Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развивающие игры с ребенком от года и старше. Мир игры!


 JJ

 

Развивающие игры с ребенком от года и старше


Коллекция наших игр. Мы играем и растем!

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

Приглашаем посмотреть и/или скачать нашу электронную книжку-презентацию «Откуда берется хлеб?»

Коллекцию игр с малышами можно скачать в виде книжки или посмотреть на нашем сайте.

Загляните на  форум. Регистрация не требуется. Вот несколько тем: Пальчиковые игры, Как быстро научить читать, Центры развития а так же кулинарные и другие темы!

Более наглядно с фотографиями этот материал можно посмотреть на сайте

 

 

Всем, кто откликнулся на просьбу о помощи Артему Белик сообщаем, что процедура для мальчика в октябре оплачена!

Следующая процедура примерно через полгода. Хочу помочь>>>

 

01.09.2005 в районе поселка Большой Утриш, Анапский район, пропала девочка 3-х лет. Подробнее>>

 

 

 

Сортировка

 

Мы посадили двух кукол и перед каждым положили по тарелочке. Говорю Юле, что одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Насыпаю в мисочку немного фасоли и макарон и прошу накормить кукол, рассортировав. Сначала Юля пытается сортировать, беря последовательно то макаронинки, то фасолинки – что попадётся вперед. А затем она сменила тактику – сначала выбрала все макаронинки и положила их в тарелку одной кукле, а затем все фасолинки быстро переложила в другую тарелку.

Говорят, что важно довести работу до конца, поэтому насыпайте совсем немного фасолинок и макаронинок для сортировки, чтобы можно было порадоваться результату!

Усложните игру – предложите сортировать  три вида продуктов на трех кукол.

 

 

 

 

Круги Луллия

 

Мы вырезали три круга из очень толстого картона (от упаковки бытовой техники) диаметрами 9, 15 и 21 см. Каждый круг разбили на 8 секторов, а сектора окрасили цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый). Только на самом большом круге цвета были бледными, далее более насыщенными и на маленьком совсем темные.  Затем три круга, накладываются друг на друга меньший на больший и скрепляются в центре болтиком с гайкой. Небольшое фото тут.

Ребенку нужно вращая круги сопоставить оттенки одного цвета.

Раскрашивая сектора от одного круга к другому можно изменять только насыщенность цвета, изучая понятия «светлый – темнее – самый темный», а можно изменять и оттенок, например фиолетовый от более синего до более красного.

Мы раскрашивали карандашами, я встречала совет раскрасить все три круга одинаково, а затем на средний круг наклеить кальку, а на самый маленький круг – два слоя кальки для изменения оттенка. Но мы сами так не пробовали.

Если ребенку трудно или нет интереса, то можно сказать что это карусель.  «Посадить» на сектора (допустим желтые) дочку, маму и папу (фасолины или из пластилина сделать), перемешать цвета и попросить совместить вместе «дочку», «маму» и «папу».

 

  

 

Совмещаем колобка

Идея Ксении

(по материала форума «Центры развития»)

Для самых маленьких интересная и очень простая игра. Вырезаем трафарет – круг. Накладываем трафарет на другой лист и обводим внутри круг. Рисуем колобка. Задача малыша очень проста, нужно совместить трафарет и колобка, нарисованного на другом листе. Можно весело все обыграть.

Вместо колобка может быть любой другой трафарет. Для детишек постарше можно уже замысловатые фигуры или даже целые картинки.

Мы брали картонную упаковку от товаров (постельное белье, футболка и т.п.) вырезали там какой-то рисунок и приклеивали его на лист бумаги. А оставшийся трафарет нужно совместить с рисунком – составить целое.

 

 

Что как гремит?

По материалам М. Монтессори

 

Мы накопили несколько пакетиков из под детского сока.  Выпили сок из трубочки, а у пакетика отрезали ушки, промыли, просушили и заполнили разными материалами (зерна овса, 3-4 сушки, кусочки бумаги и картона). После заполнения наполнителем, заклеили скотчем разрезы от ушек. Пакетики сделали парными, то есть два пакетика с овсом, два пакетика с сушками и два с бумагой.  В этом упражнении М.Монтессори предлагается сделать крышки одной пары двух разных цветов (например, один пакет с сушками голубой, а другой пакет с сушками красный и т.д.). Мы оклеили верхнюю грань. Если сок был разного сорта (допустим яблочный и абрикосовый), то лучше оклеить весь пакет, иначе ребенок запомнит по картинкам.

