Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развивающие игры с ребенком от года и старше. Мир игры!


 JJ

 

Развивающие игры с ребенком от года и старше


Коллекция наших игр. Мы играем и растем!

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

Приглашаем посмотреть и/или скачать нашу электронную книжку-презентацию «Откуда берется хлеб?»

 

Коллекцию игр с малышами можно скачать в виде книжки или посмотреть на нашем сайте.

Загляните на  форум. Регистрация не требуется. Вот несколько тем: Раскраски губят творчество?, Самые любимые и полезные игрушки, Аппликация на пластилине  и другие…

Более наглядно с фотографиями этот материал можно посмотреть на сайте

 

 

Всем, кто откликнулся на просьбу о помощи Артему Белик сообщаем, что процедура для мальчика в октябре оплачена!

Следующая процедура примерно через полгода и на неё будут вновь необходимы средства. Огромное спасибо всем, кто откликнулся! Ольга передает всем низкий поклон за помощь и поддержку! Пока на 1 октября 2006 года набрано 10 тыс.руб – они пойдут на следующую процедуру. Хочу помочь>>>

 

 

 

Колодец

 

Карандаши (лучше, если их сечение будет не круглым, а в виде многоугольника) выкладываем совместно с ребенком в «колодец».

Кладем два карандаша параллельно друг другу вдоль с расстоянием примерно 7-9 см. Следующую пару укладываем сверху на них так же, но уже поперек. Следующую пару вдоль и т.д. стараясь не разрушить сделанное. Фото можно взглянуть тут.

Детям постарше можно предложить выложить «колодец» из спичек.

 

 

 

Рисуем линии

 

Маленькому ребенку достаточно трудно нарисовать даже прямую линию. Чтобы была какая-то цель можно сделать следующее.

Нарисуйте «дорогу», которая ведет к реке и на другой стороне реки продолжение дороги. Предложите ребенку соединить две точки (концы «дороги») - построить мостик, чтобы девочка (зайчик или т.п.) могла пройти по мостику на другой берег.

Нарисуйте мальчика и машинку. Предложите малышу провести линию от руки мальчика к машинке – нарисовать веревочку для машинки.

Нарисуйте воздушные шарики и семью (маму, папу и др.). Пусть ребенок проведет линии от рук людей до шариков.  Каждому свой шарик.

 

 

 

Лестница

По материалам М. Монтессори

                                     

 

Для игры М.Монтессори «коричневая лестница» требуются специальные призмы. Для того, чтобы  сделать такую лестницу (из дерева или картона) нужно достаточно много времени. Некоторой заменой этого могут служить книги, видео- или аудио-кассеты, упаковки от DVD-дисков или просто детали от детского домино.

Возьмите несколько книг примерно одинаково размера, но с убывающей толщиной. Разложите их в ряд рядом друг с другом по мере увеличения толщины. Ребенок наглядно увидит, как изменяется толщина предметов. Изучите понятия: «самый толстый – тоньше- еще тоньше – самый тонкий». Побуждайте малыша составить такую лестницу самому.

Для маленького ребенка достаточно всего три книги, для старшего больше (десять призм у М.Монтессори).

Разрешите ребенку походить по этой лесенке.

Можно обернуть книги бумагой (газетами) и заклеить скотчем, чтобы бумага не разворачивалась.

Три книги с убывающей толщиной найти достаточно просто, а для того чтобы сделать следующую ступеньку можно сложить две книги, обернуть их бумагой и склеить скотчем. Для следующих ступенек три книги и т.д. Однако на шестой ступеньке мы вынуждены были остановиться – она была слишком тяжелой для ребенка.

Еще одну лестницу мы сделали из коробочек от DVD дисков. Берем одну коробочку – это первая ступенька, две коробочки, склеенные скотчем – следующая ступенька, затем склеиваем три коробки, затем четыре и т.д. Такая лестница была более наглядной, потому что коробочки имеют одинаковые размеры и каждый новый блок был толще предыдущего на толщину одной коробочки. Не смотря на наглядность, данная лестница у нас имела меньший успех так как по ней нельзя было ходить.

Строительным материалом могут быть упаковки от аудио-кассет или коробочки от видеокассет.

Полученные блоки можно оклеить цветной или липкой цветной бумагой в одинаковый цвет, чтобы рисунок не «сбивал» ребенка.

Ну и маленькую лестницу из блоков построить совсем просто, имея деревянное домино. Одна костяшка – первая ступенька, две костяшки склеиваем скотчем – вторая ступенька и т.д. Легко и просто – ребенок может с легкостью составлять ряды с убывающей толщиной.

Фото наших лестниц можно посмотреть на сайте

 

Другой вариант игры.

Не обязательно склеивать блоки, можно просто показать ребенку как построить лестницу из, допустим видео-кассет складывая их друг на друга. Наглядно видно, что вторая ступенька состоит из двух кассет, третья из трех и т.д.

А это игра «КОРИЧНЕВАЯ ЛЕСТНИЦА» в оригинале.

