Все выпуски  

Родителям и педагогам о детях - советы от сайта Свеча Почему мальчики начинают говорить позже девочек?


Добрый День!

Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net, а теперь давайте немного пообщаемся...

Почему мальчики начинают говорить позже девочек?

Наблюдая за речевым развитием маленьких детей, я не раз убеждалась в том, что мальчики начинают хорошо разговаривать гораздо позже, чем девочки. Обычно лишь к четырем-пяти годам мальчики могут четко и ясно произносить большинство слов, когда представительницы женского пола уже с полутора-двух лет болтают без умолку.

При этом я обратила внимание на то, что многие мамы и папы, имеющие маленьких сыновей, переживают по этому поводу, часто говоря своему молчуну: "Ну что не говоришь ничего? Посмотри, как Настя хорошо умеет разговаривать. А ты только "мама" и "дай" можешь сказать". Смотрят с укоризной на своему сынишку и утешают себя: "Да, видно, все мальчики поздно начинают говорить. Что с этим поделаешь". И нередко у меня внутри возникал вопрос: "Почему же так? И плохо ли то, что мальчики позже начинают бегло разговаривать?"

Оказывается, что тела мужчин и женщин созданы Богом таким образом, чтобы наилучшим образом исполнять присущие тем и другим виды деятельности. Во все времена жизнь мужчины определяла его ловкость в делах, сила духа, а жизнь женщины-опытность в общении и умении поддерживать отношения.

Замечено, что мужчины лучше справляются с сильными эмоциональными нагрузками, в результате чего они могут спокойно решать возникающие проблемы. Отличный охотник, успешный добытчик-вот та роль в жизни, которую любой мужчина может исполнить с успехом. Подавляя страх, гнев и горечь потери, он призван защищать себя и свою семью, когда это потребуется.

Если же говорить о женщинах, то ими как хранительницам семейного очага лучше решаются те жизненные задачи, в которых необходимо применять коммуникационные навыки. Речь-это неотъемлемая черта женского пола.

Наблюдения за детьми показывают, что когда у девочек развиваются речевые навыки, то у мальчиков активно формируется чувство пространства, которое позволяет определить, например, как далеко можно бросить футбольный мяч, где можно найти помощь, как добраться к месту игр. Когда эта пространственная ориентация развита у мальчика, то он может успешно справляться с отрицательными эмоциями с помощью действий. Активная деятельность для него -необходимая часть решения любой трудной жизненной ситуации.

Какие же из этого можно сделать практические выводы?

Порой девочки могут говорить, не подумав, а мальчики-склонный действовать, не осознавая последствий. Что делать в такой ситуации? Рекомендую помнить о том, что если девочка будет чувствовать поддержку, безусловную любовь, осознавать то, что ее не отвергнут, о чем бы она ни говорила, то ее мыслительные способности начинают очень быстро развиваться, в результате чего будущая женщина обретает способность говорить обдуманно. Если же она попадает в стрессовую ситуацию и теряет контроль над своими мыслями, то ей просто необходимо, чтобы ее просто выслушали, чем бы она ни делилась. То, что девочку слушают, является поддержкой для нее и помогает ей снова установить связь между чувствами и мыслями, чтобы принять решение о дальнейших действиях. Когда девочек что-то тревожит, то они ищут того, с кем можно было бы поделиться нахлынувшими переживаниями.

Для мальчиков же важно, чтобы они ощущали свободу действий, имели право на ошибки, чтобы в последствии обдумывать собственные промахи и победы, вносить поправки, не страшась при этом, что их накажут или перестанут любить. Свобода-главное условие для учебы на ошибках-она дает возможность сформировать способность чувствовать и думать перед тем, как сделать что-нибудь. Что же хочет делать будущий мужчина, когда он чем-то расстроен? Ответ ясен: ему необходимо действовать! Пытаясь найти выход из сложного лабиринта проблем, он может ходить взад-вперед, сдерживая желание сделать хотя бы что-нибудь. Это простое, со стороны кажущееся бессмысленным поведение, выражает порыв мужского мироощущения немедленно что-то предпринять, а тем временем правое полушарие мозга, отвечающее за пространственное мышление, усиленно работает на поиском решения задачи.

Поэтому если вашей дочери нужно просто рассказать о своих чувствах, то сыну легче начать что-то делать, чтобы найти выход.

Осознавая эти особенности в развитии мальчиков и девочек, родители должны понимать и поддерживать своих детей, не оскорбляя их, не виня в том, в чем их дети совершенно не виноваты.

Для тех, кого заинтересовала эта тема, предлагаю прочесть статью практикующего психолога Снежаны Фурсовой "Отличия материнской и отцовской любви" на сайте нашего издания "Свеча".









Всего доброго! До новых встреч!
Антонина Фенева - редактор сетевого издания "Свеча"

P.S. Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net

В избранное