Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание без страха и упрека Некомпанейский ребенок???


Информационный Канал Subscribe.Ru

Воспитание без страха и упрека
Сайт проекта "Родительская Школа"

Письмо автору

Каталог рассылки

Выпуск № 26

 Некомпанейский ребенок???

 

Татьяна, добрый день!

Во-первых, большое спасибо за рассылку.

Очень грамотно, очень толково, мне очень нравится Ваш подход к большинству вопросов.

Вообще, Вы мне очень симпатичны как человек.

Как думающий человек. Которым я тоже хочу стать.

Я рискну задать Вам вопрос, который меня все сильнее волнует, может быть, у Вас будет время хотя бы подсказать мне направление, в котором двигаться.

НЕКОМПАНЕЙСКИЙ РЕБЕНОК, РЕБЕНОК-ОДИНОЧКА – это про нас.

Мы – это я, муж и самое дорогое, что у нас есть – пацаненок 2,4 лет от роду, сладкий и вреднючий :-).

Живем мы с родителями мужа, отношения хорошие, люди достаточно адекватные.

Ребенок с рождения очень настороженно относился к любому незнакомому человеку, не идет на руки, не стремится к общению и вообще очень опасается посторонних. Сначала это списывали на то, что он маленький, что просто такой темперамент. Мы с мужем тоже люди спокойные, тихие и достаточно замкнутые – с чего ребенку быть душой компании? К тому же особо с ним нигде не бывали – так, гости изредка, родственники, семейные праздники.

Очень восприимчив к резким звукам, пугался и устраивал истерики, если неожиданно кто-то громко кашлянет, что-то упадет с звуком, заплачет рядом ребенок. Вообще при посторонних вцепляется мертвой хваткой в меня, очень-очень настороженно всех изучает и, может быть, через полчаса-час начнет потихоньку знакомится с территорией, при условии, что эти полчаса его никто не трогал.

Как назло, все родственники и знакомые старшего поколения просто уверены, что ребенок должен умереть от счастья, что на него обращают внимание, поэтому с порога кидаются к нему пожать ручку, поцеловать щечку, пощекотать и другие уси-пуси, которые ему в данный момент на фиг не нужны. Сколько я об этом всех не предупреждала – толку ноль. Получают они, естественно, совсем обратное – ребенок их пугается, отворачивается, может расплакаться и вообще отказывается идти на контакт.

Больше всего меня задевают их вердикты типа: «ну какой мальчик плохой», «да он просто маменькин сыночек/девочка», «какой неблагодарный, родственников совсем знать не хочет», «ремня ему надо», «а когда в сад будешь отдавать – а то он всегда ТАКИМ и будет»… Каким ТАКИМ???? Почему они говорят о нашем ребенке как об ущербном?????????

Мы с мужем работаем, днем с ним свекровь – тоже жалуется, что ребенок не хочет ни с кем общаться. Как только появляются детишки на площадке – он тащит ее оттуда. Не сядет на качели, если на соседних будет кататься ребенок, не будет играть в песочнице, если не один...

Невозможно встретить на улице знакомую с ребенком – он сразу же цепляется мне за ногу и уводит… невозможно ездить в гости к друзьям с детьми и без оных…

Результат – мы почти не берем его с собой в гости… Чем явно не делаем лучше ни себе, ни ему…

Но я устала, я не хочу больше слушать эти «диагнозы», видеть эти «понимающие» взгляды, доказывать всем, что ребенок НОРМАЛЬНЫЙ!!!!!!!!!

Но также я понимаю, что обделяю его нашим вниманием, он и так целыми днями с бабушкой и еще и на выходные мы его вешаем на нее. И это не выход, это прятание головы в песок…

Но с гостями мы разберемся, я хотела спросить совета – что с ребенком делать?

Я вроде бы знаю, что все нормально, но эти знакомые-родственники просто достали уже меня… и появилось и у меня сомнение – а может, правда, уже лечить пора??

Прочила и сама ужаснулась! Что за дурная мысль!

Но нам так искренне советуют посетить детского психолога…

 

Буду очень благодарна за подсказку. Они у Вас всегда очень мудрые. С уважением, Катерина.

 

День добрый, Катерина.

 Ребенок нормальный, успокойтесь. Делать с ним ничего не надо J. Мой сын по описанию относится к такому же типу – я уж там не помню, как это по-научному называется, но это и не важно. Определенный темперамент, психо-физиологический тип. Вам стоит для себя почитать соответствующую литературу – например, достаточно подробное описание этих типов и конкретные рекомендации родителям с учетом типовых особенностей детей есть в книге «Дети с небес».