Материал: коричневая лестница состоит из 10 деревянных призм, каждая длиной 20 см. Боковые стороны их - квадраты. Длины ребер квадратов уменьшаются от 10 см до 1 см.

Прямая цель: формирование понятия "толстый - тонкий".

Косвенная цель: развитие моторики, координации движений, формирование порядковых структур.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Рабочее место - ковер, на котором в беспорядке лежат призмы. Материал должен четко выделяться по цвету на фоне ковра. Учитель охватывает рукой самую толстую призму, кладет ее перед ребенком, берет следующую, более тонкую, и кладет ее точно перед первой, так чтобы длинные стороны обеих призм соприкасались друг с другом. Так призмы прикладываются друг к другу одна за другой при соблюдении заданной закономерности построения ряда. Через охватывание рукой или руками ребенок "понимает" различие величин. Возникает ступенчатая структура - лестница. Можно провести рукой по лестнице, начиная с самой высокой и кончая самой низкой ступенью или наоборот. Таким образом ребенок понимает закономерность изменения величин. Лестница разбирается призма за призмой. Ребенок может повторить упражнение. Этим завершается ход упражнения. Оно полностью закончено, когда материал снова возвращен на место.

Контроль над ошибками: если заданный порядок построения лестницы не соблюдается, то ошибку можно увидеть и ощутить руками.

Дальнейшие упражнения:

-лестница строится по тому же закону, как и прежде, но начиная с самой тонкой призмы; - призмы нужно так положить друг за другом, чтобы они соприкасались квадратными сторонами;

-упорядочить призмы, ставя их вертикально и соблюдая тот же закон построения ряда;

-призмы кладут друг за другом так, чтобы следующая более тонкая призма доходила до середины грани предыдущей, располагая из попеременно то слева, то справа от средней линии грани предшествующей призмы.

-Изменение заданного порядка призм 10-1 с учетом гармонии в вертикальном и горизонтальном направлениях: 10-5-9-4-8-3-7-2-6-1 или10-1-9-2-8-3-7--4-6-5. Через такие закономерности ребенок может найти много вариаций работы с материалом.

-Построение лестницы, если мера изменена. Например, пусть порядковой мерой является призма 2: 10-8-6-4-2 и 1-3-5-7-9. Порядковая мера - призма 3, тогда возможны лестницы: 1-4-7-10 или 3-6-9 (другими словами, меняется "шаг" лестницы);

-ряд призм 10-1 прерывают, вынимая из него какую-либо призму, ребенок должен указать, в каком месте гармония нарушена. Если устный урок уже прошел, то ребенок может объяснить взаимосвязь с другими призмами; - лестницу можно построить с закрытыми глазами;

-комбинационная игра с Розовой башней, с Красными штангами, с Розовой башней и Красными штангами одновременно.

Устный урок. Он состоит в назывании различий: толстый - тонкий, толстый - толще -самый толстый, тонкий - тоньше - самый тонкий, самый толстый - самый тонкий, толще, чем - тоньше, чем.

Применение:

-перенос понятия "толстый - тонкий" на другие предметы;

- измерить и сравнить толщину предметов одинаковой формы, например, карандашей, газетных пачек

 

 

 

Раскладываем пальчики.

Игры с пальчиками

Обведите кисти ребенка. Попросите малыша разложить пальчики точно в рисунок.

Нарисуйте кружок. Попросите поставить туда пальчик. Нарисуйте рядом два кружка, пусть ребенок поставит два пальчика на эти кружки. Если хорошо получается, продолжайте дальше (три и более кружков).

Можно нарисовать дорогу из кружков. Попросите малыша «идти» двумя пальчиками – указательным и средним по этим кружкам, переставляя их попеременно

Попытайтесь совместить подушечки пальцев своей руки и руки ребенка. Интересно получается через стекло (например, через балконное или через стекло шкафа). Мы совмещали пальчики через сетку бортика кроватки (манежа).

 

 

 

Представляем интересную рассылку

                                     

Суперпамять - Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

Практические упражнения для улучшения работы памяти в целом и облегчения запоминания различных видов информации. Материал подготовлен автором ряда передовых методик по развитию памяти и мышления доктор педагогических наук Станислав Мюллер.

 

Попробуйте запомнить 12 наименований права: уголовное, земельное, гражданское, трудовое, семейное, морское, космическое, таможенное, римское, конституционное, административное, муниципальное. Запомнить можно с первого раза. Не верите? У меня получилось с первого раза. Подробнее во втором выпуске рассылки.

 

 Второй выпуск рассылки можно посмотреть тут и там же подписаться на неё. 

  

JIJ

Авторы рассылки:
Светлана и Юля


Сейчас Юле 2 года и 4 месяца

 

Рассылки Subscribe.Ru

Кулинария с уверенностью!
Кулинарные рецепты выходного дня

 

Следующая наша рассылка 31 октября.

Адрес для писем: ksi404@rambler.ru

Наш сайт «Развивающие игры с ребенком от года и старше»

                

Этот материал на сайте 

 

 


В избранное