Виртуальный клуб "Аленький цветочек"
Сообщение 144
Добрый вечер, Юлия. Ваша проблема неединична. Незрячие дети, к сожалению,
часто лишены контактов со сверстниками. Это происходит по нескольким
причинам. Во-первых, родители часто гуляют с незрячим ребенком на детской
площадке, где он мог бы услышать, как общаются другие дети и начать
интересоваться этим. Во-вторых, нередко бывает так, что у зрячих детей и,
главным образом, их родителей, при виде слепого малыша начинается
неадекватная реакция, они оттаскивают своих деток от вашего, как будто они
могут заразиться. Хорошо, если в семье есть еще дети или у родственников,
близких друзей. Тогда этот процесс протекает быстрее и безболезненнее.
Попробуйте начать со своего окружения и поискать друзей, у которых дети
немного постарше Кирюши. Если другой ребенок будет постарше, он выступит
инициатором общения и сам постарается все ему объяснить на своем детском
языке. Не может быть, чтобы вокруг вас не было никого, у кого были бы дети
близкого возраста. Трехлетние дети, даже нормально видящие, еще только
начинают постигать азы социализации, им сложно в общении, а тем более, если
у Кирюши такая реакция. Они могут попросту испугаться. Более взрослый
ребенок сможет отнестись к нему как к малышу и воспринять его реакцию как
нормальную, свойственную тем, кто младше него. Хорошо бы начать поиск
детского сада или хотя бы какого-то центра, может быть не специально для
слепых, а для детей-инвалидов вообще, где он неизбежно контактировал бы с
другими детками и привыкал к тому, что и они люди. Основная проблема в том,
что он еще не до конца осознал сам себя как человека. он знает что он - это
он, мама - это мама. но связи еще слишком неустойчивые. чаще давайте ему
ощупывать разных людей из ближайшего окружения, все время рассказывая что за
части тела он сейчас трогает, а потом показывайте эти части тела на нем
самом. просите найти нос, рот, уши, глаза сначала у себя, потом, например, у
вас, а потом у куклы или медвежонка. он просто буквально воспринимает вашу
фразу о том, что с другим ребенком можно играть. вот он с ним и играет, как
со своими игрушками. попробуйте строить фразу по-другому: кирюша, это ваня,
он тоже мальчик, как и ты. смотри, у него такие же руки и ноги, уши, глаза.
вы можете поиграть вместе. покажи ване свои игрушки. Я не могу говорить
конкретно, не зная ситуацию и уровень развития вашего сынишки. если я
недостаточно ответила на ваш вопрос, постарайтесь рассказать о том, что он
умеет, как говорит, в какие игрушки играет, чем интересуется, отвечает ли на
вопросы.
С искренним участием ко всем
Ведущая рассылки
Альбина Саматова
Количество подписчиков 45