Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родители и дети: отношения третьего тысячелетия.Подсознательные программы и отношения с детьми.Продолжение


РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: ОТНОШЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.

Выпуск 15.

Архив рассылки.

Герасимова Ирина Викторовна

Консультант по семейным отношениям.

ВКонтакте

 

Подсознательные программы и отношения с детьми (продолжение).

 

Если родители сами в детстве испытали 

сильные физические или эмоциональные страдания,

они могут лишить своих детей возможности осуществить

 или даже написать собственный сценарий.
Очень трудно или даже невозможно представить себе,

какую невероятную власть имеют слова

матери над ребенком (жены над мужем или наоборот)...
ЭРИК БЕРН

 

В этом выпуске мы с вами продолжим разбирать установки (предписания) родителей, которые проявляются в жизни взрослого человека и подчас мешают достигать желаемых результатов. Эти установки мешают выстраивать гармоничные отношения со своими детьми. Мешают видеть своего ребенка таким, какой он есть. Мешают видеть его таланты и особенности.

Предписания есть в большей или меньшей степени у каждого человека, поэтому о них нужно знать, нужно уметь их выявлять и нужно с ними работать. Это нужно для того, что бы нужный момент принимать решения из состояния «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС», а не из установки, полученной в детстве.

Следующая установка, передаваемая родителями – это «НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ». Она так же пагубно сказывается на жизни человека, как и предыдущая «НЕ ЖИВИ». Все мы знаем печальные судьбы многих артистов, которых отождествляли с героями фильмов. Один из самых ярких примеров кинематографа – это Мерилин Монро. Когда то умелый продюсер, заметив удивительную женственность девушки создал ей образ женственной, глупой дурочки, которую она и понесла через все свои роли. Репертуар Мерилин Монро – это комедии, в которых она играет «блондинку». Особенно ярко этот образ проявился в фильме «В джазе только девушки». Да, благодарю этому образу Мерилин получила огромную популярность, но как это сказалось на жизни актрисы? Была ли она счастлива, играя чужие роли в жизни? Ответ есть в книге «Синдром Мерилин Монро» и ответ этот отрицательный. Последние годы своей жизни она доказывала режиссерам и продюсерам, что может играть серьезные роли, но ей не верили и брать ее на такие роли не хотели. Фильм с единственной серьезной ролью актрисы так и остался незаконченным. Она покончила жизнь самоубийством.

А что происходит в жизни ребенка, родители которого не хотят видеть его таким, какой он есть? Естественно ребенок начинает подыгрывать родителям, проявляя те свои качества, которые поддерживают родители.  

Какими словами и фразами передают родители эту установки своему чаду. Самые распространенные: «У все дети как дети, а у меня…», «А вот Коля учиться на одни пятерки», «Ты такой же упрямый как бабушка». И чем чаще родители сравнивают своего ребенка с кем то другим, тем больше ребенок проявляет качества этого человека.

Т.е. если сравнивать ребенка с положительным героем фильма, членом семьи, родственником и часто ему говорить, что он «такой же смелый как …, такой же умный как …, такая же красивая как (например Рапунцель)», то ребенку можно привить эти качества. Если же ребенку указывать на его отрицательные качества, то конечно же ребенок будет развивать именно их. Потому что именно о них чаще всего говорят родители. Как говорится в какую сторону смотрим, туда и идем.

Так в чем же проблема? А проблема кроется в том, что благодаря постоянным сравнениям, ребенок постепенно отказывается от себя, от своих истинных желаний, перестает делать то, что ему нравится и начинает делать то, что от него хотят другие, за что он получает внимание. И когда ребенок, который в детстве играл роль удобную его родителям сталкивается со взрослой жизнью, он начинает надевать на себя чужие образы, что бы выжить в этом мире. И пока он молодой, полный сил и надежд, у него довольно хорошо получается играть чужие роли, и получать результаты. Но с течением времени роли получаются хуже, а неудовлетворенность своей жизнью растет. И однажды эта установка выливается в серьезный кризис личности. Выход из которого многие ищут годами.

Почему сейчас так распространены депрессии? Депрессия – это как раз следствие установки «НЕ БУДЬ СОБОЙ». Депрессия говорит о том, что человек занимается в своей жизни не тем, чем он хочет, играет чужую роль, живет чужой жизнью. И однажды тело и подсознание отказываются «подыгрывать» человеку, отказываются улыбаться, идти на работу, общаться с кем бы то ни было. И хочется просто лежать на диване, есть булки, пить пиво и тупо смотреть сериалы. В этот момент установка «НЕ БУДЬ СОБОЙ» достигла своего пика, своего финала и дальше человек не может играть чужие роли и нужно заняться переосмыслением своих установок и внутренней философии. У кого то это получается сделать, а у кого то нет. И во втором случае человек обрекает себя на доживание отведенных ему лет и пустое прозябание в жизни.

Хотят ли родители такой жизни своему выросшему ребенку? Что сильнее управляет родителем:  родительский эгоизм, присущий каждому родителю или безусловная любовь к ребенку? Что сильнее в каждом родителе: желание, что бы ребенок соответствовал представлениям о том, что такое правильно или понимание того, что ребенок – это уникальная личность и что у нее свой путь в этом мире?

 

Пишите мне ВКонтакте

или на

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: ОТНОШЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.

Выпуск 15.

