Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как развить таланты Вашего малыша Выпуск 1. Алло, мы ищем талант!


Добрый день, дорогие мамы и папы!

Без долгих предисловий хочется  начать наш первый разговор о малышах и их талантах.

В словаре Ушакова есть такое определение: Талант – это дарование, одаренность, выдающиеся природные способности.

Возможно, кто-то из Вас задавался вопросами: как узнать, является ли мой ребенок одаренным и как развивать его способности? На эти вопросы есть ответ, и Вы удивитесь: насколько он прост.

Итак, я нисколько не преувеличу, если скажу, что творческие способности изначально есть у каждого человека! Да-да, и можете забыть те «дружеские» похлопывания по плечу: мол, не всем сужено стать великими художниками и скрипачами.

Посмотрите сами: все дети любят играть, фантазировать, придумывая всякие шалости или представляя героев сказок, которые Вы им читаете. Да и взрослые тоже не прочь поиграть и повеселиться.  И это ни что иное, как проявление творческих данных. А любовь к музыке? Кому-то нравится что-нибудь повеселее, вторым – классика, другим – джаз, и можно продолжать до бесконечности. Но нет людей, которые абсолютно равнодушны к музыке. Таким образом, мы можем сказать, что музыкальные данные имеются практически у всех людей.

Но почему же обучение детей идет с таким трудом? Продолжим пример с музыкой, а точнее,  обучающихся в музыкальных школах. В большинстве случаев, детей заставляли заниматься, сажали за инструмент и будь добр 3 часа «отпиликать».  У немногих проявлялись способности, остальные в глубине души ненавидели свой предмет обучения.

Мой опыт работы по обучению детей показал следующее: чем раньше начать обучение, тем благодатнее работа с малышом, обучение идет легче, играючи, ребенок больше заинтересован в занятиях и, естественно, быстрее добивается успехов. Хорошо бы создать такую «питательную»  среду, в которой дети в возрасте до 6 лет будут расцветать во всех своих проявлениях. 10 лет назад  я начала заниматься именно с дошкольниками и за это время  обратила внимание на одно наблюдение. Когда дети с разным уровнем развития обучаются вместе в одной группе, достигаются лучшие результаты. В игровых занятиях развиваются  здоровое чувство соперничества, лидерства, находчивость,  быстрота реакции. Постепенно вся группа становится очень яркой и самобытной, и каждый ребенок проявляет себя поистине творческой личностью.

Я сейчас говорю не об искусственном «выращивании» вундеркиндов. Я предпочла бы другой подход. Дать возможность малышу заниматься любыми доступными занятиями, будь то рисование, танцы, плавание, изучение языков, чтобы он мог выбрать, что ему по душе. Если хорошо спланировать занятия по времени, частоте и интенсивности, так чтобы они не были изнурительными для ребенка, то уже  в раннем возрасте он будет способен  создавать разные произведения (картины, пластилиновые фигурки,  новогодний стишок и многое другое) и что самое главное – он будет делать это с удовольствием.

При этом все заложенное в раннем периоде окупит себя и в последующем. Возможно, позже Вы обнаружите, что в школе Ваш ребенок сообразительнее и активнее, чем другие, он способен находить нестандартные решения, а окружающие восторгаются его великолепным  выступлением на школьном концерте.

Поэтому желаю Вам помочь своему малышу стать еще более способным и счастливым!

 

С уважением,

Людмила Константиновна.

Центр развития талантов «Терра»

e-mail: center-terra@mail.ru


В избранное