Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Воспитываем успешных детей

  Все выпуски  

Что делать, если ребенок не хочет учиться?


Воспитываем
успешных детей

Содержание выпуска №13

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

В предыдущих беседах мы уже говорили о причинах негативного отношения к учению, к школе. Их достаточно много. Одной из причин негативного отношений к учению является непонимание ребенком значимости учения и своей роли в школьных успехах. Иногда у детей младшего школьного возраста формируется представление о том, что хорошая учеба нужна не ему, а взрослым - родителям и учителям: «Вам надо, вы и учитесь».

И только к старшим классам дети начинают понимать значимость и необходимость учения. Некоторые беседы с учащимися 6, 7 классов помогают детям осознать значимость учения для себя и своей роли в школьных успехах. Нет такого ребенка, который бы не хотел учиться лучше, стать успешнее, так как понимает, что его успехи оцениваются взрослыми и сверстниками.

Приведу пример одной из таких бесед. «Как ты думаешь, учиться надо? А почему, для чего? Хочешь ли ты учиться лучше?» Обычно дети отвечают положительно на эти вопросы, осмысливая значимось учения. «А если человек не хочет учиться, можно ли его заставить, а кто его может заставить учиться?» Обычно дети отвечают, что заставить могут взрослые: мама, папа, учитель. «Ну, а если он все равно не хочет учиться, кто его заставит?» Дети делают вывод, что нельзя заставить человека работать или учиться, если он не хочет этого делать.

«А как же быть, что же делать, кто может помочь, ведь учиться надо, чтобы обеспечить себе успешность в будущем». В процессе беседы дети постепенно осознают, что заставить себя учиться может только он сам. «Как же помочь себе учиться успешно?» «А просто преодолевать себя, развивать свой «ум», интеллект точно так, как развиваются мышцы в процессе упражнений, так же развивается и ум, если его тренировать ежедневно, упорно и настойчиво.

Каждый день побеждать себя, свое нежелание садиться за уроки, решать задачи, головоломки, кроссворды, ребусы. Ум тренируется, мозг работает и с каждым разом все успешнее и легче усваивает учебный материал. Если работать постоянно над совершенствованием своих умственных способностей, успех обязательно придет и захочется побеждать себя постоянно, добиваясь все больших и больших успехов.

Вот тогда и учение будет в радость и не надо ждать, когда тебя заставят учиться. Ты заставишь себя сам, ты себя победишь. Попробуй и все получится. Такие беседы, спокойные, убедительные, без нравоучений и нажима, помогают добиться успеха, но лучше, если их проводит психолог или взрослый индивидуально, побуждая ребенка рассуждать и самостоятельно делать выводы.


наверх


Автор рассылки: психолог Татьяна Николаевна Козлова
стаж работы в психологической службе - 52 года, категория высшая.
email автора: max-man72@mail.ru
ведущий рассылки: Максим Козлов.


В избранное