Архив рассылки.

Герасимова Ирина Викторовна

Консультант по семейным отношениям.

ВКонтакте

 

Подсознательные программы и отношения с детьми (продолжение).

 

Если родители сами в детстве испытали 

сильные физические или эмоциональные страдания,

они могут лишить своих детей возможности осуществить

 или даже написать собственный сценарий.
Очень трудно или даже невозможно представить себе,

какую невероятную власть имеют слова

матери над ребенком (жены над мужем или наоборот)...
ЭРИК БЕРН

 

В этом выпуске мы с вами продолжим разбирать установки (предписания) родителей, которые проявляются в жизни взрослого человека и подчас мешают достигать желаемых результатов. Эти установки мешают выстраивать гармоничные отношения со своими детьми. Мешают видеть своего ребенка таким, какой он есть. Мешают видеть его таланты и особенности.

Предписания есть в большей или меньшей степени у каждого человека, поэтому о них нужно знать, нужно уметь их выявлять и нужно с ними работать. Это нужно для того, что бы нужный момент принимать решения из состояния «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС», а не из установки, полученной в детстве.

Следующая установка, передаваемая родителями – это «НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ». Она так же пагубно сказывается на жизни человека, как и предыдущая «НЕ ЖИВИ». Все мы знаем печальные судьбы многих артистов, которых отождествляли с героями фильмов. Один из самых ярких примеров кинематографа – это Мерилин Монро. Когда то умелый продюсер, заметив удивительную женственность девушки создал ей образ женственной, глупой дурочки, которую она и понесла через все свои роли. Репертуар Мерилин Монро – это комедии, в которых она играет «блондинку». Особенно ярко этот образ проявился в фильме «В джазе только девушки». Да, благодарю этому образу Мерилин получила огромную популярность, но как это сказалось на жизни актрисы? Была ли она счастлива, играя чужие роли в жизни? Ответ есть в книге «Синдром Мерилин Монро» и ответ этот отрицательный. Последние годы своей жизни она доказывала режиссерам и продюсерам, что может играть серьезные роли, но ей не верили и брать ее на такие роли не хотели. Фильм с единственной серьезной ролью актрисы так и остался незаконченным. Она покончила жизнь самоубийством.

А что происходит в жизни ребенка, родители которого не хотят видеть его таким, какой он есть? Естественно ребенок начинает подыгрывать родителям, проявляя те свои качества, которые поддерживают родители.  

Какими словами и фразами передают родители эту установки своему чаду. Самые распространенные: «У всех дети как дети, а у меня…», «А вот Коля учиться на одни пятерки», «Ты такой же упрямый как бабушка». И чем чаще родители сравнивают своего ребенка с кем то другим, тем больше ребенок проявляет качества этого человека.

Если сравнивать ребенка с положительным героем фильма, членом семьи, родственником и часто ему говорить, что он «такой же смелый как …, такой же умный как …, такая же красивая как (например Рапунцель)», то ребенку можно привить эти качества. Если же ребенку указывать на его отрицательные качества, то конечно же ребенок будет развивать именно их. Потому что именно о них чаще всего говорят родители. Как говорится в какую сторону смотрим, туда и идем.

Так в чем же проблема? А проблема кроется в том, что благодаря постоянным сравнениям, ребенок постепенно отказывается от себя, от своих истинных желаний, перестает делать то, что ему нравится и начинает делать то, что от него хотят другие, за что он получает внимание. И когда ребенок, который в детстве играл роль удобную его родителям сталкивается со взрослой жизнью, он начинает надевать на себя чужие образы, что бы выжить в этом мире. И пока он молодой, полный сил и надежд, у него довольно хорошо получается играть чужие роли, и получать результаты. Но с течением времени роли получаются хуже, а неудовлетворенность своей жизнью растет. И однажды эта установка выливается в серьезный кризис личности, выход из которого многие ищут годами.

Почему сейчас так распространены депрессии? Депрессия – это как раз следствие установки «НЕ БУДЬ СОБОЙ». Депрессия говорит о том, что человек занимается в своей жизни не тем, чем он хочет, играет чужую роль, живет чужой жизнью. И однажды тело и подсознание отказываются «подыгрывать» человеку, отказываются улыбаться, идти на работу, общаться с кем бы то ни было. И хочется просто лежать на диване, есть булки, пить пиво и тупо смотреть сериалы. В этот момент установка «НЕ БУДЬ СОБОЙ» достигла своего пика, своего финала и дальше человек не может играть чужие роли и нужно заняться переосмыслением своих установок и внутренней философии. У кого то это получается сделать, а у кого то нет. И во втором случае человек обрекает себя на доживание отведенных ему лет и пустое прозябание в жизни.

Хотят ли родители такой жизни своему выросшему ребенку? Что сильнее управляет родителем:  родительский эгоизм, присущий каждому родителю или безусловная любовь к ребенку? Что сильнее в каждом родителе: желание, что бы ребенок соответствовал представлениям о том, что такое правильно или понимание того, что ребенок – это уникальная личность и что у нее свой путь в этом мире?

 

Пишите мне ВКонтакте или на studiarazvitia@bk.ru

С уважением,

Консультант по семейным отношениям

Герасимова Ирина Викторовна

 

С уважением,

Консультант по семейным отношениям

Герасимова Ирина Викторовна

 


В избранное