А затем мы находили к каждому пакетику пару. Пробовали так же составить небольшой ряд по уровню шума – сначала тихие пакетики, затем те, что звучат погромче, ну и самые громкие. С рядом у нас пока не очень-то получилось, но понятия «тихо», «громче», «самый громкий», «тише чем», «громче чем» мы я думаю усвоили.

Я встречала совет использовать в качестве коробочек – цилиндрическую упаковку для фотопленки.

Ну и подробнее игра в оригинале.

 

ШУМЯЩИЕ КОРОБКИ

Материал. Он состоит из двух ящиков по 6 коробочек в каждом. Шумовая шкала коробочек охватывает шумы от тихого до громкого. С одной стороны эти коробочки имеют красную или голубую крышку. Они заполнены различными материалами и при сотрясении издают разные шумы. Каждая коробочка с красной крышкой идентична некоторой коробочке с голубой крышкой.

Прямая цель: восприятие и дифференциация шумовых различий.

Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки. Во время этой подготовки нужно обратить внимание на различные шумы в окружающем мире.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Коробочки одной серии вынуты из ящика и поставлены на стол. Учитель берет коробочку, трясет ее вверх и вниз и внимательно прислушивается к шуму. Так ребенка обучают технике сотрясения. При повторении он закрывает глаза. Интерес ребенка будет привлечен к действию. Теперь учитель берет коробочки из другого ящика. Коробочки с красными крышками ставят с одной стороны стола, серию с голубыми крышками - с другой стороны. Так достигается более высокая концентрация. Он берет в руки по одной коробочке из каждой серии. Через поочередное сотрясение сравнивает их между собой. Выполнение задания. Если шумы обеих коробочек не совпадают, он ставит назад одну коробочку несколько в стороне от остальных. Упражнение повторяется с другими коробочками той же серии. Это продолжается до тех пор, пока не будет найдена коробочка с таким же шумом. Ставит пару выбранных так коробочек посредине между двумя сериями. Учитель продолжает, пока все коробочки не будут спарены. Учитель побуждает ребенка повторить упражнение, смешивает коробочки и затем предлагает ребенку работать, в то время как сам внимательно наблюдает за ним. Установление заключительной ситуации носит характер побуждения. С нетренированным ребенком упражнение ограничивают двумя, тремя или четырьмя парами.

Контроль над ошибками: акустический или по маркировкам на нижней стороне коробочек.

Дальнейшие упражнения: - отмечают одну коробочку. Ребенок выбирает из другой серии коробочку с таким же шумом; - ребенок ставит серии коробочек на двух разных столах, берет одну коробочку, трясет ее и ставит немного в стороне от серии. С помощью слуховой памяти он находит на другом столе подходящую коробочку и упорядочивает их. Эту игру можно также провести как игру партнеров друг с другом; - коробочки одной серии раздают шести детям. Учитель трясет какую-либо коробочку из другой серии. Ребенок, который держит коробочку с тем же шумом, приносит ее учителю; - все 12 коробочек раздаются. Каждый ребенок слушает шум своей коробочки. Он старается найти ребенка, у которого коробочка шумит так же; - учитель выбирает из какой-либо серии коробочку с самым тихим, самым громким и промежуточным шумом. Он ставит их друг рядом с другом на стол. Добиваясь отчетливого звучания и сравнивая шумы, демонстрирует градации громкости. Следующие упражнения являются упражнениями на составление рядов. Прежде всего он ищет самый громкий, затем самый тихий шум и определяет средний, сравнивая его с двумя первыми шумами. Постоянное сравнение важно для понимания задачи. Оно предотвращает чисто механическое упорядочивание. Учитель проверяет еще раз, мешает коробочки снова и предлагает ребенку повторить показанное упражнение. Если ребенок научился классифицировать 3 коробочки, то можно одну за другой ввести остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребенка; - градация другой серии и сравнение ее с первой серией.

Трехступенчатый урок.

