия 2 раз в неделю. Ей нравится работа с ножницами. Маришка чётко знает, что с ножницами можно работать только сидя за столиком. После одного месяца посещения занятий она прекрасно справляется с этим непростым инструментом и уже с лёгкостью режет бумажные полоски, держа ножницы двумя ручками. И уже в монтессори-группепытается пристроить их в одну руку. С таким усердием, видимо, скоро Марина будет резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Завершаются наши занятия особым ритуалом: свет и музыка выключаются, каждому ребенку вручают маленькую горящую свечку. В эти моменты даже самые активные и подвижные малыши затихают и успокаиваются, воспринимая происходящее как священное таинство. Мамы и монтессори-педагог тихо напевают прощальную песенку, и дети по очереди задувают свои свечки. И как бы ни были увлечены игрой малыши, после задувания свечей все легко расстаются с полюбившимся Монтессори-материалом и спокойно направляются к выходу.

Обсудить статью

Читать другие статьи о системе Монтессори

Записать малыша до 3 лет в Монтессори-группу можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте


Назад в оглавление 

До новых встреч!

Пишите нам!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное