Теплый весенний день и уже вполне ощутимо греет солнышко. Мы с дочей Алисой
долго гуляем по огороду. Точнее водит она меня, держась за мой палец, а я
покорно тащусь по буеракам. Одета в халатик, застегнутый на одну пуговицу, и
босоножки. Довольству нет предела.
Затем дорогая захотела себе в подарок духовой инструмент и мы собрались в
город. Мы оделись уже «для улицы» :) в весеннюю курточку и штанишки. В ожидании
автобуса, Алиса решила пройтись по любимым ступенькам (ну очень любит
ступеньки!) - раза 2 туда и обратно. Независимо от высоты, если только может
запрокинуть ногу, она всегда поднимается сама, используя как страховку только
мой палец. Я сам стараюсь держать его так, чтобы она на него не опиралась, а
твердо стояла сама. Просто с пальцем все ж спокойнее обоим :). Поэтому и
спускаясь, и подымаясь, равновесие держит сама.
Я видел как детей вплоть да двух лет матери не подпускали к ступенькам. Если
ребенок бежит к ним, за ним следует возглас: "На ступеньках упадешь!"
За год и два месяц у нас сложился твердый опыт, что детей УЧИТЬ НЕ НАДО.
Кормление, хождение, одевание и многое другое, что долго не дает покоя молодым
родителям, неизбежно происходит само по себе!
Вы сомневаетесь, что ваш ребенок научится ходить?
Боитесь, что умрет с голоду, ничего вам не сказав?
Конечно, нет! Я уверен, что со чтением, счетом и прочей наукой будет точно
так же. Он просто захочет это, когда ему станет нужно. Важно просто дождаться
этого момента. Ибо ребенок сам по себе - активный исследователь. Наблюдая за
взрослыми, рано или поздно, он хочет сделать то же самое.
Тема еды считается очень важной и при желании можно подобрать много
материала на эту тему. Мы же сразу сошлись в одном: грудь самая важная еда. И
дочь в любой момент по желанию получала молоко. Никаких прикормов мы не давали.
Позже, когда она хотела сама, мы ей давали яблочко, помидор, апельсин и все,
что ели сами. Она пробовала, а затем или теряла интерес, или долго мусолила…
Сейчас она ест когда хочет и что хочет (разумеется, из того, что едим мы, а мы
специально стараемся не есть гадостей).
Одевать ее, конечно, приходилось по собственной инициативе. Иногда даже
несмотря на недовольство, о чем я жалею. Но позже она захотела одеваться сама. Недавно
стала нам приносить то башмачки, то халатик. Если же одеться предлагаем мы, то
охотно подает ручки и ножки.
Вообще момент упущен, но я думаю, что в свободное время мы могли и раньше
предложить ей одеть и снять какую-нибудь вещичку. Это бы сократило время на
сборы, когда нужно куда-то идти. Куда легче, когда ребенок сам помогает одеваться,
чем спешно всовывать растопыренные пальцы в рукава.
Захотела идти по ступенькам – значит пора! Держась за мою руку (она держит,
а не я), делает шаг и падает. Я, конечно, ловлю. После нескольких неудачных
попыток дочь шагает осторожнее. Чем меньше я помогаю, тем лучше она делает
сама.
Но в общем, я хотел выразить принцип. Когда
ребенок хочет делать что-то, он будет это делать. Чем меньше вмешиваешься, тем лучше
он старается и лучше у него получается. Думаю, что помочь нужно только в
крайнем случае, чтобы не отнять радость первооткрывателя ;).