Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Быть родителями - это просто!

  Все выпуски  

Быть родителями - это просто! Важная информация о детском манипулировании


 
Эффективные методики
развития любящих
отношений в семье

Здравствуйте, дорогая!

8 апреля!

старт уникального тренинга “Эмоциональное воспитание”
(воспитываем себя и ребенка)

только до вечера завтра (четверга) скидка -50%!!!

картинка

 

Часто на консультациях я слышу как родители одновременно возмущаются и восхищаются своим ребенком. Что же вызывает столь противоречивые чувства?

картинка

Говорит мама восьмилетки: “Она мной манипулирует, вертит как хочет, шантажирует и добивается своего любыми способами”.

Мама одновременно и возмущается, и в  восхищение, что у дочки растет уверенной с сильным характером.

 

Но в действительности мы видим, что мама и дочь поменялись местами. Мама находится в положении ребенка, а ребенок - в положении взрослого.

 

Это первый признак  неверно выстроенных детско-родительских отношений.

 

Способ добиваться своего через манипуляцию - это всего лишь способ, навык, который освоила дочь. Это совсем не сила и не уверенности в себе в себе ребенка, а скорее наоборот - крик о помощи.

 

Ребенку нужно внимание родителя и нормальное ощущение себя ребенком. Она не готова быть “рулевым” в семье. Ее необходимо научить другим способам добиваться своего. Это вторая причина такого поведения.

 

И третье.картинка

Человек, который манипулирует другим, нацелен на изменение поведения другого человека в свою пользу и вопреки его интересам.

Ему не важно, что будет чувствовать и делать другой человек после манипуляции.

 

Восхищаясь этим “признаком силы” ребенка, мама растит как минимум эгоиста, первой жертвой которого становится она сама.

 

картинка

 

Хотите узнать как ребенок становится эгоистом и что с этим делать?
Читайте об этом ниже.

Часто родители считают манипуляцией то, что таковой не является. Если постоянно стараться “рассмотреть” в действиях ребенка манипулирование, мы будем испытывать недовольство, раздражение, обиду и гнев на него. Тогда мы не сможем понять его потребность, расслышать просьбу о помощи.  

При манипуляции всегда скрываются истинные чувства, мысли и эмоции. Ребенок либо не может выразить прямо свои желания и просьбы, либо не умеет по-другому. Он выбирает такой способ как более простой и безопасный.

Когда ребенок может прямо и открыто выразить свои эмоции и требования, а взрослый его слышит и принимает его разочарование, печаль и злость,то такая манипуляция будет просто не нужна.

 

Итак, причины манипуляций и что надо делать, чтобы их не было в вашей семье:

 

1) Манипулирование начинается в ответ на неуверенную позицию взрослого

Если ребенок чувствует, что родитель постоянно сомневается - правильно ли он сказал или сделал, он может воспользоваться этим и начать манипулировать.

картинка

Например: Мама, я хочу поиграть в планшет!

Мысли у мамы: с одной стороны пусть поиграет, но ведь это не полезно много играть, еще зрение испортит, но немного-то можно.

Видя сомнения ребенок говорит, давай я поиграю с сестричкой и ты мне тогда дашь планшет, а?

Здесь с ребенком важно занять позицию уверенности, а сомневаться и рефлексировать лучше наедине с собой или с психологом.

 

2) В ответ на родительские срывы - неумение управлять собой родителя.

Когда родитель ведет себя как ребенок - обижается, дуется, кричит, топает ногами и так далее, ребенок чувствует себя взрослее родителя и начинает проводить свои решения, добиваться выполнения своих желаний.

На кого ориентироваться, если мама или папа - сами маленькие?

 

3) В ответ на манипуляции взрослых.

картинкаЕсли родитель часто прибегает к манипуляциям, ребенок быстро перенимает это способ общения.

Например: Пока ты не уберешься в комнате, ты не пойдешь гулять!

В следующий раз ребенок скажет: Если я уберусь в комнате, я тогда буду гулять до поздна.

 

4) Если родитель поддается чувству вины.

Например, когда мама много работает, она испытывает чувство вины по отношению к ребенку и старается загладить это.

 

“Мама, можно я лягу спать сегодня позже, ты мне вчера не читала сказку (“

Мама отвечает, чувствуя вину: “Ну ладно...”

 

5) В ответ на неуважение к личности ребенка - трансляция “мало ли чего ты там хочешь, я решила так, твои желания не важны”.

В этом случае ребенок ищет варианты, когда может добиться своего, раз его не слышат и не принимают его чувства.

картинка

Решение: Нужно слушать и слышать, отзеркаливать чувства ребенка, учитывать его интересы, предлагать варианты “договориться”.

Да, вполне допустимо настоять на своем решении, но при этом обосновать, предложеить вариант учесть и желание ребенка.

 

6) Условная любовь - прямой путь к манипуляции.

“Как дела в школе? Хорошая оценка? - Иди обниму”

“Что? Двойка? - Сегодня сидишь дома и никаких разговоров! Не заслужил моего хорошего отношения!”

 

В другой раз ребенок скажет вам то же самое “Не хочешь покупать мне телефон - не буду учиться хорошо, сама виновата!”.

 

картинка

 

Сохраните решения ниже, чтобы была возможность вернуться к ним, когда вы поймете, что ребенок начал вами манипулировать:

  • Говорите с ребенком уверенно и четко. Он должен чувствовать, что вы знаете, что делаете и говорите.

  • Учитесь слушать и слышать своего ребенка, чтобы он чувствовал - его мнение важно для вас, хоть и не всегда вы можете сделать так, как он хочет.

  • В конфликтной ситуации постарайтесь эмоционально отстраниться, остаться спокойной

  • Определяйте ситуации манипулирования, записывайте их и анализируйте

  • Безусловно любите своего ребенка

  • Верьте в “хорошесть” ребенка

  • Учитесь сами заменять манипуляции на просьбы и честные договоренности

  • Устанавливайте семейные правила

 

А когда то, что мы часто называем манипуляцие, ею не является?!

  • Если ребёнок недоволен каким-то запретом и бурно протестует против него – это не манипуляция. Это просто недовольство и протест.

  • Если ребёнок расстраивается, что вы не можете провести с вами время – это не манипуляция. Это расстройство от того, что он не сможет с вами поиграть или поговорить. Это желание почувствовать свою эмоциональную связь с любимой мамой или любимым папой, почувствовать внимание, заботу и любовь.

  • Если ребёнок не делает то, о чём вы его просите, не слушается и спорит – это не манипуляция. Это упрямство и желание отстоять своё мнение.

 

 

Когда мы начинаем называть ребенка манипулятором, мы думаем, что виноват ребенок, а родитель вроде как “ни при чем”.

Однако ответственность за поведение ребёнка лежит на родителях, нравится вам это или нет. И работать нужно над собой и менять нужно себя, свои реакции и свои способы взаимодействия с ребёнком. Тогда и он будет меняться.


 

На моем 12-недельном онлайн-тренинге “Эмоциональное воспитание” родители:

- учатся понимать себя, свои желания, чувства и потребности,

- разбираются, что стоит за «плохим» и «нежелательным» поведение ребёнка,

- учатся понимать, какие неудовлетворенные потребности лежат в основе, почему он так себя ведёт, что на самом хочет, чего добивается.

 

Когда вы “считываете” ребенка по движению тела, мимике, можете определить эмоцию, вы:

- ясно видите “картину” - что нужно ребенку, почему он себя так ведет,

- начинаете понимать истинные, глубинные причины поведения вашего ребёнка

- параллельно учитесь понимать и принимать себя,

- уходят злость и раздражение,

- появляются сочувствие, сопереживание, понимание и желание поддержать ребёнка и помочь ему.

 

Ребенок, даже достаточно взрослый, часто сам не понимает, что с ним - почему он так себя ведет, почему злится или банально мстит.

 

Вы же сможете видеть за манипулированием потребность в безусловном принятии, за дракой с сестрой - потребность во внимании родителя, а за попыткой вами управлять - свою неуверенность и вину.

 

Ваше общение с ребенком выйдет на новый уровень, ведь в этих отношениях вы будете уже осознанным взрослым.

 

Осознанности в детско-родительских отношениях мы посвятим целую неделю тренинга.

Ваш ребенок почувствует себя “птенцом в гнезде”, о котором заботятся, которого любят и принимают любым и, которого мягко и нежно подталкивают учат “летать”, думать своей головой, понимать “чего я хочу” и ощущать как свою уникальность, так и общность с другими.

 

Если это нужно и вам - присоединяйтесь!

 

>>> Кликните, чтобы участвовать в онлайн-тренинге!картинка

 

*хотите посмотреть методичку-план тренинга?

можете скачать ее здесь:

СКАЧАТЬ МЕТОДИЧКУ >>

 
 
С уважением и любовью, Инна Морозова
------------------------------
Практические методики в книгах и курсах
от семейного консультанта и психолога
для создания любящих отношений в семье
и воспитания счастливых детей 
 
 
 
 
 
Быть родителями — это просто!

В избранное