 Отличаться от других – нормально. Это не значит, что кто-то лучше, кто-то хуже, просто все разные. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны, особенности восприятия и реагирования и т.д. Будьте внимательной и изучайте своего ребенка, чтобы помочь ему найти свой оптимальный способ развития.

 То, что социум стремится подогнать всех под одну гребенку, втиснуть в шаблон – это тоже реалии дня, и надо быть к этому готовым. Давление будет идти «руками» близких людей (в первую очередь), ну и другими способами (через людей дальнего круга, через предлагаемые СМИ образы для подражания).

 С учетом этого очень важно в первые годы жизни дать ребенку прочный стержень, фундамент – ощущение себя хорошим, правильным, уникальным, любимым. Важно не сравнивать ребенка с другими – чтобы не создавать ловушки «превосходство-уничижение». Сравнивать надо только себя с собой же – сегодняшнего себя с собой вчерашним и будущим.

 Если брать те же ситуации общения с посторонними – то если Вы будете водить ребенка в одно и то место, в одну и ту же компанию людей, то сначала (сужу по своему сыну) он будет почти все время сидеть у Вас на руках, только наблюдать, может быть пугаться и пр. На следующий день/раз он уже сможет через полчаса-час перейти от наблюдения к более активному взаимодействию или уже будет меньше напрягаться. Через месяц Вы его не узнаете, он станет чувствовать себя свободным, будет легко идти на контакт. Таким детям нужно время, чтобы раскрыться. Не надо их торопить, давить на них, «раскрывать» их насильно (в том числе уговорами, насмешками и пр., т.е. эмоциональным, моральным насилием). Все, что надо сделать родителям – это создавать ребенку условия, в которых он сможет учиться общаться с людьми. Надо лишь «привести лошадь к водопою», и оставить ее в покое. Рано или поздно, и чем меньше волноваться по этому поводу, тем раньше – ребенок научится, освоит новые территории, расширит границы своей личной территории, «ближний» круг , в котором только он и может активно взаимодействовать с людьми.

 Кстати, после 3-3,5 лет, такие дети часто радикально меняются, и внезапно становятся очень открытыми, общительными. Особенно, если их уверенность в их «нормальности» и «правильности» не была подорвана.

 Что еще надо сделать. Не стоит относится к особенностям ребенка как к болезни и «потакать» его слабым местам. Практически это значит, что несмотря на его нелюбовь к новым местам и людям, надо его брать с собой в гости и пр. Дайте ему право кукситься, выражать свое недовольство, но не следует идти на поводу и «беречь» его, сразу исполняя его прихоти. Создайте для него ситуации вынужденности – в этом мире людям приходится общаться с себе подобными, пусть привыкает. Сейчас и он, и Вы направляете все усилия на избегание страха, на избегание ситуаций. А чтобы научиться с этим страхом управляться, растворить его – надо перестать бегать. Когда нет другого выхода – человек очень быстро всему учится.

 Конечно, во всем нужна мера и постепенность. Но направление должно быть такое – начинать его помещать в ситуации, в которых он сможет учиться, изучать новое для себя (в плане общения).

 Это что касается ребенка. Теперь о Вас J.

 Вы слишком большую важность придаете мнениям других людей и сравнениям с другими. И поэтому они Вас так рьяно и достают, а Вы так эмоционально на это реагируете. Как только измените отношение – все сойдет если не на нет, то резко уменьшится. Опять таки я опираюсь на личный опыт – поверьте, наш образ жизни сильно отличается от общепринятого. НО моя спокойная уверенность оказывает на окружающих, как ближнего, так и дальнего круга – волшебное влияние. Допустим, на родительских форумах я часто встречала жалобы мам, что им постоянно делают замечания на улице по поводу ношения ребенка в слинге, ребенок легко одет и пр. Меня же такие замечания никогда не касались – наоборот, по поводу слинга ко мне подходили и старушки, и молодые мамы и интересовались, что это за интересное приспособление, где купить и пр. Ребенка я всегда одевала очень легко, при плюсовой температуре без шапки – все восхищались, какой закаленный ребенок, советовались по методике «закаливания» или даже начинали оправдываться, почему они так не могут… Особо ярко я убедилась в силе собственного отношения и его влияния на отношение других на таком экстравагантном примере: когда сыну было года 2, он после вольной жизни на даче, где ходил всегда без одежды и обуви – вернувшись в город он отказался носить обувь и одежду, и уговорить его я смогла только на штаны. Вот представьте себе картину – идет по улице босой ребенок и голый выше пояса J. А живем мы в центре Киева. Первые дни я страшно дергалась, мне было очень неловко – и все на нас оборачивались и шептались между собой, хотя мне никто ничего так и не сказал. А потом я отследила это свою зависимость от чужих мнений и взглядов, и нашла в этой ситуации смешное. Мне стало легко и весело – и все вдруг изменилось! На нас почти перестали обращать внимание, а все взгляды были теплые и с улыбкой. Некоторые подходили и спрашивали, какой методикой мы пользуемся и какие результаты. В один из дней похолодало, было градусов 18 и ветрено, мы с мужем были в куртках (!), а сын в таком полуголом виде – мы пошли гулять в очень людное место, центральный Ботанический сад. Единственный вопрос, который нам задавали и что важно – очень доброжелательно и с искренним интересом – это «А ему не холодно? Он у вас наверное совсем не болеет, такой закаленный» J. Моя мама отнеслась к таким выбрыкам внука тоже на редкость спокойно, и очень доброжелательно.