1-я ступень. "Дай мне коробочку с тихим шумом!"

2-я ступень. "Дай мне коробочку с громким шумом!" Перед ответом ребенок проверяет шумы коробочек, снова сотрясая их. "Какой этот шум? Какой тот шум?"

3-я ступень. Учитель выбирает другую пару и говорит: "Дай мне из этих двух коробочку с громким шумом". Отсюда ребенок должен узнать относительность понятий громкий - тихий. Он ставит коробочки друг рядом с другом напротив всех остальных и повторяет упражнение. Громкий - громче - самый громкий. Тихий - тише - самый тихий. Учитель выбирает коробочки с тремя самыми громкими шумами. Самый тихий из них он сравнивает с каким-либо шумом, который явно тише (последний выбирается из трех оставшихся коробочек). Он трясет обе коробочки по очереди и говорит: "Этот громкий!" (1-я ступень). Он оставляет коробочку с более тихим шумом в сторону. Теперь он сравнивает первую коробочку с остальными двумя и говорит: "Этот громче. Этот самый громкий!" Вторая и третья ступени урока могут относиться только к возрастанию форм. Они исходят из основной формы, которая выражает понятие громкий в сравнении с предшествующей коробочкой с несколько отличной громкостью. Назвать другие шумы можно только через сравнение с первым шумом. Подобным же образом вводятся понятия: тихий - тише - самый тихий. Громче, чем - тише, чем. Учитель выбирает три коробочки. Он сравнивает средний шум с двумя другими шумами. Он говорит: "Этот громче, чем этот. Этот тише, чем этот".

Контроль над ошибками:

-построение ряда от громкого к тихому шуму;

-построение ряда от тихого к громкому шуму;

-построение ряда, начиная со среднего шума;

-в ряду две коробочки меняются местами друг с другом.

Ребенок должен найти ошибку и восстановить нарушенный порядок.

Упражнение можно также провести как игру партнеров, - коробочки расставляют по комнате. Учитель трясет какую-либо коробочку и просит ребенка принести ту, шум которой тише или громче; - коробочки раздают шести детям. Ребенок, у которого коробочка с самым громким шумом, встает. Ребенок, шум коробочки которого несколько тише, встает рядом. Упражнение продолжается, пока не будет таким образом выстроен весь ряд.

Устный урок. Громкий - тихий. Учитель берет две коробочки с контрастирующими шумами, трясет их одну за другой и говорит: "Из этих двух шумов этот - громкий, а этот - тихий!"

Применение: - игра, в которой ребенок с завязанными глазами должен угадать голос другого; - игра, в которой нужно угадать направление, откуда исходит звук; - ребенок издает шум руками, ногами или ртом. Другой ребенок должен угадать, чем именно первый издал шум. Ответ можно дать также через подражание. Эти упражнения дают возможность расширить словарный запас и узнать слова: шептать, прищелкивать, скрипеть, свистеть; - учитель берет вещи из различных материалов. Он или ребенок с помощью этих вещей издают шум или звук. Другой ребенок должен угадать, чем и как произведен этот шум или звук.

 

 

Представляем интересную рассылку

                                     

Суперпамять - Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

Практические упражнения для улучшения работы памяти в целом и облегчения запоминания различных видов информации. Материал подготовлен автором ряда передовых методик по развитию памяти и мышления доктор педагогических наук Станислав Мюллер.

 

Попробуйте запомнить 12 наименований права: уголовное, земельное, гражданское, трудовое, семейное, морское, космическое, таможенное, римское, конституционное, административное, муниципальное. Запомнить можно с первого раза. Не верите? У меня получилось с первого раза. Подробнее во втором выпуске рассылки.

 

 Второй выпуск рассылки можно посмотреть тут и там же подписаться на неё. 

  

JIJ

Авторы рассылки:
Светлана и Юля


Сейчас Юле 2 года и 5 месяцев

 

Рассылки Subscribe.Ru

Кулинария с уверенностью!
Кулинарные рецепты выходного дня

 

Следующая наша рассылка 7 ноября.

Адрес для писем: ksi404@rambler.ru

Наш сайт «Развивающие игры с ребенком от года и старше»

                

Этот материал на сайте 

 

 


В избранное