 

Надеюсь, я Вас вдохновила J.

 Сбросьте важность: важность особенностей ребенка, важность своего отношения к «проблеме», важность чужих мнений и оценок на этот счет.

 В отношениях со всеми «хранителями порядка», ревнителями правил -  Вам надо спокойно и с юмором гасить их замечания, или просто их игнорировать. Я Вам ниже прикреплю интересную статью, которая поможет кое-что понять о правилах и людях…

 

Успехов, Т. Н.

 Полный текст тут: http://way9.boom.ru/pr11.htm

«Правила - это КОМАНДЫ и ЗАПРЕТЫ. И то и другое превращает человека в ничто, в абсолютный нуль: нас изгоняют с центрального места в нашей собственной картине мира, высвобождая его для некого искусственного божка, вся сила которого - в нашей готовности подчиняться. И чем бессмысленней команды и запреты, тем они эффективней. Когда нас заставляют вымыть пол, мы ещё можем почувствовать себя хоть младшим, но "партнёром". А если нам приходится мыть пол зубной щёткой, то ни о каком партнёрстве не может быть и речи. Здесь АГРЕССИЯ выступает в чистой форме.

Это и есть главный секрет. Каждый раз, когда нам напоминают о правилах, нами "командуют" или нам "запрещают". А если нам не надо напоминать, значит мы уже проиграли. Проиграли главную битву - за то место, которое мы занимаем в собственной картине мира. То есть мы сами уничтожили (и продолжаем уничтожать) те частицы своего "я", которые ещё не утратили качество светимости.

Выиграть эту битву очень сложно. Каждый человек охотно берёт на себя роль "хранителя правил", хотя бы потому, что она позволяет ему почувствовать себя выше других. При этом он и не подозревает, что все его команды, вся его агрессия направлена , в первую очередь, на себя самого. КОМАНДЫ и ЗАПРЕТЫ уничтожают в нас самих ту силу, которая позволяет нам нарушить их, когда они становятся бессмысленными.

Во многих документальных фильмах времён второй мировой войны есть любопытные кадры, снятые в европейских городах. Совершенно пустые улицы (все автомобили мобилизованы для нужд армии) и пешеходы, терпеливо ожидающие на переходах, пока загорится зелёный свет. При этом они прекрасно знают, что в городе нет машин, но не могут нарушить правило, ставшее бесполезным. Эти люди сумели уничтожить в себе ту частичку силы, которая позволяло бы им вести себя как разумным существам. И это тот результат, которого от нас добиваются силы, управляющие нами.

Понимание этого факта позволяет определить несколько простых правил:

Не делайте замечаний. Никогда и никому, не вслух, не про себя. Водитель, проехавший на красный свет, вызывающе одетая женщина, пара, занимающаяся любовью почти на ваших глазах или кто-то, добившейся незаслуженного успеха - - все они не имеют к вам никакого отношения. Их действия никак не затрагивают ваших интересов, поэтому единственная цель вашей агрессии - ваше собственное "я". Борясь с "нарушителями", вы только укрепляете свою готовность подчиняться.

Собственно говоря, это правило общеизвестно: "...Не судите и не судимы будете..". Отказавшись от роли "стража порядка" , вы становитесь неуязвимым для агрессии. И у вас высвобождается огромное количество энергии, необходимой для пробуждения.

Сделать это непросто. Начните наблюдать за собой и вы сами убедитесь как часто и как охотно вы "судите других". По большому счёту, это и составляет ткань существования современного человека. Вспомните совершенно иррациональную историю - когда пол-мира обсуждало детали миньета в овальном кабинете, обсуждало на полном серьезе, как глобальную проблему, имеющую мировое значение. И то же самое происходит постоянно, хотя и в менее гротескных формах. Поэтому так важно понять, что лежит в основе нашего желания судить других.

... кому интересно может прочесть полный текст на сайте http://way9.boom.ru/ ///

 

С расцветом весны всем желаю пробуждения и любви,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru

=========================================================================================

Эксперимент.

Я знаю, что все вопросы, связанные с деньгами - чрезвычайно щепетильная и больная тема. Вернее, тратить деньги по правилам легко - заскочить в магазин и купить продукты на 10-100 дол. проблемы не представляет. Это вписывается в "программы" и не требует усилий. А вот отправить даже на порядок меньшую сумму автору книги или рассылки, которая встряхнула тебя, вдохновила, открыла новое видение, просто подарила радость - это очень сложно, для этого надо переступить через невидимый запрет в себе и приложить СОЗНАТЕЛЬНЫЕ усилия. Это непросто, но это того стоит. Поэтому для того 1 человека из 100 или даже из 1000 подписчиков, для кого моя работа имеет смысл, я провожу этот эксперимент.

Если Вы нашли в выпуске рассылки что-то ценное для себя , сделайте ответный жест - перечислите любую сумму на Ваше усмотрение по реквизитам, указанным ниже. В том случае, если возникают сложности с использованием электронных платёжных систем, запросите у меня другие реквизиты.

Также Вы можете получить от меня гарантированный ответ на свой вопрос в течении 3-4 дней, а также предложить тему выпуска - подкрепив свое желание тем же простым действием.

Делая такие выпуски "по заявкам" я буду точно знать, что это кому-то нужно. Что касается ответов на вопросы в личной переписке, то я хочу помогать тем, кто не только "хочет" принять мою помощь, но и намерен реально действовать, чтобы что-то изменить в себе, в своей жизни.

 

Мои номера кошельков в системе Webmoney:

R139524018904 Webmoney-рубли

E376144652163 Webmoney-евро

Z382191351313 Webmoney-доллары

U231206964628 Webmoney-гривны

Если у Вас нет счета в этой системе, не требуется его открывать. Вы можете оплатить в любом ближайшем к Вам пункте обмена. Быстро найти ближайший обменный пункт, почтовое отделение, магазин, пункт продаж WM-карт или пополнения наличными можно тут : geo.webmoney.ru  

В примечании к платежу поставьте, пожалуйста, свой электронный адрес и имя , чтобы я знала, кто Вы.

Также можно оплатить с помощью ВМ-карты. Приобретаете в ближайшем к Вам пункте ВМ-карты на выбранную сумму и присылаете мне их номера и пин-коды.

 

Номер моего кошелька в системе Яндекс-Деньги 4100117233501.

Можно купить карты Яндекс-деньги и прислать мне их серии выпуска, номера и пароли .

Более подробно о расчетах в этой системе читайте тут http://money.yandex.ru/?id=187617    

=========================================================================================

Мои рассылки (если не получается подписаться отсюда, идите на страницу автора на Субскрайбе http://subscribe.ru/author/14746 ):

 
Как выращивать детей с умом и сердцем?
Воспитание без страха и упрека
Зарисовки из жизни Уникального Ребенка
Бойцовский Клуб в стиле Дзен
Образовательный проект для родителей Т.Нестеренко
 

 

Мой проект "Родительская Школа" :

  • Вы сможете начать строить гармоничные отношения с детьми,

  • Вы ощутите себя хорошим человеком и хорошим родителем,

  • Вы начнете понимать себя и своего ребенка,

  • Вы научитесь любить без условий и принимать себя и своего ребенка такими как вы есть,

  • Вы научитесь видеть сущностные проблемы в отношениях с детьми и устранять их,

  • Вы перестанете бояться противоречий и конфликтов в отношениях, и сможете находить взаимовыгодные решения,

  • Вы научитесь сохранять баланс интересов в отношениях,

  • Вы перестанете испытывать разрушительные эмоции: гнев, раздражение, обиду, вину, страх, и это станет Вашим даром детям – умение вне зависимости о внешних условий руководствоваться любовью и здравым смыслом, поступать по ведению горячего сердца и трезвого рассудка,

  • Вы продвинетесь на пути осознания Себя и Ваши дети последуют за Вами,


Хотите задать вопрос, пишите по адресу tnesterenko@list.ru .

Описание и ответы на вопросы читайте на сайте http://nesterenko.masterscity.net/

Бойцовский Клуб

проект Виталия Лозовского

Экстремальный тренинг осознания Себя 

 

Подробности на сайте FightClub.MastersCity.Net

Рассылка http://subscribe.ru/catalog/psychology.bkdzen 

 

 

Пишите. Спорьте. Спрашивайте. Делитесь опытом. Предлагайте темы для обсуждения.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.tnesterenko
Отписаться

В избранное